Ремонт автокондиционеров своими руками

Opel Vectra Наглый OPEL › Бортжурнал › ремонт компрессора кондиционера

Свершилось! настал тот день когда заработал холодильник у меня в машине =))

Покупая машину… Прошлый владелец сразу сказал что кондей где-то сифонит… Нууу подумал я… разберусь!

Оказалась все не так просто…
Решил заехать в сервис и спросить сколько будет стоить диагностика… как сказали цену чуть шар не выпал =)))

2500 за заправку + ультрафиолет 500 + (ремонт) + Снова заправка 2500… Итого гдет от 5500 до 8 тыс.
Подумал и послал всех подальше!
Решил делать вусе сам!

Взял авто компрессор для накачки колес, Сделал переходничек и накачал систему воздухом…
Закачал 2 атмосферы слушаю! Тишина… не сифонит
попробовал включить кондей! не включается =)
Подумал я… и решил что давления мало и качнул 4 атмосферы =)) Попробовал включить… и Ура он закрутился=)) т.е. систем работает и это очень хорошо! осталось только найти где сифонит…
Заглушил мотор и пошёл слушать! долго слушать не пришлось… шипение услышал в районе компрессора
и понял что это сальник или ещё что-то с ним связанное!

Почитав форумы… определив какой компрессор у меня и какой сальник, компрессор Delphi Harrison и сальник на него (16 18 204) --Артикул
А так же нужно заказывать колечки на 2 потрубка 2шт(18 50 709)
И прокладку штанов желательно с новыми болтами (08 54 933)прокладка и болты (20 00 953) 4шт.
Запастись WD-40!

Снимать компрессор пипец как муторно…
ОТкрутив штаны… снимаем их полностью!
И у всех появляется проблема откручивания 3-го верхнего болта крепления компрессора…
Но я нашёл выход без откручивания насоса гура…
Нужно снять нижнюю решетку бампера и просунуть удлинитель с коленом и головкой под звездочку через это отверстие и все готово… гур на месте =))
Протаскивается компрессор в сторону штанов и опускается вниз под машину…

Разбирать компрессор нужен специальный съемник! Фотка номер (1) служит для снятия диска сцепления с электромагнитной муфты…

Но я обошелся кое чем другим… =))) поросил у друга трубки всякие кароче всякую херь на 22 с шагом резьбы 1.5 =)) и вкручивал туда подкладывая 10 копеечные монетки =)
Думал сальник можно поменять снаружи… но нет нужно располовинить компрессор только так можно выбить от туда сальник!

И Да перед разборкой компрессора нужно слить с него масло! или оставить для заливки снова или купить новое фрионное r134!

Заправка обошлась в 1700р
Сальник 900р
Колечки 200р
герметик 50р
бутылка ацетона 100р
прокладка с болтами 300р

Ну далее фотки… Смотрите спрашивайте если надумаете делать!

Автомобильный компрессор кондиционера - как поменять своими руками

В современном автомобиле кондиционер является пусть не самой главной частью, но является составляющей комфорта автомобиля. Ведь именно он спасает многих водителей в летнюю жару и обеспечивает максимально комфортную и приятную поездку. Тем не менее, данное устройство, как и многие другие части автомобиля, тоже подвергается износу и нуждается в периодическом ремонте. В этой статье мы расскажем про автомобильный компрессор ремонт своими руками, объясним, для чего он нужен и как восстановить его работоспособность.

Как устроен компрессор кондиционера

Компрессор кондиционера представляет собой насос, который сжимает фреон и заставляет его циркулировать по радиатору испарителя. Там он достигает низкой температуры и охлаждает сталь испарителя, что приводит к охлаждению воздуха. Принцип работы и устройство компрессора указано ниже.

Он представляет собой обычный насос с электромагнитной муфтой. На валу насоса устанавливается металлический шкив, который приводится в движение от ремня, натянутого через шкив коленчатого вала. При работе двигателя шкив насоса вращается в режиме холостого хода и не затрагивает фреон, находящийся в системе. При нажатии на кнопку включения кондиционера, к валу шкива намагничивается электромагнитная муфта, которая передает вращающий момент на основную часть насоса. Благодаря этому, фреон начинает циркулировать и активно охлаждаться в системе кондиционера.

Диагностика неисправностей

Как известно, мы привыкли пользоваться кондиционером только в жаркое время года. Поэтому на зиму мы попросту забываем о его существовании и активно используем салонный отопитель. Переходя на летний режим работы, мы включаем кондиционер, отказ которого становится для нас полной неожиданностью. Самой распространенной причиной отказа почти всегда становится неисправность компрессора кондиционера.

Совсем не стоит в неисправности компрессора обвинять производителя, так как основной фактор, влияющий на работоспособность насоса, в большинстве случаев, является плохое качество дорог и нестабильная работа электроники.

Причиной отсутствия питания можно считать, в первую очередь, перегоревший предохранитель. Но прежде чем его заменить, необходимо найти причину перегорания. Обычно, это короткое замыкание, вызванное плавлением изоляции, влагой или ошибкой в проведении ремонта компрессора. После устранения причины короткого замыкания можно производить замену предохранителя и наслаждаться холодным воздухом в салоне снова.

Другая неисправность компрессора – отсутствие контакта на электромагните муфты. Устраняется заменой магнита или же заменой муфты целиком. При неисправности муфты, обычно, производится только замена компрессора, но не его ремонт.

Другая проблема автомобильного кондиционеров – это утечка фреона. В процессе вибраций, вызванных небрежным дорожным покрытием, сальники и уплотнители приходят в негодность, и фреон протекает наружу. Также это может случиться и при поломке электромагнитной муфты компрессора. Причиной утечки может быть и неисправный подшипник. Как правило, он в процессе износа начинает вибрировать. Биение приводит к износу сальника, который трескается и пропускает хладагент. Замену подшипника и сальника можно выполнять только при помощи специального съемника, так как он не крепится на роторе, а напрессовывается.

Видео - Ремонт компрессора кондиционера своими руками

Замена компрессора автомобильного кондиционера

Если же обнаружены неисправности, которые не позволяют провести соответствующий ремонт компрессора, то необходимо произвести его замену. Стоит отметить, что эта мера крайняя, так как цена на новый компрессор достаточно высока. Поэтому, перед заменой попытайтесь отремонтировать неисправный узел, и только если это не удалось – можно смело идти за новым насосом в магазин.

Перед проведением работ обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий и последующих повреждений остальных электрических приемников. Дальнейшие действия могут заметно отличаться, так как на разных автомобилях применяются различные типы компрессоров. Почти во всех современных автомобилях применяются компрессоры с наклонным диском вращения. Поэтому мы рассмотрим процесс замены на их примере.

В первую очередь снимите выпускной коллектор с двигателя. Делать это нужно осторожно, так как болты могли сильно прикипеть в процессе их эксплуатации. Чтобы не сорвать их, места креплений тщательно смажьте и обработайте места креплений с помощью тормозной жидкости, керосина или WD-40. После этого, ослабьте ремень генератора и освободите шкив компрессора. Далее производится внешний осмотр компрессора и снятие трубок циркуляции фреона. Делайте это предельно осторожно, чтобы не повредить тонкие трубки, так как при их повреждении герметичность системы серьезно нарушится, и тогда кондиционер будет работать неправильно.

Откручивать трубки фреона не нужно. Специально для их крепления предусмотрено специальное фиксирующее устройство, которое также легко поможет снять трубки. Не беспокойтесь о падении давления в системе. Ее конструкция выполнена таким образом, чтобы при проведении ремонта не пришлось выполнять дополнительные регулировки. После этого, вытащите штекер с проводами из разъема компрессора и открутите гайки его крепления.

Снимите старый компрессор, а на его место монтируйте новый. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности. На этом замена компрессора кондиционера завершена.

Как видите, ремонт компрессора кондиционера своими руками – это совсем не сложное занятие. Оно требует от вас лишь наличие специального инструмента и первоначального навыка работы с ним. В остальном вам поможет данная инструкция.

Про ремонт компрессора автокондиционера – что нужно знать

Главная Азы ремонта Про ремонт компрессора автокондиционера – что нужно знать

Компрессор - это та часть автомобильного кондиционера, которая является самой дорогой, но изнашивается, как правило, первой, ибо именно он обеспечивает циркуляцию фреона и необходимый уровень его сжатия. Потому и выступает ремонт компрессора автокондиционера на первый план.

Как автолюбитель обычно определяет, что с агрегат неисправен и нуждается в ремонте?

1. Появление подтеков масла.

2. Снижение производительности работы всей кондиционирующей системы.

3. Появление посторонних шумов при работе аппарата.

Медлить в таких случаях нельзя, дефект сам собой не рассосется, последствия могут быть самые тяжелые для владельца авто (в финансовом плане). Наступает фаза ремонта автомобильного компрессора кондиционера.

Для начала нужно определиться, с какой неисправностью мы имеем дело - механической или электрической. Если компрессор включается, но необходимого давления нет, то с большой долей вероятности поломку можно отнести к механической (запредельный износ поршневой группы, критическое изнашивание клапанов и т.д.).

Основные причины механических неисправностей.

  • Ослабление натяжения приводного ремня.

    В этих двух случаях можно попробовать вручную при отключенной электромагнитной муфте и выключенном моторе провернуть за ступицу диска вал устройства. Проворот должен быть с небольшим усилием. Если вал идет туго, нужно ослабить ремень привода. Если не помогает и это, придется менять подшипник вала. Это основные шаги по ремонту компрессора автокондиционера своими руками.

    • Истирание сальника вала. С заменой сальника не все так просто. Зачастую теоретически его можно сменить без сборки-разборки механизма. На практике со съемником в подкапотное пространство не всунешься. Присутствие шпоночного соединения (если таковое имеется) вообще сводит все эти благие намерения на нет.
    • Неправильная заправка фреоном (пере- или недозаправка). Иногда по забывчивости бывает закрыт терморегулирующий вентиль. По линии хладагента могут также наблюдаться следующие неисправности: забивка (замятие) конденсатора, смятие трубок. Самостоятельный ремонт проблематичен в такой ситуации.

      Шумы бывают разные. Неисправность самого компрессора явно определяется по шумам при его включении (ситуация критическая – звуки производят движущиеся части из-за наличия запредельных люфтов), шум от износа подшипника прослушивается независимо от того, включен весь агрегат или выключен (мотор заведен, но посторонние звуки при выключении автокондиционера не исчезают).

      Кстати, шум - не единственный индикатор поломки. Ремонт автомобильных компрессоров кондиционера – дело тонкое. Порой не клинит, не шумит, но и не качает. Так бывает, когда отсутствует давление на линии нагнетания. Понятно, что оно должно быть больше, чем на линии всасывания. Если этого не происходит, нужно обратить внимание на клапанную группу автокондиционера.

      Самая экстремальная ситуация с компрессором - его заклинивание. Вместо ремонта при таком исходе нужна его замена. В остальных случаях можно поработать руками. Например, при износе сальника (при этом система, как правило, разгерметизируется) устройство разбирается, меняется сальник и регулируется зазор между шкивом и прижимной пластиной. Делается это прокладкой регулировочных шайб. К сожалению, прямо на машине такую операцию провернуть иногда нереально.

      Разгерметизация может произойти и между составными частями корпуса. Здесь может помочь замена металлизованной прокладки.

      Грохот при работе узла не только действует на нервы. Он говорит о том, что идет стачивание алюминия со стенки компрессионной камеры и графита с компрессионных колец. Вся эта дрянь и грязь поступает на ТРВ и ресивер-осушитель. Последствия легко просчитать.

      Отсюда ясно, что при появлении посторонних стуков, необходимы срочные ремонтные меры. На запущенной стадии даже замена компрессора на новый ничего не даст, он быстро выйдет из строя, т.к. продукты износа старого узла уже попали в масло, и вся система нуждается в промывке.

      Если механика в порядке, причина неполадок может быть в электрических цепях (их повреждении). Здесь необходим ремонт автомобильных компрессоров кондиционера в несколько иной плоскости.

      Отсутствует щелчок и прижим электромагнитной муфты при включении - явный признак выхода муфточки из строя (при условии, что минусовой контакт надежно закреплен на массу авто, а напряжение на муфту поступает). Возможная причина - перегрев при повышенной нагрузке.

      Естественно, при этом не происходит передача вращающего момента в связке двигатель-компрессор.

      Следует проверить подачу питания, обмотку муфты, отсутствие замыкания обмотки муфточки на массу, потребляемый ток. При необходимости обмотку следует заменить.

      Компрессор с электромагнитным клапаном проверяется также, но дополнительно осматриваются регулирующие отверстия на предмет загрязнения.

      Каков вывод? Неисправный компрессор нужно заменить новым или б/у. Либо ремонтировать, учитывая тот факт, что цена запчастей может доходить дл 80% стоимости нового агрегата. Поэтому самый лучший путь - регулярное обслуживание, диагностика, проведение ТО (не менее раза в год), чистка, уход, дозаправка, проверка надежности всех соединений. Только это позволит сэкономить деньги на ремонте компрессора автокондиционера.

      Стоимость ремонтной операции велика. Мало того, что для иномарок цена компрессора может доходить до 900$, так еще ведь и дополнительные ремонтные работы (монтаж-демонтаж) имеют свою цену.

    • Источники: http://www.drive2.ru/l/288230376153123681/, http://vipwash.ru/sistema-ohlazhdeniya/avtomobilnyy-kompressor-kondicionera, http://avtotuningg.ru/remont-kompressora-avtokondicionera/

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения