Ремонт опоры двигателя своими руками

Nissan Pulsar JN15 VZ-R SR20VE › Бортжурнал › Опора ДВС часть 1: задняя подушка ДВС своими руками.

TiAX был 4 часа назад

Стал замечать, что при резком изменении положения дросселя (газ-нет газа-газ) со стороны двигателя был довольно чувствительный удар. Подозрение было на подушки ДВС. Снятие стартера подтвердило, что задняя подушка разбита просто в фарш и внутренняя втулка всей массой ДВС лежит на наружней обойме. Соответственно, при переходе из ускорения в торможение двигателем его кидало впереди втулка херачила внутри по обойме, вызывая тот самый удар.
Заехал к другу в сервис, сняли защиту, открутили центральные болты передней и задней подушек, сняли лыжу (два болта спереди и два сзади), двигатель прекрасно стоит на правой и левой подушках без лыжи. Понятно, что ездить так не стоит )) Подушка к лыже крепится тремя болтами разной длины.
Предварительно для ремонта был куплен стекольный клей Terostat 8590 (кажется), тот, который однокомпонентный полиуретановый. Замечаем положение центральной втулки относительно обоймы, фиксируем в нем пластиковыми хомутами-стяжками, вырезаем ножом остатки резины, обрабатываем втулку и обойму сначала очистителем, затем праймером. Потом берем полиэтиленовый пакет, отрезаем кусок подходящего размера и закрываем им одну сторону будущей подушки, фиксируя изолентой. Затем надо нанести небольшое количество клея на подготовленные поверхности и размазать его по ним, чтобы не было между клеем и поверхностями пузырей. Это самый важный момент, удалить из объема, заполняемого клеем, все пузыри воздуха. После того, как намазали клей по втулке и обойме (я использовал для этого плоскую палочку, пальцем не рекомендую, не отмоете потом), заполняем им весь остальной объем, после каждого слоя уплотняя его палочкой, а с другой стороны можно жмякать пальцами через полиэтилен. После того, как весь объем заполнен, кладем подушку во влажное теплое место (полимеризуется этот клей от воды в воздухе, тепло ускоряет процесс) и оставляем на несколько дней.

---------------------------------------------------------------------------------
Update!
Подушка сохла 4 дня, потом я снял полиэтилен и обнаружил, что сторона, закрытая им, нифига не застыла :( Буду знать, что полиэтилен надо снимать как можно раньше, чтобы равномерно происходил процесс полимеризации.
Ну ничего, подушка полежала еще несколько дней, окончательно застыла и была установлена.
Наконец, с клевками двигателя стало покончено! Момент стал передаваться на колеса сразу после открытия дросселя, и тормозить двигателем стало удобнее, не говорю уже о переключениях вниз .

Итог: рекомендую всем! Увеличения вибраций я не почувствовал, отзывчивость двигателя повысилась, один позитив!

---------------------------------------------------------------------------------
Update от 09.03!
Недавно на подъемнике увидел, что самодельная подушка дала пару трещин.
Думаю, что это вызвано не совсем идеальной соосностью внутренней втулки к болту, который в ней проходит.
По ощущениям изменений нет, подушка работает как новая.
Буду следить…

---------------------------------------------------------------------------------
Update от 14.06!
Самодельная подушка сдалась под натиском момента SR20VE…
Снова клевки двигателя при изменениях режима работы.
Снятие показало, что ее так же как родную порвало от момента :(


Буду пробовать брендовый вариант.
To be continued…

Nissan Pulsar JN15 VZ-R SR20VE › Бортжурнал › Опора ДВС часть 1: задняя подушка ДВС своими руками.

TiAX был 4 часа назад

Стал замечать, что при резком изменении положения дросселя (газ-нет газа-газ) со стороны двигателя был довольно чувствительный удар. Подозрение было на подушки ДВС. Снятие стартера подтвердило, что задняя подушка разбита просто в фарш и внутренняя втулка всей массой ДВС лежит на наружней обойме. Соответственно, при переходе из ускорения в торможение двигателем его кидало впереди втулка херачила внутри по обойме, вызывая тот самый удар.
Заехал к другу в сервис, сняли защиту, открутили центральные болты передней и задней подушек, сняли лыжу (два болта спереди и два сзади), двигатель прекрасно стоит на правой и левой подушках без лыжи. Понятно, что ездить так не стоит )) Подушка к лыже крепится тремя болтами разной длины.
Предварительно для ремонта был куплен стекольный клей Terostat 8590 (кажется), тот, который однокомпонентный полиуретановый. Замечаем положение центральной втулки относительно обоймы, фиксируем в нем пластиковыми хомутами-стяжками, вырезаем ножом остатки резины, обрабатываем втулку и обойму сначала очистителем, затем праймером. Потом берем полиэтиленовый пакет, отрезаем кусок подходящего размера и закрываем им одну сторону будущей подушки, фиксируя изолентой. Затем надо нанести небольшое количество клея на подготовленные поверхности и размазать его по ним, чтобы не было между клеем и поверхностями пузырей. Это самый важный момент, удалить из объема, заполняемого клеем, все пузыри воздуха. После того, как намазали клей по втулке и обойме (я использовал для этого плоскую палочку, пальцем не рекомендую, не отмоете потом), заполняем им весь остальной объем, после каждого слоя уплотняя его палочкой, а с другой стороны можно жмякать пальцами через полиэтилен. После того, как весь объем заполнен, кладем подушку во влажное теплое место (полимеризуется этот клей от воды в воздухе, тепло ускоряет процесс) и оставляем на несколько дней.

---------------------------------------------------------------------------------
Update!
Подушка сохла 4 дня, потом я снял полиэтилен и обнаружил, что сторона, закрытая им, нифига не застыла :( Буду знать, что полиэтилен надо снимать как можно раньше, чтобы равномерно происходил процесс полимеризации.
Ну ничего, подушка полежала еще несколько дней, окончательно застыла и была установлена.
Наконец, с клевками двигателя стало покончено! Момент стал передаваться на колеса сразу после открытия дросселя, и тормозить двигателем стало удобнее, не говорю уже о переключениях вниз .

Итог: рекомендую всем! Увеличения вибраций я не почувствовал, отзывчивость двигателя повысилась, один позитив!

---------------------------------------------------------------------------------
Update от 09.03!
Недавно на подъемнике увидел, что самодельная подушка дала пару трещин.
Думаю, что это вызвано не совсем идеальной соосностью внутренней втулки к болту, который в ней проходит.
По ощущениям изменений нет, подушка работает как новая.
Буду следить…

---------------------------------------------------------------------------------
Update от 14.06!
Самодельная подушка сдалась под натиском момента SR20VE…
Снова клевки двигателя при изменениях режима работы.
Снятие показало, что ее так же как родную порвало от момента :(


Буду пробовать брендовый вариант.
To be continued…

Самодельная задняя подушка двигателя

Коли вдруг она подохла, незачем тратить баков 80, чтоб купить новую, я уже писал где-то полгода назад, что вместо внутренней резиновой части ставятся подушка двигателя от ГАЗ-3307 каталожный номер 5312-1001020 в любом магазине по грузовикам они есть, надо просто по размеру подобрать). стоят они рублей по 7, одеваешь на металлическую втулку (обрезанную от остатков внутренней части резинки подушки), впрессовываешь во внешнюю часть подушки, с обеих сторон накладываешь широкие шайбы, и ставишь на место.

Так вот, НО проблема в том, что наша совдеповская резина дубовей дамасской стали, а потому вибрация движка практически полностью передается на кузов, что весьма неприятно.
ВЧЕРА это победили. надо просто эти резинки проперфорировать, просверлив дыры сверлом 8 или 10 мм, чем больше дыр, тем мягче подушка.

Надо только аккуратнее сверлить ближе к центру, чтоб центральная втулка со временем не порвала ослабленную резину и не стала бы болтаться. а по внешнему диаметру — чем больше дыр, тем лучше.
Теперь подушка у меня по мягкости как родная фордовская, на кузов почти никакой вибрации.

Хочу еще попробовать вымочить ее в керосине, чтоб еще мягче стала, чтоб совсем как в лимузине. Вот!

Поделюсь опытом изготовления задней подушки

Почитал я на данном сайте про восстановление задней подушки с помощью подушки от ГАЗ3307 и попробовал. Фигня полная! Она там болтается как. нескажу как!

Я поступил следующим образом и отымел хороший результат.

Вырезал из неё всю оставшуюся резину, вырезал два кругляша по размеру (использовал резину от беговой дорожки со стадиона толщиной ок.2,5 см.), прорезал в них посредине отверстия под самодельную втулку из куска трубы.

Вокруг центральной дырки (так как резина дубовая) просверлил отверстия диаметром 12мм для общей мягкости, 7 шт. в каждой ( резина плохо сверлится, потому при этом процессе её нужно зажимать между двумя фанерками- тогда получаются нормальные отверстия!).

Потом заколотил эти резинки в корпус до выступа, имеющегося в корпусе.

Вставил самодельную втулку. резинки закрепил в корпусе с помощью П-образных преплений, у которых концы загнул вовнутрь на резину.

Пусть люди экономят 60$. подушка получается не хуже фирменной!

Источники: http://www.drive2.ru/l/334316/, http://mondeoclub.ru/remont/samodelkin/fm1_2/podushka.php

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения