Ремонт электроусилителя руля руками

Ремонт электроусилителя руля Лада Калина

Зачастую электро усилитель руля (ЭУР) отказывается работать как на новых автомобилях Лада Калина, так и на автомобилях с большим пробегом. При возникновении проблем на приборной панели загорается ошибка желтого цвета в виде руля с восклицательным знаком.


Она свидетельствует о неисправностях в работе или отказе электро-усилителя руля. Следует иметь в виду, что желтый цвет говорит о том, что проблема не является критичной и управлять автомобилем можно и без помощи электроусилителя. В случае его отказа лучше вытащить предохранитель ЭУР, который находится слева от руля.

Ремонт электроусилителя руля Лада Калина своими руками необходимо проводить по разным причинам.

Основные причины неисправности электроусилителя руля:

1. Неисправности в самом электроусилителе руля. При включении зажигания ЭУР не проходит самоконтроля и сам отключается, чтобы не мешать водителю и не вызывать аварийных ситуаций на дороге. В такой ситуации ремонт обойдется достаточно дорого и при действующей гарантии лучше ей воспользоваться.

2. Неисправности датчика скорости, что является довольно частой причиной. В такой ситуации ремонт будет недорогим и можно будет сделать его самостоятельно. Дело в том, что работает ЭУР не с постоянным усилием, которое прилагается к рулевой рейки. Он работает на полную мощность только когда автомобиль едет на небольшой скорости или стоит на месте. Разгоняясь на автомобиле, электроусилитель руля уменьшает усилия на рулевую рейку, тем самым водитель может лучше контролировать ход автомобиля. Таким образом, чем выше скорость, тем меньше работает ЭУР, помогая этим водителю. ЭУР считывает скорость автомобиля со спидометра, который получает данные от датчика скорости. Иногда датчик ломается и выдает неверную информацию. В результате, ЭУР отключается, так как не знает скорости автомобиля. После этого на приборной панели загорается ошибка ЭУР. В таком случае, ремонт электроусилителя руля калина проводится путем замены датчика.

Видео. Какие бывают неисправности руля Лада Калина:

Чтобы избежать преждевременного ремонта электроусилителя руля калина следует проводить своевременную диагностику, для выявления проблем его функционирования и оценки его работоспособности. Напомню, что предыдущая статья была про замену задних тормозных колодок своими руками.

Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110

Многие наверное слышали, что в ВАЗ 2110 можно установить электроусилителя руля от Приоры. Сложно ли установить ЭУР от Приоры на ВАЗ 2110 своими руками. Какая цена ЭУР от Приоры и где можно его заказать. На все эти вопросы я попробовал ответить в данной статье.

Существует два вида механизмов. который делают вращение руля легче: ГУР (гидро усилитель руля) и ЭУР (электро усилитель руля).

  • В общих чертах ГУР это. насос, приводимый коленчатым валом, качает масло или подобную жидкость, и посредством достаточно сложного набора мелких деталей в составе рейки и вне ее и давления жидкости помогает вращать рулем.
  • ЭУР попроще. электромотор, торсион, пара датчиков и ЭБУ. Принцип: скручивается торсион, считывается датчиком момент, и электромотором накидывается чутка ньютон-метров усилия на выходной вал.
  1. ЭУР в процессе эксплуатации не требует вмешательства/обслуживания, в отличие от ГУРа (следить за маслом и трубчатыми соединениями как минимум стОит).
  2. Электродвигатель ЭУРа работает только тогда, когда требуется повернуть руль (когда начинает скручиваться торсион), в недвижимом положении он практически не работает, как не работает и по достижении определенной скорости, прописанной в ЭБУ. ГУР в отличие от собрата работает постоянно, его мотор постоянно крутится от колена и молотит жидкость, даже если машина стоит без водителя.
  3. В мороз ЭУР лучше себя зарекомендовал. Ему не нужно прогреваться как ГУРу.
  1. ЭУР слабее. Хотя на легких автомобильчиках, типа наших десяток, это практически не заметно.


Примерная цена на комплект:

Итого цена нового комплекта вам обойдется примерно в 15000р.

Стоит ли устанавливать ЭУР на наши ВАЗ 2110 ?
Вопрос без однозначного ответа.
Сказать, что это пустая трата денег нельзя. Так как эффект от установки ЭУРа есть и очень хороший. Вращение руля действительно становится легким.
Но и нельзя сказать, что нет отрицательных сторон. Например, цена комплекта ЭУР от Приоры порядка 15тыс.р. не многим понравится. Кроме того комплект нужно еще и установить, а это отдельная очень не легкая история с пилением, сверлением и руганью в течении целого дня. После установки не все гладко будет с щелями, регулировкой руля по высоте и т.д.
В общим посмотрите как другие самостоятельно устанавливают ЭУР на ВАЗ 2110 и сами все поймете:

Разъемы ЭУРа и колодки жгута в них


По проводке тоже - можно обойтись без специального жгута - там всего то надо два силовых провода от аккумулятора протянуть сечением 4 квадрата, предохранитель на 50 А от Шнивы, остальное все слаботочка - к тахометру, к датчику скорости, +12В после ЗЗ, масса, к-линия и провод на контрольную лампу.

Дальше откручиваем болт на рейке, снимаем рулевую рейку, сморим насколько приоровал меньше стока



Ставим на ЭУР вал, ЭУР ставим на место и видим, что вал маловат. На рейку налезает буквально на 1 мм, пришлось снимать и думать.
Извратится над сток валом не получилось, так как он полый пришлось химичить с пластиной и приоровалом.
Приоровал подвергся изменениям в этой части

Ну и пришлось пересверливать пластину, чтоб загнать ЭУР глубже, особого прихода это не дало, между пластиной и кузовом поставил проставки.
Итак ЭУР поставлен, вал более менее залез на рейку, но не до конца, болт не вставляется.
Пришлось брать болт поменьше и зажимать насмерть и лепить ограничитель на вал, чтобы карданчик никоим образом не мог съехать назад.

Попытка номер №2 - радости полные штаны. Крутится одним пальцем.

Без доработок не обошлось, что бы сохранилась регулировка по высоте, пришлось стачивать края
Между пластиной корпусом поставил прокладки, в результате получилось расстояние от руля
до полика 51см
до сидушки 21 см

Щель имеется, надо будит что нибудь думать.

Кожуха имеют дефект, стояла управлялка магнитофоном.
Руль с десятки нового образца и кожуха под него, сток вал для 10-й рейки, гарант.

Время на установку 4-5 часов.

Похожие публикации:

  1. Что такое гидроусилитель рулевого управления? Многие еще помнят городские и междугородные автобусы, изготавливаемые некогда в Львове. Проектировались они в то время, когда профессия водителя считалась достаточно редкой. Поэтому тогдашний водитель, а#46;#46;#46;.
  2. Устанавливаем на ВАЗ-2109 стабилизатор от ВАЗ-2110 Очень увлекательное занятие - ставить на зубило узлы от десятки . Особенно, если это не требует исключительных навыков, трудовых и материальных затрат. И уж точно несомненным лидером#46;#46;#46;.
  3. Усилитель рулевого механизма. Гидравлика или электрика? Появление в автомобилях усилителей рулевого управления приходится на 30-ые годы прошлого века. Это были пневматические усилители, которые помогали водителям справляться с тяжелыми карьерными самосвалами. Постепенно на#46;#46;#46;.
  4. Замена рулевого вала Renault Клио2 Предисловие: Я не буду описывать пошаговую инструкцию. Лучше почитайте соответствующие ноты от производителя вашего авто, она грамотней составлена. Все что буде описано, мое отношение к отдельно#46;#46;#46;.
  5. Видеобзор элементов управления Ferrari 458 Italia Как управлять автомобилем, когда мощность его предельно высока, а количество различных электронных систем, контролирующих работу узлов и агрегатов, превосходит все ожидания. Ferrari 458 Italia - спорткар,#46;#46;#46;.

Самостоятельная диагностика и ремонт электроусилителя руля

Электроусилитель руля является прямым конкурентом ГУР и в последнее время его можно встретить в базовой комплектации некоторых автомобилей. Причинами столь широкой популярности являются его преимущества, которые, в отличии от гидроусилителя, способствуют экономичности и повышению управляемости автомобиля. Но, помимо положительных характеристик, ЭУР также имеет и негативные стороны. А также он, как и любой другой механизм системы, иногда может выходить из строя. А для того, чтобы провести качественный ремонт электроусилителя руля, необходимо знать причины, которые провоцируют его поломку.

Причины неполадок

Как правило, при появлении неисправностей с электроусилителем на панели приборов загорается специальная лампочка желтым цветом. Но это не значит, что управлять автомобилем дальше запрещено. Нет, это, всего лишь, знак, что ЭУР вышел из строя и ошибки необходимо исправить, но для начала, необходимо отключить предохранитель, чтобы электроусилитель не сработал на высоких скоростях. Но, для того, чтобы самостоятельно определить и отремонтировать электроусилитель, необходимо знать, какие бывают основные симптомы и неисправности этого механизма.

Итак, рассмотрим основные симптомы и неисправности при возникновении которых ухудшается работа усилителя рулевого управления и, как правило, должна загореться специальная лампочка, чтобы вас об этом проинформировать.

  • Напряжение в сети уменьшилось и стало ниже допустимого значения;
  • Нет сигнала от датчика определяющего скорость;
  • Увеличилась частота оборотов двигателя.

Некоторые из этих причин скрываются в неисправности системы датчиков или же в кабелях, по которым подаются сигналы.

Но, проблема может скрываться не только в дополнительных элементах, но и в самом устройстве усиления рулевого управления. Встречаются такие случаи, когда в момент включения зажигания в системе усилителя может произойти некий сбой, в этом случае он также отключается.

Очень часто причиной отключения усилителя может быть поломка или временный выход из строя датчика скорости.

Этот элемент системы служит передатчиком информации на ЭУР о скорости движения автомобиля, чтобы система рассчитала крутящее усилие на руль. Оно меняется относительно скорости движения: при низкой скорости усилие является максимальным, а с ее повышением усилие минимизируется. Поэтому, если датчик определения скорости движения автомобиля вышел из строя, то на управляемую часть усилителя соответственно поступает некорректная информация и он отключается.

Как произвести ремонт

Ремонт электроусилителя руля производиться в зависимости от того, что конкретно вышло из строя. Если происходит поломка самого усилителя, то это не такая серьезная проблема, так как транспортным средством можно управлять и без него. А вот, к примеру, если «полетит» блок управления данного механизма, то такая проблема уже достаточно серьезная. Чтобы провести ремонт, необходимо демонтировать его с автомобиля. Для этого нужно снять рулевое колесо, чтобы получить доступ к блоку управления.

После этого нужно снять декоративную пластмассовую накладку. Сняв пластину можно увидеть наш блок. Перед тем как его отсоединять от системы, желательно отключить аккумулятор. Далее откручиваем все крепежные болты и отсоединяем устройство. Теперь можно проверить, насколько он изношен, возможно ли его исправить или спасет только замена на новый. Как правило, для выяснения поломки нужно снимать руль и ЭУР. Таким образом мы имеем больше шансов на поиск неисправностей.

Чтобы продлить жизнь электроусилителя рулевого управления автомобиля -рекомендуется правильно его эксплуатировать.

  • Нужно стараться избегать любого механического или физического воздействия на усилитель или на его реле. Если так случилось, что этот механизм упал у вас из рук (в момент монтажа), его необходимо проверить на наличие повреждений, и если такие присутствуют на каких-либо деталях, то их нужно заменить.
  • Не рекомендуется подвергать электронные устройства системы под воздействие влажности или высоких температур.
  • Запрещено касаться контактов на разъемах, так как это может привести к их деформации.
  • После того, как блок управления был заменен на новый, необходимо провести настройку (калибровку). Это нужно для того, чтобы выставить нулевую точку датчика, указывающего скорость движения авто.
  • Также рекомендуется избегать любого механического или физического вмешательства в работу узла рулевой колонки.

Соблюдение всех правил позволит вам сохранить работоспособность вашего ЭУР и всего рулевого управления, а значит, рулить вам будет также легко и комфортно, как и раньше.

Видео Что такое электроусилитель руля

Посмотрите этот ролик и узнаете, что из себя представляет электроусилитель руля (ЭУР), а также какие у него плюсы и минусы.

Источники: http://vazgarage.ru/ladakalina/elektrooborudovaniekalina/75-remont-elektrousilitelya-rulya-lada-kalina.html, http://sanekua.ru/ustanavlivaem-elektrousilitel-rulevogo-upravleniya-na-vaz-2110/, http://mineavto.ru/remont/rulevoe-upravlenie/elektrousilitel-rulya-2200.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения