Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками

Ремонт компрессора кондиционера своими руками

Практически каждый современный автомобиль оснащен таким устройством, как кондиционер. я думаю, объяснять, для чего он нужен - не стоит, всем известно, что это он создан для повышения комфорта и создания уюта в салоне автомобиля. Однако далеко не каждому известно, что эти, казалось бы совершенные устройства, способны выходить из строя, вернее не многие знают, что делать в таком случае и в чем заключается неисправность.

Одной из наиболее распространенных причин выхода из строя этого устройства является поломка компрессора. В своей сегодняшней статье я попытаюсь рассказать вам о том, как произвести ремонт автомобильного кондиционера. точнее его компрессора.

Итак, для тог чтобы произвести ремонт компрессора вам понадобится:

2. Флуоресцентная краска;

3. Лампа или фонарик с УФ светом;

1. Прежде всего, необходимо выяснить точно ли неполадка заключается в компрессоре. Произведите проверку предохранителей, в случае необходимости замените их, затем подтяните болты крепления. В некоторых случаях этого бывает достаточно для того, чтобы компрессор опять заработал. Если же предохранители в норме, поиск неисправностей следует продолжить.

2. Следующий этап — проверка проводов, которые идут к компрессору, а также контактов, и натяжения ремня привода компрессора. Кстати, ремень может быть поврежден, что в свою очередь может являться основной причиной неисправности. Если это так, произведите замену провода или ремня.

3. Электромагнитная муфта также может стать причиной неисправности компрессора, для этого необходимо произвести диагностику данной детали. Для этого необходимо выяснить, есть ли смазка на роторе, а также нажимном диске, затем тщательно осмотрите подшипник сцепления на предмет утечки смазки или наличия шума. При помощи омметра измерьте сопротивление катушки. Если оно ниже или выше допустимого, то его следует заменить на новую.

4. Если во время работы компрессор сильно шумит, это явный признак того, что из строя вышел подшипник приводного шкива. В случае необходимости произведите его замену на новый, не забудьте об обязательном применении специальной смазки. Точно также и с приводным шкивом и муфтой ,сделайте диагностику, в случае обнаружения неисправностей замените их.

5. Проверьте наличие хладагента в компрессоре. а также возможные места его протечек. Сделать это можно при помощи флуоресцентной краски. Приобрести пакетик такой краски можно в любом автомагазине. Залить ее можно через отверстие низкого давления, того что на канистре кондиционера в автомобиле. После этого нужно подождать некоторое время.

6. При помощи лампы с УФ - светом проверьте весь кондиционер и компрессор на предмет протечки. Если вы обнаружите источник утечки хладагента, у вас будет возможность устранить ее. Повреждения могут носить разный характер, как механический: повреждение самого компрессора или магистралей хладагента, так и сугубо временной , связанный, к примеру, с разрушением стенок из-за воздействия коррозии.

7. Если вы обнаружили повреждения, произведите их оценку, а также возможность устранения повреждения. Иногда трещину или прокол удается «залатать», однако для этого понадобится применение спецоборудования (напыление, сварка). После того как ремонт произведен, компрессор следует заправить с помощью специального набора для заправки кондиционера.

8. Если ничего из вышеперечисленного не помогло или поломка заключается в чем-то другом, тогда рекомендую вам обратиться за помощью к специалистам в автосервис, где вам помогут решить проблему с компрессором и возобновить нормальную работу автомобильного кондиционера .

Похожие публикации:

  1. Меняем подшипник шкива привода компрессора кондиционера на ПЕЖО 307 Причина по которой приходится менять подшипник шкива привода кондиционера - шум и постукивание при работе двигателя, а также увеличенный люфт заметный при визуальном осмотре крутящегося шкива.#46;#46;#46;.
  2. Ремонт компрессора автокондиционера с использованием презерватива Как выявить неисправность, разобрать и отремонтировать компрессор автомобильного кондиционера с использованием презерватива. Все это в представленном видео.
  3. Делаем ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками Если вы однажды, сидя в своем автомобиле, при повороте руля на месте, услышите какой-то посторонний шум или хруст в районе рулевой рейки, то смею вас огорчить#46;#46;#46;.
  4. Ремонт автомобильной оптики своими руками В процессе ежедневного эксплуатирования автомобиля, фары, а также другие элементы оптических приборов могут быть повреждены. Как правило, происходит это из-за мини-ДТП или по неопытности, или неосторожности#46;#46;#46;.
  5. Диагностика и ремонт карбюратора своими руками На вашем авто карбюраторный двигатель, и он не хочет заводиться, и вы полагаете, что неисправность заключается именно в карбюраторе? Возможно, вы правы, давайте проверим! Тем, кто#46;#46;#46;.

Ремонт и замена компрессора кондиционера автомобиля

Главный агрегат климатической системы

Любой кондиционер по сути – холодильник. А раз оба аппарата можно считать «близкими родственниками», то и внутреннее устройство у них относительно одинаковое и предполагает у автомобильного кондиционера наличие компрессора – сердца, которое разгоняет хладагент по магистралям системы. Сегодня в основном устанавливают два вида компрессоров: поршневые и роторно-лопастные.

У поршневого типа, как следует из названия, основной деталью агрегата будет поршень. Такие детали могут присутствовать внутри компрессора в различном количестве – от одного до нескольких. Тут уж играет роль то, как сработала инженерная мысль. Расположение поршней может тоже варьироваться. Они могут размещаться V-образно, крест-накрест и в одной плоскости. Главное – это возможность сжатия хладообразующего элемента, чтобы заставить его циркулировать по магистрали автомобильного кондиционера из зоны высокого давления (область нагнетания) в зону низкого (область всасывания).

Устройство роторно-лопастного компрессора кондиционера для автомобиля весьма похоже на электронасос к надувной кровати. Когда ротор вращается, за счет его лопастей создаются полости, которые принудительно с одной стороны втягивают хладагент, а с другой – под давлением выталкивают его в магистраль, заставляя циркулировать по трубам испарителя.

Остальные разновидности автомобильных компрессоров насчитывают более 40 модификаций, а потому не будем пытаться давать в рамках одной статьи информацию, которая вряд ли сможет пригодиться впоследствии. Сообщим только, что имеется разновидность агрегатов поршневого типа с научным названием «аксиально-поршневые нагнетатели», в основе которых имеется вращающийся наклонный диск, принудительно прокачивающий хладообразующую консистенцию.

Какие принципы лежат в основе работы компрессора?

Необходимость в таком устройстве возникла благодаря свойствам применяемого хладагента. Дело в том, что для выработки холода циркулирующее вещество необходимо быстро переводить из одного агрегатного состояния в другое. Это примерно то же самое, как из воды делать лед, переводить его в пар, а потом снова превращать в воду. Именно этим и занят компрессор. Всасывая находящийся в газообразном состоянии охлаждающий реагент, он перемещает его в камеру низкого давления и насильно переводит в полость высокого.

Там происходит его сжатие с одновременным поднятием температуры, агрегатное состояние меняется, и вот уже по магистрали в сторону устройства под названием конденсатор несется жидкость. По прибытии в резервуар конденсатора хладагент снова переходит в газообразное состояние. В некоторых автомобильных кондиционерах имеется дополнительное устройство – ресивер, который помогает закончить преобразование вещества в газ. Потом все снова идет по кругу.

Надо отметить, что многие водители не включают летом конденсатор, даже если жара бывает адской, предпочитая ездить с открытыми со всех сторон окнами. Дело в том, что, во-первых, компрессор отбирает у двигателя мощность порядка 1,5–15 л. с. во-вторых, за счет этого значительно расходуется топливо. И в-третьих, хладагент имеет обыкновение постепенно испаряться во время работы, а его приобретение и заправка стоят денег.

Что же касается причин, влияющих на такой значительный отбор мощности от двигателя, то она кроется в электромагнитной муфте, которая соединена через шкив и ремень непосредственно с двигателем. Чтобы передать достаточное усилие для функционирования компрессора, вал мотора вынужден работать со значительной нагрузкой. К сожалению, на протяжении достаточно продолжительного времени инженеры, занятые в автомобильной промышленности, не смогли справиться с этой проблемой.

Почему он может плохо работать?

Среди российских автомобилистов бытует мнение, что компрессор автокондиционера чуть ли не прототип вечного двигателя, и потому совершенно не нуждается в обслуживании. Инструкции у нас читать не любят и спохватываются только в тот момент, когда уже надо менять чуть ли не всю систему охлаждения салона. Конкретно компрессор с течением времени ни с того ни с сего начинает гудеть, а конструкция автомобильного кондиционера такова, что не сразу понятно, откуда гул. Причины могут быть разными, но прежде всего приходит мысль о неисправности подшипника шкива или изношенности ременной передачи. Такие проблемы можно решить и самому автолюбителю, замена тут не вызовет сложностей, если есть навыки общения с «железками».

Гораздо серьезнее может обстоять дело, если заклинил поршень внутри самого агрегата. Тут уж вряд ли что можно поделать, так как наверняка сломанная деталь повредила клапаны и стенки. Если не лень, то замена подождет, попытаться сделать ремонт компрессора автокондиционера не возбраняется. Но, как показывает практика, подобные меры приводят только к временным улучшениям и через какой-то период поломка повторится. Оптимальный вариант для кондиционера автомобиля в таком случае – полная замена компрессора.

Чаще других поломок случается нарушение герметичности. Происходит это либо из-за повреждения сальника, либо из-за разбалтывания мест крепления магистральных трубопроводов к самому устройству. В случае с сальником дело сложное, потому что нужна его замена. Если вам никогда не приходилось проводить его выпрессовку, лучше и не пробовать. Здесь нужны специалист и наличие соответствующего оборудования. Разбалтывание устранить нетрудно и своими руками.

Не забываем про масло в системе

Если вам пришлось-таки снимать компрессор автомобильного кондиционера и ремонтировать, то есть вероятность, что вы нарушили баланс масла внутри системы для ее правильного функционирования. Чтобы потом не появились новые проблемы, связанные уже с этим участником охлаждения, есть несколько рекомендаций от опытных автомобилистов. Когда вы демонтировали компрессор, в системе масло в определенном количестве осталось, потому что не все успело стечь с магистралей. В первую очередь, если вами произведена замена компрессора, то эти остатки надо принудительно слить. Во все новые агрегаты масло уже заправлено в нужном количестве.

Для надежности замерьте масло в снятом компрессоре, поищите по документации объем в новом. Потом отнимите от второй цифры первую и запомните показатель. Сливая масло из магистралей, проследите, чтобы полученное значение было равно тому, что у вас выйдет из кондиционера. Если получается больше, остановитесь, пусть избыток останется в системе.

Если вы просто делали ремонт, а потом устройство поставили на место, то масло придется долить. Но количество берется не с потолка, потому что избыток этого компонента в системе чреват заклиниванием, после которого вам поможет только замена компрессора. Когда вы сняли устройство, слейте из него масло, замерив объем. После ремонта вам придется залить в компрессор новое (предпочтительнее) или то же самое, а количество взять на 40 г больше. Правда, эту цифру лучше уточнять в документации к модели вашего устройства. Заливать масло следует через порт высокого давления, в ином случае есть риск не достичь нужного вакуумирования внутри агрегата.

Самостоятельный ремонт кондиционера автомобиля

Многие современные автомобили комплектуются на заводе кондиционерами, которые повышают комфортность нашей жизни, но иногда приходится ремонтировать кондиционер своими руками. В каких случаях возникает эта необходимость и что нам при этом нужно делать?

Когда нужен ремонт кондиционера?

Система кондиционирования нужна не только для охлаждения воздуха внутри салона автомобиля, но и для его очистки от лишней влаги и запахов. Основной особенностью является то, что работают устройства от двигателя автомобиля, а не от электричества. Принцип действия сравним с простым холодильником. Система представляет из себя герметичную емкость, которая заполнена особым маслом. Оно отвечает за смазку компрессора и трубопровода. Также в системе содержится фреон, необходимый для охлаждения.

Если машина в пробке стала перегреваться и потреблять больше топлива, возможно проблема возникла с конденсатором системы кондиционирования. Также в этом случае на нем должны образоваться маслянистые пятна. Еще один тревожный знак – перегрев мотора и моторного отсека в целом, а также проскальзывание ремня привода и электромагнитной муфты. Иногда в салоне появляются неприятные запахи и капли воды. Все это признаки неисправности испарителя.

Чрезмерный шум и недостаточная эффективность работы системы, а также маслянистые пятна на компрессоре указывают не необходимость его срочной проверки. Насторожить вас должны частые выключения компрессора, обмерзание трубок испарителя и фильтра, а также промерзание исходящих шлангов.


к содержанию ↑

Что ломается в автомобильных кондиционерах?

Основной причиной полоски автомобильного кондиционера можно считать неблагоприятные условия его эксплуатации, так как в некоторых местах системы постоянно забивается мусор, грязь, тополиный пух, проникает вода и противогололедные реагенты. Вся грязь обычно скапливается в тех местах, где она способна задержаться, то есть под гайками каркаса или хомутами, а пыль и пух заполняют пространство между конденсатором и радиатором, что способствует быстрой поломке последнего. По этой причине следует при мойке машины не забывать про радиатор, конденсатор и пространство между ними.

Работа конденсатора и испарителя может зависеть от проникновения воздуха и воды в систему, а также от нехватки или избытке масла или хладагента. К причинам поломки испарителя иногда относят коррозию его внутренних и наружных частей, загрязнение, а также закупорку дренажных трубок. Состояние фильтра-осушителя зависит от правильности соблюдения правил и технологий заправки, ремонта и обслуживания системы. В случае сбоя в электрической части или при износе подшипника работа вентилятора неизбежно нарушается.
к содержанию ↑

Подкачка фреона

Произвести ремонт кондиционера в автомобиле можно своим руками, но только в случае с незначительными поломками.

Интересные публикации:

Серьезные ремонтные работы, такие как замена испарителя или компрессора, необходимо доверять только опытным профессионалам своего дела.

Вы сами можете сэкономить на подкачке фреона. Главное определить, какая марка жидкости требуется для вашей конкретной системы. Продается жидкость в специализированных магазинах.

Кондиционеры в машинах до 1995 года обычно заполнялись фреоном марки CFC-12, а для современных моделей использовали жидкость R134.

Для выполнения этой процедуры следует завести машину, включив нейтральную передачу и затянув ручник. Прижмите баллон с жидкостью к шариковому клапану, а вентиль баллона осторожно открутите. Когда вентиль окажется полностью открытым, сядьте в салон и начните газовать до появления легкого холодка. При этом учтите, что система боится не только нехватки фреона, но и его переизбытка.

Видео: Автоматика -автокондиционеры от А до Я.Ремонт компрессора кондиционера.

Видео: Autech-система для самостоятельной заправки кондиционера автомобиля (полная версия)

Видео: Чистка кондиционера Авео

Источники: http://sanekua.ru/remont-kompressora-kondicionera-svoimi-rukami/, http://carnovato.ru/ustrojstvo-zamena-remont-kompressora-kondicionera-avtomobilja/, http://driving24.ru/samostoyatelnyj-remont-kondicionera-avtomobilya/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения