Ремонт рулевой колонки ваз 2109 своими руками

Ремонт рулевой рейки ВАЗ

Рулевая рейка, доставляет немало хлопот владельцам переднеприводных ВАЗов, часто увеличенные люфты в ней, является источником постоянных стуков и плохой управляемости автомобиля. Типичными неисправностями рулевой рейки без гидроусилителя. на автомобилях ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112,2113,2114,2115, Калина, Приора), являются:

  • стук при движении (в основном с правой стороны);
  • увеличенный люфт рулевого колеса (как следствие, виляние автомобиля на скорости, невозможность выставить «развал – схождение», увод автомобиля в сторону );
  • «закусывание» рулевого вала (трудности с управлением, вероятность заклинивания руля на ходу);
  • износ внутренних частей рейки и так далее;

Существует несколько вариантов исправления проблемы с рулевой рейки:

  1. регулировка;
  2. замена ремонтного комплекта;
  3. замена целиком всего узла;

Регулировка позволяет устранить люфты, и на некоторое время восстановить работоспособность рейки. При сильном износе внутренних валов, регулировка не может убрать люфты («тугой руль»), и необходимо поменять рем комплект. Целиком, рулевую рейку, обычно меняют при деформации или нарушении целостности корпуса.

Снятие рулевой рейки

Для того чтобы извлечь рейку, необходимо:

  • поднять перед и снять колеса;
  • открутить и снять рулевые наконечники;
  • отсоединить рулевой вал в салоне;
  • открутить крепление рулевой рейки и вывести ее в сторону;

Разборка

Для разборки рулевой, понадобятся «спец ключи» (они же используются для регулировки).

Начинать необходимо со следующего:

  • снять рулевые тяги (предварительно пометив или запомнив сторону);
  • снять резиновый пыльник и резиновый наконечник;
  • открутить регулировочную и упорную втулки и вытащить валы;
  • извлечь пластиковую втулку, изнутри корпуса;
  • очистить валы, детали и корпус от смазки и грязи;

Ремонт

После разбора и очистки, необходимо произвести «дефектовку» деталей, и определить степень замены:

-визуально осматривается корпус. На предмет сколов, трещин и так далее;

-осмотр валов на заусенцы, износ, царапины и тому подобное;

-проверка подшипников;

После того как определятся дефектные детали, можно начинать сборку:

-запрессовывается новая пластиковая втулка;

-запрессовываются новые подшипники;

-вставляются и собираются валы;

-обильно смазываются подходящей смазкой (литол, фиол, униол)

-производится предварительная регулировка (регулировочная втулка затягивается до упора, затем ослабляется до того момента, как вал можно будет провернуть рукой);

-одеть и закрепить резиновый пыльник (желательно использовать новый);

-установить рулевые тяги с наконечниками, не затягивая их;

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109 (Видео):

Установка

При установке рулевой рейки, необходимо помнить о таких условиях:

  1. когда устанавливается рулевая колонка, рулевое колесо должно быть по центру, и иметь равное количество оборотов в одну и в другую сторону (допускается небольшие отклонения, они будут исправлены на стенде «развал -схождения»);
  2. прикрутить рейку к кузову;
  3. вставить и затянуть рулевые наконечники;
  4. надеть колеса и опустить автомобиль;
  5. стабилизировать подвеску и затянуть рулевые тяги на сайлентблоков ;

Проверка и регулировка

После установки, рейку, необходимо окончательно отрегулировать. Не должно быть вертикального люфта, в рулевой рейке, при проверке рулевых тяг. Люфт на рулевом колесе, должен быть в пределах нормы (прим. 15 град). Руль должен вращаться легко, без закусываний, с равным количеством витков в обои стороны. При движении и повороте, рулевое колесо должно само возвратится в исходное положение, без помощи водителя.

Следующая регулировка должна быть на первых 500 – 800 км пробега, после ремонта.

Еще, после ремонта, необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес. P.S Если у вас не получилось самостоятельно отремонтировать рулевую рейку, то обратитесь за помощью к профессиональному автосервису.

Читайте также

Делаем ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками

Если вы однажды, сидя в своем автомобиле, при повороте руля на месте, услышите какой-то посторонний шум или хруст в районе рулевой рейки, то смею вас огорчить – у вас неисправна рулевая рейка. и как вы понимаете вам не избежать ее ремонта. По-идее, можно в качестве альтернативы ремонта подтянуть гайки те, что на рулевой рейке при помощи специального ключа. Этот способ даст положительный результат, однако, будет иметь свои последствия. Потому что, если затянуть сильно гайку, увеличится сопротивление, что приведет к затруднительному вращению самого руля. Могут быть также и гораздо серьезные последствия, к примеру, заклинивание руля, что во время движения является просто недопустимым!

Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109 своими руками -дело вполне реальное и выполнимое. Если вы решились произвести ремонт сами, рекомендую вам обзавестись помощником, он, поверьте, вам не помешает. Из инструментов вам понадобится жидкость WD-40, а также съемник рулевых тяг, оба инструмента можно недорого приобрести в любом автомагазине или авторынке.

Итак, давайте разберем алгоритм выполнения ремонта. Первое что необходимо сделать -это приподнять переднюю часть машины для того, чтобы обеспечить полное обвисание передних колес. При этом не забудьте обязательно подложить под заднюю пару колес протискатнные бруски, или, если имеются противооткатные упоры. После этого снимите передние колеса, заодно проверьте состояние пыльников на рулевых пальцах.

Выполнив все это, вам необходимо получить доступ к самому креплению рулевой рейки. Для этого необходимо отсоединить газовый адсорбер, а также сигнализационную сирену, если таковая имеется. Затем снимите клемму с адсорбера с проводками, после этого отведите их в сторонку, насколько это вам позволит длина шланга. По завершению демонтажа всех вышеперечисленных узлов, у вас образуется необходимый доступ к креплению рулевой рейки. Если на вашем авто установлена б/у рулевая рейка, обратите внимание на состояние сайлент-блоков и пыльников чехла. После этого установите рулевое колесо в исходное положение (оба колеса должны быть расположены прямо). При помощи накидного ключа, либо головки для карданного шарнира, постепенно выкрутите болт из шлицев, находящихся возле педального узла. Дальше, произведите очистку узла, на котором рулевая тяга крепится к подвесочным стойкам от всяческих загрязнений. Как только очистка закончилась, с помощью пассатижей произведите вытаскивание стопорного шплинта из соединений, затем открутите гайку рулевого наконечника.

Идем дальше. Выполнив все предыдущие шаги, установите съемник. Затягивайте гайку, при этом постукивая снизу молотком по съемнику, делайте это чувствуя, постепенно, до тех пор, пока палец рулевого наконечника не выйдет из недр конусных соединений. Потом, под капотом и открутите гайки те, что находятся на рулевой рейке. При помощи отвертки, снимите рейку с креплений, после чего можете вытащить ее через отверстие в колесной нише. После этого приступайте непосредственно к процессу самой установки рулевой рейки. Для того, чтобы выставить правильное среднее положение рейки, следует сначала установить рулевые пальцы, после этого в салоне поставить вал на шлицевые соединения.

В салоне автомобиля, у рулевого вала, есть свободный ход, именно по этой причине его легко можно установить в необходимом вам положении. Будьте очень внимательными и осторожными, поскольку в рулевой рейке есть выточка под болт хомута, и установить ее нужно таким образом, чтобы хомут стал против выточки. Такая операция позволит вам в результате, без всяких дополнительных усилий выставить болт в исходное положение.

После этого вы с уверенностью можете выполнять полную сборку рулевого узла, помните, что она осуществляется в обратной последовательности. В случае если вам захотелось или была такая необходимость, заодно заменить и рулевые тяги, то вам необходимо будет обязательно произвести настройку развал-схождения.

Вот собственно и все! Теперь вы убедились, что сделать ремонт рулевой рейки своими руками не составляет большого труда, при этом экономит ваши кровные, а также добавляет вам драгоценного опыта. Дерзайте, и у вас непременно все получится!

No Comments, Comment or Ping

Инструкция по замене рулевой рейки

Приходилось ли вам слышать при движении по щебню или разбитой дороге стуки со стороны рулевого управления? Если да, то скорее всего причиной этому была рулевая рейка. Она расшатывается довольно быстро и на всех переднеприводных автомобилях, включая ВАЗ 2109-2108, ее приходится иногда подтягивать. Если же подтяжка не помогает, то можно произвести ремонт или замену. В данной статье я расскажу о втором варианте, то есть о полной замене данного механизма.

Необходимый инструмент для работы

Ниже будет приведен список инструментов, которые понадобятся для данного ремонта:

  • монтировка
  • молоток
  • головки торцевые на 10, 13 и 22
  • удлинители
  • воротки
  • трещоточные рукоятки

Порядок снятия и установки рулевой рейки на ВАЗ 2109-2108

Прежде, чем приступать к процедуре снятия рейки, первым делом нужно будет открутить несколько гаек крепления защиты, что наглядно продемонстрировано ниже на фото:

Крепится она как сверху, так и снизу. После чего снимаем ее полностью, чтобы в дальнейшем она не мешалась при работе. Далее необходимо освободиться от рулевых тяг. Для этого откручиваем два болта крепления по центру рейки, как это представлено на картинке:

После чего без особых проблем отсоединяем их и отводим в сторону:

Далее необходимо открутить по две гайки крепления рейки хомутами по краям, как с одной, так и с другой стороны:

И отводим рулевую рейку ВАЗ 2109-2108 в сторону:

Для того, чтобы окончательно снять ее с автомобиля, необходимо открутить стяжной болт со стороны салона, который находится в самом низу рулевого вала:

И после пробуем срывать рейку с вала, и если это сделать не удастся, можно снаружи поддеть монтировкой, после чего все должно сняться без проблем.

В случае необходимости, покупаем новый механизм и производим замену. Цена новой рулевой на ВАЗ 2109-2108 составляет от 1600 до 2200 рублей в зависимости от производителя. Установку выполняем в обратном порядке, и после проведения данного ремонта необходимо проверить сход-развал передних колес. Конечно, если вы те снимали наконечники, то скорее всего это не понадобится, но все же обратите внимание на это внимание.

Источники: http://avtooverview.ru/remont/remont-rulevoj-rejki-vaz-2108-2109-2110-2114-2112/, http://ua-avto.ru/delaem-remont-rulevoj-rejki-vaz-2109-svoimi-rukami.html, http://remont-vaz2109.ru/instrukciya-po-zamene-rulevoj-rejki/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения