Ремонт двигателя генератора своими руками

Ремонт бензинового генератора своими руками

При неожиданных отключениях электроэнергии возникает немало проблем в быту — размораживаются холодильники, дети не успевают выполнить уроки, а взрослые — сделать срочную работу или досмотреть интересный кинофильм. Самый действенный способ избежать подобных неприятностей — приобрести бензиновый генератор. Он состоит из двух частей, соединённых эластичной муфтой: электрического генератора и бензинового двигателя. В подавляющем большинстве поломок ремонт бензинового генератора своими руками — мероприятие осуществимое, особенно если вы знакомы с устройством автомобильного двигателя.

Основные неисправности бензиновых генераторов:

1. Поломка (износ) бензинового двигателя. При износе двигателя он не сможет справляться с обеспечением необходимой мощности от электрического генератора. Другими словами, мотор не будет тянуть или его будет невозможно завести. В этом случае лучше обратиться к профессионалам, которые произведут ремонт с помощью специальных инструментов.

2. Неисправности генератора:

— повреждение электрических обмоток ротора и статора. Признаком данных неисправностей служит появление гари и дыма из генератора. Ремонт заключается в перемотке обмоток

— нестабильность напряжения. Здесь следует проверить состояние контактных колец ротора, щеток и регулятор напряжения.

3. Очистка деталей фильтра:

— Снятие элементов. Сначала нужно открутить гайку сцепления, снять детали и крышку. После этого извлечь из корпуса фильтра бумажный и поролоновый элементы.

— Чистка губчатого элемента. Осуществляется в мыльном растворе, после процедуры деталь необходимо просушить.

— Чистка бумажного элемента. Чтобы очистить бумажный фильтрующий элемент следует продуть его сжатым воздухом или просто постучать им по твёрдой поверхности. Щеткой удалять загрязнения и пыль категорически запрещено, это может закончиться засорением бумажного фильтра.

— Сборка фильтра. После замены или очистки элементов фильтра их следует собрать обратно, крышка после сборки должна прилегать к корпусу максимально плотно.

Ремонт генератора своими руками

Генератор автомобиля – это очень сложный прибор электрооборудования, поэтому в случае его поломки, у вас появится масса неприятностей. И возникла проблема -ремонт генератора своими руками или замена на новый.

При поломке генератора аккумулятор не получает зарядку, и двигатель перестаёт функционировать. Если генератор сломался, то о поездках на машине придётся забыть. Проблему с генератором можно решить, отправив его в ремонт, ну или же купить новый.

А вот если вы знакомы с паяльником и владеете электротехническими знаниями, то вполне можно отремонтировать и самостоятельно.

У генератора могут быть разные причины выхода его из строя. Рассмотрим неисправности генератора: -происходит перезаряд -генератор даёт маленькое напряжение -генератор не даёт заряд -генератор даёт заряд, но на приборной панели горит контрольная лампа -возникают посторонние шумы при работе генератора

Ремонт генератора своими руками

Теперь подробнее о неисправностях: -если генератор не даёт заряд аккумулятору, то возможно

1) Перегорел или отошёл предохранитель

2) Износились щётки, или произошла их поломка

3) Реле генератора вышло из строя

4) Замыкание обмотки или произошёл обрыв в цепи ротора.

Если у вас одна из первых трёх поломок, замените неисправные детали.

А вот вариант под номером четыре, более серьёзный в ремонте. Но и здесь есть несколько выходов.

Сдайте обмотку ротора (статора) в ремонт или купите новую. Если обрыв в цепи ротора возник рядом с контактными кольцами, и случилась распайка одного кольца обмотки, обмотайте виток назад обмотки статора на участке разрыва. Провода по длине должно быть достаточно для припайки к контактному кольцу. Отломанный конец обмотки выпаивайте от контактного кольца, и монтируйте провод, который вы отматывали назад. Если у вас возникла распайка конца у обмотки ротора, припаяйте её.

Рассмотрим такую проблему, как «шум генератора». Для начала осмотрите подшипник статора. Если подшипник вышел из строя, замените его. Может быть такое, что у подшипника нет люфта, и поэтому создаётся шум. При таком случае, нужно снять защитную накладку подшипника, промыть её в бензине, затем смазать.

Если у вас происходит недозаряд или перезаряд генератора, то, скорее всего, проблема с реле регулятором, замените его. Если вы заметили мигание контрольной лампы при нормальной подаче заряда, скорее всего это барахлит один из диодов. Диоды несут ответственность за цепь питания этой лампы. Местоположение диодов в диодном мосту.

Чтобы попасть к диодному мосту, нужно открутить на разобранном генераторе 3 гайки (нужен «7»ключ). Снять крепления роторной обмотки, отдать гайку крепежа плюсового вывода генератора, и снять диодный мост.

Если у вас есть хoть какие-тo навыки, тo у вас ремонт генератора своими руками не вызовет затруднения. Но если вы никогда ничего не чинили, то лучше не начинайте с такой важной детали, как генератор.

Долгой и удачной вам езды! Не ломайтесь!

Видео инструкция по разборке генератора ВАЗ:

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соцсетях:

В Китае 10 сентября стартуют продажи флагманского кроссовера Chery Tiggo 7 в шести комплектациях. Стоимость модели составляет от 109 до 163 тысяч юаней. Компания-производитель на данный момент подтвердила выход авто в шести комплектациях.

В прошлом месяце тольяттинский автогигант реализовал внутри страны 20 908 машин, что на 3.6% больше показателей годичной давности. По итогам 8 месяцев дилеры LADA продали чуть больше 167 тысяч автомобилей, падение по сравнению с аналогичным периодом 2015-го составило 8%.

Немецкий бренд Audi представил новое поколение хэтчбеков A5 и S5 в кузове Sportback. Автомобили построены на платформе MLB Evo, имеющей модульную конструкцию.

После интригующих анонсов высшие менеджеры компании Peugeot официально рассекретили семиместный Peugeot 5008 2017 модельного года. Новинка, согласно рекламного проспекта, представляет собой модернизацию многоместного минивэна до его успешного преемника – среднеразмерного кроссовера.

В Сети появились первые фото нового поколения автомобиля Kia Rio. На этот раз расстарались инсайдеры из Поднебесной, которые и продали снимки специализированным изданиям. Стоит отметить, что на китайском рынке новая генерация авто появится под названием KIA K2.

Немцы планируют оборудовать свой новый рестайлинговый Пассат для американского авторынка европейской модульной платформой. Впрочем, представители компании уверяют, что американская спецификация по-прежнему будет внешне отличаться от своего европейского собрата .

Генератор автомобиля относится к категории сложных приборов электрооборудования, поэтому его отказ в работе доставляет массу неприятностей хозяину. В этом случае аккумулятор не будет получать зарядки, двигатель не сможет функционировать. Поездки на машине становятся затруднительными. Получается, что генератор следует отправлять в ремонт или же покупать новый.

Любой вариант будет не дешевым. Следует уточнить цены на новые изделия, подержанные генераторы. Затем сравнить стоимость с расценками на ремонт. Тогда можно принять правильное решение. А если автомобилист знаком с паяльником, владеет электротехническими знаниями, то он вполне может осилить самостоятельный ремонт генератора. У данного устройства может просматриваться несколько причин отказа.

Вот перечень неисправностей генератора:

— генератор не осуществляет зарядку;

— устройство дает малое напряжение;

— зарядка выполняется генератором, но при этом на приборной панели мигает контрольная лампа;

— возникает посторонний шум при работе генератора.

Итак, обсудим все неисправности по порядку:

— если не наблюдается зарядки аккумулятора, то возможны следующие варианты развития сценария.

1. Отошел или перегорел предохранитель.

2. Возник предельный износ щеток, произошла поломка или заедание.

3. Реле регулятора неисправно.

4. Наблюдается обрыв в цепи статора (ротора), замыкание обмотки.

При первых трех неисправностях нужно совершить замену деталей, которые вышли из строя. Наиболее серьезный в ремонте – это пункт 4. Бывает несколько выходов. Требуется обмотку статора сдать в ремонт, или купить новую и самому ее заменить. Второй вариант по замене более приемлемый. Возможно, необходим ремонт ротора, если дело в обрыве обмотки. Рассмотрим наиболее встречающийся вариант — обрыв возник рядом с кольцами контактными, произошла распайка одного конца обмотки. Тогда требуется отмотать виток назад с обмотки ротора на участке разрыва. Длины провода должно хватить для припайки к контактному кольцу. Затем отломанный конец обмотки выпаивается от контактного кольца, монтируется «живой» конец этой обмотки (то есть провод, который отмотали назад).

Возможно, была только распайка конца у обмотки ротора. Значит нужно лишь ее припаять. Если необходимо, стоит зачистить контактные кольца. При глубоком износе дефект устраняется обычным мягким напильником.

Заодно можно уточнить еще одну категорию неисправностей, это «шум генератора». Осмотрите подшипник ротора. Если он вышел из строя, замените его. Возможно, у подшипника не наблюдается люфта, создается только шум. Тогда снимите защитную накладку подшипника, промойте ее в бензине, внедрите новую смазку (это треть от объема подшипника). Смазку используют стандартную, к примеру, Литол & 24.

— происходит недозаряд (перезаряд), значит, проблема с реле регулятором, требуется его замена. Возможно, наблюдается пробой диода в диодном мосту;

— отмечено горение контрольной лампы при исправном токе, видимо, пробой одного из диодов, отвечающих за цепь питания этой контрольной лампы.

Находятся они тоже в диодном мосту. Чтобы достичь диодного моста, следует открутить на разобранном генераторе три гайки (понадобится ключ на «7»). Снять крепления статорной обмотки, отдать гайку крепежа плюсового вывода генератора, снять диодный мост. Осуществляя подобную операцию, вполне можно поменять обмотку статора.

При должных навыках, все это понятно и не вызовет затруднений. Однако, если до сих пор Вы никогда ничего не чинили, то не стоит начинать с такого важного агрегата, как генератор Вашего автомобиля.

Источники: http://master-tehniki.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC/, http://sochi-avto-remont.ru/remont-generatora/, http://autosam.su/90-electrosystem/107-remont-generatora-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения