Ремонт двигателя урал руками

Двигатель мотоцикла Урал: тюнинг и разборка

Изготавливают мотоциклы Урал на Ирбитском предприятие. Движки внутреннего сгорания у них двухцилиндровые с объемом 750 куб. сантиметров. Моторы этих байков устроены, так же как и двигатели российских изготовителей. Так, двигатель мотоцикла Урал внутреннего сгорания предназначен для преобразования тепловой энергии в механическую энергию, при помощи которой мототранспорт может двигаться.

Устройство мотора Урала.

Выработка механической энергии происходит в цилиндрах мотора, когда сгорает топливо. К тому же при этом появляется поступательное движение, но для мототранспорта требуется исключительно вращательное. Поэтому следует использовать кривошипно-шатунные механизмы.

Закрепляются шатуны на коленвал. Он все время двигается и передает вращательную энергию на трансмиссию. Еще движок мотоцикла Урал состоит из систем:

Любая из этих систем выполняет свою задачу, но при неполадках одной, как правило, образуются проблемы в другой.

Следовательно, двигатель – это общий механизм, который работает только в условиях полной функциональности.

Какие возможны поломки?

Когда не функционирует система смазки, мотор подвергается в дальнейшем серьезному изнашиванию. Обычно из-за этого возникает перегрев движка, повышенный расход бензина и потеря мощности.

Но если не работает система ГРМ или впрыска, то двигатель не будет работать и как следствие транспортное средство совсем откажется выполнять свои действия. Поэтому нельзя допускать серьезных проблем с мотоциклом.

Тюнинг мотора.

На мотоцикле Урал стоит мощный движок, который обладает 42 лошадями, но многие владельцы желают еще больше усилить мотор. Однако делать подобный тюнинг необходимо лишь тогда, когда движок после основательного ремонта или новый, иначе существует вероятность не усилить, а наоборот понизить мощность.

Чтобы форсировать двигатель мотоцикла Урал нужно увеличить уровень сжатия до 8,5. Добиться этого можно с помощью новых поршней. Кроме этого, следует усовершенствовать головки цилиндров – основной момент в данной ситуации, поскольку новый поршень способен при ударе ее легко пробить.

Отделка всего байка и мотора, целиком его изменит. Получится агрессивный мотоцикл, который будет уверенно себя чувствовать исключительно на высоких скоростях. Другими словами, такой агрегат больше подойдет для гонок, а не для обычных катаний.

Выполнять форсирование движка должны только профессионалы, у которых имеется нужный инструмент и оборудование.

Другое электронное зажигание на мотоцикл Урал.

Система зажигания мотоцикла изменилась, ее целиком переделали. Несмотря на то, что принцип не поменялся, сейчас вместо прерывателя-распределителя установили электронный с микропроцессором.

Как разобрать двигатель на Урале?

Проводить разборку мотора нетрудно. Потребуется лишь съемник для снятия маховика. Еще, возможно, будет нужен новый болт, который служит креплением маховика. Ведь он сильно прикручен, поэтому откручивают его с помощью молотка и зубила.

Некоторые работы проводят, не снимая из рамы движок. Например, вынимают головки цилиндров или регулируют в клапанах зазоры.

Сначала мотор снимается из рамы прямо с коробкой передач. Если будет снят карданный вал и задний мост, то делается это быстро. После чего отсоединяются карбюраторные тросы, проводка и выхлопные патрубки. В дальнейшем снимается верхнее крепление движка. Затем откручивается несколько гаек шпилек нижнего крепления. Вытащив эти шпильки, из рамы снимается мотор.

Отсоединив коробку передач и сняв двигатель из рамы, следует приступать к разборке, когда будет вытащено двухдисковое сцепление. Винты, как правило, крепко затянуты, но нередко попадаются и подваренные.

Используя ударную отвертку можно вытащить этот диск и открутить винты. В центре нажимного диска появится квадратное отверстие. В него следует установить квадратную деталь штока сцепления.

Сцепление представляет собой фрикционный диск, на который нанесены с двух сторон полосы из материала похожего на пластик. Вставляется он между неподвижной и нажимной пластиной, которая находится на маховике. Первичный вал трансмиссии находится в шлицевом отверстии фрикционного диска.

Под закрытой пробкой имеется отверстие, которое нужно, чтобы проверить угол опережения. Находится оно слева на картере мотора, что немного ниже заливной горловины. Еще для уверенности необходимо проверить правильность меток. Сначала извлекается резиновая пробка смотрового люка, а потом уже прокручивается коленчатый вал, на котором сразу будет видно две отметки.

Выяснить, когда следует размыкать контакты прерывателя нужно следующим способом. С мотора вытаскивается передняя крышка, включается зажигание и металлическая отвертка помещается рядом с сердечником катушки.

Через нее проходит электрический ток, если, конечно, контакты прерывателя замкнуты. Следовательно, сам сердечник катушки намагничивается и тем самым держит отвертку. Но при размыкании контакта прерывателя, сердечник размагничивается и больше не притягивает отвертку.

Если придется снимать распределительный вал, тогда необходимо снимать шестерню привода и надо потянуть на себя толкатели клапанов, иначе он застрянет. Еще не стоит забывать о сапуне, который имеется на шестерне ГРМ. Это устройство не позволяет подтекать маслу, из-за поднимающегося давления в картере движка, сквозь сальники и сопряжения.

Шестерня привода в масляном насосе напрессована именно на заднюю часть распределительного вала, поэтому проверяется через верхнюю пробку, которую можно найти на картере мотора.

Главное, чтобы эта пробка была туго прикручена во время применения мотоцикла, поскольку может открутиться и потеряться. Если это произойдет, то выйдет из строя вся система смазки и даже масляный насос.

За маховиком расположена задняя опора коленчатого вала. А вот болты, которыми она крепится, хорошо обвязаны проволокой, чтобы не допустить их откручивания, ведь это место подвергается вибрациям.

Обязательно следует заменить резиновое кольцо на ползуне и сальники, чтобы предотвратить утечку масла. Генератор вмонтирован в верхней части картера на особом приливе.

Видео: Мотоцикл Днепр с двигателем от Урал

Сейчас за окном уже XXI век, все вокруг изменилось, но единственное, что за 70 лет осталось прежним –Урал. Мотоциклисты, которые никогда не управляли им, не поймут всей гордости.
  • Это производство считается единственным во всем мире. И оно исключительно в России. Вот только необычно как то слышать, что Россия производить что-то редкостное? Но все же, у нас.
  • Из-за отличных характеристик Урал оказался более известным мотоциклом среди отечественных компаний, занимающихся сборкой техники. Вдобавок цена этого агрегата по отношению к.
  • Неопытный потребитель довольно часто обращает внимание только на максимальную мощность транспорта. Поэтому крутость двигателя определяют лишь по лошадиным силам. Из-за этого.
  • В 1951 году в стране серьезно поднялся вопрос о нехватки надежного транспорта. По этой причине Ирбитский завод, который занимался производством велосипедов, переделали под.

  • РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ: ПРОЩЕ ПАРЕНОЙ РЕПЫ

    (мото 02/99 стр 56)


    Одно из основных достоинств отечественного оппозита - его простота.
    Меньше деталей - меньше вероятность их выхода из строя. Но даже для того, чтобы
    разобрать простую конструкцию, необходимо знать некоторые тонкости и иметь, по
    крайней мере, простейший съемник. Прочитав этот материал, вы сможете с закрытыми
    глазами раскидать движок Урала - и прослывете бывалым оппозитчиком.



    1. Открутив гайку крепления крышки головки цилиндра (осторожно, польется масло) снимите ее.
    Появился доступ к гайкам крепления самой головки. Открутите их, отложите в сторону коромысла,
    штанги и демонтируйте головку со шпилек.



    2. Чтобы снять цилиндр, открутите четыре гайки, которые крепят его к картеру двигателя. Делайте
    это постепенно, равномерно откручивая гайки и сдвигая цилиндр по шпилькам. Для тех, кто считает
    себя супермехаником, можно посоветовать снимать цилиндр вместе с головкой (в том случае.
    если не требуется полная ее разборка). Тогда необходимость выполнения пункта 1 отпадает за
    ненадобностью, но появляется определенная сложность с точной установкой
    штанги в углубление толкателя при обратной сборке.



    3. Следующая операция - демонтаж поршневого пальца. Безболезненно для здоровья подшипника нижней
    головки ша туна выполним ее с помощью съемника, предварительно сняв стопорные кольца. Если такового
    нет и палец будет просто выбиваться (поступайте так только в крайнем случае), позаботьтесь о массивном
    упоре для поршня.



    4. Возьмите мощную отвертку и откруте все винты крепления крышки газораспределительного механизма.
    Отделите крышу от картера.



    5. Через отверстия в ведомой шестерне газораспределения открутите винты крепления фланца
    распределительного вала. Открутите пробку в верхней части картера и выньте шестерню привода маслонасоса.



    6.Самый простой способ вынуть распредвал при помощи двух монтажных лопаток с загнутыми концами
    (на фото). Если таковых нет, не беда. Выкрутите винт и выньте из картера толкатель вместе с
    направляющей втулкой впускного клапана левого цилиндра. Подведите кулачок этого
    толкателя вершиной к образовавшемуся окну и мощной отверткой, уперевшись в кулачок, выпрессуйте вал.



    7. Отогните замочную шайбу и выкрутите винт крепления ведущей шестерни газораспределения на
    передней цапфе коленчатого вала. Таким же способом как и в предыдущем пункте (с помощью
    монтажек), снимите ведущую шестерню и выньте ее шпонку.



    8. Приступаем к самой трудоемкой операции разборке сцепления. Необходимо удалить
    наплывы раскерненного металла нажимного диска и вывернуть шесть винтов, стягивающих пакет
    сцепления. Делайте так: вставьте отвертку в паз винта и ударами молотка по отвертке в
    бок «расчистите» паз от наплывов.



    9. Не торопитесь раскладывать в разные стороны диски сцепления, вначале пометьте
    мелом их расположение относительно маховика, чтобы при сборке не нарушить балансировку и приработку.



    10. Возьмите рожковый ключ подходящего (не малого!) размера. Он послужит распоркой - фиксатором
    маховика теперь отогните замочную шайбу и могучим торцовым ключем открутите болт крепления маховика
    на коленвале.



    11. Вверните в тело маховика два болта съемника. 3афиксируйте маховик от проворота гаечным рожковым
    ключем. Заворачива винт съемника, снимите маховик с конуса коленчатого вала. В сяучае отсутствия
    специнструмента, как крайняя мера допускается демонтаж маховика ударом тяжелого молотка по
    вывернутому на несколько витков болту крепления.



    12 Открутите болты крепления корпуса заднего коренного подшипника коленвала. Вверните в него
    болты съемника. Заворачивая винт съемника, уперевшись в цапфу коленвала, снимите корпус с подшипника.



    13. Отверните болты крепления и отделите поддон двигателя с прокладкой от картера.
    удалите сетчатый фильтр. Отверните два болта крепления и снимите масляный насос со штангой в сборе.



    14. Остается лишь выпрессовать коленвал из переднего коренного подшипника. И. извлечь его из картера.
    Не обольщайтесь, это не так просто, как может показаться на первый взгляд. А поэтому разверните коленвал
    так. чтобы паз шпонки маховика смотрел вверх (мотор в положении «как на мотоцикле ). И выньте
    его, опуская вниз, - наружу заднюю цапфу и, поднимая вверх, - переднюю.


    Сборка, как обычно, производгтся в обратной последовательности. И никаких бумажных
    прокладок-только герметик! Мотор должен быть чистым!

    Материал подготовлен отделом эксплуатации и испытаний.

    Ремонт мотоцикла Урал своими руками. Как правильно поставить шестерни распредвала и коленвала на мотоцикле УРАЛ

    Часто на форумах задают вопрос, почему мотоцикл Урал после переборки двигателя не едет?

    Мотоцикл заводится, работает на холостых оборотах, но не развивает высоких оборотов и тяга недостаточная, двигатель перегревается. При открытии дросселя появляется сильный провал, который невозможно убрать регулировками карбюратора. Если эти симптомы проявляются у вашего мотоцикла, то возможно дело в неправильной установке шестерен ГРМ, а конкретно -в смещении меток на один зуб.

    Попробуем разобраться с этой проблемой. Если снимались или заменялись шестерни коленвала или распредвала, то всегда есть вероятность, что при сборке двигателя могли ошибиться и установить шестерни не по меткам, или же метки на шестернях были набиты неправильно.

    Сегодня не редкость найти в продаже шестерни привода ГРМ без установочных меток. Если вам достались именно такие, не переживайте, все можно сделать правильно и самостоятельно нанести нужные метки.

    Первое, что необходимо сделать, это снять крышку ГРМ.

    Далее установить коленчатый вал мотоцикла в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Для этого необходимо в смотровом окошке совместить метку ВМТ на маховике и риску посередине окна.

    При этом шпонка на коленвале должна занять место справа под 90 градусов от верхнего положения. Отмечаем фломастером или карандашом зуб на шестерне коленвала напротив паза шпонки, будем считать его первым. Начинаем считать с него против часовой стрелки. На седьмом по счету зубе делаем риску напильником, если ее там нет с завода.

    На распределительном вале паз шпонки при положении коленвала ВМТ должен находиться слева под 90 градусов от верхнего положения. При этом зуб шестерни распредвала, который находится напротив паза для шпонки, должен быть самым близким к корпусу двигателя. Отмечаем его карандашом или фломастером. С него начинаем считать влево против часовой стрелки. Отсчитываем тринадцать зубьев, и паз сразу за тринадцатым зубом метим напильником. Это будет метка на шестерне распредвала.

    Если на мотоцикле метки установлены неправильно, необходимо снять шестерню коленвала, используя для съема монтировки или съемник.

    Далее устанавливаем шестерню коленвала таким образом, чтобы в положении ВМТ наши метки на шестернях совпадали.

    Сделать это можно, осторожно простукивая шестерню молотком через дощечку. Далее устанавливаем болт со стопорной шайбой. Внимательно смотрим, чтобы пазы на стопорах совпали. Затягиваем болт, загибаем стопор. Устанавливаем гусятницу , или крышку ГРМ двигателя, на место, не забыв совместить выемку в звездочке сапуна с круглой шпонкой на шестерне распредвала.

    Перед установкой крышки ГРМ не мешает проверить состояние сальника, впрессованного в крышку. При необходимости заменить сальник.

    Далее обязательно регулируем клапана (выставляем щупом зазор 0,05 -0,07мм).

    Все, можно запускать!

    Автожурнал Мой автомобиль.Юг

    Источники: http://rgv.ru/dvigatel-motocikla-ural-tyuning-i-razborka.html, http://oppozit.ru/article177.html, http://my-auto.biz/remont-mototsikla-ural-svoimi-rukami-kak-pravil-no-postavit-shesterni-raspredvala-i-kolenvala-na-mototsikle-ural

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения