Ремонт двигателя ваз 21126 своими руками

Лада Приора 2170. Конструктивные особенности двигателя ВАЗ 21126

В Lada Priora по сравнению со старым 110-м семейством было модернизировано довольно много вещей. Даже очень много. Обновились и двигатели, причем настолько, что все эти доработки тянут на то, чтобы можно было говорить об отдельной модификации мотора.
В этой книге как раз и рассмотрены конструктивные особенности двигателей ВАЗ 21124 (используется на ВАЗ 2110) и ВАЗ 21126 (Лада Приора), соответствующих нормам Евро 2/3 и Евро 3/4 соответственно.
Книга щедро дополнена цветными иллюстрациями со сравнением старых и новый узлов и агрегатов.
Книга ориентированна в первую очередь на практикующих механиков, но может оказаться весьма полезной и потенциальным или фактическим владельцам Приор.

Сравнение технических характеристик двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126.
Сравнение мощностных показателей двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126
Таблица изменения узлов, деталей и комплектующих изделий двигателя ВАЗ-21126 по сравнению с двигателем ВАЗ-21124.

Автор: колектив
Формат: pdf
Размер: 7 Мб
Качество: Отличное
Язык: русский
Издательство: Третий Рим
Страниц: 34
Год издания: 2008

Похожие публикации:

  1. Что происходит с автомобильными двигателями при использовании некачественного масла Что происходит с деталями двигателя нашего автомобиля, если заливать некачественное масло? Ответ на этот вопрос в представленной подборке фотоснимков, сделанными мотористами отечественных и зарубежных автомобильных СТО.#46;#46;#46;.
  2. Тест драйв Лада Приора хэтчбек (Видео) Lada Priora — переднеприводный пятиместный хэтчбек. Впервые Лада Приора была представлена в 2003 году на автосалоне в Москве. Серийное же производство автомобиля пришедшего на смену модели#46;#46;#46;.
  3. Лада Приора обновится уже в этом году В Тольятти состоялась торжественная церемония по поводы выпуска юбилейного, 27-миллионника АВТОВАЗа, которым стала Лада Приора. После церемонии Анатолий Москалюк - директор проекта, поделился некоторыми планами на#46;#46;#46;.
  4. Техосмотр 2012 по новым правилам С начала наступившего 2012 года все владельцы транспортных средств будут проходить техосмотр по новым правилам. Приятным окажется новость о том, что автомобили которым менее трех лет#46;#46;#46;.
  5. Автомобильные краски. Таблица цветов. которые используются для покраски автомобилей.

Лада Приора. ДВС. (часть 1)

Современный интерьер и экстерьер седана Lada Priora делают модель солидной и привлекательной. Мощный двигатель позволяет новинке динамично разгоняться и развивать высокую максимальную мощность. При этом соотношение цены качество является, пожалуй, наиболее привлекательным среди автомобилей данного класса. «..PRIемистый двигатель, PRIемлемая цена, PRIми решение, PRIкупи PRIORU, пусть ЛАДА будет на всех дорогах страны!»

Вы не устали от рекламы? Подобный оптимистичный настрой Вы услышите о новинке любого автопроизводителя. Если же откинуть радужные нотки и более трезво посмотреть на модель LADA PRIORA, то это почти та же ВАЗ 2110 с набором дополнительных функций. Есть изменение в линиях кузова, передних фарах, задних фонарях.

В салоне отличная от ВАЗ 2110 обивка дверей и передняя панель, а… Российский потребитель и этим доволен. Если ВАЗ 2110 сняли с производства, то куда же деваться почитателям вазовских седанов. Остается пересаживаться на «Приору». Может, секрет машины в другом, малозаметном, вернее сказать совсем незаметном – в двигателе? Его маркировка с ВАЗ 21124, изменилась на ВАЗ 21126. Вот об этом 126-м двигателе мы развернуто и попытаемся рассказать. Для начала приведем сравнительные технические характеристики обоих двигателей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ характеристики 126-го двигателя

ТЕХНИЧЕСКИЕ характеристики 124-го двигателя

Слева шестерня распредвала 126-го мотора. Профиль зуба полукруглый

Ремень ГРМ 126го мотора уже и шестерни разрезные уже

Вазу приходится идти в ногу с ведущими западными автомобилестроительными фирмами. В частности работать над повышением удельных показателей своих ДВС – литражом, мощностью и крутящим моментом.
Или возьмем. Например, требования норм токсичности для стран Западной Европы и России – они совершенно разные. Поэтому Вазу приходится иметь в производстве автомобили разной комплектации: от соответствующих норм «ЕВРО-2», до отвечающих нормам «ЕВРО-4». Так же самая картина и с законодательными предписаниями в отношении диоксида углерода (углекислого газа): в России данный выброс не нормируется, а в Западной Европе он давно уже стал нормируемым. Можно сказать, что Автоваз сделал россиянам большой подарок – на «Приоре» с токсичностью ЕВРО-4 можно смело выезжать в Европу! УРА!

Фактически мотор 21126 (первенцы, когда степень сжатия была 11,2) – на моторном стенде выдавали более 100 л.с. А эксперименты с распредвалами позволяли снять с мотора более 130 л.с. Импортная ШПГ привлекла внимание многих мотористов-тюнингистов – на ее базе стали собираться двигатели еще большего обьема.

Подобный интерес не обошел и нас …. Делимся своими впечатлениями (глазами тюнинга).

ПОРШЕНЬ:
Диаметр 81.96 мм
Поршневые кольца 1,2мм 1,5мм 2мм
Жаровой пояс 4мм 4мм 2,5мм
Компрессионное расстояние 25,6 мм
Смещение пальца 0,5 мм
Диаметр под палец 18 мм
Толщина днища 5,5 мм
Ширина под головку щатуна 19,2 мм
Тепловой зазор поршень-цилиндр 40 микрон (+- 12 микрон)

Качество обработки юбки поршня Federal Mogul (Германия) потребовало лучшей обработки поверхности чугунного цилиндра блока, в связи с чем ВАЗ применил платхонингование по специфике фирмы Goetze. В данном месте у читателя, имеющего автомобиль с двигателем ВАЗ 21124, может возникнуть желание поменять свою поршневую на приоровскую… и вот здесь торопиться не стоит. Собирая несколько 126-х моторов, на базе нового блока 11193 и приоровской поршневой, мы столкнулись с проблемой требуемого теплового зазора (поршень-цилиндр).

Подавляющее большинство новых блоков диаметром 82мм имеют реальный размер 82,02-82,04мм и при размере поршня 81,96 +- получается тепловой зазор 6-9 «соток» (не АЙС!). Либо Вы персонально закажите блок, либо изнурительно (с нутромером) будете искать желаемого размера.

Похоже, что «Автоваз» щепетильностью к рекомендованному зазору не обеспокоен – собирает, как получается. Сам же поршень избыточно легок, что должно способствовать его перегреву (учитывая его степень сжатия 10.8-11). Не лучшим образом миниатюрная юбка и жаровой пояс скажется на холодном пуске ДВС (эксплуатация зимой).
Отсутствие лунок под клапана, даст о себе знать в случае зависания клапана и обрыва ремня ГРМ. Если ресурс ремня завод предполагает до 200т.км, то про ресурс водяного насоса нам ничего не было слышно. В случае выходя из строя последнего (заклинивание подшипника помпы) вас ждет серьезное разрушение мотора.

Шатун поставляется индийским поставщиком Federal Mogul (изначально поставки шли из Канады). Основная рекламация 126го мотора – это обрыв шатуна. Если обрыв происходит в гарантийный период, то Вам сделают замену по гарантии. В противном случае, вы столкнетесь с необходимостью ремонта за свой счет.

Таким образом, при незначительных влажениях в доработку ДВС Приоры (25т.р работы по#160; гбц + 7т.р выхлоп) получилась ровная характеристика мощности и момента.#160;#160; Учитывая незначительные потери на колесах,#160; машина клиента оказалась на редкость динамичной.#160;#160; Дополнительная порция динамики появилась#160; при#160; установке#160; 7го ряда в КПП.#160; В#160; таком#160; виде машина#160; заняла#160; ПЕРВОЕ#160;#160; место на#160; единственном в Казани ДРАГ Рейсинге

время на квотере #160;
  • Гилемханов Айрат ВАЗ-2113 - 15.600 #160; (квалификация)

    Гилемханов Айрат ВАЗ-2113 – 15.412 (0.055)

    Гилемханов Айрат ВАЗ-2113 - #160;#160;#160;#160; 15.508 (0.155)

    Гилемханов Айрат ВАЗ-2113 – 15.568 (0.169)

    Гилемханов Айрат ВАЗ-2113 – 15.615 (0.099)

    Фото ЧЕРНОЙ#160;13ки,#160; можно#160; увидеть в статье#160;

    В виду проблематичности установки#160; распредвалов#160; с большим перекрытием (мы говоим#160; о#160; перекрытии валов приближающегося #160; к#160; 3мм)#160;#160; становится#160; актуальным#160; тема#160;#160; эксплуатации приора -#160; мотора с#160; кованным поршнем!!

    Слева тюнинговый поршень#160; ценою#160; 9т.р.#160;#160; Больший жаровой пояс и шире юбка.#160;#160;#160; Ремонтный#160; диаметр для#160; ДВС приоры. 82,5мм#160; 83мм#160; 83,5мм#160; 84мм#160;#160; 84,25мм

    Предусмотрена глубокая циковка под клапана ,#160; есть возможность установить более мощные валы.#160; Если#160; использовать стандартные распредвалы, то получится безвтыковый вариант мотора (при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнем).

    Есть#160; так#160; же и#160; бюджетное решение#160; по ремонту приора-низа.

    Слева поршни диаметом#160; 82,5мм #160; цена#160;#160; 2500р (за комплект). Кольца 1,2мм 1,5мм 2мм(чешские) цена#160; 1300р

    Справа#160; стандартные поршни 82,0#160; но#160; с покрытием противозадирным

    Посетите раздел#160; прайс

    #160;На фото стандартные поршни покрытые проивозадирным покрутием.#160; Увеличение диаметра на 1,5-2#160; сотки.#160;#160; Рекомендуем.

    Поршень ВАЗ 21126 (82.0; 82.5 и 83.0) А, B и C безвтыковой с пальцами 4шт.

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта поршней с пальцами, в строке Комментарий указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля, наружный диаметр поршня и класс.

    Много неприятных мыслей доставляют водителю клубы сизого дыма, вырывающиеся из выхлопной трубы. Это чаще всего указывает на неприятный, однако, неизбежный момент в жизни автомобиля – ремонт двигателя.

    Углублены выборки под клапаны, на днище поршня 21126, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.

    Когда автомобиль прошел примерно 150 тысяч километров возникает заметный износ поршневой группы.

    Шатунно поршневая группа - шатун, поршень с кольцами, вкладыши скольжения шатунные или коренные является наиболее важной составляющей в двигателе. При несоответствующем техническом состоянии данных элементов в двигателе наблюдается: пониженная компрессия, возможность заклинивания.

    Поршень – одна из важнейших деталей двигателя внутреннего сгорания. Он передает энергию сгорания топлива через палец и шатун коленчатому валу. Он вместе с кольцами уплотняет цилиндр от попадания продуктов сгорания в картер. Во время работы на поршень действуют высокие механические и тепловые нагрузки. Канавки под поршневые кольца располагаются на боковой поверхности головки поршня. Обычно их три: две под компрессионные и одна под масленое кольцо. При изготовлении строго выдерживается масса поршней.

    Поршневой палец – стальной полый, плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется двумя пружинными стопорными кольцами.

    Поршневые кольца. Верхнее компрессионное кольцо – с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо – с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.

    Шатун – стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.

    В запасные части автомобиля поставляется поршни класса А, Bи С, через 0,01мм (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 37,00 мм от днища поршня), что вполне достаточно для подбора.

    Класс поршня по наружному диаметру

    Главное при подборе поршня – обеспечить необходимый монтажный зазор между поршнем и цилиндром, который определяется промером цилиндра и поршня.

    При подборе новых поршней к изношенному цилиндру зазор между юбкой поршня и зеркалом гильзы следует проверять в нижней, наименее изношенной части цилиндра. Нельзя допускать уменьшения зазора в этой части цилиндра до значения менее 0,02 мм.

    На двигателе ВАЗ 21126 установлена новая конструкция шатунно-поршневой группы: Т-образная конструкция поршня. Форма днища - плоская с 4-я мелкими выборками.

    За счет применения тонких поршневых колец, удалось уменьшить высоту уплотнительного и огневого пояса. Использование в двигателе масляных форсунок, для подачи масла на внутреннюю поверхность поршня, обеспечило значительное снижение тепловой нагрузки на эту деталь. В поршне применен укороченный поршневой палец плавающего типа, с фиксацией стопорными кольцами и диаметром 18 мм. Это позволило, в конструкции поршня, убрать значительный объем металла в зоне бобышек, тем самым, увеличив размеры холодильника и уменьшив направляющие участки юбки поршня. Отвод излишков масла осуществляется в зону холодильника , через отверстия выполненные в канавке под маслосъемное кольцо.

    Уменьшение веса шатунно-поршневой группы положительно повлияло на улучшение динамических характеристик двигателя.

    Основные маркировки наносимые на днище детали.

    1. Маркер ориентации - « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала

    2. Маркер класса – один из символов ( «А», «В», «С») определяет отклонение по наружному диаметру.

    3. Маркер модели, по классификации производителя.

    Маркер модели 21126 – на боковой поверхности поршня.

    Поршневой палец предназначен для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна. Изготавливается полым. Для того чтобы пальцы надежно работали при передаче больших усилий, они изготавливаются из легированной стали. Для обеспечения высокой твердости рабочей поверхности с одновременным сохранением вязкости его сердцевины, подвергают цементации на глубину не менее 0,7 мм с последующей закалкой в масле и низкотемпературному отпуску.

    Точность изготовления отверстия под поршневой палец обеспечивает зазор 0,001-0,002 мм и позволяет использовать палец одного размера (17,990-17,995мм).

    Поршень и соответствующий ему цилиндр должны относиться к одному классу.

    Желательно подбирать комплект поршней с большим диаметром юбки для уменьшения зазора между поршнем и зеркалом цилиндра.

    Технические характеристики ПОРШЕНЬ 21126 - 1004015:

    Диаметр поршня (номинальный), мм: 82

    Высота поршня, мм: 45,4

    Компрессионная высота, мм: 25,4

    Жаровой пояс, мм: 4,0

    Высота канавки под 1-е компрессионное кольцо, мм: 1,25 - 1,23

    Высота канавки под 2-е компрессионное кольцо, мм: 1,54 - 1,52

    Высота канавки под маслосъемное кольцо, мм: 2,03 - 2,01

    Смещение отверстия под палец, мм: 0,5

    Рекомендованный зазор в цилиндре, мм: 0,040 ±0,012

    Поверхность днища поршня: плоская

    Глубина выборки под впускной клапан, мм: 1,70

    Глубина выборки под выпускной клапан, мм: 1,49

    Общий объем выборок в поршне, см 3:0,125 ± 0,015

    Расстояние, на котором определяется фактический диаметр поршня,(от нижнего края поршня), мм: 10

    Покрытие / микропрофиль: микропрофиль

    Поршневой палец 21126-1004020

    Диаметр поршневого пальца, мм:18

    Длина поршневого пальца, мм: 53

    Высота колец, мм: 1,2/1,5/2

    Стопорные кольца 11194-1004022

    Признаки неисправности шатунно - поршневой группы:

    - повысился расход бензина;

    - ниже 10 кгс/см2 стала компрессия двигателя;

    - увеличился расход масла. За 1000 километров пробега уровень масла уменьшился от максимальной отметки до минимальной;

    - изменился цвет выхлопных газов до сизого оттенка.

    Поршни меняют чаще всего вследствие износа канавки верхнего поршневого кольца и реже из-за износа юбки поршня. Поршни целесообразно заменять в те же сроки, что и поршневые кольца.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21126100401500.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема.

    С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ.

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

  • Источники: http://sanekua.ru/lada-priora-2170-konstruktivnye-osobennosti-dvigatelya-vaz-21126/, http://www.tuning-lada.ru/articles/19/, http://avtoazbuka.net/lada-priora-vaz-2170/porshen-vaz-21126-82-0-82-5-i-83-0-a-2c-b-i-c-bezvtykovoj-s-paltsami-4sht-detail

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения