Уаз ремонт своими рукам двигатель

Кузов на Уаз 3303 и его ремонт своими руками

Как бы ни славился кузов Уаз 3303 своей прочностью и способностью выдерживать нещадную эксплуатацию, приходит время замены. Требуется она в силу обычной коррозии металлической составляющей. Кузова на отечественный автомобиль реализуются, как в первой, так и в третьей комплектации.

История Уаз 3303

Автомашина с улучшенной проходимостью -выпускалась ульяновским автозаводом с 1985 года. Новый автомобиль пришел на смену Уаз 452Д.

3303-й выпускается и по сей день. Современных модификаций два.

Кабина грузовика цельнометаллическая. Внутри спокойно помещается двое человек. Машина оснащена боковыми 1-створчатыми дверями и съемной крышей капота моторного отсека. Платформа 3303 может быть различной, в зависимости от модификации: деревянного типа или металлического.

Касательно модификаций хотелось бы дать более подробное описание:

  • Платформа из досок и 2-местная кабина являются классической «визиткой» Уаз 330394;
  • Следующая модификация отличается уже увеличенной колесной базой. В данном случае платформа может быть из досок или металла;
  • Версию 3303 нередко называют легковым автомобилем. Предназначались это мелкосерийные легкие коммерческие модели для перевозки различных продуктов сельского хозяйства, например, молока.

Моторный ряд двигателей, устанавливаемых на Уаз 3303, как правило, ограничивается 2-я бензиновыми силовыми установками на 2.4 и 2.8 л.

Металлический кузов 3303

Первый Уаз 3303 – это испытанный годами и отечественными дорогами «полноприводник», который без проблем доставит различный груз по любым типам дорог и даже по полному бездорожью. Удивительная маневренность, поразительная неприхотливость, простейшее обслуживание – это все относится к этому автомобилю.

Примечание. Сильной стороной уазика эксперты называют возможность переброски груза, масса которого в несколько раз превосходит, заявленный в техданных вес. В этом смысле автомобиль сравнивают даже с муравьем.

Ремонт и замена

Как правило, кузов этого автомобиля чаще подвергается ремонту, чем замене. Тем более, что в условиях современного времени осуществить правильную замену крайне сложно, рекомендуется научиться проводить ремонт.

Первое, что необходимо запомнить, проводя ремонт Уаз 3303 – обязательно снимать кабину. Под ней на раме может оказаться немало трещин – результата нещадной эксплуатации по разбитым дорогам.

  • Обязательно поменять порог, легко ржавеющий со временем. Рекомендуется замазать все щели, не поддающиеся устранению, специальным составом;
  • Тщательно диагностировать двери и проемы. Заменить уплотнители, обязательно выпрямив края дверного проема и подогнав резину по месту. Замки тоже придется отрегулировать, срезав болгаркой ненужные касания дверей;
  • Проблемные места кузова надо сначала подрихтовать, затем обработать шпаклевкой и покрасить;
  • Менять обивку или нет – это будет зависеть от вкуса и финансовых возможностей. Как правило, 5 тысяч рублей бывает достаточно, чтобы заменить обивку на новую;
  • Ремонтируется ходовая. Все манжеты рекомендуется перебрать, воздух из тормозной системы выкачать, поменять подшипники, перебрать сцепление – дел здесь будет немало;
  • Двигатель тоже рекомендуется хорошенько проверить;
  • Бампер – дело обязательное! Лучше смотрится тюнинговый. Его легко поставить вместо заводского. Преимуществ масса: сугробы не страшны, гаишники и пешеходы смотрят с уважением.

Надо знать, что у уазика есть одна популярная проблема, связанная с передним мостом. Может начать стучать гранатка, а затем все это обернется проблемами с управлением (если своевременно не поменять ШРУС).

Деревянная платформа

Ремонт деревянного кузова 3303

По понятным причинам этот вид кузова страдает со временем более всего. Хотя, с другой стороны, если владелец не будет своевременно ухаживать за металлической поверхностью, кузов проест ржа.

Итак, первое, что приходит в голову в процессе ремонта 3303 деревянная платформа – это заказ новых деревянных досок. Ими стелится днище кузова. Габариты досок рекомендуется подбирать такие -30х200 мм. Материал должен быть обязательно сухой, а сучков на нем должно быть по минимуму.

Демонтаж бывшего в употреблении настила тоже считается разновидностью ремонта и замены. Перед этой операцией рекомендуется замерить положение бензобака, дабы в дальнейшем никаких проблем не возникло.

Перпендикулярные брусья выравниваются на одну высоту. Желательно обработать новые доски электрорубанком, а для повышения кузовной прочности и минимизации щелей, класть их нужно внахлест, как на новых Уаз.

Платформа укладывается досками с краев. Делается это ввиду того, чтобы концевая дощечка не оказалась крайней (она может быть уже остальных, а фиксировать к узкой доске бортик очень неудобно).

Фиксацию досок желательно осуществлять обычными сотками саморезами. Надо завинтить по 2 крепежа в каждый брус. Чтобы не торчали фиксационные болты уазика, их рекомендуется утапливать.

Деревянная платформа должна быть обязательно обработана антисептиком, хотя если лес будет качественный, то и в таком виде кузова хватит на все 20 лет и более.

Металлическая платформа

В данном случае приводится инструкция о том, как изготовить новый кузов размером 233х168 своими руками.

Пошаговый алгоритм действий:

  • Берем раму от ГАЗ-52;
  • Стыки швеллеров рамы зарезаем болгаркой.

Примечание. Собирать кузов рекомендуется прямо на раме, так как ширина уазика неодинаковая – заметно явное расширение от фаркопа к раздатке.

  • Собираем конструкцию на уазик, свариваем все элементы;
  • Под кузов ставим швеллер 20-ку, а затем усиливаем швеллером на 8;
  • Обязательно проводим усиление также короткими ребрами жесткости и уголками;

  • Далее уже на готовую платформу ставим борта высотой 50 см, изготовленные из профиля;
  • Привариваем ограничители бокового смещения;
  • Перевариваем передние фиксаторы к раме;
  • Не забываем поставить площадки под замки, вырезанные из 3,5-миллиметрового листа железа.

Примечание. Что касается навесов, отвечающих за открытие/закрытие бортов, то их можно перебросить с деревянной платформы.

Металлический кузов и его восстановление

Более подробную информацию по восстановлению кузова можно извлечь из фото – материалов. Также рекомендуем прочесть другие инструкции по ремонту кузовов, опубликованные на сайте.

Ремонт УАЗ Патриот своими руками

UAZ Patriot представлен в виде полноприводного легкового автомобиля с повышенной проходимостью. Рассматриваемая модель предназначена для езды по любым дорогам и оснащена цельнометаллическим кузовом на пять дверей. Серийное производство началось в августе 2005 года. Если вы решили осуществить ремонт УАЗ Патриот своими руками, настоятельно рекомендуется ознакомиться более подробно с особенностями данной модели.

Что касается технических особенностей, данный внедорожник считается глубоко модернизированным УАЗ-3162 «Симбир», который стал более комфортабельным. Во время производства используются иностранные комплектующие, например, коробка передач Dymos, панели приборов RAR, фары Bosch Automotive Lighting, гидроусилитель рулевого управления ZF, а также сцепление Luk. Любые ремонтные работы, например, замена шкворней. не составят для опытного мастера никакого труда.

Патриот считается действительно одним из первых качественных автомобилей отечественного производства. Он обладает классической внедорожной конструкцией и это действительно помогает, если вы периодически съезжаете с идеально ровного асфальта. Благодаря раме и неразрезным мостам водитель может ни о чем не беспокоиться. Подвеска отличается энергоемкостью и превосходно чувствует себя на ухабах. Ремонт и обслуживание УАЗ подразумевает детальное ознакомление с внешними и техническими характеристиками автомобиля.

Что касается салона рассматриваемой модели, то он очень просторный и удобный. Места для пассажиров более чем достаточно, эргономика продумана до мелочей, света много и даже дизайн передней панели на высоте. Багажник отличается высокой вместительностью, а за счет откидных лавок в салоне можно свободно разместить восемь пассажиров. Посадка тоже достаточно высока и для водителя это неоспоримое удобство.

Для тюнинга открываются широкие возможности, к тому же можно выбрать дополнительные аксессуары, ассортимент которых весьма широк – это и лифт-комплекты, и блокировки дифференциалов, багажники, шноркели, защиты и силовые бамперы.

Также несколько слов стоит уделить техническим характеристикам. Рассматриваемая модель автомобиля располагает высотой в 1900 мм, шириной в 2080 мм и длиной в 4647 мм. Если на крыше есть дуги, то высота, следовательно, увеличивается до 2000 мм. Размер колесной базы составляет 2760 мм, а колея задних и передних колес достигает 1600 мм. Размер дорожного просвета – 210 мм. Полная масса авто составляет 2770 кг, а снаряженная всего 2070 кг. Учитывая габариты машины, UAZ Patriot располагает неплохой грузоподъемностью, которая составляет 600 кг.

УАЗ Патриот: руководство по ремонту

Прежде всего, настоятельно рекомендуется во избежание частых ремонтов при эксплуатации автомобиля брать во внимание следующие рекомендации.

  • На крутом спуске, если эффективность торможения снижается, лучше не выключайте двигатель.
  • Во избежание поломки ведомого диска не выключайте сцепление.
  • Во время движения автомобиля.
  • Автомобиль не должен эксплуатироваться при отсутствии защитных экранов нейтрализатора, рабочая температура которого должна составлять 400-800 градусов.
  • Настоятельно не рекомендуется разбирать газонаполненные амортизаторы.
  • Старайтесь по возможности содержать двигатель в максимальной частоте.
  • Не эксплуатируйте двигатель в закрытом помещении.
  • Перед движением обязательно прогревайте двигатель.
  • Не эксплуатируйте авто, если вы обнаружили стуки и шумы при работающем двигателе.
  • При работающем двигателе не отключайте аккумуляторную батарею.
  • Не эксплуатируйте автомобиль, если лампы аварийных сигнализаторов включены.
  • Включать понижающую передачу в раздаточной коробке и задний вход в коробке передач можно, только если автомобиль полностью остановлен.
  • Выключайте передний мост во время движения по сухой твердой дороге.
  • Если температура воздуха минус тридцать градусов, автомобиль необходимо эксплуатировать сл включенным передним мостом.
  • При отключенных передних колесах включать передний мост запрещается.
  • Техническое обслуживание УАЗ Патриот принято классифицировать как ежедневное, сезонное, а также обслуживание каждые 500 км, 2,5 тыс. км и 10 тыс. км пробега.
  • Каждые пятьсот километров необходимо проверять давление воздуха в шинах.
  • Дважды в год осуществляйте сезонное обслуживание и по возможности его можно совмещать с обслуживанием каждые 10 000 км.
  • Перед летним сезоном рекомендуется проверить исправность смывателя и стеклоочистителя, шестерен привода масляного насоса, заменить масла в агрегатах.
  • Перед зимним сезоном проверьте обязательно плотность жидкости в системе охлаждения двигателя; проверьте исправность системы отопления; заправьте бачок смывателя моющей жидкостью; промойте топливные баки;
  • Каждые два года старайтесь заменять в системах сцепления и тормозов жидкость гидроприводов.

В целом обслуживание и ремонт автомобилей УАЗ не представляет собой ничего сложного, особенно если под рукой у вас есть технические инструкции.

Обслуживание двигателя УАЗ 3163 (Patriot)

Автомобиль УАЗ 3163 (Patriot) – это высококачественное транспортное средство. Его основным преимуществом является высокая проходимость и надёжность. Большое влияние на этот показатель имеет двигатель УАЗ 3163 (Patriot), а именно ЗМЗ-409.10, объём которого составляет 2,7 литров с мощностью 128 л. с. при учёте 4400 оборотов за минуту.

Все без исключения авто, как и любой механизм, имеет свойство ломаться. Для того чтобы избежать негативных последствий необходимо своевременно выявить поломку, а также исправить её. Для этого нужно периодически тестировать авто. Также следует помнить о том, что обслуживание транспортного средства должно производиться непосредственно квалифицированными специалистами и детали, необходимые для этого процесса также должны соответствовать высоким стандартам качества.

Ремонт двигателя УАЗ 3163 (Patriot)

Для того чтобы проводить ремонтные работы автомобиля, необходимо знать основные причины поломки. Для данной модели, главными признаками неисправности являются:

  • Значительный расход масла – это наиболее распространённая причина, ей стоит уделить отдельное внимание.
  • Случаи, когда задымился мотор.
  • Повышенный расход топлива.
  • Несвойственные для мотора звуки, к примеру, стук.

Ремкомплект на двигатель УАЗ 3163 (Patriot)

Покупка ремкомплекта играет очень важную роль в процессе ремонта двигателя. Ремкомплект сможет снабдить мастера всеми нужными уплотнениями для проведения качественного обслуживания. Многие автовладельцы предпочитают приобретать детали по отдельности, что может привести к ряду негативных последствий. Если вы желаете долгосрочно эксплуатировать транспортное средство, то наличие ремкомплекта станет главным фактором в достижении подобной цели.

Уровень масла в двигателе УАЗ 3163 (Patriot)

Совершать проверку уровня масла в двигателе – необходимый атрибут для выявления неисправностей в конструкции. Для того чтобы проверить уровень масла, после эксплуатации машины необходимо заглушить двигатель и подождать около 10 минут. Это время необходимо для того, чтобы масло слилось в поддон. Проверка должна проводиться при установке средства передвижения на ровную горизонтальную площадку.

Также автолюбителям нужно знать: если уровень масла в картере превысил метку «П», то существует большая вероятность следующих моментов:

  • утечка масла через прокладки или сальники;
  • чрезмерно высокий расход масла.

Измерение объёма масла в двигателе УАЗ 3163 (Patriot)

  • Необходимо вынуть щуп и тщательно протереть его, после чего установить деталь на место.
  • Повторите процедуру. Обратите внимание на значение уровня масляной плёнки. Допустимые метки между «П» и «0». Ели уровень приближен к 0, то вам нужно долить масло.
  • Далее, следует провернуть крышку маслоналивной горловины обязательно против часовой стрелки и снять её.
  • Если возникла необходимость, примените воронку в маслоналивной горловине для того, чтобы долить масло. В этот момент вам необходимо проконтролировать уровень масла.
  • Завернуть крышку горловины для заливки масла.

При внимательном подходе, измерение объёма масла двигателя УАЗ 3163 (Patriot) не вызовет никаких трудностей.

Замена масла в двигателе УАЗ 3163 (Patriot)

Своевременная замена масла в автомобиле способствует нормальной работе двигателя и меньшей вероятности его поломки. Поэтому данному процессу стоит уделить должное внимание.

Процесс замены происходит следующим образом:

  • Установите средство передвижения на подъёмник.
  • Далее, следует очистить от грязи, применяя железную щётку, пробку маслоналивного отверстия.
  • Затем необходимо вывернуть пробку отверстия для заливки масла и протереть её тряпкой.
  • Следите за уровнем масла. Если его не хватает, то долейте.
  • Необходимо вывернуть пробку отверстия для заливки масла и протереть остатки масел.

Другие новости по теме:

Поделитесь ссылкой в соцсетях:

Источники: http://kuzovspec.ru/kuzova-avto/uaz-3303/, http://autoremka.ru/raznoe/remont-uaz-patriot-svoimi-rukami.html, http://autoxit.ru/uaz/uaz-3163-patriot/remont-uaz-3163-patriot/153-obsluzhivanie-dvigatelya-uaz-3163-patriot.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения