Ремонт генератора ваз 2101 своими руками

Генератор Ваз 2101 Жигули

1 – крышка со стороны контактных колец;
2 – выпрямительный блок;
3 – болт крепления выпрямительного блока
и выводов обмотки статора;
4, 5 – контактные кольца;
6 – задний шарикоподшипник;
7 – вал ротора;
8 – изолирующие втулки;
9 – винт крепления щеткодержателя;
10 – плюсовой контактный болт (вывод
«30»);
11 – изолирующая втулка контактного болта;
12 – штекер центрального вывода обмотки статора;
13 – щеткодержатель;
14 – отрицательная щетка;
15 – положительная щетка;
16 – шпилька для крепления генератора к натяжной планке;

17 – крыльчатка шкива;
18 – полюсный наконечник ротора со стороны привода;
19 – шкив привода генератора;
20 – гайка крепления шкива;
21 – дистанционное кольцо;
22 – передний шарикоподшипник;
23 – крышка со стороны привода;
24 – каркас обмотки ротора;
25 – обмотка ротора;
26 – изоляция паза статора;
27 – статор;
28 – клин обмотки статора;
29 – обмотка статора;
30 – полюсный наконечник ротора со стороны контактных колец;
31 – стяжной болт;
32 – буферная втулка;
33 – втулка

Схема соединений системы генератора

1 – аккумуляторная батарея;
2 – обмотка ротора генератора;
3 – генератор;
4 – обмотка статора генератора;
5 – выпрямительный блок генератора;
6 – регулятор напряжения;
7 – дополнительные резисторы;


8 – термокомпенсирующий резистор;
9 – дроссель;
10 – выключатель зажигания;
11 – блок предохранителей;
12 – контрольная лампа заряда;
13 – реле контрольной лампы заряда

правое (со стороны привода)

Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора 5000 мин –1. А

Максимальная частота вращения ротора, мин –1

Передаточное отношение двигатель-генератор

На автомобилях ВАЗ-2101, -2102 и их модификациях применялся трехфазный генератор переменного тока типа Г-221 (см. рис. Генератор Г-221 ) со встроенным выпрямителем. До середины 80-х годов «отрицательные» вентили (диоды) выпрямителя были запрессованы в крышку 1, а «положительные» – в отдельную пластину, прикрепленную к крышке.

С середины 80-х годов у генераторов Г-221 все вентили находятся в неразборном выпрямительном блоке 2, состоящем из двух пластин. В случае повреждения вентилей блок заменяется новым.

Регулятор 6 (см. рис. Схема соединений системы генератора ) поддерживает напряжение генератора на уровне 13,2–14,5. Исправность генератора проверяется с помощью контрольной лампы 12 в комбинации приборов и реле 13.

При включении зажигания, когда двигатель (и следовательно генератор) еще не работает, через контакты реле протекает ток от аккумуляторной батареи, и лампа горит. После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна гаснуть, так как под действием выпрямленного фазного напряжения генератора якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Владельцы сайта не несут ответственности за содержание отзывов. Отзывы пользователей сайта могут не совпадать с мнениями владельцев сайта.

Все права защищены.
Незаконное копирование запрещено
2010 - 2016

Ремонт генератора ВАЗ 2101 в 9 этапов. Фотоотчет

Ремонт генератора ВАЗ 2101, как правило, проводится достаточно часто. Речь идёт о частичном ремонте, осуществляемом при проведении разборки, чистки и замены отдельных деталей.

Для проведения ремонта потребуется следующий инструмент:

  • проникающая смазка или WD-40;
  • молоток;
  • набор отвёрток и ключей;
  • съёмник для снятия подшипника (лучше, если в вашем распоряжении окажется универсальный);
  • щётка по металлу;
  • наждачная бумага или «наждак» на текстильной основе.

Для работы потребуются также:

  • подшипники;
  • диодный мост;
  • четыре гайки на 8;
  • конденсатор генератора.

В том случае, если необходимо будет заменять реле регулятор, можно также подготовить и его.

Работа по ремонту генератора ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:

Генератор, много лет находящийся в работе, обычно выглядит весьма непрезентабельно. Достаточно сказать, что на нём постоянно накапливаются частички масла, на которые успешно закрепляются пыль и грязь, а также прочие «вековые отложения». Поэтому их необходимо снять - поверхность генератора нуждается в очистке. Для этого понадобится в первую очередь ветошь (много ветоши), можно также использовать наждачную бумагу и щётку по металлу.

Снятие гайки шкива.

Скрутить эту гайку непросто. Удобнее всего сделать это, перевернув генератор, чтобы упереть шкив в землю. На гайку надевается ключ на 19, чтобы предотвратить проворачивание. После этого по ключу нужно ударить молотком (достаточно сильно), чтобы сорвать гайку. В дальнейшем её можно будет снять обычным способом.

Под этим гордым названием скрывается всего лишь откручивание четырёх болтов стяжных шпилек. Именно они удерживают генератор как единую конструкцию.Для осуществления этой операции потребуется ключ на 10.

Снять переднюю крышку генератора.

Для этого придётся выбить шпонку. Делается это с помощью зубила. Генератор для выполнения этой операции нужно установить таким образом, чтобы вал расположился сверху. На шпонку устанавливается зубило, а по нему стучим молотком. Если не получилось, можно попробовать провернуть эту операцию, удерживая генератор на весу. Выбив шпонку, снимаем переднюю крышку.

Снять реле регулятора, выбить ротор.

При выбивании ротора есть одна маленькая хитрость: ротор в процессе необходимо постоянно вращать, в противном случае его может перекосить, что сделает его непригодным для непосредственного использования. Выбивать ротор можно с помощью выколотки, используя отверстия реле.

Для этого с помощью торцового на 8 нужно открутить три крепёжные гайки, удерживающие статор, а заодно и диодный мост. Если болты проворачиваются при отвинчивании гаек, их нужно придерживать пассатижами с внутренней стороны. А ещё лучше - предварительно обработать все стыки WD-40. Эта жидкость творит настоящие чудеса.

Снятие статора - задача, решить которую поможет молоток. Однако выбивать статор нужно с большой осторожностью, чтобы исключить повреждения.

После снятия статора достаётся диодный мост. Для этого нужно открутить конденсатор, после чего с помощью универсального съёмника подшипников выпрессовать задний подшипник ротора.

Снятие передней крышки и стягивающих пластин.

Последний этап. Переднюю крышку можно просто открутить, при условии, что болты не повреждены. На всякий случай и было рекомендовано заранее обзавестись четырьмя гайками на 8. Для облегчения процесса болты при откручивании лучше придерживать с другой стороны плоскогубцами.

Наверное, самый сложный этап. Нужно снять пластину, через оправку выпрессовать подшипник, и все запчасти генератора тщательно вычистить, отмыть, отскоблить. Если есть коррозия - до «живого» металла. На этом этапе особенно пригодятся нож, щётка по металлу, а также наждаки всех видов и крупности.

Сборка и замена деталей.

Подшипники запрессовываются на своё место аналогичным путём, только в обратном порядке.

Важно: при запрессовке переднего подшипника оправка ставится только на внешнюю обойму подшипника, а вот при запрессовке заднего наоборот. Нарушение этого совета может привести к повреждениям подшипника.

Ещё один совет, помимо рекомендации придерживаться обратного порядка действий, - для улучшения контакта и стабильности конденсатора его посадочную плоскость хорошо обработать наждачкой.

Ремонт генератора ваз 2101 своими руками

Ремонт генератора ВАЗ 2101

В данной статье подробно описан процесс ремонта генератора ВАЗ 2101 своими руками — разборка, чистка, замена нерабочих деталей, сборка и установка. Ремонт генератора будет произведен на модели 37.3701 (она практически идентична модели — Г222).

Чтобы перебрать генератор ВАЗ 2101 вам потребуются следующие запчасти:

1. Подшипники Andycar.

2. Конденсатор генератора.

4. Гайки на 8 (4 шт).

5. Реле регулятор (если есть необходимость его заменить).

Свой реле регулятор я решил не менять, т. к. его состояние меня вполне устраивает.

Из инструментов вам потребуется:

1. Универсальный съемник для снятия подшипника, как вариант можно использовать съемник тяг, однако предупреждаю, это очень неудобно.

2. Также найдите хорошую щетку по металлу и «наждачку» на матерчатой основе.

5. Стандартный набор ключей и отверток.

Вот так выглядел генератор ВАЗ 2101 до ремонта, запомните его таким, т. к. после переборки он изменится до неузнаваемости.

1. Первым делом нужно очистить генератор от грязи, пыли, масла, короче говоря от всего что скопилось на нем за долгие годы эксплуатации.

2. Открутите гайку шкива, для этого положите генератор таким образом, чтобы его шкив уперся в пол, затем наденьте на гайку ключ на «19#8243;. Удерживая шкив ключом от проворачивая, нужно нанести по ключу несколько сильных и точных ударов молотком. Зажать шкив «намертво» рукой вряд ли получится, однако этого будет достаточно чтобы «сорвать» гайку для свободного откручивания.

3. При помощи ключа на «10#8243; открутите четыре болта стяжных шпилек, которые собирают генератор в одно целое.

4. Возьмите зубило и выбейте шпонку (см фото выше), для этого нужно установить генератор таким образом, чтобы вал был сверху. Установите на шпонку зубило и начинайте выбивать ее, ударяя по зубилу молотком. 5. После того как шпонка выбита снимите переднюю крышку генератора. В случае если пойдет туго, попробуйте выбивать на весу.

6. Теперь снимите реле регулятор с генератора.

7. Используя отверстие под реле, выбейте ротор, для этого можно взять выколотку. Во время выбивания постоянно вращайте ротор, чтобы не перекосило.

8. При помощи торцового на «8#8243; открутите три крепежные гайки статора, а также диодного моста. Здесь внимание необходимо обратить на болты, в случае их проворачивания удерживайте их пассатижами с обратной стороны.

9. Пришло время снимать статор, прежде чем это сделать я обработал стыки жидкостью WD-40. Когда все чуток откисло снова вооружаемся молотком и принимаемся выбивать его. Во время выполнения будьте предельно внимательны и аккуратны, чтобы ничего не повредить. Когда статор снят, необходимо достать диодный мост. Открутите конденсатор и выпрессуйте задний подшипник ротора, используя универсальный съемник о котором говорилось в начале статьи.

10. Теперь открутите переднюю крышку и стягивающие пластины. Законтрагаенные болты, которые там установлены, могут быть повреждены, поэтому в начале я не зря упомянул о том, что необходимо купить четыре гайки на «8#8243;. Чтобы болты не проворачивались при откручивании зажмите их плоскогубцами с другой стороны.

11. Снимите пластины, затем через оправку нужно выпресовть подшипник.

Как видите генератор ВАЗ 2101 теперь разобран полностью, теперь все нужно почистить, отмыть, соскоблить и т. д. вдаваться в детали не буду, поскольку как это делать я думаю итак понятно. Вам потребуется щетка по металлу, наждачка и нож.

Обращаю ваше внимание на то, что с 1996 года место вывода контакта 61 изменилось.

Мой старый диодный мост «старого образца», отличия хорошо видны на фото, на старом контакт расположен на проводе, а на новом впаян в диодный мост.

Ремонт генератора ВАЗ 2101 сборка

Запрессуйте подшипники на место точно также, через оправку. Важный момент — запрессовывая задний подшипник на ротор нужно ставить оправку только на внутреннюю обойму подшипника, в то время как запрессовывая передний нужно делать наоборот — ставить на внешнюю. Если проигнорировать это правило можно повредить подшипник.

Вся остальная сборка генератора производится в обратном порядке. Тем у кого был установлен диодный мост старого типа придется повозиться с выводом 61, оно плохо проходит в отверстие то, что в задней крышке.

Лично мне ничего больше не пришло в голову кроме как просто доработать отверстие при помощи напильника.

Совет: Рекомендую обработать шкуркой посадочную плоскость конденсатора, это улучшит контакт и сделает его более стабильным. Ротор опять-таки забивается при помощи молотка и легких ударов. По окончанию сборки не забудьте зубилом законтрить болты.

На этом ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками окончен, осталось установить его на автомобиль и проверить его в деле. Надеюсь мой детальный фотоотчет вам помог. Благодарю за внимание! Так же советую посмотреть статью о регулировка клапанов ваз 2101 самостоятельно.

Related posts:

Источники: http://automend.ru/vaz-2101/vaz-33014-10.m_id-4135.m_id2-4137.html, http://videovaz.ru/vaz-2101/1481-remont-generatora-vaz-2101, http://autorevy26.ru/remont-generatora-vaz-2101-svoimi-rukami-2/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения