Ремонт генератора автомобиля своими руками

Ремонт генератора своими руками

Автомобильный генератор относится к сложным приборам электрооборудования и его отказ для машины доставляет довольно много проблем его хозяину. Не получающий зарядку аккумулятор, не способен запускать двигатель и поездки на автомобиле становятся невозможным или трудновыполнимыми. Все сводится к тому, что генератор необходимо сдавать в ремонт или приобретать новый. Сегодня и то и другое – дорого.

Необходимо узнать цены на новые или подержанные генераторы и сравнить их с ценами на ремонт, для того чтобы принять правильное решение, как поступить в этом случае?

Если же автолюбитель знаком с паяльником и знает азы электротехники, используя наши авто советы, он вполне может выполнить ремонт генератора своими руками! .

Как было сказано выше, генератор довольно сложное устройство и может быть несколько причин его отказа. Большинство их устранить по силам любому автолюбителю, необходимо лишь следовать нашим авто советам.

Возможные неисправности генератора:


• Генератор не дает зарядку;
• Генератор выдает малое напряжение;
• Генератор дает перезаряд;
• Генератор дает зарядку, но горит контрольная лампа на щитке приборов;
[• Шум генератора при работе.

Рассмотрим эти неисправности по порядку:

1 - нет зарядки аккумулятора. Здесь возможны несколько основных причин:

1.1 Перегорел или отошел предохранитель.
1.2 Предельный износ щеток, заедание или их поломка.
1.3 Неисправен реле регулятор.
1.4 Обрыв в цепи ротора или статора генератора или замыкание обмотки.
1.5 Пробой одного или нескольких диодов.

В первых трех пунктах необходимо сделать замену, вышедших из строя деталей. Пункт 4 наиболее сложный в ремонте и здесь также можно выбрать несколько вариантов. Обмотку статора сдать в ремонт, а можно приобрести новую и самостоятельно заменить ее.

Вариант с заменой обмотки статора наиболее приемлем, так как ремонт сегодня стоит иногда дороже новой детали. Поэтому нужно узнать цену ремонта и цену новой статорной обмотки и тогда принимать решение. Даже если новая обмотка будет стоить несколько дороже, чем ремонт, то лучше приобрести новую обмотку.

Ремонт ротора. если это связано с обрывом обмотки, вы можете выполнить своими руками. Мы рассматриваем наиболее распространенный вариант, когда обрыв произошел рядом с контактными кольцами или произошла распайка конца обмотки.

В этом случае необходимо с обмотки ротора, в месте разрыва, отмотать один виток назад, чтобы длины провода хватило припаяться к контактному кольцу. Выпаивается отломанный конец обмотки от контактного кольца и впаивается «живой» конец обмотки (провод, что вы отмотали назад).

Если же была лишь распайка конца обмотки ротора, то она пропаивается. Одновременно при необходимости зачищаются контактные кольца, а если есть глубокий их износ, то он устраняется мягким напильником.

Одновременно с этим можно проверить и еще один пункт неисправностей, а именно «шум генератора». Проверяете подшипники ротора и если они разбиты, их необходимо заменить. Если же подшипник генератора не имеет люфта, а только лишь издает шум, то снимется защитная накладка подшипника (поддеть острием ножа), он промывается в бензине и закладывается новая смазка (1/3 объема подшипника). В качестве смазки можно использовать Литол -24.

Недозаряд, как и перезаряд, связаны с реле регулятором, его нужно заменить.

Так же причиной этого может быть и пробой диода (положительного или отрицательного) в диодном мосту, который подлежит замене. При покупке диодного моста, лучше взять его с собой, чтобы купить именно «ваш» диодный мост.

Горение контрольной лампы на щитке приборов при исправном зарядном токе, говорит о пробое одного из дополнительных диодов, которые отвечают за цепь питания контрольной лампы. Они также размещены в диодном мосту. Диод можно приобрести на радио базаре и заменить или же заменить диодный мост в сборе.

Для того, чтобы добраться до диодного моста необходимо на разобранном генераторе, открутить 3 гайки ( ключ на 7 мм) крепления статорной обмотки и снять ее, а также отдать гайку крепления плюсового вывода генератора, который соединен с диодным мостом ( длинный болт на М6) и снять диодный мост. Как видим, выполняя эту операцию, можно заменить и обмотку статора, при необходимости.

Обслуживание и ремонт генератора

Генератор обеспечивает подачу электроэнергии при включенном двигателе. И если не хотите встать где-нибудь на трассе, нужно следить за его состоянием. Поговорим о техническом обслуживании генератора .

Натяжение клинового ремня генератора

После пробега первые 1 500 - 2 000 км и через каждые 20 000 - 30 000 км пробега водитель должен проверять состояние и натяжение ремня генератора. При сильном надавливании большим пальцем на ремень в его середине он не должен прогибаться более чем на 5 мм (новый – на 2 мм). В случае необходимости, ремень необходимо натянуть или поменять .

Чтобы увеличить натяжение ремня, ослабьте фиксирующие винты, с помощью монтировки поверните, наклоните или передвиньте генератор от двигателя и снова закрепите винты. В моделях с натяжным роликом он сам регулирует натяжение ремня.

Проверяя ремень на натяжение, убедитесь, что его стороны не обтрепаны, нет трещин и изломов. Если они есть, ремень необходимо заменить на новый.

Неисправности при эксплуатации генератора

При повышенном шуме генератора (шум довольно звонкий, металлический), проверьте не ослаблены ли гайки шкива генератора. Если не помогает, обратитесь к специалисту: причина может быть в износе подшипников или замыкании на массу обмотки статора.

Нельзя допускать отсоединения аккумулятора от сети при работающем двигателе и отключенных потребителях. Поэтому при техобслуживании генератора следует проверять исправность цепи заряда аккумулятора. Нельзя, чтобы провода касались корпуса регулятора напряжения. Лучше, если они находятся на расстоянии 3 см от него. Он сильно нагревается при работе, и их изоляция может повредиться.

Если собственноручно занимаетесь ремонтом, не снимайте крышку регулятора без надобности. Попадание под нее влаги приводит к загрязнению и пригоранию контактов. Крышка регулятора должна быть плотно прижата к корпусу, а прокладка между крышкой и корпусом должна хорошо изолировать воздушное пространство под крышкой.

Замена щеток генератора

Щетки генератора проверяют после 50 000 - 60 000 км пробега (раз в 4 года). Чтобы их проверить не нужно демонтировать генератор.

Отсоедините - от аккумулятора, затем отвинтите и осторожно снимите регулятор напряжения на обратной стороне генератора. Если изношенные щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, их следует заменить. Перед установкой регулятора с новым щеткодержателем на место необходимо продуть и протереть гнездо щеткодержателя от угольной пыли. Установив новые щетки, проверьте, свободно ли они двигаются в держателе.

При ремонте генератора и замене щеток, контрольная лампа может ошибочно показывать отсутствие зарядки батареи . Такое случается, пока не притрутся щетки.

Как отремонтировать генератор своими руками

Как отремонтировать генератор своими руками -«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!», -утверждал Остап Бендер в бессмертном «Золотом телёнке» Ильфа и Петрова. А затем добавлял: «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!» Но часто бывает по-другому, и автомобиль ударяет по своему владельцу, сломавшись в совершенно неподходящее время и в неподходящем месте. И что тогда делать? Увы, засучить рукава и приняться за ремонт.

Поломаться может всё, что угодно. Например, в автомобиле проблема с генератором. Это поломка сложная, т.к. генератор – одна из важнейших деталей двигателя автомобиля. Чем это чревато? Аккумулятор не получает зарядки, двигатель не работает! Ездить на такой машине – удовольствие ниже среднего.

Как отремонтировать генератор своими руками

Купить новый генератор или сдать авто в ремонт – бьёт по карману. Водитель может, конечно, узнать, сколько стоят новые детали или б/у, а во сколько обойдётся ремонт, сравнить расценки и что-то выбрать. А может пойти и другим путём – приняться за ремонт генератора самому? Естественно, если у него есть хоть какие-то навыки обращения с паяльником, знания по электротехнике или просто техническая жилка.

Как отремонтировать генератор своими руками :

Причин неисправности генератора может быть несколько:

-генератор не заряжается;

-генератор вырабатывает слишком малое напряжение;

-генератор перезаряжается;

-зарядка генератора происходит, но и лампочка контроля на приборной панели мигает;

-генератор работает, но при этом и шумит.

И что делать будем? Думать и… исправлять!

Неисправность первая (отсутствует зарядка) может быть следствием того, что:

1. Предохранитель сгорел или нарушен контакт.

2. Щётки полностью износились, заедают или поломались.

3. Реле находится в неисправном состоянии.

4. Обмотка замыкает, т.к. в цепи ротора (статора) произошёл обрыв.

С первыми тремя пунктами вполне ясно – замена деталей. Мужчина-автовладелец с этим справится без особой головной боли, женщине посложнее. Но при большом желании… А вот при обрыве в цепи… Или таки без автосервиса и ремонта обмотки не обойтись, или водитель покупает новую обмотку и заменяет сам.

Но иногда ремонт этим не ограничивается, нужно вплотную заняться самим ротором, если в обмотке обрыв. Обычно он происходит возле контактных колец, где и распаивается один конец обмотки. В этом случае на месте разрыва виток обмотки отматывается назад. Длина провода должна позволить припаять его к контактному кольцу. Далее, тот конец обмотки, что был обломан, отпаивается от кольца и к нему «вживляется» конец провода, который был отмотан.

Если распаялся только конец у роторной обмотки, его просто припаивают. При необходимости зачищают контактные кольца. Когда износ сильный, место зачищают мягким напильником.

Когда генератор «шумит», следует осмотреть подшипник ротора. При выходе из строя, подшипник заменяют. Шум может создавать отсутствие у подшипника люфта. Тогда защитная накладка детали снимается, её промывают в бензине, добавляют смазку (в пределах трети объёма самого подшипника). Смазка подходит стандартная, например, Литол-24.

При недозарядке или перезарядке проблема заключается в регуляторе реле. Его нужно заменить. Или же в диодном мосту пробит диод. В этом же, «диодном» случае может и контрольная лампочка мигать, хотя ток подаётся нормально. А чтобы попасть в диодный мост, откручивают у разобранного генератора три гайки (ключом-«семёркой»), у обмотки статора снимают крепление, отворачивают крепёжную гайку вывода генератора на «плюсе». И мост снимают, после чего меняют статорную обмотку

После сих манипуляций, при условии, что всё прошло благополучно, водитель, подобно Адаму Козлевичу из того же «Золотого телёнка», может радостно воскликнуть: «Эх, прокачу!» и на своей «Антилопе Гну» таки ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!

А теперь смотрим 2 видео как отремонтировать генератор своими руками:

Как отремонтировать генератор своими руками Как отремонтировать генератор своими руками Как отремонтировать генератор своими руками

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соцсетях:

Источники: http://avto-sovetu.ru/autoelectrik/34-remont-generatora-svoimi-rukami.html, http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_5.shtml, http://sochi-avto-remont.ru/kak-otremontirovat-generator-svoimi-rukami/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения