Ремонт генератора ваз своими руками

Ремонт генератора ВАЗ своими руками

Каждый механизм в машине выполняет свои функции, с которыми, в случае его поломки, не смогут справиться остальные составляющие части автомобиля. Не стал исключением в данном правиле и генератор.

Основная задача этого прибора состоит в принятии механической энергии для дальнейшего преобразования ее в электрический ток, который в свою очередь непрерывно подзаряжает аккумуляторную батарею и питает всю бортовую электросеть транспортного средства. В данной статье мы опишем последовательность действий, которые помогут автолюбителю осуществить диагностику и ремонт генератора ВАЗ своими руками. Самостоятельно выполненные ремонтные работы позволят хозяину автомобиля не только лучше разобраться в устройстве своей машины, но и сэкономить при этом значительную сумму денежных средств.

Ремонт генератора ВАЗ своими руками – это достаточно простая работа, однако для успешного ее выполнение от владельца транспортного средства потребуется усидчивость, внимательность и хотя бы общее представление о том, как устроен моторный отсек в его машине.

Признаки, указывающие на возможную неисправность генератора:

  • мигающая контрольная лампа, расположенная на панели приборов;
  • преждевременная разрядка аккумулятора;
  • перезаряд аккумуляторной батареи и выкипание электролита;
  • снижение яркости света фар;
  • посторонние шумы, возникающие во время работы генератора и т.д.

Диагностика генератора

Перед разборкой генератора необходимо проверить состояние ремня генератора и его натяжку. Вохможно, проблема в нем. Если внешний вид ремня и степень его натяжения не вызывает нареканий, можно переходить к ремонтным работам генераторной установки.

Для демонтажа генератора нужно выполнить следующие действия.

  • При помощи маркера или фломастера на поверхности генератора необходимо начертить продольную линию, которая будет ориентиром правильной установки прибора во время монтажных работ. Верхнюю крышку корпуса необходимо снять, предварительно отжав фиксирующие ее защелки. На следующем этапе с регулятора напряжения надо открутить крепежные винты и отсоединить провод от его клеммы, после чего устройство, вместе со щеткодержателем, подлежит демонтажу.
  • Далее нужно выкрутить все крепежные винты конденсатора, отвести провода с клеммой и снять конденсатор и выпрямительный блок. После этого на выпрямительном блоке нужно найти контактный болт, открутить с него гайку и снять шайбу с распорной вилкой. В случае необходимости испорченный конденсатор подлежит замене. Затем нужно снять крышку генератора и достать из него ротор, предварительно открутив все фиксирующие его элементы. После этого следует вынуть дистанционное кольцо, расположенное в валу ротора, и визуально осмотреть контактные кольца на наличие видимых повреждений их поверхностей. Незначительные дефекты можно попробовать убрать при помощи наждачной бумаги с мелкой степенью зернистости. Существенные повреждения можно попробовать устранить при помощи токарного станка, после чего поверхность детали еще раз обработать мелкой наждачной бумагой.
  • Величину сопротивления обмотки ротора можно измерить специальным измерительным прибором омметром. В случае обрыва обмотки стрелка омметра укажет на символ «∞», после чего испорченный ротор необходимо будет поменять на новый.
  • На наличие замыкания обмотку ротора можно проверить при помощи специальной контрольной лампы. Если замыкание обнаружено – ротор подлежит замене.
  • После проверки ротора следует приступить к диагностике статора. Его нужно тщательно осмотреть, при этом особое внимание должно быть уделено внутренней его стороне. Если при ее визуальном обследовании обнаружены следы ударов якоря о прибор, то необходимо произвести замену подшипника, либо крышки генерирующего устройства (в некоторых случаях меняется совокупность этих составных частей). Затем обмотка статора проверяется на наличие обрывов при помощи тестовой лампы.
  • Внимательно осматривается подшипник крышки генератора. Во время его вращения не должно быть люфтов между кольцами. Также не допускается наличие видимых повреждений детали, равно как и присутствие пятен подтекающей смазки. При любых отклонениях от нормы крышка генератора, вместе с завальцованным в нее подшипником, меняется на новую запчасть. Аналогичным образом следует поступить с подшипником, находящимся возле контактных колец.
  • Последний этап наиболее сложный, т.к. генератор нужно собрать в обратном порядке, после чего правильно закрыть крышку (согласно ранее установленной метке).

Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно проделать все необходимые для ремонта генератора работы, то лучше отогнать машину на специализированную станцию технического обслуживания, где ваше четырехколесное средство передвижения отремонтируют профессионалы.

Видео

Если вас интересует видео по ремонту генератора, смотрите ролик ниже:

Разборка и ремонт генератора своими руками

Может для кого-то покажется диким, но очень часто приходится встречать владельцев ВАЗ 2109-2108, которые при первой же неисправности генератора предпочитают не заниматься его ремонтом, а просто заменить устройство на новое. Есть даже и такие, кто не удосуживается проверить износ щеток, а сразу бежит за новым генератором. На самом деле можно выполнить ремонт, то есть заменить заведомо неисправную деталь на новую и все, устройство будет работать еще сто лет!

Для того, чтобы разобрать генератор на ВАЗ 2109-2108, нам понадобится следующий инструмент:

  • ключ рожковый или накидной на 17
  • головка на 10 и 7 мм
  • трещоточная рукоятка
  • отвертка крестовая и плоская

Порядок разборки и замены деталей генератора на ВАЗ 2109-2108

Итак, первым делом необходимо отсоединить проводок от интеграла со щетками и открутить два болтика крепления, которые показаны на фото:

Затем щетки вынимаются без каких либо проблем, так как больше их ничего не держит. После этого нужно постараться открутить гайку шкива, при этом необходимо удерживать сам шкив от проворачивания. Так как подручными средствами блокировать его не просто, можно сначала открутить все гайки крепления задней крышки, как показано на фотографии ниже:

После этого болты становятся свободными и значит их можно слегка выдавить в обратную сторону. Это нужно для того, чтобы они заблокировали шкив, так как они попадут между лопастями. Более наглядно это видно на приведенной ниже картинке:

Теперь гайка откручивается без проблем, и после этого можно вынимать ее, и шкив соответственно тоже:

После чего вынимаем 4 болта, которые соединяют две части генератора:

Затем плоской широкой отверткой пробуем разъединить составные части устройства, наглядно это показано на фото:

Но также стоит извлечь шпонку, так как она не даст снять крышку:

Теперь можно снимать крышку:

Она может сняться либо отдельно, либо же сразу вместе с ротором. Хотя, ротор можно вынуть потом также без труда:

Далее нам остается разъединить обмотку (статор генератора) с диодным мостом (выпрямительным блоком). Для этого откручиваем при помощи головки три гайки крепления контактов обмотки к диодному мосту:

После чего можно без проблем снимать обмотку:

Чтобы извлечь диодный мост, необходимо вытащить болты его крепления с обратной стороны задней крышки, как это наглядно продемонстрировано на фотографии внизу:

Получается, что весь генератор ВАЗ 2109-2108 полностью разобран на составные части, каждую их которых можно заменить при ее выходе из строя. Более подробный материал по диагностике деталей генератора читайте в следующих статьях этого раздела. Сборка происходит в обратной последовательности.

Разборка и ремонт генератора

Генератор ВАЗ 2106 -довольно сложное устройство, и чтобы его отремонтировать, приходится его частично или полностью разобрать. Во-первых, данный агрегат снимается с автомобиля, о чем подробно описано здесь: Замена генератора на классике. Теперь рассмотрим список необходимых инструментов, которые понадобятся для разборки:

  1. Накидной или рожковый ключ на 19
  2. Трещотка с удлинителем
  3. Головки на 8 и 10
  4. Молоток

Как разобрать генератор на ВАЗ 2106 и других классических Жигулях

Я приведу свою последовательность действий, с помощью которой можно выполнить полную разборку устройства без лишних приспособлений.

Во-первых, открутите 4 гайки крепления задней крышки, на фото ниже они отмечены желтыми цифрами:

Когда они откручены, переверните его и немного надавливая на концы болтов, сделайте так, чтобы шляпки попали между лопастями шкива, тем самым фиксируя его в неподвижном состоянии. И накинув ключ на 19, попробуйте отвернуть гайку крепления шкива, хорошенько зафиксировав генератор в неподвижном состоянии:

Если это не удалось сделать таким образом, то необходимо зажать шкив в тиски и потом пробовать в таком режиме. После того, как с этим справились, можно разъединить две части генератора ВАЗ 2106, постучав слегка молотком по уху крепления, примерно так как показано ниже на фото, хотя не факт, что молоток вообще вам понадобится, возможно и без него справитесь:

После чего генератор можно разъединять на две части: ротор со шкивом и статор с обмоткой:

А в итоге все разъединяется на две части:

Как видно на картинке выше, слева расположен статор с обмоткой и диодным мостом внутри, а справа находится ротор со шкивом и подшипником.

Так как гайка крепления шкива уже откручена, можно снимать шкив, просто слегка потянув его назад в сторону снятия:

Будьте аккуратны, так как после снятия шпонка уже не фиксируется и может упасть, выньте ее аккуратно из отверстия и отложите в сторону, чтобы не потерять:

И теперь можно свободно вынимать ротор вместе с подшипником, как наглядно представлено на фотке ниже:

При выходе из строя именно этой детали, заменить ротор на новый, цена которого составляет 350 рублей во многих магазинах. То же самое касается и статора с обмоткой, новый он стоит также около 400 рублей. Замена осуществляется несложно, достаточно отсоединить обмотку от диодного моста. открутив с внутренней стороны три гайки крепления:

Вот так это выглядит в конце работы:

Установка всех снятых деталей генератора производится в обратной последовательности.

Источники: http://auto-wiki.ru/remont-generatora-vaz-svoimi-rukami/, http://remont-vaz2109.ru/razborka-i-remont-generatora-svoimi-rukami/, http://vaz2106-remont.ru/razborka-i-remont-generatora/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения