Ремонт конденсатора кондиционера автомобиля своими руками

Дайте кондиционеру вторую жизнь

В современном мире практически у каждого человека есть свое собственное транспортное средство, которое периодически необходимо ремонтировать, а для этого нужно знать, какие виды ремонта автомобилей бывают. Для этого вы можете прочитать необходимую литературу и поверхностно ознакомиться с изложенной информацией.

Если вашей модели необходимо выполнить ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля или же ремонт порогов автомобиля, то вам нужно обратиться в специальный автосервис, а вот при необходимости капитального ремонта кондиционера вы можете попробовать провести необходимые манипуляции своими руками.

Самостоятельный ремонт кондиционера -это не ремонт днища автомобиля своими руками, поэтому вам не стоит сильно волноваться, так как вы всегда при необходимости успеете обратиться в автосервис.

Прежде чем приступать непосредственно к ремонту кондиционера, вам нужно провести его диагностику. Другими словами, вы должны проверить уровень износа его ремня и качества его натяжения, а также герметичность всех соединительных элементов.

Если вы являетесь владельцем грузового авто, то вам так же подходят данные рекомендации относительно ремонта кондиционера.

Далее вам нужно проверить все крепления трубок и шлангов к устройству. Также необходимо просмотреть, как работает муфта, и не заметили ли вы утечку фреона. Во всех этих процедурах вам поможет технологическая карта для ремонта автомобиля.

Когда вы закончите осмотр авто, вам необходимо включить кондиционер и прислушаться к издаваемому им звуку. Возможно, вам не понадобиться капитальный ремонт кондиционера, и вы обойдетесь простой заменой нескольких деталей.

Если в рабочем состоянии ваш кондиционер не издает никаких посторонних звуков, то все в порядке, а если вы услышали что-то подозрительное, то, скорее всего, вам все же понадобиться произвести замену некоторых деталей, так как такое допускать нежелательно.

Что приводит к неисправности конденсатора

Большинство неприятных моментов происходит при неисправности в работе конденсатора автомобиля. У вас могут быть новые сидения, двери, рамы и панели из пластика, однако вам необходимо, в первую очередь, заботиться о конденсаторе автомобиля. Он обычно располагается спереди радиатора мотора машины, и, как результат он достаточно часто забивается пылью и различным мусором.

Причинами неполадок с вашим конденсатором могут стать не только механические загрязнения, но и наличие коррозийных процессов в трубопроводе и очень высокой степени вибрации и аварийные столкновения с другими транспортными средствами.

После таких столкновений вам придется осуществлять капитальный ремонт не только кондиционера, но и лакокрасочного покрытия из-за наличия царапин, возможно и двери и разнообразных пластиковых деталей автомобиля.

Если в отсеке, который находится между конденсатором и радиатором охлаждения со временем накапливается мусор, то там происходит понижение теплоотдачи, вследствие чего может произойти сбой в системе работы кондиционера автомобиля.

Нарастающее давление внутри системы приведет к быстрому износу всей клапанной группы и вам придется произвести замену деталей.

Если занимаясь капитальным ремонтом кондиционера, вы обнаружили царапины на панели и других пластиковых деталях автомобиля, то вам необходимо произвести ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля или только его двери и заняться полировкой всех пластиковых деталей вашего автомобиля своими руками.

Так же обратите внимание на сиденья в своем автомобиле, возможно, их придется заменить на новые или же перетянуть имеющиеся своими руками.

Не маловажную роль исполняют антигололедные реагенты, которые негативно влияют на металлические детали автомобильного радиатора. Эти реагенты в большом количестве попадают в кондиционер в зимнее время года.

Также вам необходимо проверить исправность терморегулирующего вентиля, так как фреон должен исправно поступать. Он достаточно часто выходит из строя из-за фильтра-осушителя.

Если описать этот процесс более детально, то необходимо сказать, что по системе циркулирует грязь, которая забивается в тонком штоке не подлежащего разборке терморегулирующего вентиля.

При возникновении такой ситуации, вам необходимо будет выкинуть этот вентиль, так как отремонтировать его уже невозможно, и вам придется произвести замену старых деталей автомобиля на новые.

В некоторых случаях при помощи аргонной сварки вы все же сможете залатать некоторые повреждения соединительных трубок, чтобы произвести капитальный ремонт вашего кондиционера, однако эта сварка доступна не во всех местах. Так что при наличии настоящего дефекта алюминиевой трубки вам все же придется заменить алюминиевый шланг на резиновый.

Специалисты рекомендуют время от времени производить замену следующих деталей кондиционера своими руками:

  • уплотнительных колец, которые обеспечивают герметичность в системе фреонопровода;
  • фильтр в кондиционере, который необходимо заменять один раз в полгода.

Что необходимо делать для профилактики конденсатора кондиционера

Каждый раз, когда вы моете свой автомобиль, помимо мытья пластиковых деталей, двери и передней панели, не забывайте о продувке и мытье конденсатора, чтобы избавиться от накопившихся в нем грязей и солей. Технологическая карта по ремонту автомобиля придет к вам на помощь и в этой ситуации.

Не стоит забывать и о необходимости ставить ваш кондиционер на охлаждение хотя бы один раз в неделю. Данная процедура позволит в течение всего нескольких минут пропитать уплотнительные кольца и прокладки маслом, которое содержится в хладогенте.

Теперь вы знаете, что необходимо делать при выходе из строя кондиционера, однако не забывайте и о капитальном ремонте вашего автомобиля, в который входит замена сиденья, обновление лакокрасочного покрытия автомобиля полностью либо только его двери.

И помните, что к вам на помощь всегда придет технологическая карта, которая позволит выполнить ремонт максимально быстро и правильно!

Заправка автомобильного кондиционера своими руками

При наступлении жары большая часть водителей, которые имеют под капотом автомобильные кондиционеры. стараются их включить. У некоторых это получается, у остальных нет.

Если при включении кнопки на панели управления кондиционера из системы вентиляции ничего не идет, то не стоит нервничать, а нужно первым делом открыть капот и внимательно рассмотреть все подводящие трубки на предмет утечки фреона. Если где-нибудь видно, что на металлических трубках имеются маслянистые выделения, то это будет означать – что фреон вытек и компрессор автоматически выключается.

Как правило, в том, что вытекает фреон из системы, по большей части виновата опасная вибрация двигателя. Конечно, все трубки в автомобильном кондиционере имеют переходники в виде особо крепких резиновых шлангов высокого давления, с хомутов которых, иной раз, и начинает просачиваться наружу фреон.

Как можно определить – дело во фреоне, или нужно полностью менять компрессор?

Чтобы проверить это, нужно первым делом подкачать фреон. Одна работа стоит порядка $120! И это нужно только для дефектации! А если придется менять компрессор, то это может вылиться от $800 до $1200. Хорошо, если это окажется отечественный или корейский автомобиль, где ремонт стоит относительно недорого. А если авто дорогое? В этом случае нужно подготовиться к тому, что придется платить высококвалифицированным ремонтникам от $50 до $100 за час! И это минимальная сумма на дорогие модели. Но это не означает, что такой ремонт за такие большие деньги сделают быстро.

В автомобильном бизнесе стало нормой, что автокондиционер можно починить как за 15 минут, так и за 8 (восемь) дней!

И эта статья дает ценные советы, как можно самостоятельно починить мелкие неисправности кондиционера. которые как раз занимают по времени 15 минут. Но такие серьезные неисправности, как выпрессовка подшипника из автомобильного компрессора, замена конденсатора или испарителя должны делать исключительно профессионалы своего дела.

У автомобильного компрессора заливные трубки для фреона делаются такими же, как и для кондиционеров сплит-систем, то есть имеется специальный шариковый клапан, через который и закачивается фреон.

Если авто было выпущено до 1995 года, то фреон нужно использовать марки CFC-12, если после, то наиболее ходовым сейчас считается фреон R134. Ни в коем случае не стоит их смешивать! Дело здесь в том, что до 1995 года использовался т.н. классический фреон, который, по утверждениям ученых, убивал озоновый слой. Соответственно, после 1995 года появился т.н. эко-фреон, который уже не воздействует на озоновый слой земли. Но по утверждению ремонтников, лучше все же использовать более старые варианты фреона, которые уже успели доказать свою эффективность.

Итак, первым делом определяем марку фреона, и далее едем в специализированный автомагазин, где продаются наборы для ручной закачки фреона в автомобильные кондиционеры.

Стоят они недорого, примерно $30, а если брать уже баллоны с фреоном, то они обойдутся всего в $12. Затем заводим автомобиль, прижимаем баллон с фреоном к шариковому клапану автомобильного кондиционера и предельно аккуратно начинаем открывать вентиль фреонового баллона. Естественно, машина должна быть на нейтрале и прочно зафиксирована ручным тормозом.

Далее все просто. Открываем вентиль, садимся в салон и как следует газуем педалью газа, чтобы фреон мог рассосаться по всей системе. И так делаем несколько раз, пока холод не появится в салоне. Только не нужно совершать классическую ошибку в этом случае – не стоит перекачивать фреон, т.к. КПД всей системы упадет в разы. Другими словами, для автомобильного кондиционера одинаково нежелательно как недостаток фреона, так и избыток.

Но если все сделали правильно, отключаем баллончик фреона и укладываем его снова на место, захлопываем крышку капота и наслаждаемся комфортной ездой.

Как правило, такой вариант несложного и самостоятельного ремонта подходит до 80% случаев неполадок автомобильных кондиционеров.

Если в течение нескольких дней количество холода опять уменьшится, то без совета и ремонта со стороны узкого специалиста уже не обойтись. Здесь может быть коррозия алюминиевых трубок на конденсаторе (отдельное спасибо антиобледенительным реагентам) или раскрашивание сепаратора на автомобильном компрессоре. Но это уже другая история .

Нажмите Нравится чтобы читать Auto-Infosite.ru на Facebook

Как установить кондиционер на автомобиль собственными силами

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Если вы от кого-то услышите или прочитаете о том, что установить кондиционер на автомобиль своими руками – это простая задача, не верьте. Задача сложная, но выполнимая.

Причина, которая побуждает нас установить кондиционер в автомобиль, банальна – это летняя жара. Причина же, которая побуждает нас подумать, как установить кондиционер в автомобиль своими руками, не менее банальна – прямая экономия средств семейного бюджета.

Но, если вы не испытываете затруднений с финансами, и можете квалифицированно подобрать кондиционер под свой автомобиль, то установить кондиционер в автомобиль всё же лучше доверить профессионалам на автосервисе.

На что обратить внимание, выбирая кондиционер в авто

Первое, с чего начать выбор кондиционера для своего авто, это изучение мануала своего автомобиля, относительно дополнительных устройств. Далее вид и тип кондиционера для установки на авто, нужно выбирать в соответствие с мощностью двигателя .

В любом специализированном магазине вам предоставят каталог марок автокондиционеров, по которому вы без труда подберете агрегат, соответствующий характеристикам вашего автомобиля.

Следующий шаг – это проверка комплектации автокондиционера. Вы должны знать, что кондиционер на авто, установить удастся лишь в том случае, если в комплекте есть всё оборудование.

  • компрессор в комплекте с ремнём;
  • конденсор (конденсатор), народное название «радиатор кондиционера»;
  • испаритель - теплосборник;
  • ресивер осушитель;
  • блок управления, датчики, трубки, сервисные клапана и остальные комплектующие, согласно описи комплекта;
  • инструкция по сборке, монтажу и очистке кондиционера должна быть переведена.

Для информации: газ фреон (хладагент) применяется только R-134a с 1993 года.

Разобраться с типом сборки вашего автомобиля. Что это значит? И зачем?

Речь идёт о конструктивных особенностях европейских и японских иномарок. Эта особенность заключается в месте расположения испарителя.

Если у вас японская модель, то испаритель в них, как правило, размещается под доской приборов, чем в принципе, упрощается установка кондиционера на автомобиль.

Если же у вас модель европейская, то установить кондиционер на авто «побыстренькому», вряд ли получится. В авто европейской сборки испаритель, в большинстве своём, располагается в моторном отсеке. Это создаёт определенные трудности при установке кондиционера своими силами.

Установка кондиционера в автомобиль

И вновь мы возвращаемся к бумагам: мануал вашего автомобиля и инструкция производителя по установке кондиционера. В принципе, в них всё сказано. Желательно, перед началом монтажа кондиционера, провести его предварительную сборку без крепления на полу гаража.

Вы убедитесь в том, что все агрегаты присутствуют, и можете приступать к установке кондиционера.

Практически на всех современных автомобилях производителями уже предусмотрены места для комплектации кондиционером.

  • Начинаем с установки компрессора с муфтой: шкив, электромагнитная катушка и прижимная пластина.
  • Радиатор кондиционера устанавливается, в большинстве случае, перед радиатором двигателя. При установке радиатора будьте осторожны и внимательны – очень велика вероятность повреждения тонких алюминиевых пластин.
  • Испаритель, в зависимости от типа вашего кондиционера, располагается либо в салоне, либо под капотом у противопожарной перегородки.
  • В зависимости от модели кондиционера: ресивер – осушитель устанавливается между регулирующим вентилем и радиатором кондиционера, а аккумулятор-осушитель между конденсатором и испарителем, на стороне низкого давления.

Если вы не уверены в том, что сможете установить кондиционер на автомобиль своими руками, то всё же обратитесь к специалистам. А если уверены, то, поздравляем, вы: а) получите комфорт в салоне в жаркое время года; б) сэкономите деньги семейного бюджета.

Заправку автомобильного кондиционера нужно будет провести в специализированном сервисе.

Удачи вам при установке кондиционера в свой автомобиль.

Источники: http://carscool.ru/remont-kondicionera-avtomobilya/, http://www.auto-infosite.ru/articles_117.html, http://cartore.ru/112-kak-ustanovit-kondicioner-na-avtomobil-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения