Ремонт радиатора кондиционера автомобиля своими руками видео

Подробности Создано: 27.11 06:21

Большинство производителей рекомендуют регулярно проводить периодический профилактический осмотр состояния всех радиаторов, пространства между ними. Пренебрегая этим правилом, большинство водителей обращает внимание на радиатор только при ухудшении работы климатической установки. Радиаторы кондиционера, охлаждения двигателя расположены друг за другом. Загрязнение сот радиаторов уменьшает пропускную способность, ведет к перегреву к перегреву двигателя, отказу кондиционера.

Причиной неполадок кондиционера бывает коррозия алюминиевых элементов климатической установки, механические повреждения (попадание в радиатор дорожных камней). В этих случаях радиатор начинает течь, терять фреон, работать неэффективно. Часто ремонт не нужен, достаточно промыть радиатор. В некоторых моделях специалист может определить дефекты только после демонтажа радиатора.

Демонтаж радиатора кондиционера для ремонта сопряжен с известными трудностями. На этой модели «Ауди Q7» для снятия радиатора приходится провести демонтаж переднего бампера, облицовку фальшрадиатора, передние крылья.

Обычно наружная промывка радиатора охлаждения, радиатора кондиционера – производятся одновременно. Улучшенные работы по промывке дефектовке, ремонту радиаторов производятся с полной разборкой.

Последствия попадания камня, других посторонних предметов в радиатор плачевны. Тонкий металл сминается, плющится. Такое повреждение не всегда поддается ремонту, иногда проще сменить радиатор автокондиционера.

Конструкция радиатора довольно сложна. Проще всего ремонтируются бачки радиатора, заменить можно алюминиевые трубки, опорные пластины. Остальные детали охлаждающего контура нужно паять, сваривать аргоном.

Пайка радиатора – филигранная работа, для которой нужно обладать мастерством, отточенными навыками. Специальное оборудование есть не всех автолюбителей, его приобретение для разового ремонта нерационально.

После ремонта, замены радиатора автокондицонера процедура разборки повторяется в обратном порядке.

Самостоятельные ремонты при помощи средств, рекомендованных рынком – «жидкостей для восстановления радиатора», «герметиков радиатора», «порошковых восстановителей» редко приносит положительные, долговременные результаты. Ремонт должен быть основательным, производиться специалистами.

Добавить комментарий

Технология и особенности ремонта радиатора автомобиля своими руками: химия, клей, пайка

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Никто не сомневается в ответе на вопрос: что дешевле – купить новый автомобильный радиатор охлаждения, или отремонтировать его. Но, ведь есть ремонт, а есть ремонт.

Может так случится, что на автосервисе за ремонт небольшой трещинки в радиаторе, с вас «сдерут» сумму, эквивалентную, приблизительной стоимости радиатора. Что делать? Как всегда, попробовать произвести ремонт радиатора автомобиля своими руками.

Торопится не нужно, ремонт радиатора авто работа, в принципе, не сложная, но требующая внимания, терпения. Естественно, в случаях, когда необходима пайка, то и определенных навыков.

Устройство автомобильного радиатора

Не суть вопроса, о каком радиаторе идет речь: радиатор системы охлаждения двигателя, радиатор кондиционера или радиатор автономного отопления в салоне. Принцип устройства любого радиатора, одинаков, за исключением конструктивных нюансов.

Устройство радиатора автомобиля по сути, представляет собой алюминиевые трубки на которые напаяны пластины (шайбы). Задача этого устройства, пропуская через трубки охлаждающую жидкость, отбирать у нее тепло (иными словами, радиатор авто охлаждает эту жидкость).

Наиболее характерные неисправности радиатора автомобиля:

Речь пойдет именно о неисправностях самого радиатора, а не термостата, датчика температуры, водяного насоса или вентилятора.

  • внутреннее засорение патрубков радиатора,
  • внутреннее засорение самой сердцевины,
  • наружное засорение сот,
  • механические неисправности, как то: отверстия или микротрещины патрубков, в местах крепления патрубков нарушение герметичности (попросту, недостаточно качественная пайка мест соединения).

Засорение радиатора лечится одним способом – обслуживание радиатора. наружная чистка и внутренняя промывка.

Для устранения механических повреждений, требуется ремонт радиаторов авто. Большую часть работ по ремонту радиаторов автомобилей вы в состоянии выполнить своими руками.

Виды технологий ремонта радиаторов авто своими руками

Вы должны понимать, что ремонт радиатора своими руками, производится при незначительных (мелких) неисправностях, в случае, например, когда в каком-то месте подтекает, сочится охлаждающая жидкость. Естественно, что после лобового столкновения, проще радиатор купить, а не ремонтировать. Итак, приступим к ремонту радиатора авто самостоятельно.

Внутренний ремонт при помощи химии

Во времена, когда авторынок не был заполнен всевозможными высокотехнологичными химическими препаратами, самым действенным народным способом «лечения» мелких утечек из радиатора служила горчица. Её засыпали внутрь и под воздействием горячей воды, горчица разбухала, закупоривая мелкие отверстия и микротрещины в патрубках радиатора.

Совершенно по аналогичному принципу действуют все современные химические препараты для ремонта радиатора. Их называют по-разному: и восстановители порошковые, и герметики для, и средства для восстановления.

Недостатком такого вида ремонта является то, что мы не знаем, какой состав и где изготовлено средство. Так же как и в случае с горчицей, возможна ситуация, когда мы можем засорить не только радиатор, но и всю систему охлаждения двигателя, и радиатор отопления, в том числе.

Поэтому, химия для ремонта радиатора может применяться очень осторожно, и только проверенных производителей.

Наружный ремонт радиатора авто

Очень часто ремонт радиаторов автомобилей производится при помощи, так называемой «холодной» сварки либо эпоксидной смолы (клея). В этом случае, наружный ремонт радиаторов авто производится после снятия радиатора. Естественно, предварительно сливается охлаждающая жидкость.

В этом случае всё просто. В любом автомагазине продаются комплекты «холодной» сварки. После тщательной обработки (обезжиривания) ремонтируемой поверхности, трещина или отверстие устраняется веществом из комплекта. Инструкции объясняют порядок применения «холодной» сварки предельно четко.

При помощи этого способа вполне возможно устранение и относительно больших отверстий, например в сердцевине радиатора. Методом наложения заплатки из жести. Способ наружного ремонта с применением современных клеев, вполне эффективный и действенный.

Сварка и пайка для ремонта автомобильного радиатора

Профессионально, как правило, для ремонта радиатора методом сварки, используется специальное оборудование для аргонной сварки или газодинамического напыления. Но, ведь у нас в гараже нет такого оборудования.

Поэтому, прежде, чем приступать к пайке или сварке радиатора, нужно иметь: навыки, оборудование, и присадочный материал. Если вы сомневаетесь в своих силах, то всё же лучше отвезти радиатор к специалистам – дешевле обойдется.

Присадочный материал выбирается исходя из материала радиатора: латунь, алюминий. Работаем газовой горелкой либо паяльником. Место пайки, соответствующим образом обезжириваем.

Сварка или пайка радиатора удобна, если повреждение не очень большое. Если же трубка треснула вдоль по длине, то проще её заменить на новую. Здесь вам тоже понадобится паяльник для того, чтобы демонтировать старую трубку и установить новую.

Вот, такие они, народные способы ремонта радиаторов автомобилей своими руками.

Если радиатор автомобиля протекает. то большинство из нас прибегают к его замене. Однако, в большинстве случаев можно не менять, а отремонтировать радиатор. Иногда никаких навыков не требуется, а бывает, что без знаний в области сварки или пайки не обойтись. Учимся определять состояние и пробуем восстановить радиатор своими руками .


Самая распространенная проблема, когда из-за старости появляется течь радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) выбегает из мест соединения металла и пластика, что автоматически ведет к перегреву двигателя. Найти в замену новый радиатор получается не всегда, да и ремонт обойдется, как минимум в 2 раза дешевле нового.

Дальнейшая речь будет идти об автомобильных радиаторах в целом и не важно, будет это ремонт радиатора отопителя, радиатор кондиционера или радиатор системы охлаждения двигателя.

Ремонт радиатора химией. Незначительные повреждения можно отремонтировать с помощью специальных средств, которые на рынке называеются, как жидкость для восстановления радиатора, герметик радиатора, либо порошковые восстановители. Принцип работы примерно одинаковый: заливаете восстановитель радиатора в систему охлаждения двигателя (СОД). Полученная смесь закупоривает трещины при соприкосновении с воздухом.

Видео демонстрация работы жидкости для восстановления радиатора :

Химия - химии рознь, поэтому ответить за качество такого метода в целом нельзя. К примеру, некачественный восстановитель может не помочь, а напротив - навредить, засорив всю СОД. К примеру, перестанет греть печка и потребуется промывать СОД или менять радиатор печки. Более качественная химия способна устранить течь радиатора лишь на время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Таким образом, химия для ремонта радиатора является лишь временным решением проблемы.

Ремонт радиатора аргонной сваркой. Присадочным материалом тут выступает специальная сварная алюминиевая проволока. Без специального оборудования тут не обойтись. Стоит отметить, что места обработанные аргоном будут защищены от окисления.
Ремонт радиатора с помощью газодинамического напыления. Когда специальный порошок разгоняется по внутренности радиатора на очень высокой скорости и на поврежденной поверхности образуется покрытие толщиной 1-1,5мм. Эти два метода описывать нет смысла, потому что это не выполнить в домашних условиях.

Видео, демонстрирующее ремонт радиатора аргоном :

Заключение

Отремонтировать радиатор автомобиля можно различными способами, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. В одном случае будет кратковременный ремонт радиатора, а в другом на длительное время. Если сомневаетесь в своих способностях, то лучше возложить миссию восстановления радиатора на специалистов и аргоновую сварку. Они не только отремонтируют, но сразу почистят радиатор и при желании установят латунный бачок.

Если радиатор поврежден после лобового столкновения автомобиля. тогда ремонт обойдется в копеечку. Правильнее в этом случае купить новый качественный радиатор.

Источники: http://with-avto.ru/remont-avtomobilya/541-remont-radiatora-konditsionera-avtomobilya.html, http://cartore.ru/224-tehnologiya-i-osobennosti-remonta-radiatora-avtomobilya-svoimi-rukami-himiya-kley-payka.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/451-remont-radiatora.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения