Ремонт коробки передач ваз 2114 своими руками

Как снять коробку передач ВАЗ 2114, ее ремонт и неисправности

В отечественных автомобилях ВАЗ практически любой ремонт можно провести своими руками, когда есть соответствующие навыки и опыт. Но если поменять диски сможет даже начинающий автолюбитель, то для обслуживания и замены деталей силовой установки нужно знать свою машину на 100%. Коробка передач ВАЗ 2114 – это сложный агрегат с массой деталей и креплений, с которым придется повозиться. Перед работой стоит ознакомиться с устройством: схема КПП присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании Лада Самара.

Снятие КПП может потребоваться в следующих случаях:

  1. Ремонт и диагностика самого механизма.
  2. Ремонт трансмиссии – до дисков сцепления можно добраться только в том случае, если КПП демонтирована.

Устройство КПП, как и других механизмов, является общим для всего модельного ряда Лада Самара. Двигатель ВАЗ 2114 работает в паре с 5-ступенчатой механикой. Что касается особенностей механизма, то к ним можно отнести смежную работу главной передачи и дифференциала.

Неисправности КПП

Сначала стоит рассмотреть неисправности, которые можно удалить без демонтажа. В случае, когда не прожимается задняя передача, стоит проверить хомут и сам механизм на наличие блокировки. Еще одна распространенная проблема – это дребезжание рычага КПП. Звук появляется из-за втулки, которая бьется о поверхности крыльев. Решить заводской дефект можно при помощи напильника – определяется погрешность и удаляется лишний металл.

Рекомендуется выполнять ремонт снятие вместе с товарищем. Во время работы будут момента, когда нужно будет откручивать крепления и под капотом, и в салоне автомобиля ВАЗ 2114. Также с помощником удобнее проверять, правильно ли была выполнена установка коробки передач.

Ремонт и, соответственно, снятие КПП требуется в том случае, когда при смене передач появляется скрежет или хруст в коробке передач, слышен гул, рычаг двигается с трудом. Также без демонтажа не обойтись, когда некоторые передачи выключаются произвольно (проблема вызвана сбоем регулировки привода или поломкой синхронизатора).

Подготовка к снятию

К подготовительным работам относится снятие всех деталей, которые закрывают доступ к КПП. К снятию можно приступать, когда под рукой есть доска или другое подвесное оборудование, комплект гаечных ключей и головок, разные виды отверток, смазка WD-40. Также рекомендуется проводить работу в гараже, где есть автомобильная яма. Теперь можно переходить к разбору:

  • Необходимо извлечь клеммы из аккумуляторной батареи, а затем снять ее. Следующий шаг – это полное удаление рабочей жидкости из КПП и снятие стартера. Некоторые болты могут не поддаваться, в этом случае необходимо использовать WD-40;
  • Теперь ВАЗ 2114 нужно поставить на яму и удалить защиту картера, которая крепится к днищу тремя креплениями;
  • От вилки сцепления идет тросик – его следует отсоединить от вилки, а потом извлечь из кронштейна КПП;
  • Далее необходимо вывесить мотор, чтобы получить доступ к нижним деталям. После этого от датчика скорости должны быть отсоединены все провода. В качестве крепления здесь используется пружина.
  • Демонтаж коробки передач

    Если все шаги, описанные выше, были выполнены правильно, то можно начинать снятие. Проходит процесс следующим образом:

    1. Коробка передач крепится к мотору с нескольких сторон. Сначала нужно снять нижнее крепления, а затем ослабить затяжку кронштейна и демонтировать его. Также кронштейн можно достать при помощи гаечного ключа соответствующего размера;
    2. Далее следует удалить болты, которые крепят крышку картера сцепления. Здесь лучше всего подойдет шлицевая отвертка. Слева внизу тоже присутствует болт, который нужно убрать;
    3. Следующим шагом будет откручивание креплений, которые держат мотор. Здесь важно соблюдать последовательность, чтобы не повредить детали: левая опора снимается первой, затем идут два задних болта. После этого опора может быть полностью снята;
    4. Теперь необходимо отсоединить КПП от втулок. Для этого жало любой подходящей отвертки помещается между опорой картера и блоком цилиндров. В процесс этого шага силовую установку нужно придерживать;
    5. Механизм почти снят, теперь КПП нужно отводить назад до тех пор, пока первичный вал коробки передач не выйдет из сцепления. Если сделать это не удается, то стоит попробовать еще больше отвести мотор в сторону. Когда вал выйдет, КПП можно будет полностью достать из-под машины.

    Когда работа завершена, и коробка полностью демонтирована, следует разобрать ее и проверить детали на степень износа. Если есть возможность, выполняется ремонт и замена поврежденных элементов. В некоторых случаях проблему можно решить заменой подшипников или сальников, а не покупкой новой КПП.

    Главная Ремонт автомобиля Самостоятельная замена и регулировка кулисы ВАЗ

    Самостоятельная замена и регулировка кулисы ВАЗ

    Отечественная автомобильная промышленность уже давно вошла в народный фольклор в качестве анекдотов и шуточных историй. Тем не менее, не убиваемые Вазы пользуются огромной популярностью не только в России, но и в целом ряде других стран. Связано это с тем, что такой автомобиль стоит не дорого, а многие типы ремонтных работ можно выполнить с помощью подручных средств самостоятельно.

    В нашем обзоре мы расскажем вам, как самостоятельно поменять кулису на автомобилях ВАЗ 2107, 2108, 2109, 2112, 2114, 2115.

    Что такое – кулиса в автомобиле?

    Кулиса – специальный механизм, который является связующим звеном между рычагом коробки передач и штоком, подходящим к коробке.

    Кулиса КПП, в большинстве случаев, представляет собой такой набор компонентов:

    1. Рычаг механизма коробки передач транспортного средства.

    2. Тяговая система выбора передач.

    3. Палец вилки системы выбора передач и его специальный фиксатор.

    4. Вилка и сальник вилки кулисы.

    Существует стандартный вариант и короткоходная кулиса.

    Второй вариант обладает рядом существенных преимуществ:

    1. Замена стандартной кулисы на короткоходную позволяет существенно снизить ход рычага переключения передач.

    2. Переключение передач в транспортном средстве становится более четким и быстрым.

    К сожалению, но даже установка второго варианта на автомобиль не позволяет избежать проблем с этим механизмом.

    Причины, которые приводят к поломке кулисы, довольно банальны. Прежде всего, и это понятно, кулиса находится в постоянном движении, что приводит к ее износу. Второй вариант выхода из строя этой важнейшей части системы управления автомобилем является банальная грязь. Все дело в том, что большая часть этого элемента находится на днище корпуса транспортного средства, поэтому, в первую очередь, имеет постоянный контакт с грязью и водой. Итак, с основными причинами, из-за которых может потребоваться ремонт или замена кулисы, мы разобрались, поэтому давайте рассмотрим собственно технологию этого процесса.

    Ремонт и замена своими руками

    Естественно, что этот процесс следует начать с похода в магазин или местный автомобильный рынок, где необходимо приобрести новую кулису.

    Следующий этап – подготовка инструмента. Для замены вазовской кулисы потребуется иметь пару накидных ключей на 13, один аналогичный на 10, два типа отверток. Ну и как же обойтись в ремонтном процессе отечественного автомобиля без всеми любимого молотка!

    Теперь, вооружившись всем необходимым, а главное – верой в собственные возможности.

    Приступаем к замене кулисы на новую:

    1. С помощью ключей на 13 распускается хомут, который имеет отношение к тяге привода переключения передач.

    2. Следующий шаг – снятие пыльника. Для этого понадобится отвертка.

    3. Дальше – ключом на 10 откручиваются болты, которые являются фиксирующими элементами на кардане.

    4. Теперь дело за всеми любимым молотком – с помощью этого инструмента сбивается карданчик коробки передач с вала (кстати, одной и причин поломки может быть этот элемент, поэтому именно на этом этапе происходит замена карданчика кулисы Ваз).

    5. Теперь можно устанавливать новую кулису на место предназначения в обратном порядке.

    В моменте сборки следует понять, как регулировать этот механизм. К сожалению, но регулировка не обходится без помощи друга, поэтому следует заранее заманить товарища на этот увлекательный процесс.

    Регулировка происходит следующим образом:

    1. Товарищ удобно располагается в просторном салоне ВАЗа, где выставит рычаг коробки передач в наиболее оптимальное положение (сначала в центр, затем движение вправо).

    2. Вы, в этот момент, находясь под днищем своего железного коня, начинаете затягивать хомут.

    3. Подается команда наверх – проверить работу коробки передач! Если все работает прекрасно, то можно выбираться из под автомобиля, и отмечать с товарищем удачно проведенный процесс.

    Видео ремонт кулисы ВАЗ самостоятельно

    Признаки поломки

    Естественно, что не следует просто так бросаться под свой автомобиль и менять кулису на новую, если вы не уверены в ее поломке. Зачем понапрасну тратить свои деньги и время?

    Существует косвенные признаки, которые явно укажут на неисправность в этом механизме:

    1. У рычага переключения передач появился увеличенный люфт.

    2. Переключение передач происходит с трудом.

    3. Переключение передач возможно только прикладывания существенных физических усилий.

    4. Некоторые передачи вообще не включаются или включаются совершенно другие передачи.

    Вот собственно и все, что требуется знать о кулисе автомобиля, ее поломках и способах их исправления своими руками. Конечно, можно отогнать свое транспортное средство на станцию технического обслуживания и доверить этот «невероятно сложный» процесс мастерам с большой буквы, но зачем ,если поломка этот системы дает вам возможность не только сэкономить свои деньги, но и увлекательно провести время под днищем любимого автомобиля?

    Читайте также:

    Разборка коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

    Промойте коробку передач лада самара 2, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.

    Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

    Отвернув гайки, снимите заднюю крышку 35 картера коробки передач ваз 2113 и уплотнительную прокладку.

    Застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки 32 с первичного 3 и вторичного 6 валов. Отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и снимите со шлиц вторичного вала синхронизатор 31 V передачи в сборе, вилку V передачи, шестерню 30 с игольчатым подшипником Спрессуйте втулку шестерни V передачи и снимите шайбу 33. Затем спрессуйте шестерню 34 с первичного вала.

    Ударной отверткой отверните винты крепления и снимите упорную пластину 29 и установочные кольца с подшипников 28 и 36 первичного и вторичного валов.

    Отверните четыре пробки фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов.

    Отверните болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и снимите картер со шпилек.

    Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач ваз 2114, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.

    Снятие первичного и вторичного валов

    Выньте одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления ваз 2115, а затем снимите дифференциал. Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9529 и 67.7801.9530.

    Снятие механизма выбора передач

    Отверните болты крепления механизма выбора передач и снимите его.

    Отверните винт крепления рычага выбора передач ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления.

    Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир и рычаг выбора передач, так как конические винты их крепления установлены на специальном клее.

    Детали вторичного вала: 1 – гайка; 2 – упорная пластина; 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 4 – ступица скользящей муфты; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – шестерня V передачи; 7 – дистанционное кольцо игольчатого подшипника; 8 – игольчатый подшипник; 9 – втулка шестерни V передачи; 10 – упорная шайба; 11 – шариковый подшипник; 12 – упорная шайба; 13 – втулка шестерни IV передачи; 14 – шестерня IV передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 16 – ступица скользящей муфты; 17 – шестерня III передачи; 18 – стопорное кольцо; 19 – упорные полукольца вторичного вала; 20 – шестерня II передачи; 21 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 22 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 23 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 24 – пружина синхронизатора; 25 – сухарь; 26 – фиксатор; 27 – шестерня I передачи; 28 – роликовый подшипник

    При необходимости разборки вторичного вала ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 зажмите его в тисках с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник с вала. Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни IV, III, II и I передач и синхронизаторы в сборе в порядке, указанном на рис. 3.14. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора I и II передач. Синхронизаторы в сборе спрессуйте на прессе или съемником А. 40005/ 1/ 6. При необходимости разберите синхронизаторы.

    Без необходимости не разбирайте вторичный вал и не спрессовывайте синхронизаторы в сборе с вала, чтобы не уменьшить натяг в шлицевом соединении. Не разбирайте без необходимости синхронизаторы, чтобы не нарушить правильную сборку. Не выпрессовывайте из картера сальники, если они не изношены и не повреждены.

    Разберите дифференциал в следующем порядке:

    Дифференциал ваз 2115 в сборе: 1 – ось сателлитов; 2 – стопорное кольцо; 3 – полуосевые шестерни; 4 – ведущая шестерня привода спидометра; 5 – коробка дифференциала; 6 – сателлит; 7 – ведомая шестерня главной передачи

    – при необходимости замены ведомой шестерни отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 7 (рис. 3.15) с коробки 5 дифференциала;

    – снимите стопорное кольцо 2 с оси 1 сателлитов и выпрессуйте ось;

    – выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни 3 и сателлиты 6;

    – если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник.

    Детали механизма выбора передач ваз 2114: 1 – шток выбора передач; 2 – рычаг штока выбора передач; 3 – корпус механизма выбора передач; 4 – трехплечий рычаг выбора передач; 5 – блокировочные скобы; 6 – ось рычага выбора передач; 7 – направляющая ось блокировочных скоб; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – фиксатор; 10 – упорная шайба; 11 – пружина

    При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните гайку крепления оси 6 рычага выбора передач ваз 2115 и снимите стопорные кольца с оси вилки заднего хода и с оси 7 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 4 выбора передач в сборе с блокировочной скобой 5, ось 6 рычага и пружину 11 с упорной шайбой 10.

    При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните гайку его крепления и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.

    Post navigation

    Источники: http://vazremont.com/vaz-2114/korobka-peredach-snyatie-remont-neispravnosti, http://avtofactovic.ru/zamena-kulisy/, http://boltinfo.ru/remont-korobki-vaz-2114-svoimi-rukami-video/

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения