Ваз 2110 ремонт двигателя руками

Ремонт ваз 2110 своими руками

Покупая или выбирая себе автомобиль, дальновидный и экономный будущий автовладелец обычно задумывается о стоимости его ремонта, цене запчастей и о том, как и где он будет его ремонтировать. Модель ВАЗ 2110 известного автозавода в Тольятти, на протяжении многих десятилетий выпускавшего классические заднеприводные жигули и лады, с момента выхода со сборочного конвейера в 1996 году стала популярна благодаря именно этим качествам: высокой ремонтопригодности, относительно низкой стоимости запчастей и техническим характеристикам, почти дотягивающим до иномарки.

Отличная аэродинамика, оцинкованный металл кузова, мягкая подвеска, сравнительно небольшой расход топлива и многие другие характеристики, присущие ранее только представителям иностранного автопрома, сделали ВАЗ 2110 престижным и недорогим в обслуживании автомобилем. Но, как бы ни старались отечественные конструкторы, вечная болезнь – некачественные детали и сборка, а также условия эксплуатации – разбитые дороги и топливо низкого качества, приводят к тому, что довольно частый ремонт ВАЗ 2110 так же актуален и необходим, как и в случае со своими старшими собратьями.

Новые агрегаты и блоки, новые двигатели и системы несколько усложнили обслуживание “десятки”, но основные его этапы остались прежними: регламентное (плановое) ТО и сезонное ТО зависит от пробега и от смены сезонов. В техническом обслуживании автомобиля различают также диагностику, ремонт и регулировку. По трудоемкости ремонт бывает простым – его можно выполнить самостоятельно, не имея особого опыта и навыков, и сложным, требующим специального оборудования, знаний и инструментов.

Регламентное ТО

Регламентное ТО, следуя инструкции по эксплуатации транспортного средства, проводят:

  • обкатку или “нулевое” ТО после 2000км пробега нового авто или после капитального ремонта двигателя. В период обкатки стараются не перегружать двигатель, не давать ему работать на повышенных оборотах.
  • каждые 10-15тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации. В особо сложных условиях и при интенсивной эксплуатации транспортного средства пробег до регламентного ТО рекомендуют сократить до 5тыс. км.

В регламентное ТО согласно инструкции входит:

  • замена масла в двигателе, фильтров – масляного, топливного и воздушного, диагностика двигателя, тормозной системы, рулевого механизма и ходовой;
  • при необходимости – ремонт и регулировка: чистка форсунок, регулировка экономайзера, замена тормозных колодок, регулировка углов развала-схождения колес, замена тормозных цилиндров и шлангов, амортизаторов и других деталей и агрегатов, вышедших из строя.

Сезонное ТО

Проводится два раза в год для подготовки автомобиля к эксплуатации в теплое и холодное время года. Не ограничивается только сменой шин в соответствии с сезоном, особенно, если автомобиль интенсивно эксплуатировался. Как правило, сезонное ТО совмещают с регламентным. Чтобы не путаться и правильно определить необходимость замены масла, необходимо записывать пробег автомобиля и дату проведения ТО. Аналогично при замене детали или узла, записав пробег, можно приблизительно узнать его остаточный ресурс до следующей замены.

Диагностика, ремонт и регулировка

Ремонт любой модели автомобиля начинается с диагностики, и, чем она чаще и тщательней проводится, тем меньше вероятность замены дорогостоящих запчастей. В последнее время на крупных автосервисах появились компьютерные линии, после прохождения которых автомобиль попадает в ремонтную зону, где на основании данных диагностики производят замену деталей и регулировку систем. Удовольствие недешевое, при этом довольно сложные диагностические компьютерные комплексы требуют высококвалифицированных специалистов, которых, как правило, не хватает. Поэтому полученные данные не всегда достоверны и, как следствие, -меняют и регулируют мастера все равно по старинке, то есть, что надо и что не надо.

На небольших СТО, особенно, если в их специализацию входит модель ВАЗ 2110, опытный автослесарь, моторист, “ходовик” или электрик при минимальном наборе диагностического оборудования определит поломку и быстро и качественно произведет ремонт. Также, исходя из опыта ремонта десятки конкретного года выпуска и фактического состояния автомобиля, мастер сможет подсказать, приблизительный пробег до следующего ремонта.

Простой ремонт и регулировка

Для несложного, простого ремонта ВАЗ 2110 своими руками все равно необходим минимальный набор инструментов. К такому ремонту можно отнести:

  • долив расходных жидкостей (тормозной, охлаждающей, омывателя ветрового стекла) или масла в двигатель;
  • регулировку света фар;
  • замену масла и фильтров;
  • замену тормозных колодок шлангов и цилиндров;
  • мелкий кузовной ремонт;
  • зарядку и проверку аккумулятора;
  • замену датчиков температуры охлаждающей жидкости и массового расхода воздуха.

Для проведения простого ремонта также необходимо специально оборудованное место: смотровая яма, эстакада или подъемник.

Сложный или трудоемкий ремонт ваз 2110

Для более сложного ремонта и регулировки, например, замены элементов передней и задней подвески, резинометаллических и резиновых втулок, подушек и шарниров, рулевых тяг и защитных чехлов и колпачков, наверняка будет необходим специальный профессиональный инструмент, а также грамотный и физически сильный помощник. Качество проведения такого ремонта напрямую зависит от опыта, качества запчастей и наличия специального инструмента и оборудования, а не от теоретических знаний, полученных из Интернета или других источников информации.

За самый трудоемкий и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя и кузова в “домашних” условиях лучше не браться, не имея практического опыта и соответствующего специального оборудования и инструмента. Ликвидировать последствия неправильного и непрофессионально сделанного капитального ремонта двигателя очень сложно, иногда проще и дешевле заменить двигатель полностью.

К сожалению, в настоящее время, в век доступного и легкого поиска самой разной информации, наблюдается даже некоторый ее избыток. Интернет переполнен пошаговыми инструкциями с фото- и видеоруководствами по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110. Большинство из них написаны или, точнее сказать, переписаны людьми, абсолютно далекими от практического ремонта автомобилей, поэтому получается эффект испорченного телефона: на страницах сайтов можно встретить такие термины и советы, которые вызывают и смех от элементарной безграмотности автора, и страх за тех, кто рискнет применить эти советы на практике.

Если у вас нет жилки “самоделкина” и достаточного количества времени, сил и денег, лучше обратитесь к профессионалам, а по возможности – станьте, специалистом сами, приобретая опыт и знания и учась на ошибках других. Изучите свой автомобиль теоретически и практически до самой мелкой детали и узла, и только после этого, трезво оценив свои возможности, решите, за какой ремонт можно взяться самому, а какой лучше доверить мастерам с опытом, соответствующим оборудованием и инструментами.

Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2110 своими руками

Содержание:

Двигатель внутреннего сгорания является основным агрегатом любого авто. Неисправности, связанные с его работой, напрямую влияют на функциональность транспортного средства. Предлагаем вам узнать, как происходит ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2110 (8 клапанов), что для этого нужно и просмотреть видео осуществления процесса своими руками.

Что такое головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров является одним из основных узлов машины. Какую роль она играет? Ее предназначение заключается в контроле процессов сгорания топлива в моторе, а также в отведении отработавших газов.

Автомобиль ВАЗ 2110 с ДВС 16 клапанов

Как может быть понятно из названия, ГБЦ является крышкой двигателя. Этот элемент закрепляется на блоке большими штифтами. Затяжка штифтов является одной из основных процедур, определяющих работоспособность мотора, но этот процесс мы рассматривать не будем.

Когда пора менять?

Ответ на этот вопрос вам не даст даже опытный специалист. Все потому что при выходе из строя определенных элементов осуществляется ремонт ГБЦ мотора 8 или 16 клапанов, а не ее замена.

Единственной причиной замены головки может стать только ее деформация, которая не позволяет настроить узел правильно.

Кроме того, это могут быть трещины, которые по тем или иными причинами не получается ликвидировать. Во всех остальных случаях происходит ремонт узла.

Головка блока цилиндров ВАЗ 2110 в разобранном виде

Этапы ремонта на 8 и 16 клапанном авто

Устранение течи моторной жидкости

Протечка моторной жидкости из ДВС 8 или 16 клапанов -это важный симптом, при котором головке блока цилиндров необходим ремонт. Обычно утечка жидкости происходит из-под заглушки. Она находится непосредственно на ГБЦ на задней части мотора. Обычно причина утечки лежит в изношенных уплотнительных кольцах.

  1. Для того чтобы произвести замену заглушки, необходимо скрутить три болта со шпилек.
  2. Сделав это, из места установки можно демонтировать уплотнительную резинку.
  3. Уплотнительные прокладки отечественного производства лучше не использовать, поскольку их качество оставляет желать лучшего. Для того чтобы обезопасить себя от необходимости замены кольца еще раз, лучше использовать герметик. Для большего удобства герметик можно набить в медицинский шприц.
  4. Выдавите немного герметика в место установки заглушки. Подождите пять минут, после чего установите новую прокладку на место, а затем установите заглушку.

Замена узла

Если уж так случилось и вам приходится произвести не ремонт, а замену головки блока цилиндров 2110 8 клапанов, а навыков проведения таких ремонтных работ у вас нет, то вам пригодится наша инструкция:

  1. Откройте капот авто и отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Под днище авто подставьте емкость для сбора отработанного расходного материала. Найдите пробку слива хладагента и открутите ее. Вам нужно подождать некоторое время, пока антифриз не сольется полностью, обычно это занимает не более 15-20 минут.
  3. После этого отключите тросик привода дроссельной заслонки и приемную трубку, а также провода, расположенные с левой стороны ГБЦ мотора 8 клапанов. Кроме того, вам также потребуется демонтировать разъемы датчиков контроля температуры антифриза и давления моторной жидкости. Не забудьте отсоединить и патрубки охладительной системы.
  4. Далее, чтобы снять головку блока, следует произвести демонтаж ресивера с дроссельным узлом. Помимо этого вам понадобится произвести демонтаж таких механизмов и узлов, как впускной коллектор, устройство для накопления бензина с форсунками и всеми патрубками, крышку ГБЦ.
  5. Затем, при помощи гаечного ключа, снимите болт кронштейна задней опоры непосредственно мотора. Также следует открутить зубчатые диски распределительных шкивов, а после этого -заднюю крышечку ремешка привода газораспределительного механизма.
  6. Чтобы произвести снятие ГБЦ. впускной и выпускной коллекторы снимать не обязательно. Для демонтажа головки используйте шестигранный ключ на «10»: открутите все болты, которые крепят верхнюю часть двигателя. Болты необходимо демонтировать вместе с шайбами. Открутив болты, снимите ГБЦ вместе с прокладкой головки.
  7. Учтите, что прокладка -одноразовая, поэтому при каждом снятии головки ее нужно заменять. Установите новую прокладку. После этого возьмите рабочую крышку блока и установите ее, смазав торцевую часть герметиком. Все действия по сборке нужно проводить в обратном порядке.

Видео «Снятие и разбор головки блока цилиндров на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2110»

В этом материале представлена инструкция по демонтажу и разбору ГБЦ автомобилей ВАЗ 2111 и ВАЗ 2110.

Промывка форсунок двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Процедура промывки форсунок достаточно сложна и трудоёмка и занимает не один час. Так что лучше уделить этому мероприятию достаточно свободного времени. Ввиду наличия большого количества мелких деталей и труднодоступности элементов желательно выполнять все нижеприведенные операции при хорошем освещении, лучше всего днём.

  • изолента
  • баллончик очистителя карбюратора (в примере использовался очиститель формы «ABRO»)
  • два провода с разъёмом «мама» и оголённых с противоположной стороны приблизительно на 50 мм, так что бы плотно обмотать клеммы аккумулятора (либо клемма форсунки)
  • шланг, подходящий по внутреннему диаметру к корпусу форсунки
  • резьбовой герметик

Начать необходимо со снятия воздушного фильтра и адсорбера. Так же необходимо снять шланг впускной трубы, чтобы открыть доступ к топливной рампе. После этого приступаем к снятию топливной рампы со жгутом проводов. Отсоединяем электрический разъем жгута проводов форсунок.

Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы, постепенно стравливая давление топлива. Либо стравливаем давление тонкой отвёрткой нажав на клапан:

Далее крестовой отверткой откручиваем скобу кронштейна держателя топливных трубок:

Снимаем шланг с регулятора давления, связывающий его с ресивером. Ключом на 24 отворачиваем гайку штуцера отводящего трубопровода.

Тем же ключом отворачиваем гайку штуцера подводящего трубопровода, придерживая ключом на 27 гайку у топливной рампы.

Шестигранником на 5 отворачиваем два винта крепления рампы:

Легким покачиванием рампы вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и извлекаем рампу в направлении левого борта автомобиля.

Далее приступаем к снятию форсунок. Сжимаем пружинную скобу и снимаем электрические разъемы.

Затем сдвигаем фиксатор вдоль рампы:

И снимаем его через пазы на рампе:

Легкими покачиваниями, дабы избежать разрыва уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из гнезда рампы:

Далее необходимо аккуратно снять уплотнительные кольца с распылителя и корпуса самой форсунки.

Приступаем непосредственно к промывке форсунок. Укорачиваем трубочку очистителя карбюратора приблизительно на половину. Наматываем на один конец изоленту так, что бы он плотно входил в шланг и затягиваем хомутом либо проволокой. Присоединяем клемму к форсунке, вставляем её в свободный торец шланга и тоже затягиваем хомутом.

Подсоединяем шланг с форсункой к баллончику с жидкость для очистки карбюраторов и накидываем один оголенный конец провода на клемму аккумулятора:

Надавливаем на баллон одной рукой, а другой постукиваем по клемме аккумулятора.
ВАЖНО: ТОК НА ОБМОТКУ ФОРСУНКИ ДОЛЖЕН ПОДАВАТЬСЯ ИМПУЛЬСНО, А НЕ ЛИНЕЙНО, ВО ИЗБЕЖАНИИ ПЕРЕГРЕВА ОБМОТКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА И ЕЁ ЗАМЫКАНИЯ!
Если форсунки были грязными то сперва вы увидите струйки из сопел, потом облако.

После промывки форсунок изнутри, необходимо оглядеть их с наружи и остатки лаковых отложений и грязи удалить тем же очистителем.

Собираем всё в обратном порядке. Уплотнительные КОЛЬЦА ФОРСУНОК, перед установкой самих форсунок в посадочные гнёзда рампы и впускного коллектора, НЕОБХОДИМО СМАЗАТЬ МОТОРНЫМ МАСЛОМ! Так же, при установке топливной рампы, предварительно смазать установочные винты резьбовым герметиком.

После установки запускаем двигатель. Возможна нестабильная работа в течение первых секунд работы либо трудный пуск ввиду остатков очистителя в форсунках -это нормально.

Похожие статьи:

Пожалуйста поставьте оценку статье

Источники: http://tuning-vaz2106.ru/remont-vaza/remont-vaz-2110-svoimi-rukami.html, http://avtozam.com/vaz/2110/remont-golovki-bloka-tsilindrov-svoimi-rukami/, http://asonline.ru/remont/promyvka-forsunok-dvigatelya-vaz-2110-2111-2112.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения