Генератор ваз 2105 ремонт своими руками

1. – Аккумуляторная батарея.
2. – Отрицательный диод.
3. – Дополнительный диод.
4. – Генератор ВАЗ 2105.
http://soborrus.ru
5. – Положительный диод.
6. – Обмотка статора.
7. – Регулятор напряжения.
8. – Обмотка ротора.
9. – Конденсатор для подавления радиопомех.
10. – Монтажный блок.
11. – Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов.
12. – Вольтметр.
13. – Реле зажигания. http://maturin.ru
14. – Выключатель зажигания.

В автомобилях ВАЗ 2105 и 2104 установлены генераторы переменного тока Г-222. Генератор автомобиля используется для зарядки аккумуляторной батареи и питания электрических потребителей автомобиля.
Начиная с 1988 года используется генератор 37.3701, такой же как на Lada 2108. Его устройство является идентичным генератору Г-222 и отличается лишь регулятором напряжения, данными обмоток статора и ротора и выпрямительным блоком, в нем дополнительно установлена тройка диодов для питания обмотки возбуждения ротора. Максимальный ток, выдаваемый этим генератором — 55А.

Генераторы переменного тока имеют немало преимуществ над генераторами постоянного тока, чем и был обусловлен выбор. Главным преимуществом является то, что генератор переменного тока может выдать достаточное для заряда аккумулятора напряжение при меньших оборотах двигателя. Также, идентичные по мощности, они имеют меньшие размеры и вес, нежели генераторы постоянного тока.
У генераторов постоянного тока весть ток снимается щетками с коллекторных пластин в отличии от устройств переменного тока, где коллектор вообще отсутствует, а через контактные кольца в обмотку ротора щетки подводят лишь малый ток для возбуждения генератора. В результате имеем меньший износ контактных колец и щеток, значительно увеличенный срок службы.

Генератор устанавливается на двигатель с правой его стороны. Вращение на него передается от шкива коленвала клиноременной передачей. Генератор крепится болтами к чугунному кронштейну двигателя через отверстие ушек 1 и 23, а к натяжной планке- шпилькой. Для предохранения ушек крышки от поломки при затягивании болтов, в отверстии ушек крышки 1 вставлена буферная втулка из резины 32. При затяжке болта поджимная втулка (на рисунке слева) смещается, выбирая зазор между кронштейном генератора и ушком. Между стальными втулками сжимается резиновая буферная втулка 32, поэтому усилие не переходит на ушко. Натяжение ремня генератора должно быть таким: прогиб ремня между шкивами насоса охлаждающей жидкости и генератора, при нагрузке 10 кгс должен быть равен 10 -15 мм. А между шкивами коленчатого вала и насоса охлаждающей жидкости- 12 – 17 мм.

Устройство и принцип работы генератора

Генератор -это устройство, предназначенное для получения электрического тока путем преобразования механической энергии. В транспортных средствах и самоходных машинах, оборудованных двигателем внутреннего сгорания, генератор выполняет две функции:

  • дозаряд аккумуляторной батареи;
  • питание потребителей при работающем двигателе.

Основные элементы генератора

Конструктивно генератор состоит из пяти важных элементов:

  1. Вентилируемого дюралюминиевого корпуса, который одновременно выступает в качестве основания для статорной обмотки. В передней и задней торцевых частях корпуса расположены подшипники для установки ротора.
  2. Ротора генератора, представляющего собой электромагнит с одной обмоткой, расположенной на роторном валу. Сверху обмотки находится сердечник из ферромагнитного сплава. На валу ротора устанавливаются медные кольца, соединенные с обмоткой при помощи графитовых щеток.
  3. Статорной обмотки, выполненной из медного провода, который прокладывается в пазах сердечника в форме круга. Поскольку в генераторе преобразовывается трехфазный ток, статор имеет три обмотки, изготовленные из термостойкого кабеля и соединенные через выпрямительный мост треугольником.
  4. Выпрямительного моста с шестью диодами (по два на каждую фазу) прямого тока свыше 40 Ампер. Между собой диоды соединены по схеме Ларионова, что позволяет получать на выходе постоянный ток из переменного трехфазного.
  5. Реле-регулятора, которое предназначено для контроля напряжения на выходе от генератора к потребителям или аккумуляторной батарее. Реле может быть установлено в самом корпусе генератора или же монтироваться отдельно.

Генератор приводится в действие во время работы двигателя через ременную передачу и систему шкивов. В момент пуска на роторную обмотку поступает постоянный ток величины, достаточной для преобразования магнитного потока, после чего на обмотках статора возникает электродвижущая сила. При этом силой магнитного потока управляет реле-регулятор, которое увеличивает или уменьшает напряжение на щетках в зависимости от нагрузки на плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Генератор и аккумулятор соединяются параллельно, поэтому питание электрической сети при заведенном двигателе производится благодаря генератору, а при остановленном -от аккумулятора.

Напряжение, которое вырабатывает генератор, колеблется от 13,6 В в летний период до 14,2 В при отрицательной температуре окружающего воздуха. Такой величины напряжения достаточно для зарядки аккумулятора и питания сети при запущенном двигателе.

Похожие записи

Разборка генератора 37.3701 Ваз 2105

Устройство генератора Ваз 2105 37.3701:1 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем у генераторов выпуска
с 1996 г.; 2 – регулятор напряжения и щеткодержатель у генераторов выпуска до 1996 г.; 3 – колодка вывода дополнительных диодов; 4 – изолирующие втулки; 5 – выпрямительный блок; 6 – контактный болт; 7 — статор; 8 — ротор; 9 – дистанционная втулка; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – шкив; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – стяжной болт; 15 – передний шарикоподшипник ротора; 16 – втулка; 17 – крышка со стороны контактных колец; 18 – буферная втулка; 19 – поджимная втулка; 20 – конденсатор.

Реле регулятор Ваз 2105 генератора:1 – кожух; 2 – регулятор напряжения; 3 – основание; 4 – щеткодержатель со щетками; 5 – крышка генератора со стороны контактных колец; 6 – колодка штекера центрального вывода обмотки статора; 7 – вывод “15” генератора (вывод “Б” регулятора напряжения).

Для того чтобы отремонтировать генератор Ваз 2105 его необходимо снять с автомобиля, после снятия генераторора с машины следуете дальнейшей инструкции:

Очистите и продуйте генератор сжатым воздухом и застопорьте шкив генератора захватом, входящим в комплект приспособления 67.7823.9504, отверните гайку крепления шкива и съемником спрессуйте шкив. Снимите шпонку и коническую шайбу шкива. Отсоедините провод от штекера «В» регулятора напряжения и провода регулятора и конденсатора от клеммы 30 генератора и отверните винты крепления регулятора напряжения. После этого наклоните и извлеките регулятор совместно со щеткодержателем из генератора. Снимите конденсатор, отвернув винт крепления. Отверните гайки стяжных болтов и снимите крышку генератора и ротор. Отверните гайки винтов, соединяющих наконечники диодов с выводами обмотки статора и извлеките статор из крышки генератора. Отверните гайку контактного болта, отсоедините от колодки штекер провода дополнительных диодов и снимите выпрямительный блок.

На этом разборка завершена, сборка генераратора Ваз 2105 выполняется в последовательности обратной разборки с учетом замены неисправных деталей на новые.

Ремонт карбюратора Ваз 2108

Замена предохранителей Мазда 3

Как на Шкода Октавия 1,8 поменять воздушный фильтр

Замена рулевой рейки Рено Меган 2

Замена верхних шаровых опор на Нива

Генератор Ваз 2105 устройство

Разборка генератора 37.3701 Ваз 2105

Монтажный блок Ваз 2105

© 2014-2015 Все права защищены. Незаконное копирование запрещено.

Генератор ваз 2105 ремонт своими руками

Добавлено 06.09, 17:10 (тема статьи Генератор ваз 2105 ремонт своими руками ) Изображения могут немного отличатся!

Сегодня эту страницу посетили раз 404


Иногда на трассе приходится лицезреть такую картину: стоит легковой автомобиль с поднятым капотом, из моторного отсека поднимается пар, а вокруг.

Мальва, шток-роза, Лесная фея автор Кулик А.И. фото автора. Гоняясь за заморскими.

На сегодняшний день компании «Диас-Сервис» и «Диас-Турбо» оснащены самым современным оборудованием для ремонта, диагностики и обслуживания широкого спектра автомобилей и.

2-й ряд складывается почти в ровный пол, образуя 1600 л пространства. Качество сборки салона хорошее для своих лет. Только зимой.

Самые первые автомобили, оснащенные подвеской рессорами, вели себя довольно опасно при больших нагрузках. Дело в том, что на автомобиль действуют.

Но при разборке прокладку придется менять она одноразовая. Про двигатель ВАЗ 21124 (16кл, 1,6л) Принципиальные изменения те же, что и.

Первая причина, довольно популярная в наших краях плохой бензин. Часто Чек загорается именно по вине плохого топлива. Лечится это сливом.

РЕГУЛИРОВКА ВЕЛИЧИНЫ ХОДА ОПУСКНОГО СТЕКЛА У передних дверей снимите обивку, опустите стекло до упора в резиновый буфер и выверните винты.

Это скорее всего, разрушит резьбу. На данном этапе возможны такие решения: Замените старый винт на саморез немного большего размера. Используйте.

Работа шла одновременно по нескольким направлениям (здесь следует добавить, что тюнинг ведется и сейчас и вряд ли остановится в скором.

Разобравшись с мотором и КПП не забудьте и о сцеплении, поскольку штатного надолго не хватит. Тут рекомендуем поехать в магазин.

Лучшие статьи на сайте

Источники: http://ourvaz.ru/schemes/69-shema-generatora-vaz-2105.html, http://remocars.ru/vazman/2105/elektrika/razborka-generatora-37-3701-vaz-2105.html, http://autoapteka-spb.ru/generator-vaz-2105-remont-svoimi-rukami/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения