Ремонт акпп своими руками

Установка АКПП на автомобиль

Опишу только основные моменты установки АКПП на автомобиль.

1. Пока снята АКПП, проверьте, не течет ли задний сальник коленвала (замените).

2. Убедиться в том, что радиатор охлаждения АКПП (бывает совместный, отдельный и совместный с дополнительным) не забит грязью, соты чистые и трубки, которые подходят к АКПП продуваются в обе стороны безпрепятственно. Настоятельно рекомендую промыть радиатор АКПП, подавая под давлением в одну из трубок промывающую жидкость, типа бензин, от от стружки и грязи образовавшейся там в результате поломки АКПП.

3. Между двигателем и коробкой должны стоять 2 направляющие втулки, наличие их обязательно. Если она одна или их вообще нет, то обычно в результате этого проворачивает втулку масляного насоса АКПП и приводит к вытеканию ATF в соединении с двигателем. А это повторный съем и в лучшем случае замена насоса. Не редкая ошибка, когда человек первый раз снимает и ставит АКПП.

4. Прочистить и продуть все электрические разъемы, которые разъединялись при снятии АКПП.

5. Залить перед установкой в гидротрансформатор около 1 литра масла, так как после ремонта он пустой.

6. Установить г/т в АКПП, прокручивая его. Зубья масляного насоса должны попасть в прорези на шейке г/т.

7. Корпус АКПП при установке без затруднений должен соединиться с блоком двигателя, после этого можно притягивать болтами. Если коробка упирается гидротрансформатором в приводную пластину (на мех. коробке маховик) и не состыковывается с двигателем, ни в коем случае нельзя притягивать ее болтами. В этом случае вероятно не попали зубья насоса в г/т, это грозит поломкой и заменой масляного насоса.

8. На некоторых АКПП масто в редуктор заливается отдельно. Иногда масло нужно залить в раздаточную коробку.

Далее сложного ни чего нет. Добавлю только, что уровень масла проверяется на прогретом, заведенном двигателе. Температура масла в акпп около 40 градусов. После обкатки проверьте все сальники и соединения на предмет утечки.

Ford Explorer V8 › Бортжурнал › Ремонт АКПП своими руками

В общем позор мне. Но что ж делать. Расскажу как есть=).

Хочется поблагодарить за помощ в транспортировке этой тяжеленной железки RammirO и Олега=). А также RocknRollman за предоставленный динамометрический ключ. И AVP-Ufa за помощ с запчастями. И конечно моего отца который подсказывал что да как и помогал делать.

А теперь собственно о поломке. Начнём с того что я лохонулся когда купил экспа. Покупал в автосалоне и решил что там не обманут. Даже не взглянул на машинку особо, купил и поехал. В принципе ехал резво. Правдо переключался на 2000-2500 об/мин. Но т.к. на Линке не было тахометра я думал может так и нада… По приезду в Уфу пошарился в интернетах. Оказалось я попал=) Поехал в сервис на диагностику. Там мне сказали что нужно варить и точить корпус коробки менять блок соленойдов и ленты. А также что они делать этого не будут т.к. это долго и им проще какие нить мелочи поделать чем с моим сараем ковыряца. (тут у меня возник вопрос а зачем собственно сервис нужнен тогда). Ну да ладно. Поехал в другой — тоже самое. Ну думаю ладно, сделаю сам. Поездил ещо какое то время так как есть (на трёх передачах). Поизучал о5 же форумы и мануалы и решился разбирать. В конце лета 2011г. загнал в гараж, поднял машину на подставки и пошёл процесс.

Вот собсна мы на подставочках


Сначала не мог разобрать. То там нужен хитрый ключ, то тут. Потом обнаружилось что все болты в нём без покрытия и тупо приржавели. Обрызгивал их смесью ТАД-17 с непомню чем и оставлял на сутки. Но всё равно 4 из 8 креплений опоры коробки оборвались (теперь вот думаю нужно бы брызговики повесить чтоб туда вода не текла). Разбирал разбирал. Всё это очень затянулось и в какой то момент я просто забил на него и до января 2012 так и не занимался. Чуть ранее в декабре заказал кит для переборки коробки. Потом перевёз коробку из гаража в более тёплое место помыл и приступил к разборке (на фото ещё не мытая).

Тяжеленная штуковина надо сказать

А вот собственно коробка без гидро трансформатора и раздатки


Вскрытие показало… Показало оно то что вскрытие не требовалось. (фоток вскрытия не проводилось по причине — всё в масле не до фотика) =). Т.к. чуть ранее оно уже кем то проводилось. Все детали стояли новые (ленты, мозги, фрикционы). Кстати потом нашёл в машине завалявшийся старый блок соленойдов. А сломан было серво поршень овердрайва.


Он просто развалилися на части. Заменить его можно через специальный лючёк а стоит эта деталь около тысячи рублей…=)

А вот эти лючки


В общем я был очень обрадован и в то же время опечален. Собрали коробку обратно за 2 дня. Повезли ставить. Тут о5 не всё так просто. Болты нужно было высверлить. Но они из какой-то очень твёрдой стали. Сверла которыми чуть ранее было просверлено два сквозных отверстия в советском болте. Затупилялось не пройдя 4мм. В общем высверливали 4 болта неделю затачивая свёрла на ходу. В процессе оборвало точечную сварку держащую резьбовую втулочку в раме. Пришлось делать новую. И вот наконец на прошлой неделе мы с отцом подцепили коробку к мотору. Тоже не за один день. Ещё попутно обнаружил что заклинена правая задняя тормозная машинка. Начал разбирать обнаружил что её уже пытались снять (видимо те же кто делал коробку). Но не смогли и собрали обратно как есть. Поршень там кирамический а его пытались вынуть видимо за юбочку отвёрткой и обломили слегка. В итоге пыльник ничего не держит и там всё было в воде (если вдруг у кого-то возникнут затруднения при снятии этого поршня. снимать его проще просто надавив несколько раз на тормоз и выдавив его жидкостью) Оставалось залить масло, казалось бы мелоч. Но заливать его нужно снизу вверх и давольно много=) В общем со стаграмовым шприцом это заняло два вечера. Ещё хочется сказать пару слов о компановке. Это конечно ужас. Никуда нормально не подлезть. Руку кое где не просунуть, ключ не вставить там где можно было бы в принципе чуть изменив форму всю работу упростить. Кое где трубки идуть прямо перед головками болтом (тем самым не давая их открутить (что мешало пропустить трубки чуть в стороне?). И вообще складывается ощущение что машинка маловата для таких агрегатов. Всё просто втиснуто туда с минимальными зазорами. Ну это я так, мож кому интересно. И вот сегодня наконецто я выехал из гаража. Радости конечно много=) Хотя есть и непонятки. Как то шумит масляный насос (?) как мне показалось. А так едет, переключается плавно. Тьфу-тьфу-тьфу. Катался весь день. Доволен как слон=). Надеюсь этого хватит хотябы на год=D Ато так не хочется сейчас это всё снова разбирать. В следующий раз если разберу буду усиливать коробку, почитал про их тюнинг немного да и теперь представляю как и что там работает. Вот такие пироги.

По деньгам вышло:
Кит для переборки 9900руб.
Сервопоршень 1147руб.
Ремкомплект тормоза 300руб.
Mercon V 12л. 5870руб.
Тормозная жидкость 120руб.

Итого: 17337руб. И около трёх недель работы (не считая времени когда я либо просто ничего не делал либо чего-то/кого-то ждал).

Цена вопроса: 17 337 ₽

четыре года назад Метки: поломка

Вытаскиваем клапана и пружинки. Был очень неприятно удивлен, что многие клапана залипли там от грязи и фрикционной пыли. От этого непрвильно работал гидроблок (не вовремя открывались клапана, т.к. нужно большее давление чтоб продавить залипший клапан).

А вот и виновник торжества, пружина гидроаккумулятора переключения 1-2:

Эта пружинка предназначена для мягкого переключения с 1-й на 2-ю передачу, а она сцука сломалась на 3 части и сгубила именно она всю коробку. Позже опишу почему. объясню как умирал автомат. Вот там она стояла:

Картина маслом. или с маслом. или весь пол в масле. и я тоже

В поисках подходящей пружинки потратил пол дня и нашел от ремкомплекта ГЦС Москвича 412. От этой пружинки надо откусить 4 витка.

Мою мозги в керосине, ну очень много грязи. Все клапана вытаскивал, чтоб лучше промылось. После промывки клапана стали мягко ходить, а то до этого половина вообще не шевелилась.

Мозги отмыл, можно собирать все обратно. Тут главное не перепутать прокладки, я первый раз перепутал и машина не правильно поехала, точнее поехала с 3000 об/мин, потом пришлось опять коробку разбирать (не снимая с машины, просто открутив поддон). А это геморой.

На фотках прокладки установлены в перепутанной последовательности (неправильно)

Далее берусь за пакеты. Необходимо заменить все резинки, фрикционы, кольца.

Вот какой он в сборе: узел переключения передач, маленький такой, размером всего лишь с дыню, а все остальное вокруг него - чтоб гонять масло, включать нужные каналы, передавать крутящий момент

Вот тут ему самое место:

У самого большого поршня (который стоит внутри предыдущей фотки) износилось и рассыпалось D-кольцо, значит тут мы теряли давление.

Раз уж снял, то менять надо все резинки всех приводов. Меняем их у сервопривода тормозной ленты:

Если вам хоть как то помог мой отчёт или просто желаете поддержать дальнейшее развитие проекта - пожертвуйте хотя бы всего 1 рубль на карту Сбербанка 4276 8370 1085 6346. Спасибо.

Источники: http://akpp-inform.ru/info/5-ustanovka.html, http://www.drive2.ru/l/288230376152977945/, http://yo-sergey.narod.ru/akpp_remont.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения