Ремонт коробки ваз 2109 руками

Подробности Опубликовано: 20 Январь 2015 Просмотров: 5274

Как всегда было принято, обладатели ВАЗа выполняют ремонт своей «ласточки» своими руками, это позволяет им экономить немалую сумму денег на оплату мастеру в автосервисе и при этом понимать самому устройство и конструкцию своего автомобиля. В этой статьи будет выложено, как без особого труда осуществить ремонт КПП на ВАЗ 2109 своими руками. В общем, чтобы качественно выполнить ремонт коробки передач ВАЗ, вам понадобится следующие:

- стандартный набор рожковых и накидных ключей;

- желание и свободное время).

Порядок действий при ремонте 5-ти ступенчатой механической коробки передач ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Для начала нужно произвести снятие КПП с моторного отсека, после отсоединения коробки передач от двигателя и установки на удобное для Вас место необходимо хорошенько очистить ее от грязи и масла с помощью дизельного топлива, ветоши и кисточки для краски. Далее приступаем непосредственно до разборки самой МКПП:

- вынимаем щуп наполнения уровня масла (если он имеется);

- снимаем кронштейн держащий трос сцепления;

- бережно, немного постукивая резиновым молотком, отсоединяем заднюю крышку с картера КП;

- убираем старую прокладку (если прокладка осталась целая и без повреждений то при сборке ее можно установить обратно при этом смазать легким слоем герметика);

- включаем четвертую передачу можно и третью, кому как удобно;

- отвинчиваем болт закрепляющий вилку 5-той передачи, которая после этого включается. При этом синхронизатора уходит вниз с вилкой, чтобы шлицевая часть муфты зашла в зацепление с шестерней;

- пробуем прокрутить валы, они не должны крутится;

- откручиваем все гайки на вторичном и первичному вале КП;

- с помощью плоской отвертки немного подцепляется и снимается «синхрон» пятой передачи вмести с вилкой;

- от синхронизатора снимается стопорное кольцо блокирующее передачу;

- поддеваем ведомую шестерню 5-той передачи отверткой и снимаем с вторичного вала;

- упорное кольцо вынимаем с подшипника и вытаскиваем сам игольчатый подшипник;

- извлекаем с первичного вала ведущую шестерню этой же передачи;

- освобождаем от крепления и снимаем пластину подшипников;

- с вторичного вала удаляем втулку подшипника пятой передачи и упорную шайбу;

- отвинчиваем пробку фиксатора;

- бережно извлекаем шарики фиксатора с пружиной.

- освобождаем заднюю опору двигателя от болтов которые ее крепят и снимаем ее;

- откручиваем пробку фиксатора передачи заднего хода, после этого КПП немного наклоняется и вытаскивается шарик фиксатора с пружинкой;

- откручиваем все болты и гайки к картеру сцепления, которые держат картер коробки ;

- используя монтировку или хорошую плоскую отвертку, разъединяем картер сцепления от самой коробки передач;

- снимаем основной картер КП;

После снятия картера освобождается вилка переключения первой и второй передачи.

- откручиваем фиксатор, который держит вилку переключения 3-й и 4-й скорости;

- головка шатуна выходит из зацепления и вмести с вилкой снимается и шток;

- проворачивая головку штока 5-й передачи вывести ее из рычага;

- снять упорное кольцо;

- вытащить вилку включения задней передачи;

- удалить шестеренку задней передачи вмести с оськой;

- слегка покачивая одновременно вытянуть первичный и вторичный вал;

- извлекти ведомую шестерню с дифференциалом;

- освободить от крепежей и снять механизм переключения передач;

- снять и заменить уплотнительную прокладку;

- из картера сцепления на вторичном валу выбивается внутрь картера передний подшипник (перед заменой подшипника обязательно замените сальник)

- вытянете магнит из картера;

- открутите гайку которая держит корпус привода спидометра;

- поменяйте резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода (при необходимости);

- открутите фиксатор на штоке переключения передач и он снимется со штока;

- снимите защитный чехол.

Если на картере видны потеки масла необходимо провести замену сальников на штоке переключения передач.

Видео по разборке КПП ВАЗ 2109 своими руками:

Ваз 2109 -разборка коробки передач

Процесс разборки коробки передач на автомобиле ваз 2109 достаточно трудоемкий. Разборку выполняют с целью выполнения капитального ремонта кпп и замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, снимите коробку передач с автомобиля, хорошо очистите ее от грязи, продуйте сжатым воздухом и установите на верстак на опоры, чтобы зафиксировать ее в устойчивом состояние. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

  • В первую очередь нам необходимо снять кронштейн троса сцепления и заднюю крышку. Крышка крепится шестью гайками, которые отворачиваем, после чего отворачиваем болт крепления кронштейна. Постучите по крышке молотком, чтобы стронуть ее с места и снимите. Под крышкой расположена уплотнительная прокладка, ее тоже снимаем и не зависимо от ее состояния меняем на новую при выполнение сборки.

  • Далее включаем третью или четвертую передачу, какую именно не имеет значения и торцовым ключом отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.

  • После чего включаем пятую передачу, переместив синхронизатор и вилку вниз, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней и убедившись что валы не прокручиваются, расконтриваем болты крепления вторичного и первичного валов, после чего отворачиваем их.

  • Берем две плоские отвертки и поддеваем ими синхронизатор пятой скорости и снимаем его вместе с вилкой. При его снятие будьте осторожны, чтобы не высыпались подпружиненные шарики муфты.

  • Теперь можно снять блокирующее кольцо, ведомую шестерню пятой передачи со вторичного вала. Чтобы снять шестерню, ее необходимо поддеть отверткой.

  • Снимаем упорную шайбу игольчатого подшипника и сам подшипник.

  • С первичного вала снимаем ведущую шестерню пятой передачи.

  • Далее нам необходимо снять пластину подшипников, которая закреплена винтами. Данные винты имеют большой момент затяжки, поэтому для их откручивания используем ударную отвертку.

  • Снимаем втулку игольчатого подшипника со вторичного вала и упорную шайбу.
  • Используя небольшую плоскую отвертку, снимаем стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов. Чтобы кольца удобно снимались, зафиксируйте один конец от проворачивания, а второй подденьте отверткой и вытащите кольцо из посадочного паза.

  • Снимите фиксаторы, отвернув их пробки и вытащив шарики вместе с пружинами. Отверните пробку и снимите фиксатор заднего хода, так же вынув его шарик с пружиной.

  • Снимаем заднюю опору крепления силового агрегата, отвернув два ее болта крепления к корпусу коробки.

  • Отсоедините корпус коробки передач от картера сцепления, отвернув двенадцать гаек его крепления. После чего поддев отверткой корпус (в специально отведенных для этого местах, чтобы не повредить стыковочный фланец) разъедините их.

  • Снимаем картер коробки передач и отворачиваем болты крепления вилки первой и второй передачи, после чего немного их приподняв, снимаем вилки.

  • Аналогичным образом отворачиваем болты крепления и снимаем шток и вилку третьей и четвертой передач.

  • Снимаем шток пятой передачи, провернув его немного в сторону, чтобы головка штока вышла из рычага.
  • Снимите стопорное кольцо.

  • Снимаем вилку и шестерню заднего хода.

  • Взявшись обеими руками за первичный и вторичный валы, аккуратно снимаем их.
  • Далее снимаем главную шестерню вместе с дифференциалом.

  • Снимаем механизм переключения передач, отвернув три болта его крепления.

  • Теперь нам необходимо выпрессовать подшипник вторичного вала из своего посадочного гнезда. Для его снятия можно использовать подходящую лапку или оправку. Так же снимите сальник.
  • В картере сцепления будет расположен магнит, который необходимо вынуть.
  • Снимите корпус привода спидометра -см. Замена корпуса привода спидометра ваз 2109 .
  • Снимите шарнир тяги привода переключения передач и сам шток -см. Снятие и замена шарнира тяги переключения передач .

На этом основной процесс разборки коробки переключения передач ваз 2109 завершен. Промойте все детали, произведите замену вышедших из строя элементов и сборку выполните в обратной последовательности.

Похожие материалы:

Коробка передач ВАЗ 2109.

Практически каждый автовладелец относиться к своему транспортному средству с большим трепетом и вниманием, ведь все мы хотим, чтобы наши автомобили были исправными и ухоженными. Именно поэтому прилежные автовладельцы стараются вовремя проходят техосмотр и постоянно мониторят техническое состояние машины, а также поддерживают ее аккуратный внешний вид.

При этом далеко немногие доверяют ремонт своего железного друга мастерам, предпочитая осуществлять подобные работы самостоятельно. Например, коробка передач ВАЗ 2109 может быть вполне успешно отремонтирована самим владельцем авто, но при наличии у него определенного опыта, так как, не имея нужных навыков ремонта данной детали, можно, наоборот, только усугубить ситуацию. Так что, если вы ранее никогда не осуществляли ремонт коробки передач, лучше вам будет обратиться к специалистам. Остальных же приглашаю читать дальше.

Устройство коробки передач ВАЗ 2109.

  1. задняя крышка картера коробки передач
  2. ведущая шестерня 5 передачи
  3. шариковый подшипник первичного вала
  4. ведущая шестерня 4 передачи первичного вала
  5. первичный вал
  6. ведущая шестерня 3 передачи первичного вала
  7. картер коробки передач
  8. ведущая шестерня 2 передачи первичного вала
  9. шестерня заднего хода
  10. промежуточная шестерня заднего хода
  11. ведущая шестерня 1 передачи первичного вала
  12. роликовый подшипник первичного вала
  13. сальник первичного вала
  14. сапун
  15. фланец муфты
  16. подшипник выключения сцепления
  17. направляющая втулка муфты
  18. роликовый подшипник вторичного вала
  19. вторичный вал
  20. ось сателлитов
  21. ведущая шестерня привода спидометра
  22. шестерня полуоси
  23. коробка дифференциала
  24. сателлит
  25. картер сцепления
  26. пробка для слива масла
  27. ведомая шестерня главной передачи
  28. регулировочное кольцо
  29. роликовый конический подшипник дифференциала
  30. сальник полуоси
  31. ведомая шестерня 1 передачи вторичного вала;
  32. синхронизатор 1 и 2передач;
  33. ведомая шестерня 2 передачи вторичного вала;
  34. стопорное кольцо
  35. упорное полукольцо
  36. ведомая шестерня 3 передачи вторичного вала
  37. синхронизатор 3 и 4 передач
  38. ведомая шестерня 4 передачи вторичного вала
  39. шариковый подшипник вторичного вала
  40. ведомая шестерня 5 передачи вторичного вала
  41. синхронизатор 5 передачи
  42. игольчатый подшипник
  43. вилка переключения передач

Основные поломки коробки передач ВАЗ 2109 и способы их устранения.

1. Не держится вторая передача.

Многие сталкиваются с проблемой, когда при переключении на вторую передачу, рычаг коробки не фиксируется. Этот факт говорит о наличии неисправности синхронизатора передачи, поэтому его нужно заменить. А для того, чтобы эту деталь заменить, вам нужно будет снять коробку передач и произвести необходимую замену, обратив свое внимание во время этого процесса на шестерни, которые тоже могут быть повреждены.

К слову, с проблемой вылета передач чаще всего сталкиваются любители погонять, такие водители резко переключают скорости, забывая при этом, что «девятка» -далеко не гоночный автомобиль. Именно поэтому, в целях профилактики данной поломки, рекомендую переключать скорости плавно.

2. Во время старта в КПП отмечается наличие посторонних звуков.

Такая ситуация возможно, как правило, в двух случаях: полетел подшипник первичного вала либо вышла из строя пятая передача. Исправить ее сможет замена вышедших из строя деталей.

3. Вылетают передачи.

Если вы столкнулись с проблемой вылета всех передач, то причину, скорее всего, нужно искать в шестерне проблемных передач, синхронизаторе или муфте. Все эти элементы должны быть заменены, причем, даже если некоторые из них исправны, ведь риск того, что в ближайшее время и они выйдут из строя, очень велик.

Советы автовладельцам.

Таким образом, как уже говорилось выше, коробка передач ВАЗ 2109 может быть успешно отремонтирована и самим автовладельцем, однако делать это рекомендуется лишь тем, кто не понаслышке знаком с данной работой (я поэтому специально и не вдавался в подробности данных работ, дабы не спровоцировать «новичков» на эксперименты). В любом случае, вы всегда сможете обратиться за помощью к мастерам, которые осуществят ремонт КПП.

Также, уточню, что для хорошей работы коробки передач, нужно использовать качественное масло. Конечно же, каждый автовледелец волен выбирать то масло, в качестве которого он не сомневается. Но есть достаточно простой способ не ошибиться с выбором: для этого щуп для проверки масла нужно окунуть в это самое масло и достать его. Если он покрылся пузырьками, значит масло некачественное, либо просто истек срок его годности, а значит заливать его в «девятку» будет себе дороже. Кстати, если вы задумались о тюнинге ВАЗ 2109, то вам сюда .

Видео по ремонту коробки

Рекомендую прочитать:

Источники: http://vseovaze.ru/vaz-2109/5-razborka-kpp-vaz-2108-2109-21099.html, http://zubilovaz.ru/vaz-2109-razborka-korobki-peredach, http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/korobka-peredach-vaz-2109.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения