Ремонт автомобильного холодильника своими руками

По вопросам ремонта и другим техническим вопросам сюда. Ремонт бытовой и офисной техники.


Ремонт автомобильного термоэлектрического холодильника Ezetil. Кубань Краснодар.

Чтобы понять что представляет собой в ремонте термоэлектрический холодильник, привожу серию фотографий его внутреннего устройства.

1. Внешний вид термоэлектрического холодильника Ezetil.

2. Внутренний охладитель - холодный радиатор. В качестве радиатора, примерен алюминиевый радиатор, а для быстрого охлаждения холодильной камеры служит вентилятор. Вся конструкция держится на двух болтах, обведенных красными линиями.

3. Наружный охладитель - горячий радиатор. По площади в два раза больше внутреннего, холодного радиатора, алюминиевый. Для быстрого и большего охлаждения, так же применен вентилятор. Это позволяет эксплуатировать холодильниу при достаточно высоких температурах воздуха.

Между двумя алюминиевыми радиаторами, посажен на термопасту и зажат термоэлектрический модуль элементов Пельтье. В англоязычной литературе элементы Пельтье обозначаются TEC (от англ. Thermoelectric Cooler - термоэлектрический охладитель).

Термоэлектрический модуль элементов Пельтье вид с плоскости.

Термоэлектрический модуль элементов Пельтье, вид с торца.

Термоэлектрический модуль находится между двумя термопроводными тонкими и хрупкими керамическими пластинами из из оксида или нитрида алюминия. При сборке, радиаторы сильно стягивать нельзя, полопаются керамические пластины.

Вот схематическая конструкция термомодуля Пельтье.

Вот внутренняя конструкция термомодуля Пельтье.

Классические 12 Вольтовые элементы Пельтье - это 127 полупроводниковых элементов, обычно из теллурида висмута и германида кремния, включенных последовательно и спаянных перемычками.

Модули Пельтье паяются легкоплавким припоем с температурой плавления 138С. так что если элемент случайно останется без охлаждения и перегреется - то достаточно будет отпаяться одному из 127*

2 =254 контактов чтобы выкинуть элемент на свалку.

Все детали модуля Пельтье, очень хрупкие, как сами элементы, так и керамические теплопроводные изолируюшие пластины.

Для работы модуля необходимо, чтобы через него протекал постоянный ток. Пульсации постоянного тока не должны превышать 5 %. Если уровень пульсаций будет выше, параметры модуля будут хуже.

На модули обычно подается напряжение питания, примерно 75 % от величины Umax.

При использовании модуля Пельтье необходимо обеспечить эффективный отвод тепла с его горячей стороны.

Вот стандартные характеристики большинства модулей.

Температура горячей стороны 25° C 50° C

Максимальная разность температур 66° C 75° C

Максимальный ток потребления 6,4 А 6,4 А

Максимальное напряжение 14,4 В 16,4 В

Достоинством элемента Пельтье являются небольшие размеры, отсутствие каких-либо движущихся и механических частей, шума, газов и жидкостей. Меняя местами плюс и минус напряжения питания возможно как охлаждение, так и нагревание - это даёт возможность термостатирования при температуре окружающей среды как выше, так и ниже температуры термостатирования.

Недостатком элемента Пельтье является более низкий коэффициент полезного действия, чем у компрессорных холодильниках.

Основной проблемой в построении элементов Пельтье с высоким КПД является то, что свободные электроны в веществе являются одновременно переносчиками и электрического тока, и тепла. Материал для элемента Пельтье должен одновременно обладать двумя взаимоисключающими свойствами - хорошо проводить электрический ток, но плохо проводить тепло.

С ув. Белецкий А. И. 10.08г. Кубань Краснодар.

Автомобильный термоэлектрический холодильник -основные преимущества.

Что представляет собой обычный холодильник? Это устройство с холодильной камерой, электромотором и компрессором, которое выполняет возложенные на него задачи по охлаждению тех или иных продуктов. Что же собой представляет термоэлектрический холодильник? Это также устройство, способное охладить продукты, но, в отличие от стандартного устройства, в термоэлектрических моделях нет хладагентов и электромотора. А это значит, что термоэлектрические агрегаты отличаются большой безопасностью и долговечностью.

В то же время, особенности конструкции таких моделей накладывают сильный отпечаток на их внешний вид и сферу использования. Захотев купить в магазине стационарный термоэлектрический аппарат по хорошей цене, вы столкнетесь с тем, что не найдете ни одной модели. А все потому, что термоэлектрические устройства представляют собой либо переносные холодильные сумки, либо автомобильные мини-холодильники. Яркими примерами устройств с термоэлектрическим охлаждением являются модели Unicool 28l, Coolfort cf 0232, Хатэ 12му2, а также отдельные аппараты Атлант и Мистери.

Зачем нужен термоэлектрический холодильник?

Как показывают отзывы, особой популярностью в нашей стране, равно как и заграницей, пользуются автомобильные модели мини-холодильников. Они просто незаменимы в долгих поездках, когда хочется взять с собой те или иные продукты, но есть серьезные опасения, что в дороге они пропадут. Автомобильные аппараты с термоэлектрическим принципом работы отлично подойдут и для хранения холодной воды, поэтому, стоя в жару в пробке, вы больше не будете испытывать дискомфорта. Наконец, если речь идет о поездке на дачу, то можно взять с собой термоэлектрическое устройство в виде мобильной сумки, которое сможет сохранить холод в течение нескольких дней. Люди, заботящиеся об окружающей среде, с радостью отметят для себя экологическую чистоту таких моделей, что объясняется отсутствием компрессора, двигателя и хладагента.

Преимущества термоэлектрических холодильников

Самым главным преимуществом термоэлектрического аппарата является его компактность. Это приводит к тому, что вы можете без проблем брать его с собой, либо на постоянной основе установить в автомобиль своими руками. Существуют модели термоэлектрических холодильников на 2 литра, которых вполне хватит для хранения бутылки воды или для какой-нибудь «баночки борща». Компактность, как вы понимаете, отражается и на весе термоэлектрических устройств. Вы можете носить их в руках и не испытывать особого дискомфорта. В отличие от компрессорных моделей аналогичных размеров, стоимость термоэлектрических аппаратов заметно меньше. Кроме того, термоэлектрика может работать не только в вертикальном, но и в горизонтальном положении, и даже на боку. Долговечность и надежность термоэлектрических устройств зависят от производителя, но, как правило, ломаются такие модели очень редко. А если даже ему потребуется ремонт, то в схеме можно разобраться самостоятельно, если, конечно, вы хоть немного знаете, как работает современная холодильная техника.

Почему предпочтительно использовать термоэлектрический холодильник в машине?

Во-первых, его можно подключать к электросети вашего автомобиля. Когда до разрядки автомобильного аккумулятора останется немного, автомобильный холодильник термоэлектрический сам выключится, и аккумулятор не разрядится окончательно. В отличие от моделей с электромотором, термоэлектрический аппарат не боится поездок в автомобиле, связанных с сильной тряской. Единственное, что может пострадать – стеклянные емкости для продуктов. Существуют термоэлектрические агрегаты, которые специально предназначены для встраивания в определенные места легкового автомобиля. Примечательно, что работать такое устройство может не только на охлаждение, но и на разогрев, поэтому вы без проблем можете возить в нем тот же борщ или горячий кофе.

Похожие статьи об автохолодильниках:

Холодильник своими руками (24 фото + 1 видео)

Есть садик-огородик с бытовкой , типа кунг , тупо переночевать летом, шашлык-машлык, пивас, гамак, небо, звезды, костер, романтика. Холодильника нет.
Все напитки охлаждаются в колодце, места для полноценного девайса нет, везти далеко, да и спионерят зимой;).
Перекопал все википедии с ютубами, очень понравился вариант с элементом пельтье.

На этом элементе работают все офисные кулеры для воды, автомобильные холодильники, проч.

Вот решил это чудо опробовать.

Вникнув в суть работы элемента пельтье и как работает автомобильный холодильник, оказалось, что работа его заключается в понижении температуры относительно внешней, т.е. если на улице +40С,то разные холодильники уменьшают её на 12-16С и в итоге мы имеем +24С, как бы не холодильник, а некий прообраз охладителя.

НО авто-охладители все работают на воздушном охлаждении!

В моём случае можно пренебречь мобильностью, почему бы не использовать водяное охлаждение?


Необходимые материалы:
• Элемент пельтье;
• Пластик/оргстекло;
• Радиаторы, (один с кулером);
• Медные трубки;
• Шланги;
• Термопаста;
• Двусторонний скотч;
• Фольга кухонная;
• Припой (олово);
• Водяная помпа/насос;
• Коробка из пенопласта;
• Блок питания от компа;
• Инструмент с прямыми руками ;)

Итак поехали! (фоткал на тапок, не ругайте)

Купил в сети этот пельтье элемент (тепловой насос) (заявленные характеристики: 70W, размеры 40х40х3,8 мм. питание 12V).

Одна сторона охлаждается, другая нагревается, необходима прокладка - забор , между нагревателем и охладителем.
Под руками оказался плафон, советских времен, толщиной 4мм.

Поджарив его зажигалкой, убедился в его теплоизоляционных свойствах, (с одной стороны плавился, а с другой пальцем не почувствовал тепла))).

Пилим пластик, взял кусок 20х20см.

Источники: http://xn--90ahjpmdedd.xn--p1ai/statji45.htm, http://domisad.org/avtotermoholodilnik/, http://m.fishki.net/1662313-holodilnik-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения