Ремонт поддона двигателя руками

Масляный поддон

Замена масляного поддона двигателя идентична на ForTwo выпуска 1998-2006 годов, а также на всех Родстерах.

Снятие масляного поддона может понадобится при разборке двигатели или же при установке модернизованного поддона со сливной пробкой, которой, как известно в конструкции машины не предусмотрено.

Возможно потребуются артикулы деталей:
- масляный поддон Q0003015V004000000
- болт крепления масляного поддона Q0007198V000000000
- герметик Q0000282V000000000

Необходимый инструмент:
- Головка Е8, трещотка для нее и удлинители
- Нож, молоток
- Дрель с металлической щеткой
- Обезжириватель, герметик силиконовый

Откачайте масло. Затем откручиваем при помощи головки Е8 все 14 болтов, фиксирующих масляный поддон к корпусу двигателя.

При помощи ножа и молотка создаём щель между поддоном и двигателем.

Отрываем поддон аккуратно и снимаем его. Проводить операцию осторожно, чтобы не повредить маслоприёмную трубку.

Очищаем корпус от остатков герметика, используя металлическую щетку и дрель. Есть, безусловно, химические растворители прокладок, но их эффективность, по моим опытам. весьма сомнительна.

Обезжириваем поверхность контакта поддона и корпуса двигателя

Наносим умеренный слой герметика на предварительно обезжиренный поддон. Перебарщивать категорически не советую – достаточный диаметр носика тюбика составляет 3-4 мм.

Даём немного затвердеть герметику (минут 10-15)

Устанавливаем на место поддон. Здесь есть нюансы. А именно: следует наживить предварительно два нижних угловых болта, завести поддон на место (ибо ему для прямолинейного движения будет мешать натяжитель генератора), после чего уже наживлять все остальные болты. Главная цель – не допускать боковых смещений поддона, приводящих к размазыванию герметика.

Затянуть все болты с моментом 12 Н*м.
Дать высохнуть герметику. При температуре около +20 достаточно 3-4 часов. Можно заливать масло.

Внешний вид поддона с пробкой.

Замена занимает примерно час, не считая времени твердения герметика.

ГАЗ Газель Сказка with Cummins. › Бортжурнал › Проблема с поддоном двигателя Cummins на Газели

Я тут всё ездил на ТО, как блюдущий распорядок сервисной книжки своей машины владелец. Конечно делать там толком ничего не делали кроме как масло меняли…
…хотя бы это и штамп в сервисной книжке, всё в перёд вроде.
Кроме как на ТО (раз в 15 тысяч) меняю ещё масло в районе 7-9 тысяч, всё таки посвежее ну и всеобщее недовольство качеством топлива тоже повлияло.
Очередной такой раз межсервисной замены масла выпал на 39 тысяч км.
И так:
Время обед, на улице переодически льёт дождь…
самое время поменять масло!
Еле открутил защиту поддона, 3 гаечки на 13 были сервисменами на ТО 30000 затянуты так что была деформированна их резьба, самое интересное что на сливной пробке гордо висели полторы капельки масла, думаю тут они недокрутили…
…но не тут-то было! Пробка оказалась затянута и по всей видимости очень хорошо раз я не смог её открутить обычным усилием. Мало того что сама пробка загадочно играла в корпусе поддона. Это меня насторожило, но тем не менее попытался приложить усилие чтобы открутить её и о чудо :
пробка, с треском, остаётся у меня на конце ключа, поддон опустшается в течении нескольких секунд!

Пробка и зубчатое кольцо есть резьба из поддона


После этого следуют слова из ненормативной лексики, при чём их много, они ёмко описывают качество китайской продукции, кривые руки сервисменов, и всё прилежащее да окружающее!
Созваниваюсь с горячей линией Газа, сказали что перезвонят с технического отдела до 18:00 этого же дня, в итоге уже второй день им никому я не надо! Захожу в сервис ТемпАвто на Дмитровке, они с радостью сообщают что это заводской брак, а не их кривые руки ну и потихонечку меня послали…
…я возразил что ребята, вы руки своему ремонтнику оторвите, так как они реально кривые раз он не может почувствовать разницы между металлом и пластиком и понятия не имеет как обращаться с такой машиной…
…в общем ни к чему это не привело!
Начал уточнять цены на поддон, одновременно созваниваясь с заказчиком об отмене работы на следующий день, но нет, он отказался мол типа делай, там вроде документы куда-то надо подавать, потом забирать, сейчас никто не будет этим заниматься из-за отсутствия времени! Пришлось отказаться от варианта покупки поддона и воспользоваться вариантом решения данной проблемы с газелевского форума как наиболее быстрого.
Алгоритм снятия поддона следующий:
с левой стороны двигателя (подразумевается что защита поддона уже откручена хотя бы с той же левой стороны)
1) откручиваем трубку масляного щупа с поддона ключиком на 7 (для удобства и сверху ключиком на 8 ) и вытаскиваем её из разъёма;
2) откручиваем ключиками 10 и 13 от крепёжной пластины толстую трубку идущую на насос гура от бачка;
3) раскручиваем соединение тонкой трубки идущей от насоса гура к рулевому ключиками 19 и 22 ;
4) откручиваем болты крепления поддона головкой на 10 с удлинителем, для 2-х болтов расположенных над поперечиной потребуется карданчик.
После этих несложных операций место под машиной возможно приобретёт такой вид, поэтому можно приготовить ветошь:

Кровь газели в виде жидкости гура в перемешку с отработкой


Алгоритм восстановления поддона:
1) область сливного отверстия или весь поддон тщательно отмываем от масла и грязи;
2) откручиваем от пробки резьбу поддона, получаем вот такое разнообразие:


3) зачищаем место где будет наносится поксипол, я это делал бор-машинкой, очень удобно, плюс сделал несколько канавок для лучшего сцепления;
4) обезжириваем всё где собираемся наносить поксипол (ну или другую холодную сварку);
5) наносим немного на шлицы, и аккуратно вбиваем туда кольцо с резьбой, далее небольшими частями выравниваем поксипол по края ниши под пробку;
6) дав немного схватится, ровным и длинным ножом срезаем лишнее, если есть раковины, заполняем их и повторяем через некоторое время операцию;
7) когда поксипол хорошо схватится выравниваем поверхность брусочком со шкуркой, желательно до идельно гладкой поверхности.


Перед вкручиванием пробки нужно дать поксиполу набрать часть твёрдости выждав несколько часов, за это время можно установить поддон на место, выполнив обратные операции.
Ну и фоты общего вида со снизу:

Всё довольно тесно

пальцы не просунуть мимо шатунов или коленвала


Такой тен (220В/500Вт) установлен в поддонах Камминсов (к слову есть похожий тен в блоке двигателя для нагрева о/ж):


Вся работа завершена в течении полу дня и сегодня уже благополучно обкатана! Радость благополучного исхода конечно больше чем неприятность общения с сервисами ну и их общей оценкой. Становится страшно в чьи руки мы отдаём машины приезжая на ТО или ремонтные работы! Очередной раз задумался, а нужна ли мне такая гарантия!

Цена вопроса: 374 ₽

четыре года назад Пробег 39000 км Метки: самостоятельный ремонт

Volkswagen Golf › Бортжурнал › Снятие-установка и ремонт поддона (картера двигателя).

Ехал, никого не трогал…ехал по посёлку, по просёлочной, вечером, темно…после зимы дорога просела, колея образовалась, (забыл что еду на пузотёрке ) кто то ремонтировал дорогу кирпичами…их выперло в середине и вот случилось это:


Всё масло оказалось на дороге…ну я всё равно думал его менять, но правда немного другим методом)
Дотащил до гаража, загнал руками, поднял. Посмотрел…ну думаю куплю другой. Залез в ЕВРОАВТО…увидел сколько стоит (6 т.р.) думаю не куплю, за эти деньги мультиварку жене новую возьму лучше а не кастрюлю для грязного масла)
Решил дырку заварить, благо она не большая. Поддон снять дело не хитрое. Вооружился пневмопистолетом и электрическим гайковёртом как обычно. Первым делом открутил фланец приёмной трубы, трубу отодвинул, она мешает снять поддон. Потом жидким ключём побрызгал болты поддона (БЛ. чёртовы шестигранники). В шестигранниках размокла грязь, и струёй воздуха под давлением я её оттуда вычистил начисто, заодно всё грязь возле поддона, что бы ничего не попало внутрь.
Взял гайковёрт, надел новую не сточенную насадку 5 и…(бл! чёртовы шестигранники) первый сразу провернулся! Ну какой м…ак их туда засунул на заводе, почему не взять с наружним шестигранником обычные болты. Придётся срывать аккуратно руками, 10 минутная процедура по снятию поддона затягивается.
Всё открутил, в тот болт что сорвался как обычно забил 12 гарнную звезду, открутил. Пневмопистолетом открутил 2 болта крепления поддона к коробке…все болтики открутил…не отваливается. Думаю что то не так, народный автомобиль должен разбираться проще, иначе нет в нём смысла в дешёвом автомобиле, если клиент будет переплачивать за каждую операцию. И правда, опять всё через Ж, остались 2 шестигранника.
Есть в поддоне 2 отверстия, наверное они разрабатывались именно для откручивания 2х шестигранных болтов крепления поддона, тех что возле КПП. Но пьяный конструктор ГАНС ФОЛЬКСВАГЕН где то наихался в расчётах, и сделал отверстия в поддоне с отклонением от оси болтов! Т.е если впихнуть туда шестигранник со 150 удлинителем он обязательно там сорвётся, и тогда только колоть поддон…
Можно отодвинуть коробку, но есть вариант что и тогда миссия будет провалена, там ещё маховик. Можно взять Г образный длинный шестигранник, но насколько я увидел как легко срываются сыромятные заводские болты, Г образный шестигранник больше навредит чем будет полезен…
Я собрал такой удлинитель с карданом, кардан что бы не болтался подмотал изолентой, мне повезло, но я ОЧЕНЬ громко ругался матом!))


Открутил, снял, намыл.

Привёз товарищу, запустили аппарат аргоновой сварки…процесс пошёл)


Посмотрел, вроде неплохо) Проверили на герметичность керосином, держит.


Установку производил в обратном порядке. Ставил на КАЗАНСКИЙ герметик, было время подождать. Можно ставить на уксусное фуфло, оно быстро высыхает им пользуются в сервисе…но он не держит. Казанский герметик после высыхания твердеет так, что ездить можно без болтов на поддоне, главное обезжирить хорошо) Герметик дырка кстати мне не нравится…не знаю почему, но он меня подводил.


Поставил, болты закрутил. 2 болта возле коробки всё равно плотно затянуть не удалось…но герметик будет держать и без них.


Залил масло, проверил, езжу пока всё отлично.
Заодно заварил резонатор, была в нём дыра…правда не понял зачем я его варил, он новый стоит 1200…
Потом разобрался со втулками кулисы переключения, она опять разболталась и плохо включалась первая, меня это бесило. Теперь включается отлично, втулки выточил новые подсмотрев как это делают другие.
После всего решил заменить датчик АБС. Он закис напрочь. Т.е. замена датчика АБС оказалась делом хлопотным))


Высверлил остатки, почистил карцовкой все сопригаемые части, собрал всё обратно с новым датчиком…АБС работает.
Одно скажу…снять поддон на гольфе это пипец…надо ставить защиту, но тогда машина будет ещё больше пузотёркой.

полтора года назад Метки: поломка

Источники: http://smartforfix.ru/article/maslyanyy_poddon/, http://www.drive2.ru/l/288230376153187818/, http://www.drive2.ru/l/6222213/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения