Ремонт ротора электродвигателя своими руками видео

Как отремонтировать ротор коллекторного двигателя?

Владимир Григорьев Павел Убить все можно и за полчаса при помощи лома и кувалды. Даже если инструмент работает 24 ч. в сутки и при хорошем обращении, он послужит. Смотря какой выхлоп от этого труда, а то и овчина выделки не стоит, и тогда наверно ремонтировать или напильником пилить. У нас на работе все на воздухе, бывает тоже ломается, ну а так все жужжит. Удачи. Текст скрыт развернуть

Владимир Григорьев Павел Убить все можно и за полчаса при помощи лома и кувалды. Даже если инструмент работает 24 ч. в сутки и при хорошем обращении, он послужит. Смотря какой выхлоп от этого труда, а то и овчина выделки не стоит, и тогда наверно ремонтировать или напильником пилить. У нас на работе все на воздухе, бывает тоже ломается, ну а так все жужжит. Удачи. Текст скрыт развернуть

Андрей Сташ Настоятельно рекомендую обратиться к спецу. Повышенное искрение может быть от разных причин, не только от межвиткового. Еще может быть при сдвиге щеток от некоего оптимума, может быть от плохого прижима щеток, от эллипса на колекторе, от обугливания или загрязнения межламельных изоляторов. Текст скрыт развернуть

Boris Us Если искрит, но не перегревается и не теряет мощность, тогда ничего делать не стоит, меняйте чаще щетки. Если сильно греется и нет возможности отдать перемотать, тогда зарисуйте внимательно расположение обмоток и распайку обмоток на коллекторе. Размотав одну обмотку и посчитайте количество витков. Если найдете такой диаметр провода, перемотайте все обмотки и распаяйте концы согласно вашего рисунка. Обязательно пропитать лаком и дать просохнуть. Текст скрыт развернуть

Владимир Владыкин Ивану Проценко!
Самое главное что ты не хрена сам не сделаешь!
Только ещё больше напортачишь!
Самому ЯКОРЬ - на коленках не починить.
Отдай в мастерскую или купи новую Текст скрыт развернуть

владимир михалькович МЕЖВИТКОВРЕ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ИЗМЕРИТЕЛЕМ ИНДУКТИВНОСТИ ОНА БУДЕТ РАВНА НОЛЮ А РОТОР ЛУЧШЕ КУПИТЬ ИПОСТАВИТЬ НОВЫЙ Текст скрыт развернуть

Конструкция электродвигателя постоянного тока

Как известно, электродвигатель постоянного тока – это устройство, которое с помощью двух своих основных деталей конструкции может преобразовывать электрическую энергию в механическую. К таким основным деталям относятся:

  1. статор – неподвижная/статическая часть двигателя, которая вмещает в себе обмотки возбуждения на которые поступает питание;
  2. ротор – вращающаяся часть двигателя, которая отвечает за механические вращения.

Кроме вышеупомянутых основных деталей конструкции электродвигателя постоянного тока, существуют также и вспомогательные детали, такие как:

В совокупности все эти детали составляют цельную конструкцию электродвигателя постоянного тока. А теперь давайте более подробно рассмотрим основные детали электродвигателя.

Ярмо ДПТ

Ярмо электродвигателя постоянного тока, которое изготавливают в основном из чугуна или стали, является неотъемлемой частью статора или статической частью электродвигателя. Его основная функция состоит в формировании специального защитного покрытия для более утончённых внутренних деталей двигателя, а также обеспечение поддержки для обмотки якоря. Кроме того, ярмо служит защитным покрытием для магнитных полюсов и обмотки возбуждения ДПТ, обеспечивая тем самым поддержку для всей системы возбуждения.

Полюса

Магнитные полюса электродвигателя постоянного тока – это корпусные детали, которые крепятся болтами к внутренней стенке статора. Конструкция магнитных полюсов содержит в своей основе только две детали, а именно – сердечник полюса и полюсный наконечник, которые состыкованы друг к другу под влиянием гидравлического давления и прикреплённые к статору.

Видео: Конструкция и сборка электродвигателя постоянного тока

Несмотря на это, эти две части предназначены для разных целей. Полюсный сердечник, например, имеет маленькую площадь поперечного сечения и используется, чтобы удерживать полюсный наконечник на ярмо, тогда как полюсный наконечник, имея относительно большую площадь поперечного сечения, используется для распространения магнитного потока созданного над воздушным зазором между статором и ротором, чтобы уменьшить потерю магнитного сопротивления. Кроме того, полюсный наконечник имеет множество канавок для обмоток возбуждения, которые и создают магнитный поток возбуждения.

Обмотка возбуждения

Обмотки возбуждения электродвигателя постоянного тока выполнены вместе с катушками возбуждения (медный провод) навитыми на канавки полюсных наконечников таким образом, что когда ток возбуждения проходит сквозь обмотку, у смежных полюсов возникает противоположная полярность. По существу, обмотки возбуждения выступают в роли некоего электромагнита, способного создать поток возбуждения, внутри которого вращался бы ротор электродвигателя, а потом легко и эффективно его остановить.

Обмотка якоря

Обмотка якоря электродвигателя постоянного тока прикреплена к ротору или вращающейся части механизма, и, как результат, попадает под действие изменяющегося магнитного поля на пути его вращения, что напрямую приводит к потерям на намагничивание.

По этой причине ротор делают из нескольких низко-гистерезисных пластин электротехнической стали, чтобы снизить магнитные потери, типа потери на гистерезис и потери на вихревые токи соответственно. Ламинированные стальные пластины состыковывают друг к другу, чтобы тело якоря получило цилиндрическую структуру.

Тело якоря состоит из канавок (пазов), сделанных из того же материала, что и сердечник, к которому закреплены обмотки якоря и несколько равномерно распределённых по периферии якоря витков медного провода. Пазы канавок имеют пористые клинообразные спаи, чтобы в последствие источаемой во время вращения ротора большой центробежной силы, а также при наличии тока питания и магнитного возбуждения, предотвратить загибания проводника.

Существует два типа конструкции обмотки якоря электродвигателя постоянного тока:

  • петлевая обмотка (у данном случае количество параллельных путей тока между переходниками (А) равно количеству полюсов (Р), то есть А = Р.
  • волновая обмотка (у данном случае количество параллельных путей тока между переходниками (А) всегда равно 2, независимо от количества полюсов, то есть конструкции машины выполнены соответствующим образом).

Коллектор

Коллектор электродвигателя постоянного тока – это цилиндрическая структура из состыкованных между собой, но изолированных слюдой, медных сегментов. Если речь идет об ДПТ, то коллектор здесь используется в основном как средство коммутирования или передачи через щётки электродвигателя тока питания от сети на смонтированные во вращающейся структуре обмотки якоря.

Щётки

Щётки электродвигателя постоянного тока изготавливают из углеродных или графитных структур, создавая над вращающимся коллектором скользящий контакт или ползунок. Щётки используют для передачи электрического тока от внешнего контура на вращающуюся форму коллектора, где дальше он поступает на обмотки якоря. Коллектор и щётки электродвигателя используют, в общем, для передачи электрической энергии от статического электрического контура на область с механическим вращением, или просто ротор.

2015-05-11 Автор: Дмитрий Макаров | Рубрика: Электродвигатель

Как производится ремонт электродвигателя?

Нужно понимать, что любой электродвигатель должен проходить систематическую профилактику, а так же анализ на соответствие эксплуатационным нормам. Задачей техника является выявление неисправностей в их зачатке.

Ремонт электродвигателей может потребоваться, если профилактика не исполняется. Однако существуют ситуации, когда ремонт по своей стоимости сравним с ценой нового агрегата.

Подшипники – самое слабое звено

Самой распространённой неполадкой электрического двигателя является выход подшипников качения или скольжения из строя. Средний срок службы означенного узла – 8 – 10 тыс. часов.

Другими словами, подшипники рассчитывают на постоянную работу в течение одного года. Хотя при должном уровне контроля, подшипники могут прослужить в 1,5 раза дольше.

Следовательно, после того, как гарантийный срок подшипников заканчивается, техник обязан проверять узел значительно чаще.

На длительно эксплуатируемых электрических двигателях (генераторах) шейка ротора со временем вырабатывает вкладыш. Это приводит к увеличению технологического зазора. Существует предельно допустимая норма. Её превышение неминуемо ведёт к фатальной поломке электрической машины (ротор заденет статор).

Капитальный ремонт электродвигателя: демонтаж ротора

Следует отметить, что выемка ротора является единственным эффективным способом оценить состояние статора. Его демонтаж не займёт много времени при наличии специального инструментального сета.

В рамках этих же мероприятий выполняется текущий ремонт. Речь идёт о замене смазки и осмотр сепараторов подшипников качения. Пыль с ротора и статора должна быть удалена при помощи обдувки.

Ослабевшие клинья так же должны быть заменены на новые.

Означенный ремонт должен проводиться, как минимум, 1 раз в два года, согласно ПТЭЭСиС. Однако, для двигателей, которые работают в щадящем режиме, этот срок устанавливается техником в зависимости от нагрузки.

Именно для этих целей на крупных предприятиях имеются резервные машины. Так как остановка ответственных механизмов приведёт к сокращению производства и последующим убыткам.

Так же, классификация двигателей на ответственные и неответственные позволит решить проблему с установкой системы автоматического пуска.

Видео демонстрирует процесс сборки двигателя от начала и до конца:

Источники: http://tehnika.mirtesen.ru/blog/43110962955/Kak-otremontirovat-rotor-kollektornogo-dvigatelya, http://www.asutpp.ru/elektrodvigatel/konstrukciya-elektrodvigatelya-postoyannogo-toka.html, http://euroelectrica.ru/kak-proizvoditsya-remont-elektrodvigatelya/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения