Ремонт двигателя ваз 21011 своими руками

Двигатель ВАЗ

Колонка рулевого

Сборка двигателя

Вымытый и очищенный блок цилиндров устанавливают на стенде и заворачивают отсутствующие шпильки.

Смазывают моторным маслом цилиндры, поршни, сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала. Укладывают в гнездо среднего коренного подшипника и в его крышку вкладыши без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда и в соответствующие крышки - вкладыши с канавкой. Укладывают в коренные подшипники коленчатый вал и вставляют в гнезда задней опоры два упорных полукольца выемками к упорным поверхностям коленчатого вала; причем с передней стороны задней опоры ставят сталеалюминиевое полукольцо, а с задней - металлокерамическое (желтого цвета). На двигатели выпуска до 1980 г. надо также ставить металлокерамическое полукольцо.

Устанавливают крышки коренных подшипников в соответствии с метками. Затем проверяют осевой зазор коленчатого вала (зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала). Для этого устанавливают индикатор 1, как показано на рис. и перемещают вал 2 отвертками, проверяя по индикатору осевой зазор, который должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает 0,26 мм, упорные полукольца заменяют другими, новыми нормального размера или ремонтными, увеличенными на 0,127 мм.

Надевают на фланец коленчатого вала прокладку держателя заднего сальника, а в гнезда держателя вкладывают болты крепления передней крышки картера сцепления. Надевают держатель с сальником на оправку 41.7853.4011 и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепляют к блоку цилиндров. Устанавливают по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 картера сцепления.


Оправка 41.7853.4011 для установки держателя с сальником на коленвал

Устанавливают маховик на коленчатый вал так, чтобы метка В находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра.

После этого блокируют маховик фиксатором A.60330/R и крепят к фланцу коленчатого вала.

С помощью втулки из набора А.60604 для двигателей 2101 и 2103, или 02.7854.9500 для двигателей 21011 и 2106, или с помощью регулируемой втулки 67.7854.9517 вставляют в цилиндры поршни с шатунами. Метка П на поршнях при этом должна быть обращена в сторону передней части двигателя. Наборы втулок для обжима поршневых колец во время установки поршней в цилиндры включают в себя четыре втулки - одну для поршней номинального размера и три для увеличенного (ремонтного) размера поршней. Поэтому необходимо выбрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня.

Устанавливают вкладыши в шатуны и крышки шатунов, соединяют шатуны с шейками коленчатого вата и затягивают шатунные болты. Крышки устанавливают так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна.

Ставят на коленчатый вал звездочку, валик привода масляного насоса и закрепляют его упорным фланцем.

По двум центрирующим втулкам на блоке устанавливают прокладку и головку цилиндров в сборе с впускной трубой, выпускным коллектором и клапанным механизмом. Затягивают в два приема болты крепления головки цилиндров, как указано в разд. Снятие и установка головки цилиндров .

Ослабляют гайки регулировочных болтов клапанов и завертывают поглубже регулировочные болты, чтобы рычаги клапанов опустились и не мешали установке корпуса подшипников с распределительным валом.

Проворачивают маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров. Надевают (предварительно) звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и повертывают его так, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников. Затем снимают звездочку и, не нарушая положения распределительного вала, устанавливают корпус подшипников на головку цилиндров и закрепляют его, затягивая гайки в определенной последовательности. После этого устанавливают на головке цилиндров успокоитель цепи.

Устанавливают цепь привода распределительного вала в такой последовательности:

  • смазывают цепь моторным маслом, надевают ее на звездочку распределительного вала и вводят сверху в полость привода, располагая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников. Затем устанавливают стопорную шайбу и болт крепления звездочки, не затягивая его до упора;
  • на валик привода масляного насоса надевают звездочку, стопорную шайбу, а также болт, не затягивая его окончательно;
  • надевают цепь на звездочку коленчатого вала и устанавливают башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла прижать башмак; заворачивают в блок цилиндров ограничительный палец цепи;
  • поворачивают коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, что обеспечит необходимое натяжение цепи, и проверяют совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров и на корпусе подшипников. Если метки совпадают, то, заблокировав маховик фиксатором A.60330/R, окончательно затягивают болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отгибают стопорные шайбы болтов звездочек. Если метки не совпадают, то повторяют операцию по установке цепи.

Регулируют зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов. Устанавливают крышку привода распределительного вала с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 центрируют положение крышки относительно конца коленчатого вала и затягивают окончательно гайки и болты ее крепления. Устанавливают шкив коленчатого вала и завертывают храповик.

Смазывают маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и устанавливают фильтр, вручную привернув его к штуцеру на блоке цилиндров. Устанавливают маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепляют фиксатор сливной трубки маслоотделителя. Устанавливают масляный насос и масляный картер с прокладкой.

Устанавливают насос охлаждающей жидкости, кронштейн генератора и генератор. Надевают ремень на шкивы и регулируют его натяжение. На головку цилиндров монтируют подводящую трубку радиатора отопи теля и выпускной патрубок. Прикрепляют к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя. Устанавливают датчики контрольных приборов, шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания.

Ставят распределитель зажигания, для чего:

  • снимают с него крышку, проверяют и при необходимости регулируют зазор между контактами прерывателя;
  • поворачивают коленчатый вал до начала такта сжатия в 1-м цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совмещают метку 4 с меткой 2;
  • поворачивают ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта 1-го цилиндра на крышке распределителя зажигания, и, удерживая вал распределителя от проворачивания, вставляют его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя.

Закрепляют распределитель на блоке цилиндров, устанавливают крышку и присоединяют провода. Ввертывают свечи зажигания в головку цилиндров, устанавливают на них ключ 67.78J2.9515 и затягивают динамометрической рукояткой.

Топливный насос монтируют согласно указаниям в разд Снятие и установка двигателя и его узлов . Ставят теплоизоляционный щиток с прокладками, карбюратор и присоединяют к нему шланги. Карбюратор закрывают технологической заглушкой. Устанавливают крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода. Заливают масло в горловину на крышке головки цилиндров.

Сделали капремонт двигателя ваз 2101 Ужас. Помогите советом

Pingvinson Профи (897), закрыт 6 лет назад

Помогите. Сделали капремонт двигателя ваз 2101 (расточка блока, шлифовка головки и новые поршня) Ужас - В системе охлаждения МАСЛО, машина дымит ка КАМАЗ синим сизым дымом с белыми парами на холостых и НЕТ ТЯГИ и ПРИЕМИСТОСТИ СОВСЕМ будто двигатель 30 лошадиных сил, Что они сделали своими кривыми руками?

Дополнен 6 лет назад

Прокладку меняли 2й раз всё также

Дополнен 6 лет назад

Они уже неделю колдуют и сами не знают, советуют новую головку блока купить. но помоему они сами дурогонят

Дополнен 6 лет назад

да ещё компрессия в первом 9,5 а во втором 14,

Дополнен 6 лет назад

я устал уже с ними ругаться вроде сервис приличный огромная территория и разные виды услуг и народу море а на моём движке все косяки и сразу, Теперь машина разгоняется до 60 за 1минуту со страшным дымом и маслом в системе охлаждения.
Так что же может быть?
Зуб дают что всё сделали чётко и ни чего не забыли.

Дополнен 6 лет назад

Как теперь с них деньги то забрать, хоть часть? у кого опыт был в таком деле?

Дополнен 6 лет назад

Мне не нужны советы о покупке японских машин, эта копейка для работы и рыбалки не более и вопрос в другом читайте выше

rihtolog Просветленный (28851) 6 лет назад

В системе охлаждения МАСЛО, это трещина в блоке в районе среднего левого болта крепления головки. Сизый дым с белыми парами, это комбинация из пробитой прокладки, сальников клапанов и маслосъемных колец. Компрессия в первом 9,5 это поломанные кольца, гнутые, непритертые или неотрегулированные клапана. Не уезжай со станции пока не сделают нормально. Я бы еще наехал за сроки и качество и деньги у них забрал. Сам работаю в этой сфере но никогда деньги за безрезультатную работу не брал.

Собака Улыбака Профи (867) 6 лет назад

может несоответствие расточки с поршнями, разные группы по номерам, кольца, зазоры большие, и неправильно обжали при посалке. нваверняка и дым из трубки вентиляции картера ?

rrr Оракул (56379) 6 лет назад

Погоди паниковать, может просто прокладка ГБЦ сгорела!

Вечно Молодой Вечно Пьяный. Просветленный (22790) 6 лет назад

Совет только один, купи новую машину.

Абырвалг Мудрец (16791) 6 лет назад

поразломали. срочно к ним назад и заставить все сделать как надо плюс моральный ущерб. А, вот в этом сервисе делали, наверное. -

Злой демон на Mark-e Мыслитель (7539) 6 лет назад

Вопрос в сборке, что не поставили или не прикрутили, может прокладку забыли.

xxx Мастер (1598) 6 лет назад

Брет какой-то. Кто делал тоть пусть и устраняет. Столько симптомов не суразных

Скворцов Денис Профи (818) 6 лет назад

копендосу уже ничего непоможет. лучшеб эти деньги с капиталки вложил в покупку нормальной поддержаной иномарки

Лёха Гуру (2712) 6 лет назад

Да ты знаток. Если даже двигун с копья ремонтировать за 20-ку (хотя, это дорого), но допустим. То в покупку какой нормальной иномарки можно вложить 20 тык? За эти деньги нормальным в инмарке будет только шильдик на фальш-решетке радиатора, да и то, если хулюганы не отодрали. Не стебайся на людьми!

ольга Юрченко Профи (640) 6 лет назад

Масло в системе возможно из за плохой шлифовки, прокладки, вот и водяные пары в выхлопе от етого, мот и с поршнями что то не того например забыли кольца поставить:)

Forward Мудрец (10625) 6 лет назад

Прийдется пересмотреть, только у хорошего мастера, а с этих по возможности снять.

Иван Чацкий Гуру (3929) 6 лет назад

Сочувствую! Я начинал с мотоцикла ИЖ, тоже больше ремонтировал, чем ездил. Потом купил японку б/У. Небо и земля! Японцы делают машины для людей, а не для СТО. Если вовремя менять масло и фильтры - проблем никаких. Не знаю, как с иномарками российской сборки, но думаю, что все же лучше, чем ВАЗ!
Мой совет: Продавай свой хлам и покупай иномарку, почувствуешь себя человеком!

Павел К Искусственный Интеллект (111026) 6 лет назад

Забирать как есть, закупаться инструментом и перебирать самостоятельно. Хочешь что бы было хорошо - делай своими руками. Это просто аксиома для просторов бывшего СНГ.

Проблема в криворуких гоблинах, что полезли в двигатель. Жигулевский мотор очень простой и очень надежный. Что бы в нем накосячить надо иметь руки из джобы и полное отсутствие мозгов.

Andron Мастер (1039) 6 лет назад

Достаточно неиметь нужных знаний о все.

Павел К Искусственный Интеллект (111026) Ну смотря что считать знаниями. В свое время меня учили тому, что инженер это не тот, кто что то вызубрил по тематике, а тот, кто умеет пользоваться литературой. Если есть добротное базовое техническое образование, то все остальное (практика) дело наживное. И даже если в первый раз лезть в незнакомый узел - все равно накосячить очень сложно.

Andron Мастер (1039) 6 лет назад

В любом случае виноваты те кто делал ремонт, результата-то нет.
ГБЦ при таком ремонте должны были проверить перед установкой а если советуют менять, то может и нешлифовали даже, тогда хоть 10 прокладок меняй тоже самое будет. А при капиталке саму ГБЦ перебирали, сальники, направляющие втулки меняли, клапана притирали? Если нет, то грошь цена такой капиталке. Вообще инетресно увидеть перечень выполненых работ. потом разбирать и проверять, а то по признакам впечатление что просто кольца поменяли и думали прокатит.

Как завести автомобиль после капитального ремонта двигателя

Вы собрали двигатель. Теперь нужно его завести. Поговорим, как завести автомобиль после капитального ремонта двигателя. Данные советы будут полезны владельцам автомобилей ВАЗ 2101-2107 с карбюратором.

Советы, как завести авто после ремонта двигателя

Для этого нам нужна маломощная, двенадцати вольтовая лампочка. Желательно поместить ее в закрытый патрончик. Подпаять к выводам патрона провода длиной около 50 см. и на концы повода припаять небольшие крокодилы. Прокрутить двигатель за коленчатый вал, предварительно скомкав и плотно вставив в свечные отверстия бумагу. При прокручивании за коленчатый вал, бумага должна выстрелить, если не выстрелила, значит, неплотно вставили бумагу.

Другой способ рассчитан на двоих, т.е. один крутит, другой вставив палец в свечное отверстие, должен услышать выхлоп. Как только выхлоп произошел, сразу остановились и смотрим на метки, эту операцию проделываем сначала на первом цилиндре. Если метки на коленвалу и распредвалу не совпали, проделываем тоже с четвертым цилиндром. Если метки совпали, выставляем их точно, вернув коленвал немного назад, а затем вперед.

Устанавливаем, распределитель зажигания, чтобы бегунок и контакт на крышке распределителя зажигания совпадали по номеру с тем цилиндром, где у нас произошел выхлоп. При этом распределитель зажигания, должен иметь достаточный ход, для регулировки раннего и позднего зажигания. Это касается автомобилей ВАЗ 2101-2107. В основном на автомобилях распределитель зажигания встает на смещенный паз, при этом по-другому распределитель поставить нельзя.

Берем нашу предварительно приготовленную лампочку и подсоединяем один провод к прерывателю, а другой бросаем на массу. Поворотом распределителя находим момент, когда наша лампочка переходит из состояния, когда она не светится в состояние, когда она зажглась.

Вам нужно очень медленно крутить распределитель от момента, когда лампочка не горит и до момента, когда она загорится. То есть, чем четче Вы словите момент перехода от негорячей лампочки до того как она загорится, тем легче будет завести машину.Теперь зажмите, но не сильно, так чтобы его можно было прокрутить, распределитель зажигания и пробуйте заводить. Во время заводки, один человек, должен, если машина схватывает крутить распределитель, тем самым выбирать позже или раньше зажигание. Второй рукой подгазовывать, что бы машина не заглохла.

В моей практике случалось, когда машина на ремонт двигателя приезжала своим ходом, т.е. двигатель работал и заводился. После ремонта двигателя, на старых свечах не заводилась. После замены свечей новыми, завелась сразу. Были случаи, когда машину не мог завести, пока не выставил зазор в кулачках прерывателя, хотя машина до этого заводилась и ездила.

У вас возникают другие проблемы после ремонта двигателя? Тогда вам в раздел Ремонт двигателя своими руками . А если подумывайте над тюнингом авто, то будет полезна статья Эксперименты с карбюратором .

Источники: http://vaz-2101-07.ru/1_dvigatel/22.html, http://otvet.mail.ru/question/29894905, http://amastercar.ru/automaster/dvig_vaz_kapremont.shtml

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения