Ремонт генератора ваз 21099 своими руками

Дефектовка генератора Ваз 21099 Лада Самара

1. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В: “+” на клемму, а “–” на “массу” щеткодержателя. Контрольная лампа должна загореться.

2. Увеличьте напряжение до 15–16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа не гаснет или не загорается при напряжении 12 В, замените регулятор со щеткодержателем.

3. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин замените регулятор.

4. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п. кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.

5. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет “∞”, значит в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

6. Проверьте с помощью контрольной лампы, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один из проводов подсоедините к корпусу ротора, а второй поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если лампа загорается, то обмотка замкнута: необходимо заменить ротор.

7. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ – надо заменить подшипники или крышки генератора.

8. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке. Замените статор или обмотку.

9. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора. Если лампа загорается, значит есть замыкание: необходимо заменить статор или обмотку.

10. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините “+” к батареи через контрольную лампу к клемме “30” генератора, а “–” батареи – к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в диодах есть замыкание и блок нужно заменить.

1 – положительные диоды
2 – отрицательные диоды
3 – дополнительные диоды

Проверить выпрямительный блок можно без снятия генератора с автомобиля. Для этого отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с клеммы регулятора напряжения. Проверьте выпрямительный блок, как описано в п. 10.

11. Для проверки положительных диодов подсоедините “+” аккумуляторной батареи через контрольную лампу к клемме “30” генератора, а провод, идущий от “–” аккумуляторной батареи – к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа горит, значит есть замыкание в положительных диодах: блок необходимо заменить.

12. Для проверки отрицательных диодов подсоедините “+” аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из болтов крепления выпрямительного блока, а провод идущий от “–” аккумуляторной батареи – к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в отрицательных диодах есть замыкание: блок необходимо заменить.

Горящая лампа при проверке отрицательных диодов может указывать также на замыкание обмотки статора на корпус генератора, однако такая неисправность встречается гораздо реже, чем замыкание диодов.

13. Для проверки дополнительных диодов подсоедините провод “+” от аккумуляторной батареи через контрольную лампу к клемме “61” генератора, а провод, идущий от “–” аккумуляторной батареи – к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа загорается, значит есть замыкание в дополнительных диодах. Блок необходимо заменить.

14. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если есть трещины, особенно в местах крепления генератора, замените крышку. Измерьте диаметр посадочного места под подшипник в крышке со стороны привода. Если отверстие под подшипник деформировано или его диаметр превышает 42 мм, замените крышку.

15. Проверьте легкость вращения подшипников. Если при вращении подшипников появляется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, подшипники нужно заменить. Также замените подшипники с поврежденными защитными кольцами или следами подтекания смазки.

16. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. Если есть повреждения либо изношено посадочное кольцо под подшипник, замените крышку.

17. Исправность конденсатора можно проверить мегометром или тестером (по шкале 1–10 МОм). Подсоедините один щуп тестера к контакту конденсатора, а второй – к корпусу генератора. Перед подключением прибор показывает “Ґ”. В момент подключения сопротивление должно уменьшиться, а затем вернуться в прежнее положение: в этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить.

Снимаем генератор с ВАЗ 21099


Каждая деталь имеет свой срок годности, поэтому рано или поздно Вам нужно будет менять старый генератор на новый. Генератор можно отремонтировать, как мы это делали на ВАЗ 2115. Мы рассмотрим как правильно снять генератор с ВАЗ 21099 своими руками.


Прежде всего рассмотрим строение генератора:
1 – крыльчатка вентилятора
2 – генератор
3 – конденсатор
4 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем
5 – маркировка генератора
6 – кронштейн

Отметим, что перед снятием нужно отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Генератор ВАЗ 21099 нужно снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова .

Как снять генератор с ВАЗ 21099

1. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.

2. Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от клеммы “ЗО” генератора.

3. Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю гайку крепления генератора.

4. Переместите генератор к двигателю и снимите ремень.

5. Отверните болт крепления регулировочной планки.

6. Снизу моторного отсека отверните два болта крепления кронштейна, придерживая генератор.

7. Снимите генератор с ВАЗ 21099.

8. Установите генератор в обратном порядке. При креплении кронштейна генератора более длиный болт устанавливается ближе к приводу генератора! После установки отрегулируйте натяжение ремня.

Стоит отметить, если у Вас греется двигатель на ВАЗ 21099 - у нас есть рекомендации по устранению данной поломки.

ремонт генератора 94.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

замена шкива генератора 37.3701 на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

замена и регулировка натяжения ремня генератора 94.3701 на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Для регулировки и замены ремня генератора 94.3701 на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вам потребуются: ключи «на 17» и «на 19».

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Замену ремня привода генератора и регулировку натяжения ремня генератора удобнее производить снизу автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера

неисправности генератора на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, их причины и способы устранения

Причина неисправности генератора

Способ устранения неисправности

Контрольная лампа генератора не загорается при включении на автомобиле зажигания.
Контрольные приборы не работают

Перегорел предохранитель Р19 в монтажном блоке
Обрыв в цепи питания панели

ремонт генератора 37.3701 - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка генератора 37.3701»).

2. Отверните гайку и снимите регулировочную планку генератора. Пометьте любым способом (удобнее всего фломастером) взаимное расположение крышек и статора генератора.

снятие и установка генератора 94.3701 на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При снятии генератора 94.3701 с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту двигателя (см. в разд. 4 «Двигатель» - «Снятие и установка двигателя»).
3. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора 94.3701»).

замена и регулировка натяжения ремня генератора 37.3701 на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Для регулировки и замены ремня генератора 37.3701 на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вам потребуются: ключи «на 17» и «на 19», монтировка.
Перед началом ремонта отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

Так расположен ремень генератора на двигателе автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для удобства восприятия

замена шкива генератора 94.3701 на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка генератора 94.3701»).

2. Чтобы отвернуть гайку крепления шкива генератора, необходимо удерживать вал ротора от проворачивания шестигранником. Для этого в торце вала ротора сделано шестигранное отверстие.

снятие и установка генератора 37.3701 на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При снятии генератора 37.3701 с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту двигателя (см. в разд. 4 «Двигатель» - «Снятие и установка двигателя»).

ПРИМЕЧАНИЕ
Генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 надо снимать вместе с кронштейном, так как вынуть болт

проверка натяжения ремня генератора на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Источники: http://automend.ru/vaz-21099/vaz-28767-10.m_id-3323.m_id2-3324.html, http://vazgarage.ru/vaz21099/elektrooborudovanie21099/312-snimaem-generator-s-vaz-21099.html, http://spike.su/index.php/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2109-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21099/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения