Ремонт коробки ваз 2114 руками

Ремонт коробки передач ваз 2114

Любое авто требует обслуживания, а порой и проведения более сложных работ. Если все же так случилось и вам необходимо выполнить ремонт коробки ВАЗ 2114, эта статья для вас.

Немного сухих данных

Коробки модели 2114 созданы на базе коробок серии 2108, отличия заключаются в наличии у более нового устройства щупа для проверки уровня масла и передаточным числом шестеренок КПП, проще говоря, разгон на более старой версии будет несколько динамичнее.
Замена рабочей жидкости, в данном случае трансмиссионного масла, производиться раз в 75 000 км или при ремонте КПП, проверять уровень которого надо раз в 2-3 недели.
И еще, производитель рекомендует переключаться при достижении оборотов на предыдущей передаче 3000-3500 об/мин.


Как понять что случилось?

Любую неисправность сначала надо диагностировать, но если вы не автослесарь, то есть несколько явных признаков приближающейся проблемы.
Сначала поверим нашим ушам – если при переключениях коробка вашего авто издает неприятно стрекочущие или хрустящие звуки – признак неприятный, скорее всего произошел износ синхронизаторов. Одна из первых наверное самая часто встречающаяся неисправность, не расстраивайтесь он лечиться, ремонтом коробки ВАЗ 2114.
Теперь просто начинаем обращать внимания на мелочи. Легко ли включаются передачи? Не отбрасывает ли включенный рычаг в нейтральное положение, когда этого не ждешь? Сразу оговоримся если рычаг просто заклинил, думать тут нечего – это значит, все описанное выше, вам было невдомек.

Но предсказать все невозможно и если все-таки надо производить ремонт КПП, то встает вопрос: Как это сделать? . Вечная проблема, довериться автомастерской в гаражах или поехать к официалам, а может решиться самому?
Если вы плохо представляете как выглядит гаечный ключ, то наверное надо ехать в автомастерскую и довериться мастерам, ну можно разве что выбирать по ценам, поспрашивать о качестве у знакомых или коллег. Надо приложить просто усилия к поиску.
Для тех, кто решиться на самостоятельный ремонт коробки передач ВАЗ 2114, надо знать, что вам понадобиться. Во-первых, качественный инструмент, соответственно для демонтажа КПП, разборки и естественно запланированного ремонта. Во-вторых, яма, подъемник или эстакада, коробка внизу, достать вверх не представляется возможным. В-третьих, помощник, для помощи при демонтаже изделия из-под авто, не то чтобы коробка очень тяжелая, просто довольно неудобно, да и поговорить есть с кем. Плюс мелочевка в виде отверток, WD-40 и т.п.
Когда красавица коробка окажется на верстаке или на полу, вобщем снятая и доступная, приступаем к ремонту. Тут наверное пригодиться качественная книга или хорошее описание из сети.
Удачи вашим ровным рукам!

Устройство коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Коробка передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Разборка коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Промойте коробку передач лада самара 2, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.

Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Отвернув гайки, снимите заднюю крышку 35 картера коробки передач ваз 2113 и уплотнительную прокладку.
Застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки 32 с первичного 3 и вторичного 6 валов. Отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и снимите со шлиц вторичного вала синхронизатор 31 V передачи в сборе, вилку V передачи, шестерню 30 с игольчатым подшипником Спрессуйте втулку шестерни V передачи и снимите шайбу 33. Затем спрессуйте шестерню 34 с первичного вала.
Ударной отверткой отверните винты крепления и снимите упорную пластину 29 и установочные кольца с подшипников 28 и 36 первичного и вторичного валов.
Отверните четыре пробки фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
Отверните болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и снимите картер со шпилек.
Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач ваз 2114, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.

Снятие первичного и вторичного валов

Выньте одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления ваз 2115, а затем снимите дифференциал. Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9529 и 67.7801.9530.

Снятие механизма выбора передач

Отверните болты крепления механизма выбора передач и снимите его.
Отверните винт крепления рычага выбора передач ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ
Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир и рычаг выбора передач, так как конические винты их крепления установлены на специальном клее.

Детали вторичного вала: 1 – гайка; 2 – упорная пластина; 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 4 – ступица скользящей муфты; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – шестерня V передачи; 7 – дистанционное кольцо игольчатого подшипника; 8 – игольчатый подшипник; 9 – втулка шестерни V передачи; 10 – упорная шайба; 11 – шариковый подшипник; 12 – упорная шайба; 13 – втулка шестерни IV передачи; 14 – шестерня IV передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 16 – ступица скользящей муфты; 17 – шестерня III передачи; 18 – стопорное кольцо; 19 – упорные полукольца вторичного вала; 20 – шестерня II передачи; 21 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 22 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 23 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 24 – пружина синхронизатора; 25 – сухарь; 26 – фиксатор; 27 – шестерня I передачи; 28 – роликовый подшипник

При необходимости разборки вторичного вала ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 зажмите его в тисках с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник с вала. Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни IV, III, II и I передач и синхронизаторы в сборе в порядке, указанном на рис. 3.14. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора I и II передач. Синхронизаторы в сборе спрессуйте на прессе или съемником А. 40005/ 1/ 6. При необходимости разберите синхронизаторы.

ПРИМЕЧАНИЕ
Без необходимости не разбирайте вторичный вал и не спрессовывайте синхронизаторы в сборе с вала, чтобы не уменьшить натяг в шлицевом соединении. Не разбирайте без необходимости синхронизаторы, чтобы не нарушить правильную сборку. Не выпрессовывайте из картера сальники, если они не изношены и не повреждены.

Разберите дифференциал в следующем порядке:

Дифференциал ваз 2115 в сборе: 1 – ось сателлитов; 2 – стопорное кольцо; 3 – полуосевые шестерни; 4 – ведущая шестерня привода спидометра; 5 – коробка дифференциала; 6 – сателлит; 7 – ведомая шестерня главной передачи

– при необходимости замены ведомой шестерни отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 7 (рис. 3.15) с коробки 5 дифференциала;
– снимите стопорное кольцо 2 с оси 1 сателлитов и выпрессуйте ось;
– выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни 3 и сателлиты 6;
– если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник.

Детали механизма выбора передач ваз 2114: 1 – шток выбора передач; 2 – рычаг штока выбора передач; 3 – корпус механизма выбора передач; 4 – трехплечий рычаг выбора передач; 5 – блокировочные скобы; 6 – ось рычага выбора передач; 7 – направляющая ось блокировочных скоб; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – фиксатор; 10 – упорная шайба; 11 – пружина

При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните гайку крепления оси 6 рычага выбора передач ваз 2115 и снимите стопорные кольца с оси вилки заднего хода и с оси 7 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 4 выбора передач в сборе с блокировочной скобой 5, ось 6 рычага и пружину 11 с упорной шайбой 10.
При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните гайку его крепления и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.

Проводим снятие коробки передач ВАЗ 2114

У многих автовладельцев возникает вопрос о том, как произвести снятие коробки передач ВАЗ 2114. для того чтобы выполнить ремонт или тюнинг трансмиссии своими руками. Устройство этого агрегата является общим для всех автомобилей семейства Лада Самара: коробка передач механическая, 5-ступенчатая, объединена с дифференциалом и главной передачей.

Шестерни первичного вала находятся в сцеплении со вторичными шестернями передних передач. На вторичном валу установлены ведомые шестерни. Синхронизатор имеет каждая из тех, которая включает передние передачи. Но на шестерне заднего хода синхронизатор отсутствует. Привод КПП включает в себя шток выбора и рычаг переключения передачи, шаровую опору и механизмы передач.

Ремонт коробки передач ВАЗ может потребоваться в том случае, если при переключении скоростей возникает хруст или скрежет в КПП, она гудит, передвижение рычага вызывает затруднения, некоторые передачи самопроизвольно выключаются (поврежден синхронизатор или неправильно отрегулирован привод). Снятие КПП производят в том случае, если ремонту подлежит сцепление автомобиля.

Поломки, не требующие снятия КПП

Если не включается задняя передача, то снимать коробку необязательно: на ней не установлен синхронизатор, проблема может быть решена проще. Перед принятием решения нужно проверить кардан и кулису, так как проблема может быть вызвана ослаблением хомута. Другой причиной может быть блокировка механизма.

Для проверки снимаем рычаг между сидениями и визуально оцениваем наличие проблемы. Эту же операцию необходимо производить при хрусте во время включения 2-й передачи, так как наиболее вероятной причиной возникновения неисправности может быть изношенный синхронизатор, который в авто семейства Лада Самара не отличается высокой прочностью.

Нужно ли снимать коробку, если дребезжит рычаг переключения скоростей? Этот вопрос волнует многих, но чаще всего для устранения проблемы снятие коробки передач не потребуется. Неприятный звук происходит при касании втулки, которая соединяет шток и тягу, крыльев последней. Металлическая втулка дребезжит из-за частых ударов о металл крыльев. Недочет производителя ВАЗ 2114 легко устранить своими руками.

  1. Снять кожух с рычага КПП. Ключом на 13 открутить крепление, болт убрать и вынуть рычаг. Достать втулку и снять пластиковые детали.
  2. Металлическую втулку очистить, отмерить 2-3 мм от края, поставить метку или обмотать на этом уровне втулку изолентой.
  3. Сточить лишние миллиметры напильником, смазать ШРУС, втулки и собрать их. Установить втулку и рычаг на штатное место.

По отзывам автовладельцев, это простое мероприятие избавляет от дребезжания рычага переключения скоростей. Исчезает вибрация рукоятки. Он будет передвигаться туго, но постепенно расходится и будет работать легче.

Подготовительные работы

Перед началом работ автомобиль следует установить на смотровую канаву или загнать на эстакаду и позаботиться о том, чтобы поднятый капот был зафиксирован, а машина стояла на ручнике. Во время работ потребуется, чтобы двигатель находился в вывешенном состоянии.

Поэтому следует предусмотреть возможность для установки тали или использовать подручные средства, специальное приспособление (поперечину для поддержания двигателя). Чтобы произвести ремонт КПП ВАЗ 2114, нужны следующие инструменты:

  • ключи в комплекте;
  • отвертки;
  • подвесное приспособление;
  • емкость около 5 л;
  • аэрозоль WD-40 или подобное средство (для облегчения демонтажа покрытых ржавчиной гаек).

Устройство трансмиссии: 1 -первичный вал; 2 -вторичный вал; 3 -шток вилки переключения третьей и четвертой передач; 4 -вилка переключения третьей и четвертой передач; 5 -дифференциал; 6 -вилка переключения первой и второй передач; 7 -шток вилки переключения первой и второй передач; 8 -шток переключения передач; 9 -шток вилки переключения пятой передачи; 10 -механизм переключения передач; 11 -промежуточная шестерня заднего хода; 12 -картер сцепления

Работы по снятию коробки передач ВАЗ 2114 удобнее проводить вдвоем с помощником. Сначала нужно отсоединить аккумулятор и убрать в сторону. Слить масло из КПП, предварительно разогрев его, для чего проехать перед ремонтом около 5 км.

На установленном на эстакаду авто открутить 3 болта крепления защиты картера и убрать ее, снять щуп для проверки уровня масла (в моделях, выпущенных ранее 2003 г.) или открутить пробку отверстия залива масла. Подставить емкость под отверстие слива масла, ключом на 17 открутить пробку и дождаться полного удаления масла из КПП.

Снять стартер двигателя, последовательно отсоединив колонку проводов, отвернув гайку крепления и сняв провод на контактном болте реле стартера под капотом авто. Спуститься под днище и снять крепления агрегата, после чего снова под капотом открутить последнее крепление. Снять стартер снизу.

Отсоединить провода датчика скорости под капотом, сжимая пружину, удерживающую колодку. Снизу отсоединить провода датчика заднего хода. Под капотом открутить болты 1-3, соединяющие корпус КПП и кронштейн модуля зажигания. Отсоединить кронштейн реактивной тяги, ослабить хомут тяги переключения передач и вынуть тягу шарнира штока выбора скоростей.

Для этого ее нужно немного отодвинуть назад. Привод левого переднего колеса снять и установить на его место заглушку. Привод правого колеса достаточно отсоединить от коробки и отвести в сторону, закрепив в таком положении. Отвернуть болты левой шаровой опоры, которые крепят ее на поворотном кулаке.

Как снять коробку передач?

Переходим к снятию КПП:

  1. Отсоединить нижнее крепление (1) коробки к двигателю справа. Кронштейн (2) снять со шпильки, ослабив затяжку его крепления, или открутить его.
  2. Отвернуть снизу шлицевой отверткой болты крепления крышки картера сцепления.
  3. Отсоединить левое нижнее крепление КПП, откручивая болт.
  4. Вывесить двигатель при помощи тали или другого приспособления.
  5. Открутить гайки крепления опор силового агрегата к кузову: сначала освободить левую опору (1 гайка), затем -заднюю (2 гайки). Заднюю опору отсоединить от коробки передач (2 болта), придержав ключом гайки, чтобы не проворачивались. Снять опору.
  6. Вставить жало отвертки между картером сцепления и блоком цилиндров, снять КПП со втулок. Обязательно следует придерживать тяжелый агрегат во время этой операции.
  7. Снятую КПП отвести назад на максимально возможное расстояние над растяжкой подвески так, чтобы первичный вал КПП вышел из сцепления. Возможно, придется отвести в сторону двигатель, чтобы выполнить это действие. Передний конец КПП опустить и изъять ее из-под автомобиля.

После снятия нужно разобрать корпус коробки и определить изношенные детали, требующие замены (синхронизатор, шестерни и пр.). Поставить новые комплектующие, а затем собрать КПП. Процесс установки коробки передач выполняется в обратном порядке.

Источники: http://autochauffeur.ru/sovety-avtomobilistam/remont-korobki-peredach-vaz-2114/, http://www.vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/remont/transmissiya/korobka-peredach/razborka-korobka-peredach.html, http://expertvaz.ru/2114/snyatie-korobki-peredach.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения