Ремонт двигателя смд 22 своими руками

Двигатель СМД-60 и СМД-62

На гусеничном тракторе Т-150 установлен двигатель СМД-60. который является базовой моделью нового семейства дизелей, выпускаемых отечественной промышленностью. Его конструкция принципиально отличается от предыдущих моделей тракторных двигателей.

Рис. 32. Порядок нумерации цилиндров в дизеле СМД-60.

Устройство двигателя СМД-60

Дизель СМД-60 — четырехтактный, шестицилиндровый, короткоходовый, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Цилиндры расположены в два ряда под углом 90 и выполнены в общем блоке вместе с верхней частью картера. Левый ряд цилиндров смещен относительно правого на 36 мм (рис. 32), что дало возможность устанавливать два шатуна противолежащих цилиндров на одну шатунную шейку коленчатого вала.

Агрегаты и механизмы на двигателе скомпонованы с учетом использования преимуществ V-образной схемы расположения цилиндров, что обеспечило компактность моторной установки на тракторе Т-150 .

В развале цилиндров находятся турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Топливный насос НД-22/6Б4 установлен в задней части, имеет привод от механизма газораспределения. Двигатель имеет фильтры предварительной и тонкой очистки дизельного топлива, а для фильтрации масла — полнопоточную центрифугу. Воздухоочиститель — циклонного типа, с автоматическим удалением пыли из пылесборника. Водяной насос — центробежного типа, располагается на передней крышке блок-картера и имеет клиноременной привод от шкива, установленного на носке коленчатого вала. Пуск дизеля СМД-60 осуществляется одноцилиндровым бензиновым пусковым двигателем П-350 с одноступенчатым редуктором. Для облегчения пуска при низких температурах двигатель оборудован предпусковым подогревателем. На двигателе установлен генератор переменного тока.

Двигатель СМД-62

Двигатель СМД-62, устанавливаемый на колесном тракторе Т-150К. является модификацией базовой модели СМД-60 и отличается регулировкой на мощность 165 л. с. при скорости вращения коленчатого вала 2100 об/мин, а также установкой компрессора для пневмосистемы трактора Т-150К.

Разделы:

Ремонт турбин дизельных двигателей – изучаем причины поломок и способы их устранения

Ресурс турбины дизельного двигателя – как продлить срок?

Включение турбины происходит с первыми оборотами двигателя, а заканчивается несколько позже после его остановки. При запуске мотора выхлопные газы моментально попадают в улитку турбины, что приводит в движение вал с крыльчатками. На холостых оборотах давление выхлопных газов невелико, а потому скорость вращения турбины практически не влияет на объем воздуха, который подается в двигатель.

По мере роста оборотов происходит увеличение количества выхлопных газов, вследствие чего увеличиваются обороты турбокомпрессора, и турбина начинает работать в штатном режиме. Бытует мнение, что ресурс турбины дизельного двигателя невысок.

Это не соответствует действительности, он сравним по долговечности с ресурсом мотора. Но он немного меньше, что связано со спецификой работы (высокие обороты и жесткие температурные нагрузки).

Обычно ресурс турбокомпрессора снижается вследствие несоблюдения правил эксплуатации и нарушения рекомендаций производителей :

  1. несвоевременная замена масла ;
  2. использование некачественной смазки;
  3. резкий набор оборотов на непрогретом двигателе;
  4. засор масляных каналов, в результате чего происходят перебои с подачей смазки;
  5. остановка горячего двигателя без выдержки на холостом ходу.

Еще одно заблуждение – срок службы турбины дизельного двигателя не зависит от уровня подготовки водителя. Как свидетельствует практика, в эксплуатации двигателя с турбиной нет ничего сложного. Для его бесперебойной работы необходимо соблюдать те же правила, что и при обслуживании обычного мотора. Только необходимо учитывать некоторые нюансы, которые изложены выше.

Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной – секреты бережливости

Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной требует регулярной проверки состояния воздушного фильтра, так как при его загрязнении создается повышенное давление на всасывании, что приводит к снижению производительности компрессора. Из-за высокой вязкости масла при запуске холодного двигателя ощущается дефицит смазки, поэтому турбинированный мотор требует основательного прогрева.

Далее рассмотрим основные признаки неисправности турбины дизельного двигателя :

  1. Черный выхлоп, двигатель не развивает максимальные обороты. Это может быть следствием недостаточного поступления воздуха, что бывает вызвано загрязнением воздушного канала или разгерметизацией выпускного коллектора. Довольно часто утечка наблюдается через неплотные соединения патрубков.
  2. О неисправности турбины может свидетельствовать синий цвет выхлопных газов. Причиной может быть попадание масла в выхлопной коллектор. В этом случае необходимо проверить целостность роторов и состояние сливной системы, идущей от турбины к двигателю. Иногда в ней образуются засоры или сужения.
  3. Иногда неисправности турбины дизельного двигателя приводят к его громкой работе. Для определения причины необходимо тщательно проверить герметичность трубопроводов, а также легкость вращения оси компрессора. Возможно, роторы повреждены, деформированы или слишком потерты. В этом случае потребуется демонтаж всего узла для осмотра и ремонта.

Ремонт двигателей

Важнейшая и дорогостоящая часть любого автомобиля это Двигатель, при поломке двигателя владелец грузового автомобиля предпочитает выполнить его ремонт, а не замену.

Очень важно найти автосервис, в котором осуществят ремонт двигателя качественно и в короткий срок. Нередко, обратившиеся в непрофессиональную компанию автовладельцы, рискуют надолго расстаться со своим любимцем. Любые работы по ремонту, в обязательном порядке начинаются с тщательной диагностики. Диагностировать неисправности дизеля и проводить ремонт дизельного двигателя качественно, можно лишь при наличии квалифицированных специалистов и соответствующей диагностической аппаратуры. Никаких проблем с ремонтом двигателя не будет, если вы обратитесь в сервисный центр «Оригинал – Авто».

Мы производим следующие виды работ: ремонт двигателя КАМАЗ, ремонт двигателя МАЗ (ЯМЗ), ремонт двигателя ТМЗ, ремонт двигателя Д160, ремонт двигателя Д245, ремонт двигателя А-01,41, ремонт двигателя СМД. а также ремонт двигателей грузовых автомобилей иностранного производства: ремонт двигателя MAN, ремонт двигателя SCANIA, ремонт двигателя DAF, ремонт двигателя VOLVO, ремонт двигателя MERCEDES, ремонт двигателя CUMMINS, ремонт двигателя MITSUBISHI, ремонт двигателя HINO, ремонт двигателя ISUZU.

Опыт наших специалистов по двигателям внутреннего сгорания позволяет нам браться за ремонт двигателя практически любого автомобиля, а наличие всей необходимой диагностической аппаратуры позволяет выявить даже самые сложные поломки, не осуществляя полную разборку двигателя.

В ремонт двигателя входит:

1. Разборка двигателя
2. Чистка двигателя с применением специальных моющих средств
3. Оценка степени износа двигателя
4. Сборка двигателя
5. Обкатка
6. Окраска

Все изношенные детали подлежат замене, вопрос восстановления деталей двигателя обсуждается с Заказчиком. После того как была произведена переборка двигателя производится горячая обкатка ДВС, это позволяет проверить двигатель на выносливость и работоспособность всех систем перед эксплуатацией.

Обратившись в сервисный центр «Оригинал – Авто», вы можете быть твердо уверены, что проблемы, мешающие нормальной работе двигателя вашего автомобиля, будут найдены и исправлены с максимально возможным качеством.

  • Ремонт двигателя КАМАЗ-740.10. ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя КАМАЗ-740.13-260 Евро 1. ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя КАМАЗ 740.30 Евро 2 Bosсh/337-20. ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя КАМАЗ 740.61 Евро 3. ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя Д-240, 243 без ПД. ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя Д-260. ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя ЯМЗ-236. ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя ЯМЗ-238. ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя ЯМЗ-238 Супер. ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя ТМЗ – 8421 и его модификации
  • Ремонт двигателя ЯМЗ-240 (12 цил.). ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя ЯМЗ-650,530 без топливной(ремонт насос-форсунки на субподряде в сервисной станции BOSCH)
  • Ремонт двигателя ЯМЗ-840. ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя ЯМЗ-850. ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя Д-180, Д-160, Д-108 ( без ПД). ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя А-01 (без генератора, сцепления, ПД) ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя А-41 (без генератора, сцепления, ПД) ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя Д-245 Евро2, Евро3 (без ПД) ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя Д-240, 243 (без ПД) ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя Д-245 (Бычок) ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя Д-440 (без генератора, сцепления, ПД) ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя Д-144 (без генератора, сцепления, ПД) ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя СМД-14 ( без генератор, сцепления, ПД ) ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя СМД-17-22 ( без генератора, сцепления, ПД,) ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя СМД-62 ( без генератора, сцепления, ПД,) ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя Д-20,21 (без генератора, сцепления) ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя Д-65 ( без генератора, сцепления, ПД) ТНВД и форсунки, проверка
  • Ремонт двигателя ЯАЗ-204 ТНВД и форсунки, проверка

Можете просмотреть или скачать следующие документы:

  • Руководство по ремонту однодискового сцепления
  • Сцепления применяемые на автомобилях маз
  • Номенклатура и применение блоков цилиндров (запасные части) к силовым агрегатам ЯМЗ

Ремонт ТКР не производим, только замена.

Снятие установка двигателя с автомобиля КАМАЗ, МАЗ :

  1. 6 цилиндров - 180 л.с. 16800р.
  2. 8 цилиндров - 240 л.с. 16800р.
  3. 8 цилиндров - турбо 300 л.с. 18200р.
  4. 8 цилиндров - турбо 330 л.с. 18200р.
  5. 8 цилиндров - 7511 400 л.с. 18200р.
  6. 6 цилиндров - 650 18200р.
  7. КАМАЗ Е0 16800р.
  8. КАМАЗ Е1 16800р.
  9. КАМАЗ Е2-Е3 18200р.

Ремонт двигателей Cummins: ISF 2.8/3.8, 4/6ISBe, EQB 140/180/210, C 8.3/6CT, ISLe, L, M11
Двигатель Cummins 6ISBe 270В EBPO-3

Система Common Rail для двигателей KAMAZ

Преимущества системы Common Rail

  • Низкий расход топлива, экономия до 15%
  • Расширение возможностей системы топливоподачи
  • Более гибкая настройка под требования заказчика (требования к транспортному средству)
  • Обеспечение требований норм токсичности Евро3 / Евро4
  • Улучшенный холодный пуск двигателя
  • Низкий уровень шума
  • Высокий момент на малых оборотах
  • Улучшенная эксплуатация в холодных климатических условиях и условиях высокогорья
  • Дополнительные режимы защиты двигателя в случае неисправности транспортного средства
  • На базе диагностики системы Common Rail возможно построение системы бортовой диагностики OBD (EOBD)

Технические составляющие системы

  • Инжекторы системы Common Rail с электромагнитными клапанами Насос высокого давления
  • Топливная рампа со встроенным датчиком давления
  • и клапаном ограничения давления
  • Электронный блок управления (с контуром охлаждения и сайлент-блоками)
  • Датчик частоты вращения вала
  • Датчик давления надувочного воздуха с датчиком температуры
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Датчик давления топлива/масла и температуры
  • Максимальное давление в системе - до 1600 бар

Минимальный удельный расход топлива двигателей Cummins (по внешней скоростной характеристике) в соответствии с техническими условиями

Семейство двигателей Cummins

Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт×ч)

Источники: http://www.traktora.org/dvigatel-smd-60-i-smd-62-traktora-t-150-i-t-150k-ustrojstvo-sxema-remont, http://carnovato.ru/priznaki-neispravnosti-remont-turbiny-dizelnogo-dvigatelya/, http://original-avto.ru/Remont-dvigatelej-gruzovikov

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения