Ремонт колонок своими руками

Ремонт и устройство динамиков

Начали хрипеть динамики вашей любимой акустики? Не спешите их списывать,при таких симптомах очень легко провести ремонт динамиков своими руками. Обычно динамик начинает хрипеть из-за многочисленной пыли успевшей скопится за годы безотказной работы между сердечником и катушкой, что при вибрации диффузора динамика, генерирует неприятный звук в виде храпа динамика.В данном случае ремонт динамиков, необходимо начать с разборки динамика и удаления пыли или мелкого мусора вызывающего хрипящий звук.

Устройство и конструкция динамиков

Чтобы хорошо понять, как работает типичный динамик, разберем его устройство, для этого обратимся к рисунку ниже.

Динамик состоит из магнитной системы расположенной с тыльной стороны. Она состоит из кольцевого магнита изготовленного из специальных ферромагнитных сплавов или магнитной керамики, стальных фланцев и цилиндра (Керн). Между керном и фланцем находится зазор, в котором генерируется магнитное поле. В зазоре, размещена катушка индуктивности намотанная тонкий медный проводом на жестком цилиндрическом каркасе. Ее еще иногда называют звуковой катушкой. Каркас катушки скреплен с диффузором – он то и «перемещает» воздух, создавая сжатия и разряжения – акустические волны.

Диффузор можно изготовить из различных материалов, но обычно его производят из спрессованной бумажной массы. Чтобы катушка не задевала стенки керна ее необходимо разместить в середине магнитного зазора с помощью центрирующей шайбы. Диффузор крепиться на металлическом каркасе. Края его гофрированы, для возможности совершать свободные колебания.

Тонкие провода от катушки идут на внешнюю сторону диффузора и крепятся специальными заклепками, а к ним с другой стороны крепится многожильный медный провод. Затем эти многожильные проводники идут к лепесткам, так динамик подсоединяется к схеме.

Работа динамика и их обозначение

Если через звуковую катушку динамика пустить переменный электрический ток, то возникнет магнитное поле. которое будет взаимодействовать с постоянным магнитным полем системы динамика. Это заставляет катушку либо втягиваться внутрь зазора, либо выталкиваться из него при другом в зависимости от направления токов. Механические колебания катушки передаются на диффузор, который колеблется в такт в зависимости от частоты переменного тока, генерируя при этом акустические колебания.

Динамик на схемах обозначается следующим образом. Рядом с обозначением имеются буквы B или BA и порядковый номер динамика в схеме.

Ремонт динамиков из автомобильной акустики

На примере динамика Focal Polyglass 165 VRS, т.к эти динамики обладают высоким качеством звучания и соответственно стоят очень дорого решил попробовать их отремонтировать. На обоих динамиках при визуальном осмотре заметил обрыв проводков, а припаять без разборки было невозможно.

Диффузор в это динамики был переплетен из ткани. Подвес из резины. На разборку головки ушло около часа. Для отделения подвеса применил растворитель. Главная проблема заключалась в том, что основной каркас головки был выполнен из пластмассы, которую растворял растворитель.

Центрирующую шайбу отделил монтажным ножом, появился доступ к - катушке. Она обычно накручивается на металлическую гильзу с очень высоким допуском точности. Сама гильза интересная с отверстиями для охлаждения. Колпачок выполнен из пластмассы. Осталось только припаять новые гибкие провода к катушке.

Процесс сборки необходимо вести в обратном порядке, то что с таким трудом отклеили необходимо приклеить обратно, я использовал для этого супер клей, так как сохнет быстро. Если использовать долгосохнущий клей придется зажимать под прессом и делать специальные шаблоны. Через час динамики включил, звук был просто волшебный.

Ремонт динамиков своими руками

Здравствуйте, в этой статье хочу рассказать вам как можно восстановить динамик. Для этого взял советский динамик под названием 75ГДН. Достался он мне от родителей, - так как динамик старый, нуждается в ремонте, его катушка трет об магнит, но это не единственная проблема. Еще у динамика села центрирующая шайба и динамик нельзя было эксплуатировать, так как на большом ходе его катушка билась об магнит. Сейчас расскажу вам как устранить эти проблемы, для начала разберем динамик. Для этого нам понадобится:

  • 1. Ацетон (жидкость для снятия лака)
  • 2. Ножик
  • 3. Шприц (с иголкой).

Для начала наберем в шприц ацетон, затем вкалываем под подвес динамика ацетон, для того чтоб растворить клей, такими действиями делаем всю окружность динамика. Также поступаем с центрирующей шайбой, - когда мы отклеили подвес и центрирующую шайбу, не спешим доставать диффузор из корзины так-как нам нужно отпаять еще подводящие (подводящие отпаиваются на клемме динамика). После этого всего мы можем смело доставать наш диффузор.

Когда мы достали диффузор, желательно заклеить изолентой или скотчем дырку под катушку (для того чтоб во время работы туда не попал мусор).

Следующий этап снятие центрирующей шайбы с диффузора динамика, это делается также, как и с подвесом, набираем в шприц ацетон и вкалываем аккуратно под центрирующую шайбу после чего мы ждем 2 минуты и снимаем нашу шайбу.

Теперь берем новую шайбу и приклеиваем на тоже место (клей лучше всего использовать 88) для того чтобы приклеить шайбу к диффузору нам необходимо промазать клеем обе стороны и диффузор, и шайбу.

Теперь осталось склеить все вместе и отцентрировать. Для этого понадобятся:

  • 1. Клей
  • 2. Бумага или старая фото пленка
  • 3. Прищепки (много прищепок)

Берем корзину от динамика, отклеиваем отверстие для катушки, вставляем туда нашу сборку, теперь отмеряем кусочек фото пленки и вставляем в катушку (пленка должна быть по всей окружности), нужно вставлять туда как можно больше слоев (пока диффузор не будет туго ходить).

Теперь опускаем диффузор вниз и приклеиваем. Центрирующую шайбу, и подвес на центрирующую шайбу, по всей окружности цепляем прищепки так, чтобы она плотно прижималась к корзине динамика (это поможет крепче приклеить её), подвес тоже промазываем клеем и ложем на него как можно больше груза.

Ждем сутки, пока клей полностью высохнет. Теперь можно слушать динамик и даже выводить на полный ход. Наглядно про ремонт смотрите в фотоотчёте:

Лада 2114 avtovV.ru › Бортжурнал › ремонт динамиков своими руками)

Всем привет) сегодня на халяву достались два блина пионер (номинал 80 Вт, максимум 330 Вт), не айс, конечно, но тоже недурно) обрадовался) подключил, но не тут то было, динамики жутко хрипят.
поехал в мастерскую, сказали что устранят хрип, назвали цену…. от 350рублей за динамик. накладно)
скучно было вечером, ну и решил разобрать один динамик, мозгов много для этого не надо) потом разобрался и вошёл во вкус. вообщем смотрим, как устранить хрип динамика своими руками при помощи отвертки, ножичка и паяльника) наверное, это будет самый подробный отчет в мире)))))
терминов всяких премудрых не знаю, поэтому буду говорить эта и та хернюшка)))))
итак, поехали)

1. берем динамик и откручиваем с него пищалки, снизу на магните есть болт.

откручиваем болт снизу

снимаем верхнюю полку с динамиками)))


2. берем паяльник и отпаиваем 4 крепления, всё показано на фото

3. отколупываем пластиковую окантовку, как показано на фото

делаем это аккуратно, ничего не повредив


далее очень аккуратно ножичком отковыриваем следующие детали (не знаю просто как их назвать))

это делаем ОЧЕНЬ аккуратно, она может легко порваться

4. достаем внутренности.

скорее всего была в воде


видим из-за чего был хрип) полный магнит мусора и грязи.

5. отправляемся чистить все эти детали, я делал это прямо под краном, потом на котле сушил)

совсем другой вид

6. итак, самая сложная часть. как же достать из этой маленькой дырочки металлический мусор, который примагнитился?((( я долго думал) решил взять обычный скотч и аккуратно шилом заправлял кусочки скотча в дырку, потом вытягивал с мусором) итак много раз) пока там не останется ни единой крошки, чтобы верхушка свободна ходила и ничего не цепляла там. этому уделите особое внимание.

процесс доставания мусора)

грязные кусочки скотча)

7. берем обычный клей момент и начинаем все заново проклеивать, собирать до кучи), мне хватило на всё 3 маленьких тюбика клея. проклеивать детали нужно очень хорошо, по всему параметру, не жалея клея

8. собираем до кучи, идём пробовать) хрип пропал, работа сделана не зря))) на всё у меня ушло 2 часа)


Посетите наш интернет-магазин avtovV.ru — автоаксессуары :)

Источники: http://www.texnic.ru/shems/audio/remdin.htm, http://amplif.ru/publ/pro_usiliteli/remont_dinamikov_svoimi_rukami/4-1-0-231, http://www.drive2.ru/l/4899916394579113636/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения