Ремонт двигателя змз 402 своими руками

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ 402

Первые автомобили, выпускаемые с двигателем ЗМЗ-402

Ремонт Газели усложняется с каждым годом. Все мы хорошо помним первые автомобили, выпускаемые с двигателем ЗМЗ-402. Двигатель был надежным и одновременно проблемным. Надежным ввиду простоты конструкции, как гласит русская пословица Где просто, там ангелов со сто , а проблемным ввиду того, что эта конструкция попросту устарела, ведь создана она была еще в 1943 году дедушкой Фордом, а наши чудо производители продолжали выпускать его до 2006 года! Ветераны в области ремонта Газелей хорошо помнят вечно текущий задний сальник коленвала и всю сложность устранения этой неисправности, ведь для замены сальниковой набивки необходимо было снять коленчатый вал, то есть почти полностью разобрать двигатель. Но те же ветераны авторемонта помнят и долговечность этого двигателя, когда при пробеге 250 тысяч километров гильзы цилиндропоршневой группы разворачивали на 90 градусов, дабы переместить эллипсную выработку в другую плоскость, и мотор получал вторую жизнь.

На фото: молодой специалист Юрий Сливкин весьма успешно перенял у ветеранов авторемонта техцентра Дельта-Сервис опыт ремонта всех модификаций Газели.

Мрачные моменты - ремонт двигателя Газели

Позже Заволжский Моторный Завод выпустил новый двигатель ЗМЗ 406 и первое время ремонт Газели казался непреодолимой преградой, так как специалистов в области диагностики Электронной Системы Управления двигателем или замены привода ГРМ на этих моторах было очень мало. Опустим самые мрачные моменты из процесса ремонта Газелей, когда в короткие периоды Нижегородский завод устанавливал на них двигатели Штайер, Крайслер и это повлекло за собой, к сожалению, серьезные проблемы с запасными частями и комплектующими на эти моторы. Итак, давайте посмотрим на текущую ситуацию.

На фото: популярный коммерческий транспорт-кормилец частый гость автосервиса

Новая жизнь легендарного двигателя ЗМЗ 402 – выход из сумрака

В данный момент Газели комплектуются двумя двигателями УМЗ 4216 и дизельным Cammins. Уфимский Моторный Завод попросту перевыпустил легендарный ЗМЗ 402, добавив, однако, некоторые конструктивные изменения. Основными из них являются изменение объема двигателя за счет большего диаметра цилиндропоршневой группы, изменение способа подачи топлива в камеру сгорания на впрыск (инжекторная система) и изменение конструкции заднего сальника коленвала со слабой к течам сальниковой набивки на полноценный сальник. В остальном это все тот же «старичок» с нижним расположением распредвала, придуманный Генри Фордом 72 года назад. Этот мотор позитивно влияет на Ремонт Газелей только конструкцией заднего сальника, увеличение диаметра цилиндров ухудшило охлаждение из-за более тонкой рубашки , да и головка блока цилиндров была сконструирована без учета внедрения в нее форсунок.

Ремонт современного двигателя Газели – встречаем рассвет

Что касается двигателя Камминс (Cummins), то его влияние пока трудно оценить. Немного автотехцентров имеют специалистов, разбирающихся в нем, техцентр Дельта-Сервис в их числе, поэтому для нас, пока, он оказывает позитивное влияние на ремонт Газелей, но окончательное влияние будет зависеть от продолжительности его установки на Газели и наличия запасных частей и комплектующих.

На фото: мастерский ремонт коммерческого траспорта - это фирменное блюдо автотехцентра Дельта-Сервис

Случаи из практики ремонта дизельных двигателей в нашем автосервисе узнаете здесь.

Что вообще могло стать причиной повреждения передней крышки ДВС? Практикум ремонта двигателя ЗМЗ 406 можно прочитать здесь…

Звоните: +7(495) 376-91-75, +7(495) 506-79-66, +7(495) 376-91-75

НОВЫЕ АКЦИИ и СКИДКИ НА РЕМОНТ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ - ЗДЕСЬ

Тюнинг двигателя ЗМЗ 402, вопреки мнению многих — возможен, хотя и не совсем рационален. Прирост мощности составляет 15-20%, что не дает ощутимого эффекта, в поведении автомобиля, при затраченных на модернизацию средствах. Автолюбители, предпочитают менять сам двигатель, и самым распространенным вариантом, является двигатель того же Заволжского Моторного Завода – ЗМЗ 406, который имеет принципиально новую конструкцию, благодаря которой достигнуты весьма неплохие показатели мощности и крутящего момента.

Но все таки, среди любителей автомобилей ГАЗ, найдется немало поклонников именно двигателя ЗМЗ 402. Несмотря на достаточно древнюю конструкцию, разработанную еще в пятидесятых годах двадцатого века, у него есть немало преимуществ, к одному из которых, относится феноменальная ремонтопригодность, в самых обычных условиях гаража, без необходимости использования дорогостоящего компьютерного оборудования.

Путей для модернизации 402-го двигателя есть несколько.

1 – Замена распределительного вала, на вал уфимского производителя, под номером «вал №02», который является «низовым» и в общей сложности прибавляет автомобилю 5-10 л.с.

2 – Увеличить диаметр поршня до 100 (сотки), путем замены гильз в блоке. Однако многие не рекомендуют проделывать подобную операцию, т.к. существенно ухудшается охлаждение блока. Гильзы, рассчитанные под сотку, имеют больший диаметр, под который необходимо растачивать непосредственно сам блок, уменьшая тем самым его стенки. Еще одной проблемой является повышенная масса поршня, а так как гильза не имеет вверху жесткого крепления, эта избыточная масса вызывает «гуляние» всего цилиндра, на высоких оборотах.

3 – На Волгах заточенных под 80-й бензин, есть возможность перешлифовать ГБЦ под бензин АИ-92, а соответственно можно получить прирост порядка 3-7 л.с. Хотя есть фанаты, уменьшающие ГБЦ под 98-й бензин, тем самым повышая мощность на 10-15 л.с. но опять же появляются проблемы перегрева, т.к. горение смеси происходит при повышенных температурах.

4 – Расширение впускного коллектора, с одновременным совмещением с каналами ГБЦ и карбюратора, а так же его шлифовка, позволяют добиться еще прироста примерно в 5 л.с.

5 – Сделать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402, заменив поршневую, на комплект костромского завода ПОН(Поршневая Особого Назначения), предварительно проточив всю группу, со взвешиванием на весах. В идеальных условиях, разница в весе поршней, не должна составлять более 1 грамма. Это даст прирост мощности на тех же 5-10 л.с.

6 – Можно проточить маховик, сбросив таким образом до 5 килограмм, это придаст резвости двигателю, т.е. раскручиваться он будет явно быстрее. Но в этом деле главное не переусердствовать, вместе с проточкой маховика, можно потерять крутящий момент. Так же сюда можно отнести и облегчение противовесов на коленчатом валу.

7 – Заменить систему выхлопа, что сказать, родная, совершенно не справляется с объемом двигателя, а соответственно душит его. Как вариант, после «штанов», поставить глушитель от ГАЗ-53, с более широким диаметром трубы, который не будет так давить двигатель.

8 – Инжектирование двигателя ЗМЗ 402. Существуют комплекты инжекторов, которые собирались на раллийных Волгах, такой комплект достать проблематично, однако возможно. Таким образом, можно добавить до 30 л.с. но только при комплексном подходе.

Данные рекомендации требуют комплексного подхода, к тюнингу ЗМЗ 402. Процесс это нелегкий и весьма затратный по финансам, но многие все же занимаются такими переделками и в результате получают неплохой «низовой» двигатель. Конечно с показателями ЗМЗ 406 в итоге он не сравнится, но удовольствие от двигателя, разработанного в середине прошлого века, получить реально.

Автомобили в Уфе

Авторынок Уфы

Рекламные объявления

Ремонт 402 двигателя своими руками

03 мая 2011 года
Просмотров: 18142 / Комментариев: 0 вернуться к статьям

Двигатель 402 уже давно устарел как морально, так и физически. В свое время этот двигатель был хорошим, достаточно надежным и своего рода актуальным. Подтверждает это то, что его эксплуатировали долгие годы. Двигатель разработан более 50 лет назад, поэтому его конструкция просто морально устарела. К положительным сторонам относятся то, что он спокойно переносит перегрузки, довольно грамотно воплощен в жизнь, и его очень просто отремонтировать, даже своими силами.

Одним из самых больших недостатков 402 двигателя является то, что после 1986 года их качество заметно ухудшилось, что конечно очень отрицательно сказалось на качестве выпускаемых запчастей. Поскольку на старых заводах до сих пор применяют бесцентровое шлифование, то это сопутствует тому, что коренная ось и ось подшипника у коленвала не совпадает. Да и сами коленвалы достаточно плохо отбалансированы, что может привести не только к сильным вибрациям, но даже к выходу из строя двигателя. Еще одним недостатком является то, задний сальник заменили маслосъемной набивкой. Но, не смотря на все эти недостатки и недоработки, 402-й двигатель продолжают благополучно эксплуатировать, а с приложением минимума усилий – длительное время. Для качественной сборки данного двигателя необходимо отбалансировать все детали КШМ. Сначала коленвал, потом маховик, а потом все вместе всборе со сцеплением. Сделать это можно в специальной организации по балансировке. Если в вашем городе такой услуги нет, то хотябы отбалансировать все всборе статически. Информацию о том, как собрать станок для статической балансировки можно найти в Интернете.

Представим ситуацию, что Вам нужно отрегулировать тепловые зазоры. Для этого нужно проделать такие действия. Изначально снимаем карбюратор, а до этого отсоединяем в карбюраторе топливную трубку питания, а также патрубок воздушного фильтра. После этого, отсоединив сливную и нагнетающую трубки, снимаем фильтр по очистке масла. Убираем выпускной и впускной трубопроводы. Сливную трубку фильтра тонкой очистки масла отключаем от крышки клапанной коробки. Затем открываем на клапанной коробке крышку, но очень осторожно, что бы не повредить пробковую прокладку. Потом необходимо поршень первого цилиндра. используя пусковую рукоятку коленчатого вала двигателя, привести в крайне верхнее положение при такте сжатия.

Теперь производим регулировку зазора: отпускаем контргайку регулировочного болта с помощью ключа; потом придерживаем толкатель от вращения; проверяем плоским щупом зазор и в это же время вращаем регулировочный болт, при этом удерживаем толкатель, пока не получаем нужный зазор. Далее затягиваем контргайку и опять проверяем зазор. Регулируем первый, второй, третий и пятый клапаны, но коленчатый вал при этом не проворачивая. Коленчатый вал нужно повернуть именно на один оборот, пока не получится смещение метки на маховике. Регулируем четвертый и восьмой выпускные, шестой и седьмой впускные клапаны, а также в клапанной системе тепловой зазор.

Через некоторое время в двигателе, а точнее клапанном механизме, может появится стук. Устранить его при помощи регулировки тепловых зазоров нельзя. Стук вызван повышением осевого зазора коромысел выпускных клапанов, ведь у них нет распорных пружин, которые автоматически устраняют зазоры. Их можно устранить, устанавливая шайбу между распорными втулками и коромыслами на валик. Для этого можно применять регулировочные шайбы. Если они не подходят по толщине, то их можно подогнать с помощью напильника или шлифовального круга.

Другие статьи по теме:

Дата: 23 июля 2010 года, Просмотров: 3860, Комментариев: 0

Ремонт деталей главной передачи и дифференциала требует опыта и мастерства специалистов. Основными дефектами при ремонте могут быть износы шипов крестовины дифференциала, зубьев шестерен, отверстий в коробке дифференциала, шеек под подшипники на валах, конусов и шпоночных пазов или шлицев полуосей,

Дата: 20 июля 2010 года, Просмотров: 4390, Комментариев: 0

Нередко случается, что колдобины на дорогах наносят ущерб нашим автомобилям. Иногда кочки, трещины и выбоины асфальта виновны и в ДТП, но чаще всего случается так, что ущерб наносится литым дискам. Досадно то, что купить диск с нужным рисунком очень сложно. Легче купить новый комплект дисков. К

Дата: 15 июля 2010 года, Просмотров: 2729, Комментариев: 0

Стартер это один из тех механизмов автомобиля, при поломке которого запустить двигатель весьма проблематично. Завести двигатель « с толкача» не всегда позволяют условия. Когда начинаются проблемы со стартером, у вас есть два выхода. Можно сдать стартер на ремонт в специализированную мастерскую,

Источники: http://www.auto-delta.ru/repair/remont_dvigatelja_zmz_402.html, http://smotra.ru/forums/48/1323/, http://www.ufauto.ru/article/id/308

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения