Ремонт генератора ваз 2109 своими руками

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2109 – установка и ремонт

Определяем неисправности электросистемы

Одним из главных преимуществ в новом ВАЗ 2109 является инжекторная подача топлива. Такой вид подачи топливной смеси существенно экономичнее, чем карбюраторный. Помимо расхода топлива, инжектор улучшает и характеристики автомобиля в движении. Чтобы инжектор работал исправно, правильно должен работать и компьютер или, как его называют автомобилисты, «мозги».

В свою очередь работа компьютера, а также всех электрических датчиков и устройств, напрямую зависит от постоянной мощности тока. Устройство, которое отвечает за подачу электропитания на приборы автомобиля, называется регулятор напряжения. Основным признаком неисправности этого элемента являются показания вольтметра на панели приборов.

Также, если во время движения автомобиля у вас заметно увеличился расход топлива, но при этом автомобиль стал тянуть хуже, то это один из основных признаков выхода из строя реле регулятора напряжения. Особенно хорошо данный вид поломки проявляется в темную пору. В это время задействованы габариты и другие электроприборы, которые значительно увеличивают потребление электропитания. Если его не хватает, то приборы и габариты очень тускло светят – пора менять реле!

Первая помощь автомобилю

Первым делом в таких случаях следует проверить клеммы аккумулятора, возможно, они плохо контактируют. Если во время движения идет слабый контакт на клеммах аккумулятора, то он не будет достаточно заряжаться, из-за этого могут возникнуть проблемы при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Для устранения этой проблемы нужно смазать клеммы и перетянуть их.

Если в вашем автомобиле вышел из строя генератор, то нужно немедленно его отремонтировать. Чаще всего, выходит из строя регулятор напряжения. Выход из строя этого элемента генератора имеет довольно непредсказуемые последствия. Во время движения регулятор контролирует необходимое количество тока для автомобиля, при выходе его из строя напряжение в сети меняется и может быть как больше, так и меньше. Очень часто при большом напряжении перегорают предохранители.

Регулятор напряжения ВАЗ 2109 находится непосредственно в самом генераторе автомобиля. При выходе его из строя, чаще всего, ломается реле генератора. Оно состоит из нескольких элементов, таких как электромагнит, якорь и переключатель. Данные элементы взаимодействуют между собой при поступлении на них электрического тока.

Ремонтируем генератор – особенности ВАЗ

Для проверки питания автомобиля нужно сделать замеры на клеммах аккумулятора. Чтобы это сделать, нужно завести автомобиль и дать ему поработать несколько минут. После этого снимите показания тестером на клеммах. Далее включите все возможные приборы автомобиля, габариты, магнитофон, обогрев и повторите замеры. При правильно работающем генераторе напряжения, а также его регуляторе, среднее напряжение в сети должно быть 12–13 Вольт.

Самым нормальным в автомобиле ВАЗ 2109 считается напряжения в 14.1 Вольт. Если же ваши показания больше или меньше средне допустимых, тогда необходимо приступить к ремонту вашего генератора. Прежде всего, необходимо проверить массу на блоке генератора. Очень часто происходит, что она окисляется под воздействием влаги. Из-за этого она может пропускать недостаточное количества тока для автомобиля. Находится эта клемма на блоке генератора, её нужно зачистить и смазать.

Еще одна причина нехватки тока автомобиля – достаточно изношенный или ослабленный ремень генератора. При помощи ремня генератор приводится в действие под воздействием работы двигателя автомобиля. Если же ремень не достаточно натянут, то во время движения он будет проскальзывать. Таким образом, автомобильный генератор не будет выполнять нужное количество оборотов, соответственно, не будет поступать нужное количества тока.

Если генератор вырабатывает недостаточное напряжение, то аккумулятор не полностью заряжается, что значительно влияет на срок его эксплуатации. Для устранения проблемы нужно заменить ремень или подтянуть его. Очень важно не перетягивать его сильно, так как во время движения он будет значительно быстрее растягиваться или может вовсе лопнуть. Не стоит покупать ремни сомнительного производства – некачественный ремень очень быстро изнашивается, пересыхает и растягивается.

Чиним регулятор напряжения и реле

Снять регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 не составит труда. Технические особенности этой модели автомобиля позволяют выполнить данную работу без снятия генератора. Из инструментов вам понадобятся лишь стандартные отвертки и гаечные ключи.

Для замены регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 первым делом нужно приобрести новый элемент. В наше время это не составит никакого труда, потому как продается он в любом автомагазине. В последнее время в широкое распространение вошло использование и применение трехуровневых регуляторов. Однако автомобили ВАЗ до сих пор выпускают со стандартными регуляторами.

Поэтому замену и подключение трехуровневого регулятора напряжения лучше доверить опытному электрику, потому как данный процесс требует небольшой модернизации контактной группы генератора.

Главным отличием трехуровневого регулятора от стандартного является новое реле. Реле трехуровневого регулятора по своей работоспособности и качеству намного лучше, чем стандартное. Этот тип регулятора делает напряжение более стабильным и качественным и защищает всю электросистему автомобиля от значительных перепадов в сети. Перед выполнением всех видов работ по замене рекомендуется поставить аккумулятор на зарядку. После завершения – установить все в обратном порядке и сделать новые замеры тестером на клеммах аккумулятора.

Ремонтируем генератор на ВАЗе 2109 своими руками


Понятная и надежная конструкция электромашины делают ремонт генератора ВАЗ 2109 своими руками оправданным для обладателя недорогого автомобиля. В этой связи особое значение приобретают правильная диагностика неисправностей, проведение операций сборки и разборки устройства.


Возможные неисправности: диагностика
Среди наиболее часто встречающихся неисправностей, можно выделить как достаточно простые, исправление которых занимает не более часа, до сложных поломок, требующих полной разборки устройства.

Если наблюдается постоянная недозарядка аккумулятора, то виной тому может стать проскальзывание ремня или износ щеток регулирующего реле. Ремень можно сразу же натянуть, а при его сильном износе, устанавливают новый ремень. Щетки могут заменяться без снятия генератора, после того как был отключен плюсовой провод аккумулятора, и сняты провода с разъёма генератора.
При диагностике отсутствия вырабатываемого электрического тока, генератор подлежит замене, для чего потребуется его снятие с двигателя автомобиля.


Порядок разборки устройства
После снятия устройства с двигателя следует нанести метки взаимного расположения составных частей.

Для дальнейшего проведения ремонта генератора ВАЗ 2109 своими руками, проводят его разбору в нужной последовательности:
отворачивают гайку крепления крыльчатки обдува устройства;
после снятия регулирующего реле, следует отвернуть гайки крепления верхней крышки генератора;
после извлечения шпилек, снимают верхнюю крышку, при этом оценивают состояние подшипника, при необходимости проводят его замену;
со стороны задней крышки извлекают вал ротора;
разъединяют обмотку статора с блоком выпрямительных диодов;
извлекают статорную обмотку из корпуса.


Детальная разборка на этом завершена. Теперь можно приступать к диагностике состояния обмоток ротора и статора. Оценивают их сопротивление и проверяют на обрыв. В случае необходимости устанавливают исправные детали, или производят перемотку имеющихся обмоток. Эту работу следует доверять специалистам.


При визуальном наблюдении диодного моста следует обратить внимание на отсутствие повреждений и окислений. В случае необходимости, диодный мост подлежит замене.
Если все дефекты обнаружены, то после их замены генератор собирают в обратной последовательности и устанавливают на автомобиль.

Ваз 2109 -распространенные неисправности генератора

Генератор, как и любая другая электрическая система на автомобиле имеет свои индивидуальные и наиболее часто встречающиеся неисправности. Рассмотрим самые распространенные и методы их устранения.

  • Зажигание включено, но контрольная лампа генератора не горит.

В большинстве случаев проблема кроется либо в неисправности замка зажигания, обрыве в цепи питания или выходе из строя предохранителя. Отсюда вполне логичные способы проверки и устранения проблемы. Начинать как всегда следует с малого, то есть проверяем исправность предохранителя и если необходимо меняем его. Если предохранитель целый, попробуйте его пошевелить, этот метод особенно актуален на монтажных блоках старой модификации.

Далее проверяем состояние электрической проводки. Прозвоните тестером и проверьте качество крепления провода 0 от монтажного блока до панели приборов. Аналогично проверьте провод ГП идущий от замка зажигания к блоку. И в заключение проверьте и если необходимо замените контактную плату замка зажигания.

  • Что делать если контрольная лампа генератора не загорается при включение зажигания, а так же не горит во время движения автомобиля. При этом контрольные приборы исправно работают, а аккумуляторная батарея разряжается.

С данными неисправностями проблема в большинстве случаев кроется в самом генераторе, а именно -замкнули положительные диоды, отпайка обмотки возбуждения от контактных колец, проблемы с щеткодержателями. Так же мог произойти обрыв в цепи панель приборов/вывод D генератора. Может быть перегорела или расшатался контакт самой контрольной лампы. Неисправен реле регулятор.

Проверьте лампу и если требуется замените ее, так же подогните контакты ее держателя. Прозвоните провод КБ от генератора до панели приборов. Если эти два способа не помогли устранить проблему, то придется снимать генератор.

Сняв генератор, в первую очередь проверьте состояние щеток, если надо замените их по отдельности, либо целиком щеткодержатель. Проверьте состояние контактных колец, на их поверхности не должно быть следов нагара или грязи, если необходимо протрите их салфеткой смоченной в чистом бензине. Осмотрите ротор, а именно качество соединения выводов, которые в случае обрыва необходимо подпаять. Если ремонт ротора не возможен, замените его.

  • Что делать если контрольная лампа генератора светится при работающем двигателе. Аккумуляторная батарея перезаряжается .

В большинстве случае причина кроется в регуляторе напряжения, который необходимо заменить, так как новые модификации не поддаются ремонту.

  • Контрольная лампа ярко горит или светится в пол накала при работающем двигателе. Аккумуляторная батарея разряжается .

Проверьте натяжение ремня генератора и если надо подтяните его или замените, если он вышел из строя. Обмотка статора генератора замкнула на массу или произошел обрыв. В данном случае требуется полная замена статора. Неисправность диодов обмотки возбуждения или выпрямительного блока, произведите их замену. Так же возможно отпаялись выводы ротора от контактных колец, попробуйте их подпаять или замените полностью ротор.

В первую очередь прослушайте подшипник, для этого возьмите деревянную палку длиной около метра и приложите один ее конец к месту генератора, где стоит подшипник, а второй конец сожмите кулаком и приложите к уху, таким образом, вы отчетливо будете слышать наличие шума, стуков при работе. Так же на наличие шума могло повлиять замыкание на массу обмотки статора или ее межвитковое замыкание, либо замыкание в одном из диодов. Произведите замену статорной обмотки или диодов.

Похожие материалы:

Источники: http://carnovato.ru/trehurovnevyj-reguljator-naprjazhenija-generatora-vaz-2109/, http://autochauffeur.ru/sovety-avtomobilistam/remont-generatora-vaz-2109-svoimi-rukami/, http://zubilovaz.ru/vaz-2109-rasprostranennye-neispravnosti-generatora

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения