Коробка передач ваз 2109 ремонт своими руками

Причины шума в коробке передач ВАЗ 2109 и решение проблемы

Содержание:

Шум в коробке передач (КПП) является довольно распространенной «болезнью» отечественных автомобилей, с которой сталкиваются многие водители. Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает шум в коробке передач ваз 2109, каковы причины неисправностей КПП и как их устранить.

С проблемой шума и гула, которые доносятся из коробки передач, сталкиваются многие автовладельцы. Особенно это касается автомобилей ВАЗ, которые были произведены 10 лет назад и больше. За это время «механика» (механическая КПП. МКПП) отрабатывает свой ресурс эксплуатации, и, соответственно, начинают проявляться первые проблемы.

Автомобиль Ваз 2109

Основные неисправности МКПП включают в себя:

  • ослабление крепления или выход из строя тросика привода коробки;
  • выход из строя штока КПП;
  • поломка блокирующего механизма;
  • выход из строя вилки переключения скоростей.

Что именно шумит и почему?

Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. Основными причинами возникновения шума, доносящегося из КПП, являются:

  • неправильная эксплуатация коробки, в частности использование контрафактной трансмиссионной жидкости, купленной на «черном» рынке и эксплуатация транспортного средства с нерабочим сцеплением;
  • плохое качество комплектующих деталей коробки передач;
  • предельный срок эксплуатации МКПП;
  • неквалифицированное проведение технических работ по диагностике и ремонту КПП.

Новая механическая коробка переключения скоростей от Ваз 2109

Кроме того, основными неисправностями, в последствии которых может возникнуть шум в КПП, являются:

  • внезапно появившееся затруднительное включение скорости: чтобы включить ту или иную передачу, водителю иногда потребуется несколько раз перевести рычаг коробки в нейтральное положение при выжатом сцеплении;
  • коробка сама выключает передачу авто во время движения;
  • из КПП может вытекать трансмиссионная жидкость.

Также следует отметить, что коробка «Ваз 2109» может шуметь в различных условиях: на нейтральной скорости, во время включения передач либо же просто во время езды на определенной скорости. И каждый из этих шумов может говорить о разных неисправностях коробки.

Кроме того, во время диагностики нужно не забывать, что только один внешний признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях в КПП. Поэтому визуально (т.е. по типу гула) вычислить, какой именно компонент коробки вышел из строя фактически невозможно. Определить поломку получится только сняв и разобрав коробку.

Также необходимо добавить, что ремонт КПП и устранение дефектов требуют больших знаний, поэтому в домашних условиях таким лучше не заниматься. КПП является важным агрегатом в структуре любого транспортного средства, поэтому ее ремонт и диагностику лучше доверить квалифицированному специалисту.

Тюнингованный ВАЗ 2109

Зачастую гул агрегата проявляется:

  • когда выжимаешь сцепление;
  • при включении третьей и четвертой скоростей;
  • на нейтральной скорости;
  • при езде авто на повышенных оборотах.

С такими проблемами сталкиваются большинство отечественных автовладельцев «ВАЗ 2109». Но если при нажатии сцепления посторонние звуки пропадают, то это может свидетельствовать о нескольких поломках. В частности, из строя может выйти пятая скорость либо передача заднего хода. Кроме того, может быть неисправен подшипник первичного вала или выжимной подшипник.

Как показывает практика, в случае с подшипниками проблема не является критической. Если в вашем авто шум появился, а потом пропал после нескольких сотен или тысяч километров пробега, то, скорее всего, остатки подшипников просто перемололо системой агрегата.

Если ваша «ВАЗ 2109» начала шуметь, то это вовсе не означает, что вышли из строя подшипники или задняя передача. Эти проблемы являются наиболее распространенными, но конкретно определить, что вышло из строя, сможет только качественная диагностика.

Устраняем шум

Рассмотрим признаки и соответствующие им поломки КПП в «Ваз 2109»

Ремонт КПП на ВАЗ 2109 своими руками

Зачастую владельцы ВАЗ 2109 выполняют ремонт своими руками. Это позволяет сэкономить средства на оплату услуг автомастерских и при этом научиться понимать свою машину. Одной из самых распространенных манипуляций можно назвать ремонт КПП на ВАЗ 2109. В целом, чтобы успешно выполнить подобную работу, необходимо следующее: схема КПП, стандартный набор автомобильных инструментов и свободное время.

Последовательность действий при ремонте КПП на ВАЗ 2109

Осуществляя такую операцию, как ремонт МКПП, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Необходимо произвести снятие КПП (следует отметить, что ремонт КПП на ВАЗ 2107 проводится примерно по тому же принципу). После снятия КПП нужно очистить от загрязнений, используя тряпку и солярку. Вынимается щуп уровня масла, после чего картер сцепления устанавливается вертикально. Кронштейн троса сцепления нужно снять. Откручивая соответствующие гайки, снимаем заднюю крышку.
  2. Необходимо отвернуть болт крепления вилки пятой передачи. После этого нужно зафиксировать валы от проворачивания и открутить гайки крепления первичного и вторичного валов.
  3. Шестерня пятой передачи снимается вместе с вилкой и синхронизатором с вторичного вала. С синхронизатора снимается упорная пластина, а из паза муфты вынимается вилка. Далее снимается шестерня и кольцо, после чего -втулка.
  4. С первичного вала снимается втулка. Затем нужно, используя ударную отвертку, открутить четыре винта и снять упорную шайбу со вторичного вала.
  5. Стопорные кольца подшипников валов снимаются, после чего извлекаются шарики фиксаторов. Откручивается пробка фиксатора заднего хода, снимается уплотнительное кольцо и извлекается пружина фиксатора. Коробку нужно наклонить и извлечь шарик фиксатора.
  6. Нужно открутить двенадцать гаек и болт крепления картера. Картер КПП следует отделить от картера сцепления с помощью отвертки. Впоследствии нужно открутить болты вилок переключения передач (1-2, 3-4).
  7. После того, как штоки с вилками будут сняты, нужно вынуть ось шестерни заднего хода. Следует отметить, что ремонт КПП включает в себя, прежде всего, разборку узла. Однако без этого осмотр запчастей и определение их работоспособности невозможно.
  8. Следует снять промежуточную шестерню, затем вынуть первичный и вторичный валы. Из картера сцепления вынимается дифференциал. Далее нужно снять механизм передач. Затем разборка кпп производится в такой последовательности:
    • магнит картера сцепления,
    • корпус с шестерней привода спидометра,
    • выключатель заднего хода,
    • подшипник вторичного вала,
    • маслосборник,
    • подшипник первичного вала.
    • В целом, ремонт коробки передач на ВАЗ 2109 заключается в замене всех изношенных запасных частей. В частности, однозначно необходимо замена всех выпрессованных подшипников. Так, на данном этапе работ необходимо запрессовать в картер сцепления новые передние подшипники валов.
    • После того, как шток передач будет вынут, можно осуществлять ремонт коробки, то есть непосредственную замену всех поврежденных и изношенных комплектующих в такой последовательности:
      • защитный чехол шарнира штока,
      • картер сцепления (небольшие повреждения можно зачистить шлифовальной шкуркой),
      • после проверки посадочных мест под подшипники в картере сцепления их нужно заменить в случае неудовлетоворительного состояния,
      • роликовые подшипники,
      • штоки переключения передач,
      • сальники полуосей,
      • сальник первичного вала,
      • магнит (вначале его следует очистить),
      • плоскости картеров сцепления и КПП нужно очистить от старого герметика. После чего осуществляется сборка КПП.
      • Устанавливаются валы в картер сцепления. После чего обильно смазываются все трущиеся элементы маслом и магнит устанавливается на место. Следует наносить герметик на картер КПП и картер сцепления. Кроме того, может потребоваться замена масла в коробке передач. После этого работы считаются оконченными.

      Разборка КПП на ВАЗ 2109 -видео инструкция

      После того, как шток передач будет вынут, можно осуществлять ремонт коробки, то есть непосредственную замену всех поврежденных и изношенных комплектующих в такой последовательности:

      Ремонт коробки передач ВАЗ-2109

      Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 включает следующие этапы:

      1. Снимаем КПП с ВАЗ-2109. Очищаем ее от грязи с помощью солярки и тряпки.

      2. Вынимаем щуп уровня масла из КПП.

      3. Устанавливаем КПП картер сцепления вертикально, открутив болт 1 и 2 гайки 3 крепления кронштейна троса сцепления. Снимаем кронштейн 2 троса сцепления с КПП.

      4. Откручиваем остальные 4 гайки крепления задней крышки.

      5. Снимаем заднюю крышку.

      6. Откручиваем болт крепления вилки 5-й передачи.

      7. Зафиксируем валы КПП от проворачивания.

      8. Откручиваем гайку крепления первичного вала .

      9. Откручиваем гайку крепления вторичного вала .

      10. Снимаем шестерню 5-й передачи вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала.

      11. Снимаем с синхронизатора упорную пластину и вынимаем из паза муфты вилку.

      12. Снимаем шестерню 5-й передачи с синхронизатора с кольцом 1.

      13. Снимаем втулку с вторичного вала.

      14. Снимаем шестерню 5-й передачи с первичного вала.

      15. Откручиваем четыре винта с использованием ударной отвертки и снимаем упорную шайбу 2 с вторичного вала.

      16. Снимаем стопорные кольца подшипников валов.

      17. Откручиваем 3 пробки фиксаторов и осторожно извлекаем шарики фиксаторов.

      18. Откручиваем пробку фиксатора заднего хода, снимаем уплотнительное кольцо и извлекаем пружину фиксатора.

      19. Извлекаем шарик фиксатора, наклонив коробку.

      20. Откручиваем 12 гаек и болт крепления картера КПП.

      21. Отделяем картер КПП от картера сцепления, вставив отвертку в пазы

      22. Снимаем картер коробки передач с картера сцепления.

      23. Откручиваем болты вилок переключения передач 1–2-й и 3–4-й.

      24. Приподнимаем шток переключения 1–2-й передач, он выйдет из опоры 3, затем поворачиваем против часовой стрелки, выйдет его головка 1 из зацепления с блокировочной скобой.

      25. Поверните шток переключения 3–4-й передач и снимаем шток с вилкой.

      26. Поворачиваем шток включения 5-й передачи и снимаем шток.

      27. Вынимаем ось шестерни заднего хода.

      28. Сдвигаем шестерню заднего хода до упора в механизм передач, поворачиваем на 30– 40 градусов и снимаем промежуточную шестерню.

      29. Вынимаем первичный и вторичный валы.

      30. Вынимаем дифференциал из картера сцепления.

      31. Отворачиваем 3 болта механизма передач и снимаем механизм передач.

      32. Вынимаем магнит из картера сцепления.

      33. Отворачиваем гайку крепления и снимаем корпус с шестерней привода спидометра.

      34. Выворачиваем из картера КПП выключатель заднего хода.

      35. Выпрессовываем подшипник вторичного вала.

      36. Снимаем маслосборник.

      37. Выпрессовываем подшипник первичного вала.

      38. Запрессовываем новые передние подшипники валов в картер сцепления.

      39. Сдвигаем кромку защитного чехла штока.

      40. Отворачиваем болт рычага передач, снимаем рычаг и вынимаем шток передач.

      41. Заменяем порванный защитный чехол шарнира штока.

      42. Для замены сцепления выпрессовываем сальники.

      43. Удалите небольшие повреждения шлифовальной шкуркой на картере сцепления и КПП или замените.

      44. Проверяем посадочные места под подшипники в картере сцепления и КПП. Если есть износ, то заменяем картеры.

      45. Проверяем роликовые подшипники, при повреждении заменяем.

      46. Проверяем штоки переключения передач, при повреждении заменяем.

      47. Проверяем сальники полуосей, при наличии дефекта сальники заменяем.

      48. Проверяем сальник первичного вала и сальник штока в передач, при дефектах заменяем.

      49. Очищаем магнит от частиц износа элементов. Если есть повреждения, заменяем магнит.

      50. Очищаем от старого герметика плоскости картеров сцепления и КПП. Собираем КПП в обратном порядке.

      51. Устанавливаем валы в картер сцепления.

      52. Обильно смазываем все трущиеся элементы маслом.

      54. Не забываем устанавливать на место магнит.

      55. Перед установкой картера КПП на картер сцепления наносим на их герметик по всему периметру.

      Подробнее о работе сцепления можно почитать тут .

      Устанавливаем двигатель на автомобиль и радуемся хорошим динамическим характеристикам после ремонта коробки передач ВАЗ-2109.

      Источники: http://avtozam.com/vaz/2109/shum-v-korobke-peredach/, http://autoremka.ru/transmissiya/kpp-vaz-2109-remont-svoimi-rukami.html, http://vsepoedem.com/story/remont-korobki-peredach-vaz-2109

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения