Ремонт ходовой ваз 2108 своими руками

Ремонт ходовой ваз 2108

Ходовая часть автомобиля ваз 2108 состоит из передней и задней подвески. Передняя подвеска является телескопической независимой и состоит из:

  • Гидравлические передние стойки амортизаторы с поворотным рычагом, к которому крепится палец рулевого наконечника.
  • Нижние поперечные рычаги с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Витые цилиндрические пружины с левой и с правой стороны. Пружины необходимы для снижения нагрузки на стойки, за счет гашения высокочастотных колебаний кузова во время движения.
  • Нижняя часть поворотного рычага соединения через нижнюю шаровую опору с нижним рычагом подвески.
  • Гашение тормозных и тяговых сил, то есть гашение активного и реактивного воздействия на подвеску во время движения осуществляется с помощью продольных тяг, которые соединены через резинометаллические втулки с нижним рычагом и передними опорами.

Задняя подвеска состоит из:

  • Гидравлические амортизаторы с витыми пружинами для гашения колебаний кузова.
  • Балка.

Подробнее о ремонте ходовой автомобиля ваз 2108 описано в нижеследующих статьях.

Необходимость проводить замену балки задней подвески на автомобиле ваз 2108 возникает крайне редко, в большинстве случае в после тяжелой аварии, в результате которой нарушается геометрия кузова или например после неудачной поездки по ухабистой дороге, когда не вовремя замеченный бардюр или кочка способны нанести существенные деформации, тем самым нарушив общие характеристики элементов задней подвески автомобиля. Для [ ]

Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля ваз 2108 дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движение, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо, если люфт есть, вы его непременно почувствуете. [ ]

Снятие и последующий ремонт или замену задних амортизаторов и пружин на автомобиле ваз 2108 выполняют по тем же причинам, что и передние стойки -в случае их выхода из строя, когда пружина или амортизатор перестают качественно гасить колебания кузова автомобиля при его движение. Как правило восьмерка может быть оснащена разборными и не разборными амортизаторами, поэтому [ ]

Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2108, а именно замена износившихся элементов выполняется периодически в процессе эксплуатации, после проведения диагностики передней подвески с целью восстановления оптимальных рабочих характеристик подвески. Стабилизатор состоит из: Штанга. Стойки стабилизатора. Резиновые подушки с кронштейнами крепления. Ремонтные работы стоит проводить на смотровой яме или эстакаде. Так же потребуется стандартный набор [ ]

Замену растяжек передних стоек на автомобиле ваз 2108 производят с целью обновления ходовой передней подвески автомобиля или в случае выхода из строя старой например после аварийной ситуации, когда произошло ее механическое повреждение. Перед начало проведения работ рекомендуется обработать все резьбовые соединения чистым бензином или специальной жидкостью типа WD-40, которая очень хорошо разъедает налет ржавчины на [ ]

Определить неисправность подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ваз 2108 достаточно просто. Подвесьте проверяемую сторону, так чтобы колесо не цеплялось земли и взявшись руками за верх и низ колеса, начните его раскачивать и при этом если люфт в подшипнике присутствует, то вы почувствуете его наличием глухих стуков. При данном способе проверки присутствует один нюанс, кроме [ ]

Снятие с автомобиля рычага передней подвески ваз 2108 производят либо для его замены в случае механических повреждениях, например после аварии или для выполнения ремонта по замене вышедших из строя сайлентблоков. Основной признак повреждения сайлентблоков является выпучивание резины или ее растрескивание. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на яму или эстакаду, так же зафиксируйте его [ ]

Ремонт передних стоек на автомобиле ваз 2108 проводят только в крайних случаях, когда отсутствует возможность замены стоек на новые. Вообще стойки в случае их выхода из строя рекомендуется менять на новые с обеих сторон. Как правило такие ремонтные работы не позволяют достигнуть качественного результата и проводятся только с целью кратковременного увеличения срока эксплуатации. Разборка выполняется [ ]

Замена передних стоек, они же гидравлические амортизаторы, на автомобиле ваз 2108 производят в случае их выхода из строя, что сопровождается наличием стуков во время движения по ухабистой дороге. Выход из строя стоек может быть связан с появлением течи масла из корпуса, в результате чего они перестают гасить колебания кузова, или же замену может спровоцировать механическое [ ]

Замену шаровой опоры на автомобиле ваз 2108 производят в момент, когда шаровая выходит из строя, что сопровождается появлением металлического стуку в время движения автомобиля, особенно стук заметен при движение по ухабистой дороге. Выявить вышедшую из строя шаровую опору можно не только наличием характерного стука. Достаточно поддомкратить нужную нам сторону и зафиксировав колесо в неподвижном состояние [ ]

Авторские права 2011-2016 Все права защищены.
Скопировав материал, не забудьте указать активную ссылку на источник.

Ремонт ВАЗ 2109 своими руками -руководство по ремонту

Любой автомобиль рано или поздно может выйти из строя. Это касается абсолютно всех машин даже от самых надежных автопроизводителей. Причины неисправностей могут быть самые разные и касаться двигателя, коробки переключения передач, аккумулятора, ходовой и других механизмов вашего автомобиля. В некоторых случаях работоспособность авто можно восстановить с помощью обычного ремонта, а некоторые поломки предполагают проведение капитального ремонта с обязательной заменой износившихся частей автомобиля (замена сцепления на ВАЗ 2109. например).

За ремонт любой сложности с радостью берутся любые автомастерские, но опытные автолюбители часто предпочитают ремонтировать своего железного любимца самостоятельно, особенно это касается владельцев отечественных авто, к примеру, ВАЗ 2109. Как правило, ремонт автомобилей ВАЗ 2109 сделать довольно легко, ведь эти автомобили обладают высокой ремонтопригодностью.

Для того чтобы понять особенность узлов и агрегатов автомобиля, следует изучить руководство по эксплуатации автомобиля, которое есть в свободной продаже в любом специализированном магазине. Инструкция по ремонту содержит весь перечень неисправностей, а также порядок разборки механизмов и их ремонта.

Ремонт ВАЗ 2109 своими руками - советы.

Далее поговорим о ремонте некоторых важных механизмов данного автомобиля.
Капитальный ремонт -это комплексная процедура, которая может затрагивать многие детали автомобиля (даже сидения или кузов). Такой ремонт предусматривает демонтаж механизма с моторного отсека автомобиля и проверку каждой составляющей детали с промывкой и заменой новыми деталями в случае износа. Например, при капремонте двигателя необходимо в обязательном порядке заменить масляной фильтр, стопорные кольца, прокладки. Процедура предусматривает также замену масла в двигателе и коробке передач (КПП ВАЗ 2109 ). Также в ходе ремонта может понадобиться регулировка клапанов ВАЗ 2109 .

Ремонт кузова на ВАЗ 2109.

Работы по данному виду ремонта связаны со снятием всех навесных деталей кузова, на которых надо вырезать прогнившие части или куски, покрытые толстым слоем ржавчины. После этого необходимо взять материал без дефектов (можно купить деталь с машины, которую разобрали на запчасти или взять кусок материала такой же толщины) и припаять на место изъятых кусков металла. Далее кузов необходимо подготовить к покраске. Естественно, желательно покрасить кузов целиком, чтобы придать автомобиль идеальный внешний вид.
От исправности ходовой части автомобиля и его рулевого управления зависит безопасность, как водителя, так и пассажиров, поэтому техническое состояние этих механизмов должно проверяться регулярно, а при малейших признаках неисправности надо проводить диагностику и ремонт.

Ремонт ходовой (для примера возьмем переднюю подвеску).

  1. Снимите колпак внешнего крепления стойки.
  2. С помощью ключа расслабьте гайку, которая держит шток амортизатора, и вытащите шплинт гайки из своего места.
  3. Открутите крепежную гайку для шарового шарнира и вытолкайте палец шарнира.
  4. Вытащите резиновый уплотнитель из кронштейна вместе с тормозным шлангом.
  5. Пометьте положение верхнего болта относительно скобы стойки, чтобы при сборке закрепить деталь с нужной силой.
  6. Открутите две гайки и вытащите болты крепления.
  7. Из скобы стойки выведите проушину поворотного кулака.
  8. Открутите последние крепежные детали и вытащите стойку наружу.
  9. Новую стойку установите в обратном порядке, и обкатайте авто, чтобы детали притерлись друг к другу.

Все, ремонт подвески на этом закончен. Чтобы закончить ремонт ходовой части, возможно, придется заменить и задние подвески.

Чтобы сделать ремонт рейки необходимо воспользоваться смотровой ямой, именно этим способом легче всего будет добраться до рулевой рейки. Для демонтажа данной детали необходимо будет открутить все крепежные детали, стопорные кольца и, вытащив рейку, диагностировать поломку. Возможно, придется заменить подшипники, рулевые тяги, прокладки. Все эти детали вы найдете в специальном ремонтном комплекте для ремонта рулевого управления автомобиля.

Долгий срок эксплуатации автомобиля может привести и к повреждению рамки радиатора (телевизор). При этом может образоваться провисание двигателя автомобиля, ведь передняя его опора упирается в нижний брус радиаторной рамки. Ремонт телевизора состоит в замене прогнившей части рамки. Для этого нужно отрезать поврежденную часть детали и приварить новую часть рамки. Деталь обязательно нужно прокрасить и обработать антикоррозийным средством.

Чтобы сделать ремонт сидений необходимо сначала его демонтировать и снять обивку. После этого вы определите необходимость в замене поролона и пружин. Если да, то купите ремкомплект и сделайте все по инструкции, это довольно легко. Кроме того, можно заменить и обшивку сидений. Что касается кожаных сидений, то небольшие дырки и прорехи также очень легко устранить с помощью специального комплекта для ремонта и кусочков кожи такого же цвета, что и сидения. Процедура замена радиатора печки, возможно, станет составляющей частью процедуры ремонт печки.

Ремонт передней подвески (ходовой) автомобилей ВАЗ 21099, 2109, 2108 своими руками

1 - телескопическая стойка 2 - кронштейн растяжки 3 - растяжка 4 - рычаг передней подвески 5 - шаровой шарнир рычага 6 - поворотный кулак 7 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости 8 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

Состоит любая подвеска из устройства направляющего, а также упругих элементов. Устройство направляющее предназначено главным образом для регулирования движение колес, а также для переноса их момента на корпус автомобиля. Состоит оно из телескопической стоики и рычага подвески. которые связывают поворотный кулак. Кроме того, сюда же включается штанга стабилизатора.

Для возможности выполнить правильно стабилизацию нижнего рычага, присоединяются к нему штанга стабилизатора, а также растяжка. Свободный конец растяжки прикрепляется к непосредственно кронштейну. К рычагу подвески монтируется штанга стабилизатора.

В поворотном кулаке содержатся шариковый подшипник, а также ступица переднего колеса, соединяется, которая непременно с хвостовиком. Для возможности предотвратить нежелательных загрязнений ступицы она защищается при помощи колпака со специальными кольцами. К кулаку поворотному прикрепляется кожух защиты от тормозного диска, он также имеет непременную связь со ступицей.

При помощи телескопической стойки соединяются кузов и поворотный кулак.

Общее устройство вкратце было рассказано. В настоящий момент попробуем разобраться с тем, каким образом это все можно будет разобрать.

Для работы вам потребуется специальный ключ, для возможности открутить гайку наружного крепления. Без ключа сделать это достаточно сложно.

Ослабляться, а также закручиваться болты, при помощи которых держатся колеса необходимо только на автомобиле. который опущен на землю, поскольку момент затяжки болтов несколько велик.

Таким образом, под задние колеса подставляем «башмаки», машина ставится на «ручник» и поднимается ее передняя часть при помощи домкрата. В дальнейшем можно использовать опоры более надежные (к примеру, это могут быть кирпичи). Колесо снимается и теперь можно приступать!

Стягивается колпак защиты наружного крепления. Гайка крепления штока в амортизаторе расслабляется непременно тем самым ключом. Рулевой шарнир тяги прикрепляется к поворотному рычагу при помощи гайки со шплинтом. «Палец» шарнира выпресовывается из поворотного рычага. Из кронштейна достается уплотнитель из каучука, вместе с этим также в одно и то же время тормозной трубопровод. Откручиваются две гайки и извлекаются болты крепления. Выводится «проушина» кулака. Откручиваются гайки наружного крепления, после этого они могут быть извлечены через нишу колес.

Сборка необходимо производить в обратной последовательности.

Как только вами было преодолено первых 2000 км, требуется произвести проверку углов установки пар колесных, если необходимо — произвести некоторую их корректировку, а вместе с тем «подтянуть» крепления главных узлов подвески. В том случае, если отклонений никаких обнаружено не было, подобную проверку требуется проводить каждые 30-35 тыс. км.

Состояние амортизаторов и стоек проверяется таким образом. Раскачивается бампер, полностью затухать колебания должны за 2–3 периода.

Во время осуществления процедуры сборки подшипники ступиц смазываются маслом ЛИТОЛ-24. Также может быть использовано иное подобное по своей вязкости средство.

Как только сборка будет завершена, требуется «обмять» элементы. С данной целью необходимо прокататься 10–15 км, после этого вновь проверить углы установки колес, а также качество гаечных соединений. При необходимости недостатки устроняются.

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2109 видео

Источники: http://zubilovaz.ru/remont-xodovoj-vaz-2108, http://autoremka.ru/raznoe/vaz-2109-remont-svoimi-rukami-sovety.html, http://avtogury.ru/tyuning-dvigatelya/remont-perednej-podveski-xodovoj-avtomobilej-vaz-21099-2109-2108-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения