Стенд для ремонта двигателя своими руками

Инструмент и оборудование для ремонта двигателя автомобиля — что конкретно нам понадобиться?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Вы по серьёзному затеяли произвести ремонт двигателя своими руками? Дело нужное, тем более, что более 50% ремонтных работ на двигателе, вполне реально и доступно выполнить самостоятельно.

Сегодня уже не стоит проблема в поиске и «доставании» запасных частей, деталей или ремкомплектов на тот или иной узел двигателя. Инструмент и оборудование для ремонта двигателей в любом количестве, любых типоразмеров и качества. Инструкции и руководства по ремонту того или иного агрегата двигателя любой модели в Сети есть.

А выгода – налицо. Мало того, что вы сэкономите средства, так и при внимании и тщательном подходе к делу, вы получаете 100%-ю гарантию того, что операция выполнена правильно. Ведь ремонт двигателя своими руками – это значит: для себя и качественно.

Естественно, что для некоторых технологических операций потребуется специальное оборудование для ремонта двигателей. А коль скоро вы не собираетесь открывать у себя в гараже СТО, то покупать его нет нужды. В каждом, мало-мальски нормальном автосервисе, вы найдёте всё, что вам необходимо.

Необходимый инструмент для ремонта двигателей

Здесь мы постараемся более полно перечислить тот инструмент и оборудование для ремонта двигателей, которое, в принципе, должно быть в гараже у любого автовладельца. То есть, инструмент для повседневного использования.

Вы должны усвоить первое правило автомеханика – не торопись разбирать двигатель, пока не проведешь его диагностику. Методы диагностики двигателя разные, и все они приводят к выявлению тех или иных неисправностей узлов двигателя. Помимо мотортестеров, существует и народная диагностика, ведь не каждый автомобиль оснащен «электронным мозгом».

А измерение компрессии. например, подскажет о состоянии двигателя не меньше интересностей, чем показания мотортестера. Итак, инструменты для диагностики и ремонта двигателя.

  1. Торцевые ключи со сменными головками. Кроме того, в наборе желательно иметь рабочие профили метрического размера. Этими ключами проводится демонтаж – монтаж всех составляющих двигателя и навесного оборудования.
  2. Динамометрический ключ – самое нужное приспособление для снятия и установки головки блока цилиндров .
  3. Крестовые и шлицевые отвертки. Эти инструменты для ремонта двигателя должны быть разной длины и ширины. Пара мощных отверток не будет лишней.
  4. Шарнирный вороток с длинной ручкой – понадобится для того, чтобы откручивать резьбовые соединения без усилия.
  5. Полный набор рожковых гаечных ключей. В идеале желательно иметь два комплекта. Эти ключи выходят из строя быстрее остального инструмента.
  6. Комбинированные и разводные ключи. Эти ключи не профессиональные, но для того уровня ремонтных работ, который проводится в гаража, они иногда бывают полезны.
  7. Молотки, пассатижы, утконосы, бокорезы, зубила (разные по ширине) – это инструмент для ремонта двигателя, и вообще ремонта авто, по умолчанию должен быть всегда.
  8. Выколотки и бородки – из алюминия или меди, для выбивания валов и осей, из стали, для выбивания штифтов, шплинтов и т.д.
  9. Компрессометр - для измерения компрессии двигателя, желательно иметь всегда под рукой.
  10. Свечной ключ – по умолчанию должен находиться в гараже.
  11. Слесарные тиски – многие виды ремонтных работ без них в гараже не обойдутся.
  12. Электродрель вам пригодится, например для того, чтобы сделать лёгкое хонингование цилиндров или распредвала двигателя. Естественно, при наличии соответствующих хонов.

Перечисленного инструмента для ремонта двигателя вам будет достаточно, чтобы выполнить демонтаж или монтаж головки блока цилиндров. блока цилиндров. распредвала или коленвала.

Оборудование для ремонта двигателей

Здесь уже вопрос несколько сложнее. В гараже вы не сможете сконцентрировать специализированное оборудование. Да и особой нужды в этом нет. Расточка (хониногование) двигателя – это прерогатива специалистов. Не стоит отбирать у них хлеб.

Рынок предлагает достаточно широкий спектр специализированного оборудования для ремонта двигателей. Это и хонинговальные головки и регулируемые, перенастраиваемые алмазные развёртки, металлообрабатывающие станки: токарные и сверлильные.

Оборудование для ремонта бензиновых и дизельных двигателей, позволяет выполнять такие сложные операции, как: ремонт постели коленвала, ремонт подшипников распредвала, ремонт шатунов, менять направляющие втулки клапанов и восстанавливать геометрию фасок у клапанных сёдел.

Современные технологии на оборудовании для ремонта двигателя, позволяют достигать результатов ремонта, в части, касающейся соблюдения геометрии деталей и узлов, соответствующих требованиям производителей двигателей.

После обработки узлов при помощи специализированного оборудования для ремонта двигателя, вы спокойно в гараже, своими домашними инструментами для ремонта двигателя производите сборку и, вновь в путь.

Самым главным условием применения любого инструмента и оборудования для ремонта двигателя, является соблюдение мер безопасности при работе. Успехов вам при ремонте двигателя своего авто.

Разработка стенда для ремонта двигателей ВАЗ

При разборке и сборке двигателей их приходится постоянно поворачивать. Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на верстаке не только не удобно, но и небезопасно. В данном разделе дипломного проекта предложено сконструировать стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей. Так как СТО выполняет ремонт двигателей легковых автомобилей, основную часть которых составляют автомобили марки ВАЗ, то и конструкция рассчитана для двигателей этой же марки. Однако, при небольших изменениях в конструкции стенда (изменение планок крепления) возможно выполнение ремонтных операций с двигателями других марок.

Предлагаемые промышленностью стенды для разборки и сборки двигателей [5] можно подразделить на одностоечные и двух стоечные, каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки.

Первый тип стендов позволяет закрепить двигатель за блок цилиндров через отверстия крепления картера сцепления. Это не позволяет устанавливать на двигатель сцепление и коробку передач.

Второй тип стендов позволяет закрепить двигатель за опоры. Стенды этого вида отличаются большей грузоподъемностью (например 800, 1200 и более кг). Они лишены недостатков, присущих одностоечным стендам, но в тоже время имеют большую массу и габаритные размеры.

В дипломном проекте предложена конструкция одностоечного стенда грузоподъемностью 300 кг. Это означает, что этот стенд более компактен, более легок, менее материалоемок и, следовательно, имеет преимущество в основном с экономической точки зрения. Предполагается оснастить стенд колесами, чтобы иметь возможность передвижения, это позволяет более рационально использовать производственные площади, а также дополнить его устройством перемещения двигателя в вертикальном направлении, что облегчит доступ к двигателю и сделает его более универсальным.

Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей ВАЗ

Сборочный чертеж стойки стенда для ремонта двигателей ВАЗ

Деталировка стенда лист 1

Деталировка стенда лист 2

Патентный поиск аналогов стенда

Технологическая карта на разборку-сборку двигателей ВАЗ на стенде

4.1. Обоснование необходимости разработки

4.2. Устройство и принцип работы стенда для разборки-сборки двигателей

4.3. Инженерные расчеты стенда

  • 4.3.1. Расчет грузового винта по удельному давлению в резьбе
  • 4.3.2. Проверка винта на устойчивость
  • 4.3.3. Расчет стойки
  • 4.3.4. Подбор подшипника качения
  • 4.3.5. Определение длины гаечного ключа
  • 4.3.6. Расчет контактного напряжения между колесом и опорной поверхностью
  • 4.3.7. Расчет кронштейна крепления двигателя к стенду
  • 4.3.8. Расчет болтов крепления двигателя к кронштейну стенда

Пояснительная записка 13 листов описания и расчетов, спецификации. Выполнен патентный поиск аналогов стенда.

Разбирать двигатель значительно удобнее, если закрепить его на переносном стенде. Такой стенд можно взять напрокат в специ­ализированных мастерских. В зависимости от типа стенда вам, возможно, потребуется снять маховик (планшайбу). Двигатель за­крепляется на стенде при помощи болтов, ввернутых в основание блока цилиндров.
Если у вас нет стенда для проведения капитального ремонта двигателя своими руками, установите дви­гатель на прочный верстак или разместите на полу. Будьте очень осторожны, не урони­те двигатель и не подвергайте его механи­ческим воздействиям.


Перед началом разборки двигателя с него необходимо снять навесное оборудо­вание. Даже если вы собираетесь устанав­ливать новый или восстановленный двига­тель Volvo S40, все оборудование на него придется перенести со старого. Как правило, новые и восстановленные двигатели продаются без следующего оборудования:
а) Опор силового блока и их кронштейнов.
б) Генератора с кронштейном.
в) Стартера.
г) Всех компонентов системы зажигания, включая датчики, катушки и свечи.
д) Выпускного коллектора и турбонаг­нетателя (если есть).
е) Впускного коллектора и компонентов системы впрыска топлива.
ж) Всей проводки (при снятии запомните или сфотографируйте маршруты), вы­ключателей. приводов и датчиков.
з) Термостата, помпы системы охлажде­ния и шлангов.
и) Сцепления (если есть).
к) Маховика (планшайбы).
л) Масляного фильтра.
м) Щупа и колодца проверки уровня мо­торного масла.

Примечание. Снимая все эти компоненты с двигателя при его капитальном ремонте, запоминайте (и желательно фотографируйте) точные места установ­ки и их ориентацию. Этим вы существенно облегчите себе сборку. Запомните также расположение прокладок, шайб, болтов и других небольших деталей.

Если вы решили приобрести восста­новленный двигатель в минимальной комплектации (блок цилиндров, коленвал и поршни с шатунами), то в дополнение к перечисленному выше вам необходимо снять со старого двигателя головку бло­ка, ремень привода ГРМ (с натяжителем, шкивом натяжителя, холостым шкивом и крышками) и натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования.
При выполнении полного капитального ремонта двигателя своими руками соблюдайте следующую последовательность разборки:
а) Коллекторы, турбонагнетатель (если есть).
6) Ремень привода ГРМ. звездочки, натя­житель, шкивы и крышки.
в) Головка блока цилиндров.
г) Масляный насос.
д) Маховик (планшайба).
е) Поддон.
ж) Маслозаборник.
з) Промежуточная секция.
и) Поршни, шатуны.
к) Коленчатый вал

Главное меню

Наши партнеры

Источники: http://cartore.ru/86-kakoe-oborudovanie-i-instrument-nuzhny-dlya-remonta-dvigatelya.html, http://diplom89.ru/konstruktivnye/stendy/564-razrabotka-stenda-dlja-remonta-dvigatelej-vaz, http://volvo-s40-cars.ru/remont-dvigatelej-volvo-s40/69-kapitalnyj-remont-dvigatelya-svoimi-rukami--obshchie-svedeniya

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения