Ремонт рулевой колонки ваз 2106 своими руками

Самостоятельный ремонт рулевой рейки ваз 2109

В автомобиле все механизмы взаимосвязаны, поэтому важно периодически проводить диагностику комплектующих, и заменять неисправные детали. Нельзя утверждать, что одна деталь важнее другой, однако есть механизмы, от которых зависит маневренность и управляемость автомобиля. Одним из таких механизмов является рулевая рейка. Если при повороте колеса, в области рейки слышен хруст или шум, то, к сожалению, эта деталь подлежит замене. Умные водители скажут, что можно просто подтянуть гайки на рейке и это решит проблему. Однако это решение понесет за собой свои последствия. При сильном затягивании гаек ухудшиться вращения руля или, что еще хуже, его заклинивание.

Ремонт рулевой рейки вполне реально провести своими силами. Однако в этом деле Вам понадобиться помощник, потому как одному ремонтировать этот механизм будет довольно сложно. Из инструментов Вам понадобиться съемник рулевых тяг, жидкость WD-40, шестигранный ключ на 17, накидной ключ и ремкомплект. Все это Вы без труда найдете на рынке или в автомагазинах.

Ремонт рулевой рейки ваз 2109 своими руками

Если все вышеперечисленные инструменты у Вас имеются, то можно начинать ремонт. Для начала необходимо обеспечить отвисание передних колес, для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля. После этого снимите колеса и проверьте пыльники на рулевых пальцах. Если они повреждены, то следует заменить их.

Далее необходимо подобраться непосредственно к рулевой рейке. При наличии сигнализации снимите ее, а затем отсоедините газовый адсорбер, снимите с него клемму и отведите провода в сторону, насколько Вам позволит длина трубки. После снятия этих деталей, Вы получите свободный доступ к рулевой рейки. Сразу советуем обратить внимание на состояние пыльников и сайлентблоков. Если они изношены, то лучше будет произвести их замену. Теперь сделайте так, чтобы передние колеса были расположены прямо. Возле педального узла открутите болт со шлицев, делать это лучше накидным ключом или головкой шарнира. Теперь проведите чистку узла и с помощью пассатижей выньте стопорный шплинт и открутите гайку рулевого наконечника.

После выполнения вышеперечисленных действий, установите съемник. Затягивая гайки, одновременно нужно слегка постукивать по съемнику снизу. Это нужно делать до тех пор, пока палец наконечника не будет находиться вне конусных соединений.

Откройте капот и открутите гайки на рулевой рейке, затем снимите ее с креплений и выньте через отверстие в колесной нише. На место старой рейки поставьте новую. Для правильного положения рейки, сначала устанавливаются рулевые пальцы и вал.

Вал легко устанавливается в нужное положение через отверстие в салоне автомобиля. При выполнении этой процедуры, Вам следует быть очень внимательными, так как в рулевой рейке есть пазы под болты хомута, при установке хомут должен попасть в них. Это позволит Вам вкрутить болт назад без особых усилий.

Теперь можно собирать рейку в обратном снятию порядке. Также, если есть желание можно заменить рулевые тяги, однако после этого в обязательном порядке нужно проводить настройку развал схождения. Об этом мы напишем в следующих статьях.

Ремкомплект для рулевой рейки

При покупке ремкомплекта важно знать, что он идет в разных комплектациях, а именно: наиболее дешевый вариант включает в себя фторопластовые втулки, подшипник, шайбы и гайки. Средний по цене набор включается в себя те же детали, но добавляются еще несколько гаек и валов. Наиболее дорогостоящий набор нужен только для капитального ремонта – в нем имеются все вышеперечисленные детали и сама рейка.

Как видите, ремонт рулевой рейки ваз 2109 совсем не сложная процедура и при желании ее может выполнить любой водитель. Вам не придется выкидывать лишние деньги на ремонт в сервисе, а также Вы приобретете драгоценный опыт. Советуем также посмотреть видео по теме:

Ремонт, замена, регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

В автомобиле нет вечных механизмов. Даже стальные надежные детали приходят в негодность. К примеру, выезжая из гаража или стоянки, вы можете почувствовать стук, который передается на рулевое колесо. Вибрация может проявляться и при холостом ходу, и при повороте. Такие дефекты указывают на то, что пора заняться рулевой рейкой. Иногда требуется только регулировка своими руками, в других случаях необходима замена деталей. Но обо всем по порядку.

Так выглядит рулевая рейка из автомобиля ВАЗ 2110.

Самостоятельная диагностика

Для проверки рейки её нужно разобрать, для этого понадобятся гаечные ключи.

Чтобы знать, что требуется – замена или регулировка, необходимо провести диагностику. Сделать это можно своими руками. Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 и замена деталей потребуется в том случае, если вы услышите отчетливый стук. Для этого нам нужно провести снятие, крепко взять рулевой вал (участок, который ближе всего находится к рейке) и подергать его вниз-вверх. Но такой «симптом» может появиться из-за отсутствия масла в реечном подшипнике.

Далее нужно проверить контакт рулевой шестерни и рейки, а также люфт втулки. Диагностику можно провести при помощи надежных тисков и стыка рулевых тяг: берем его под капотом и пытаемся дергать вал. Если деталь медленно передвигается, значит разболтались узлы – не страшно, но если есть стук или скрежет, нужно принимать меры:

  • покупать ремкомплект и чинить деталь своими руками;
  • поездка в автомобильный сервис;
  • снятие и установка нового узла.

Если есть средства, то лучше потратиться на новый элемент. Восстановление в автомобильной мастерской обойдется чуть дешевле. Ремонт своими руками будет самым экономичным вариантом, но для этого потребуется ремкомплект.

Демонтаж: инструкция

  1. Снятие – это самая простая часть, так как она не займет много времени у автомобилиста. Первым делом нужно открутить болт муфты. Находится он под педалями ВАЗ 2110. Поможет здесь 13-ый ключ.
  2. Далее нужно перейти в моторный отсек. Здесь откручиваем гайки крепления механизма к кузову ВАЗ 2110 с левой и правой стороны. Используется тот же ключ.

Поочередно выкручиваем гайки крепления к кузову.

  • Теперь нам следует подавать вперед всю рулевую конструкцию до тех пор, пока крепление в виде шестерни не выйдет.
  • Готово – его можно доставать через колесную арку.

    Извлекаем через колесную арку всю рулевую рейку.

    Регулировка

    Рулевая рейка должна быть извлечена, для этого можно воспользоваться инструкцией выше. Проводится регулировка при помощи тисков. Нам нужно «намертво» зафиксировать механизм.

    Рейка должна быть надежно зажата. При этом у вас должен быть доступ к регулирующему элементу.

    Регулировка проводится следующим образом:

    1. Первым делом определяем величину люфта – для этого нам нужно пошатать за тяги, которые также зовутся среди автомобилистов «усами».
    2. Для подтяжки механизма понадобится специальный ключ. Его можно изготовить своими руками или приобрести готовый вариант на железячном рынке. Он вставляется, а затем проворачивается против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов. Опять пробуем шатать усы.
    3. Если операция не принесла результата, её следует повторить. Теперь ключ нужно проворачивать на 7-10 градусов. Проверяйте после каждого поворота. Таким образом, вы устраните люфт, но перетягивать рейку нельзя, иначе рулевое колесо будет зажато.

      По этому фото можно самостоятельно изготовить ключ или найти его на автомобильном/железячном рынке.

      Ремкомплект

      В ремкомплект входят основные элементы реечного механизма. После демонтажа, нам следует извлечь опорную втулку из отверстия. Для этого её нужно поддеть плоским металлическим инструментом. Далее втулка смазывается и возвращается таким же способом на свое место. Теперь можно поменять резиновые кольца вместе с роликовым подшипником. На валу шестерни также есть подшипник, который нужно поменять. Замена своими руками проводится таким же образом, только меняется цельная рейка, а не отдельные детали. Сборка происходит в обратном порядке.

      Рулевая колонка ВАЗ 2106 - устройство и назначения элементов

      Хоть классические модели автомобилей ВАЗ и имеют подобную конструкцию, но элементы с которых они сделаны, всё же имеют отличия. Это относится и к рулевой колонке. Всем автолюбителям известно, что рулевая колонка ВАЗ 2106 предназначена для того, чтобы передавать вращательные движения от рулевого колеса к валу червяка рулевого механизма.

      Рулевая колонка установлена непосредственно на кузове автомобиля и крепится при помощи специального кронштейна. С рулевым механизмом она соединена жестким сцеплением. Рулевая колонка содержит в себе цельнометаллический вал, в верхней части которого имеется внешнее шлицевое соединение и резьба для крепления руля, а также внешнее шлицевое соединение с помощью которого крепится червячный вал.

      Рулевой вал автомобиля ВАЗ 2106 сделан таким образом, что в случае аварии и столкновений передней частью, он складывается в шарнирах благодаря чему водитель автомобиля не травмируется. Для облегчения управления на ВАЗ 2106 в верхний вал установили 2 игольчатых подшипника.

      Характерные поломки рулевой колонки

      В связи с тем, что конструкция рулевой колонки является достаточно примитивной, то возможных поломок может быть не очень много. Но эти неисправности нельзя игнорировать, особенно если рулевая рейка сама подает сигналы , а нужно вовремя устранять.

      Основные симптомы поломки рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2106:

      • В рулевой колонке слышно скрип. Данная неисправность может возникнуть из-за выхода из строя частей блока, который находится под рулем, деформации обшивки и облицовочных панелей, износа элементов.
      • Рулевая рейка имеет люфт. Данный симптом является более серьёзным, чем предыдущий. Люфт руля свидетельствует о том, что ослабились или износились элементы кронштейна, или ослабились шлицевые соединения.

      Если на вашем автомобиле ВАЗ 2106 в рулевой рейке все детали являются качественными, то она прослужит очень долго. Но нужно периодически смотреть, чтобы не было ослабленных гаек шлицевых соединений и болтов, потому что это приводит к появлению люфта, что в свою очередь является причиной постепенного изнашивания шлицов. А это в конечном итоге приведет к тому, что рулевая колонка начнет проворачиваться и приходить в неисправность, потому что соединения с изношенными шлицами не смогут выполнять свои функции хорошо.

      Замена колонки на ВАЗ 2106

      Так как шлицевые соединения не подлежат восстановлению, то в случае, если они в рулевом механизме и на рулевом колесе находятся в нормальном состоянии, то рулевую колонку нужно просто заменить. Снять рулевую колонку с автомобиля ВАЗ 2106 не составит особого труда и не займет много времени, труднее будет произвести подготовительные процедуры.

      Рулевая колонка заменяется следующим образом:

      • снимаются клеммы от аккумулятора;
      • снимается рулевое колесо и кожух вала;
      • снимается переключатель блока подрулевого управления и замок зажигания;
      • выкручиваются болты рулевого кронштейна (если не получается открутить, то можно высверлить);
      • выкручивается стяжной болт механизма руля;
      • выкручиваются нижние уплотнители вала, и вал вынимается внутрь салона.

      Когда беретесь за ремонт автомобиля ВАЗ 2106, то нужно завести себе правило, что все детали, снятые с автомобиля следует складывать отдельно. Это значительно облегчит Вам работу, когда будете ставить рулевую колонку на место.

      Лайки в соц. сетях:

      Источники: http://tuning-vaz2106.ru/remont-vaza/samostoyatelnyj-remont-rulevoj-rejki-vaz-2109.html, http://vazremont.com/vaz-2110/remont-zamena-regulirovka-rulevoj-rejki, http://tuningui.com/rulevaya-kolonka-vaz-2106/

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения