Ремонт карбюратора ваз 2110 руками

Чистка карбюратора на ВАЗ 2110

Учитывая качество бензина, который продается на наших заправках, карбюратор часто загрязняется и его приходится чистить. Конечно, можно это сделать на станции техобслуживания, но можно и самостоятельно. Почистить карбюратор ВАЗ 2110 сможет каждый, главное – соблюдать технологию, и тогда результат работы будет отличным. При этом стоит помнить, что прокладки карбюратора одноразовые, поэтому стоит запастись новыми. То же самое можно сказать и о хомутах крепления патрубков и шлангов.

Снятие карбюратора ВАЗ 2110 .

Если двигатель не прогрет, то его нужно завести и дать поработать одну-две минуты, после чего заглушить. Затем аккуратно открутить пробку расширительного бачка – так мы сбросим давление в топливной системе. В целях безопасности, нужно снять отрицательную клемму с АКБ. После этого снять короб воздушного фильтра. Для этого необходимо открутить ленточный хомут патрубка, который ведет от короба к двигателю, и отсоединить патрубок. Затем отсоединить датчик расхода воздуха и открутить болт крепления воздухозаборника, который находится возле левой фары. Короб воздушного фильтра держится на трех фиксаторах (два спереди и один сзади) и снимается вместе с ними.

Когда двигатель остыл, нужно снять шланги охлаждающей жидкости, подачи топлива и вакуумный шланг, заглушив их, чтобы в охлаждающую или топливную систему не попала грязь. Отключить провод с клапана холостого хода. Снять тросы привода дроссельной заслонки и полуавтоматического пускового устройства. Отсоединяем возвратную пружину, которая находится в нижней части карбюратора над блоком подогрева, откручиваем винт крепления и снимаем сам блок. Теперь можно открутить гайки крепления и снять карбюратор. Отверстие во впускном коллекторе нужно закрыть тряпкой или полиэтиленовым кульком, чтобы в него не попала пыль или грязь.

Чистка карбюратора ВАЗ 2110 .

В первую очередь нужно прочистить жиклеры – они находятся прямо по центру. Для этого нужно взять небольшой прут и обмотать его тканью, которая не оставляет ворсинок. Затем, макая его в ацетон или бензин, прочистить все доступные поверхности жиклеров. Вместо ацетона и бензина можно использовать специальный аэрозоль для чистки карбюраторов, но после придется хорошо промыть карбюратор. Более тщательно нужно будет чистить те места, которые не удалось достать. Для этого нужно использовать заостренную деревянную палочку (ни в коем случае не металлическую проволоку).

После того как жиклеры очищены, таким же образом нужно почистить камеру карбюратора ВАЗ 2110. После очистки ее желательно промыть тем же ацетоном или бензином, чтобы остатки счищенной грязи не попали в двигатель.

Установку карбюратора ВАЗ нужно производить в обратной последовательности. При этом не забыть заменить все прокладки и хомуты. Если после того как карбюратор очищен, остались проблемы во время езды, возможно причина кроется в неисправности деталей карбюратора или их сильном износе и засоренности. В таком случае придется полностью разбирать карбюратор, чистить каждую деталь в отдельности и оценивать их состояние.

Видео чистки карбюратора

Регулировка карбюратора

Любой автовладелец, чье транспортное средство работает на карбюраторе, должен знать, как провести самостоятельную регулировку карбюратора. Это связано с тем, что данный элемент машины, является несколько устаревшим и не всегда можно найти мастера, который бы его отрегулировал, а если таковой и найдется, то цена работ будет не самой низкой.


Бесспорно, в рамках одной статьи нельзя сделать человека мастером по ремонту этого узла транспортного средства, но вот передать основы и научить делать стандартное техническое облуживание карбюратора вполне по силам. Этим мы и займемся.

Регулировка карбюратора – с чего начать?

Для начала, стоит разобраться с тем, какие именно работы входят в регулировку карбюратора. Это базовые технические знания, без которых не стоит даже пытаться провести регулировку карбюратора своими руками.

1. Прочистка карбюратора. Во-первых, после очистки всех элементов карбюратора, его производительность может весьма существенно повыситься, а значит и в целом автомобиль станет ездить лучше. Во-вторых, работать с чистым карбюратором на много приятней, чем с грязным и неухоженным. В данную процедуру входит промывка сетчатого фильтра карбюратора, отмывание поплавковой системы и жиклеров, причем как воздушных, так и топливных.

2. Регулировка всех узлов карбюратора.
Основная часть этих работ заключается в регулировке механизма поплавковой системы, регулировка устройства пуска, регулировка элементов карбюратора отвечающих за холостой ход.

Видео. Настройка и регулировка поплавка карбюратора

Более подробно о том, как производить промывку и регулировку карбюраторной системы автомобиля, мы рассмотрим в ниже приведенных разделах этой статьи.

Как отрегулировать карбюратор

Первым делом, необходимо отрегулировать поплавковый механизм карбюратора. Это весьма сложный и, самое главное, ответственный процесс, который производится в три этапа:

1. Первым делом необходимо проверить, как располагается поплавок относительно стен поплавочной камеры, а также ее крышки. Целью данной операции, является устранения возможной деформации кронштейна, на котором, непосредственно, закреплен поплавок. Также, данный кронштейн отвечает за то, чтобы поплавок равномерно погружался. Выравнивать кронштейн необходимо пальцами рук. В результате нужно добиться того, что поплавок должен равноудалено располагаться и от стенок поплавочной камеры и от ее крышки.

2. Вторым шагом идет регулировка карбюратора в состоянии закрытого игольчатого клапана. Необходимо провернуть крышку до вертикального положения, отодвинуть в сторону поплавок и при помощи плоской отвертки очень аккуратно подогнуть язычок, относящийся к кронштейну и отвечающий за взаимодействие поплавка с хвостиком игры запорной, а также с выступающим из иглы шариком. Необходимо добиться того, что зазор между прокладкой крышки и поплавком, лежал в диапазоне от шести до семи миллиметров. Также, нужно проверить, чтобы в состоянии, когда игла утоплена в шарике, значение зазора находилась в диапазоне от одного до двух миллиметров. Если данный зазор больше, то потребуется замены иглы, так как она сто процентов неисправна.

3. Третьим шагом идет регулировка карбюратора в состоянии открытого игольчатого клапана. Нужно добиться того, что в состоянии, когда поплавок полностью отведен в сторону, зазор между ним и седлом иглы составляет менее пятнадцати миллиметров.

После того, как поплавочный механизм отрегулирован, можно приступать к регулировке пусковой системе карбюратора.

Существует несколько способов такой регулировки:

1. Первый способ заключается в демонтаже карбюратора и регулировки его пусковой системы по зазорам, которые расположены у кромок заслонок.

2. Второй способ заключается в анализе частоты вращения коленного вала при карбюраторе установленном на своем месте.

Если говорить более подробно, то в первом случае регулировка зазоров производится при помощи подгибания тяги, которая является соединительным элементом, между рычагом расположенном на оси заслонки первичной камеры и рычагом, который отвечает за управление системой пуска. Для того, чтобы увеличить зазор, необходимо распрямить тягу, а чтобы его уменьшить, наоборот, сгибаем тягу.

Если говорить о конкретных значениях, то при повороте рычага управления устройством пуска до упора по часовой стрелке, зазор на верхней кромке дроссельной заслонки должен находиться в диапазоне от 0,7 до 0,9 миллиметра. При этом, заслон на нижней кромке, относящейся к воздушной заслонке, должен находиться в диапазоне от пяти до пяти с половиной миллиметров. Данная регулировка должна производиться при помощи винта, который расположен на крышке, которая относится к диафрагме устройства пуска.

Видео. Чистка и регулировка карбюратора ваз

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как произвести развал-схождение колес своими руками. Порой поездка на станцию технического обслуживания влетает в большие деньги, поэтому приходится таким образом экономить и выполнять ремонтные работы самостоятельно.

Во втором случае, когда карбюраторная регулировка производится на основе оборотов коленного вала, необходимо демонтировать воздушный фильтр и вытянуть по направлению к себе, до упора, устройство управления воздушной заслонкой, которая в среде водителей называется «подсосом». Далее необходимо прогреть двигатель и при помощи плоской отвертки немного приоткрыть воздушную заслонку. Сделать это необходимо принудительно, примерно на треть оборота. Теперь необходимо подогнуть тягу дроссельной заслонки, до уровня, примерно в три тысячи триста оборотов в минуту. Следующим шагом идет установка более низкой частоты вращения, примерно на триста пятьдесят оборотов. Обязательно нужно не забыть закрыть отверстие, которое предназначено для пробки. Если этого не сделать, разряжение воздуха под диафрагмой не произойдет.

Регулировка холостого хода своими руками

Целью данной операции, является обеспечение стабильной работы мотора автомобиля, в случаях с минимальным содержанием СО.
Для начала необходимо прогреть двигатель. При помощи винта качества, не затрагивая винт количества, необходимо вывести количество оборотов на максимальное значение, которое возможно во время холостого хода двигателя.

Следующим шагом, при помощи винта, который отмечает за количество, необходимо выставить частоту вращения двигателя на сто пятьдесят оборотов в минуту выше, чем при обычном режиме работы. Далее, при работающем двигателе транспортного средства, необходимо винтом качества, снизить обратно количество оборотов, на сто-сто пятьдесят. Фактически, необходимо вернуть данный параметр до стандартного значения.

В заключении, хотелось бы отметить, что для того, чтобы карбюратор максимальное количество времени работал оптимально, необходимо проводить его очистку и регулировку два раза в год. Обычно это делается весной и осенью.

Ремонт ВАЗ 2110 своими руками -руководство

Машина ВАЗ 2110 представлена в виде пятиместного легкового авто с передним размещением двигателя, приводом на передних колесах и кузовом несущей конструкции цельнометаллического сварного типа. Эта модель на сегодняшний день считается действительно классическим экземпляром в своем роде.

Следует знать особенности авто, чтобы преждевременно не пришлось брать в руки руководство по ремонту. В оснащении автомобилей десятого поколения – четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый двигатель на восемь и шесть клапанов, объем которого может составлять полтора или 1,6 литров а мощность от 52 до 66,7 кВт. Встроена карбюраторная система питания с распределительным типом впрыска топлива. Авто на карбюраторном двигателе не имеют в своем оснащении нейтрализаторов. Ремонт ВАЗ 2110 можно осуществлять как в специализированном салоне при помощи квалифицированных мастеров, так и самостоятельно, следуя поэтапной инструкции в зависимости от типа поломки.

Чтобы не осуществлять ремонт автомобиля в первые же 2000 километров пробега придерживайтесь следующих советов:

  • Не буксируйте прицеп;
  • Не производите замену масла, которое заливалось непосредственно на заводе;
  • Избегайте перегрузки двигателя и своевременно переключайтесь на низшую передачу в соответствии с представленными дорожными условиями, в противном случае ремонт ходовой обеспечен.
  • Не превышайте нормированную скорость в ходе движения;
  • Перед каждым выездом проверяйте в шинах давление воздуха и доводите его до нормы

Ремонт ВАЗ 2110 своими руками -рекомендации

  1. Отработавшие яды ядовиты, именно поэтому прогрев и пуск двигателя должны осуществляться в свободно проветриваемом помещении, а лучше на улице.
  2. Не начинайте движение машины с помощью стартера. Начинайте движение только с первой передачи. Своевременно переключайте передачи во избежание работы двигателя на слишком высоких оборотах. Выполняя эти рекомендации, вы значительно снизите расход топлива и максимально продлите эксплуатационный срок машины. В противном случае в скором времени вам понадобится замена тормозных дисков или же замена замка зажигания .
  3. Не стоит ездить слишком быстро по дороге с некачественным покрытием, поскольку вследствие резких ударов деформируется кузов и элементы подвески.
  4. Ознакомьтесь с максимальной величиной нагрузки на авто и не превышайте нагрузку, указанную в руководстве. В противном случае будут повреждены элементы подвески, шины будут преждевременно изношены и автомобиль потеряет устойчивость.
  5. Если вы перевозите груз на крыше, его масса с учетом багажника не должна превышать пятьдесят килограммов.
  6. Помните, что вами периодически должна осуществляться прокачка тормозов.
  7. Старайтесь как можно чаще проверять состояние чехлов для защиты рейки механизма руля, тяги переключения передач, шаровых опор, защитных колпачков шарниров рулевых тяг и шарниров привода передних колес. В случае, когда колпачок или чехол повреждены, скручены или же неверно установлены, то в сам механизм или в шарнир будет проникать пыль, грязь и вода, за счет чего износ будет происходить значительно быстрее. Незамедлительно замените поврежденный элемент новым или поправьте его в том случае, когда он установлен неверно.
  8. Регулярно проверяйте уровень давления воздуха в шинах, поскольку если эксплуатировать шины с несоответствующим указанному давлением, они будут быстрее изнашиваться, топлива будет уходить больше, а управляемость и устойчивость машины снизятся.
  9. Если не хотите преждевременно осуществлять ремонт коробки, используйте для ее смазки и обработки двигателя только те масла, которые рекомендует завод изготовитель. Если ремонт все же понадобится, его вы сможете сделать самостоятельно, так же как и ремонт генератора на ВАЗ 2110 или ремонт карбюратора.
  10. Чтобы двигатель рассматриваемой модели авто работал исправно максимально долго, используйте бензин с октановым числом 91-95. Если же использовать бензин с меньшим октановым числом, двигатель выйдет из строя намного быстрее и вам придется делать ремонт самостоятельно или же обращаться за услугами в специализированный автомобильный салон. Так или иначе, ремонт глушителя можете легко осуществлять самостоятельно, как и любые другие ремонтные работы.
  11. Что касается бензина АИ-93, то он обладает оранжево-красной окраской, к тому же он ядовит, поскольку в нем содержится этил. Следовательно, не допускайте попадания данного вещества на обивку салона или же на одежду и кожу рук. Особенно опасно его попадание в ротовую полость.
  12. Поскольку на машине рассматриваемой модели отсутствуют зазоры в приводе сцепления, старайтесь снимать ногу с педали после включения сцепления и переключения передачи, чтобы избежать пробуксовки сцепления.
  13. Не забывайте обязательно следить за чистотой зажимов и клемм аккумулятора, а также за надежностью их крепления. Помните, что если не придерживаться вышеописанных советов, электронное оборудование машины выйдет из строя за счет наличия искрения в месте ненадежного контакта или там, где зажим и клемм окислится.

Источники: http://avtogury.ru/masterskaya-vaz/chistka-karbjuratora-na-vaz-2110.html, http://vazgarage.ru/remont/motor/703-regulirovka-karbyuratora.html, http://autoremka.ru/raznoe/vaz-2110-remont-svoimi-rukami-sovety.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения