Ремонт двигателя сенс 1 3 своими руками

ЗАЗ Sens › Бортжурнал › Правильный МеМЗ-307

Всем привет! Наконец-то свершилось! =)

Долго ждал, пока сделают мой старый родной двигатель, МеМЗ-307 (1.3). Мне он жутко нравился своим расходом — при 110=6 л, при 130=7 л. Не нравилось — троит, внизу нет тяги, от чего постоянно приходилось крутить, дерганья на низких оборотаххх. Короче стандартный набор недовольства. Начал есть масло 1л на 1000 км, решил сделать кап.ремонт + сделать двигатель и его з.ч. такими, какими они нарисованы на чертежах.
Сразу оговорюсь — делать гонку из сенса/ланоса счита не совсем правильным, т.е. можно сделать что угодно, но все должно иметь смысл =)
Когда отдавал двигаетль, просто попросил сделать его правильным — т.е. портинг, развесовка, балансировка всего и тп и тд.
При вскрытии обнаружили следы перегрева двигателя и причину жора масла — на всех поршнях были трещины юбки, несколько почти до маслосьемных колец!

По итогу:
— Маховик от 1.4 (у меня кпп от ланоса) облегчили до 7 кгг
— Шатуны развесили (была разница в 9 граммов)
— Поршни Автрамат (харьковские), классные, разница в весе с завода менее 1 грамма!
— Клапана стоковые, чуть-чуть доработанные — немного поправили радиус, без кардинальных Т-образных глупостей
— Распредвал от 1.4, хотя промеряли — такой же как и 1.3 он.
— Разрезная шестерня ГРМ
— Портинг ГБЦ, каналы увеличили на 1-2мм, т.е. просто выровняли сток.
— Портинг системы охлаждения (в некоторых местах просто необходимо было, тк. заводское литье — калл…)
— Кастомные направляющие клапанов
— Система охлаждения от 1.4
— Дроссель 54 мм от 2112

Теперь о впечатлениях.
Поскольку мне её делал Mad Max из Харькова, который делает двигатели субару в основном и не занимается настройками мемзов, после установки я поехал на прошивке, которую правил bamperdima еще для стокового мотора. Разница даже в таком конфиге была заметной — внизу появилась тяга, субьективно — мотор стал похожим на 1.5 от ланоса. По пути из Харькова заскочил к Диме и чуть поправили прошивку — стало лучше, но все-равно не то. По расходу пока не оч доволен — полного бака хватило на 740 км (48/7,4= 6,5 л/100 км), т.к. ехал в режиме 100 км, т.е. экономном, расчитывал на 6л и меньше…
После небольшой обкатки попробовал навалить — низа хорошие, а вот при полном открытии дросселя мотор давится . Пока говорить о чем-либо рано, т.к. нужно настроить его по уму. На это, собственно, и грешу. Ко всему прочему езжу на стоковом выпуске, и, что-то мне подсказывает, что нужно её менять на большую — возможно давится из-за плохой продувки… хз.

В принципе я доволен! =) Спасибо Максиму за двигатель — тупо не троит теперь вообще! Холостые ровные, по трассе порой ощущение, что едет сама =), только газа коснулся и пошел незаметный набор скорости, на любой передаче. Работа двигателя стала значительно тише, прогревается теперь нереально (в сравнении со стоковым) быстро — товарищ сигарету еле успевает выкурить =)

П.с. приследовал цель сделать из говна конфетку (не гонку!), в принципе почти у цели — ехать комфортно, все работает ровно , ощущение при езде как от иномарки — нет провалов, рывков и тд и тп.

П.с.2: извините за фотки — то фотика не было, то некогда, то не успел… Выложил что есть =)

Я не буду сейчас ничего говорить о конструктиве МеМЗа — отдельный разговор. Но глядя на фотки — просто ох… Да, обалдеваю… Потому как даже самый продвинутый инжиниринг можно свести просто на нет таким исполнением в производстве… ГБЦ. Мать моя женщина! Это камера сгорания? С таким грубейшим литьем? ЖЕСТЬ… Когда я перебирал ЗМЗ-402 от старого УАЗика невесть какого годы выпуска (на блоке клеймо — 1986 и звезда) — и то не мог сдержаться, чтобы не высказать мнение о тех, кто изготавливал в те, уже далекие годы детали мотора, в частности — ГБЦ с таким качеством литья и обработки. А тут… В принципе, неплохой для массового недорогого автомобиля мотор. неужели нельзя по людски его сделать! А я еще в свое время от безденежья заглядывался на Сенсы с МеМЗом 307-м. Был нужен именно НОВЫЙ автомобиль, не ВАЗ и максимально доступный по цене. Тогда, в начале 10 года в России продавались Сенсы с этим мотором И стоила такая машина в минималке значительно дешевле полюбившейся мне Нексии. Но моей старушке шел 11 год, да и в ДТП ее крупно попортил заезжий облтус из соседнего города. Хорошо, что в том же году GM-Узбекистан начал выпускать особую комплектацию Нексии — Low Cost — упрощенную даже в сравнении с базовой. Стоила такая машина на 5 тысяч деревянных дороже базового Сенса, потому ее и купил. Пять с половиной лет, более 150000 км пробега — практически без проблем. Хорошо, что не взял Сенс с мелитопольским мотором…

тоже имею МЕМЗ 307,пробег перевалил за 200 тысяч, двигатель ещё ни разу не вскрывался, масло только только вот начинает жрать по немногу, почти не заметно)))

А чо не пишешь что увеличил степень сжатия? ВООБЩЕ САМЫЕ ВАЖНЫЕ ДОРАБОТКИ УЛУЧШАЮЩИЕ показатели ДВС — увеличение степени сжатия, впрыск воды, умощнение зажигания. впрыск воды уменьшает повышенный риск детонации топлива, тем самым компенсируется недостаток увеличения СЖ. и в итоге возрастает кпд взрыва топливной смеси, заметь не горения а взрыва! а всякие расточки каналов, замена направляющих … это все для дибилов, не понимающих как работает двигатель. Когда люди научатся писать по существу и делу, ане понты там и всякие левые достижения, типа наклеили там накладки на капот и расход упал на 2 литра). И вопрос по поршням — там заметил онис углублением, но ведь это только понизит степень сжатия, лучше бы с вытеснителем ставил бы, ато низкая степень сжатия это повышенный расход, кпд преобразования топлива в механическую энергию именно зависит от него, наверно слышал про двигатель ибадуллаева, вот его фишка это степень сжатия! ипо параметрам этот двигл лучше. Извини, если неправ, твое мнение конечно по существу может отличаться, но по какой причине это другой вопрос? но если опишешь, буду рад выслушать, всетаки мы тут делимся мыслями и знаниями, ане догадками)

1. Забыл написть — степень сжатия увеличили =) Теперь только на 95-м бензине.
2. Я так и не понял, зачем ты написал комментарий — показаться шибко умным, обосрать других, пропихнуть впрыск воды в топливо, магнитные выпрямители, чудо-присадки или что/зачем? =) Есть тут очень интересный для тебя собеседник: нереальный теоретик и практик, разрывач всего и вся — BORMAN

Обзор руководств по ремонту, книг, инструкций и электросхем
для Шевроле Ланос / Сенс / Chevrolet Lanos / Sens / ZAZ Chance


Каталог запасных частей онлайн
Каталог запасных частей и эксплуатационных материалов для автомобилей ZAZ Chance и Шевроле Ланос с двигателями 1,5L SOHC / 1,6L DOHC / 1.3L МеМЗ. Есть таблица комплектаций и модификаций. Наиболее удобный вариант с понятными картинками и навигацией. Указаны не только каталожные номера деталей, но и их количество на модель, левая или правая сторона установки, место установки, тип кузова и пр. Объединён с руководством (см.выше)

Руководство - Пошаговый ремонт в фотографиях для Chevrolet Lanos, ZAZ Sens

Бензиновый двигатель 1,3 / 1,5 SOHC
Издаёт эту серию книг Третий Рим . Может иметь другую обложку (до пяти вариантов) и разные названия (zaz, daewoo, sens и пр.) Но по содержанию различий очень мало. Можно сказать что раличия в этих руководствах такие же как и у модификаций этих автомобилей. Под каждый вариант - своя книга. ISBN номер у книг разный (указано ниже), так что каждый может найти их, сравнить и выбрать подходящую. Выпускается так же и в виде компакт-диска (см. ниже). Подрорбные тех.характеристики, большое количество цветных фотографий и пояснений к ним, инструкции по эксплуатации, схемы.

Цена в интернет-магазинах: от 700 р.
Можно ли скачать в интеренте. да
Как искать. ISBN. 978-5-88924-368-7. ISBN 978-5-91770-389-3. ISBN 978-5-91772-788-2. ISBN 978-5-88924-486-8
Размер: от 55 Мб.
Формат: PDF скачать

Мультимедийное Руководство Шевроле /Дэу Ланос .
Формат: CD/Мультимедиа
Есть вариант с другой обложкой (без Daewoo в названии), но начинка та же самая. Полные технические характеристики, особенности эксплуатации, устранение неисправностей, 2000 подробных фотографий, электросхемы. Изд. Третий рим . В целом хорошее, с удобной навигацией, но крайне не практичное руководство из за его формата. С собой взять нельзя, потому как нужен компьютер. А скачаный образ диска требует дополнительный софт чтоб этот самый образ запустить (сложно для новичков). Этот же издатель выпускает точную копию, но в бумажном варианте (см. выше), что гораздо удобнее и практичнее, хотя и незначительно дороже.

Цена в интернете: от 500 р. (компакт-диск)
Как искать: по издателю и названию
Можно ли скачать в интеренте. да
Размер от 500 Мб, образ диска

Руководство для автомобиля Lanos
Формат PDF
Автор - Автозаз-Daewoo, 2002 г.
Руководство в пяти томах. Чёрно-белое. Дано общее описание, подвеска, двигатель, ходовая, рулевое управление, приводы колёс, трансмиссия/коробка передач, тормозная система, отопление и вентиляция, кондиционирование, кузовное оборудование и пр. Содержание можно посмотреть в примере страниц. Более 2100 страниц. Хотя его можно охарактеризовать сегодня как устаревшее, тем не менее информация некоторого рода не устаревает, и кому-то будет полезна.

Можно ли скачать в интеренте. да
Как искать. по автору и названию
Размер от 62Мб, PDF скачать

Тип: электронное руководство
Язык: русский
Формат: PDF
Страниц: 286
Размер: 94,75 Мб

Автомобили:
ZAZ Sens / ZAZ Chance.

Двигатели:
Бензиновые 1,3, 1,3 (Euro 3), 1,4, 1,5 л.

Описание:
Инструкция по ремонту ZAZ Sens / ZAZ Chance, а также устройство автомобиля, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ZAZ Sens / ZAZ Chance, оборудованных бензиновыми двигателями литражом 1,3, 1,3 (Euro 3), 1,4, 1,5.

Как и все профессиональные технические издания, очередная книга по ремонту издательства Запорожского автозавода расскажет будущему пользователю как будет лучше быстро и грамотно провести различные операции по диагностике и ремонту различных узлов, агрегатов и деталей, двигателя автомобиля ЗАЗ Сенс, ЗАЗ Шанс. Руководство поможет своему владельцу не только в гараже. Оно может стать для него поистине незаменимым в дороге, например, когда в момент форс-мажора рядом просто напросто не окажется никого, кто мог бы выручить автомобилиста делом или грамотным советом по проведению необходимых процедур. Нельзя не упомянуть, что книга издана самим производителем, который, конечно, как никто другой знает все нюансы собственной продукции.

Этот ресурс можно использовать и как обучающий технический материал для молодежи во время проведения взрослыми самостоятельного техосмотра или же в домашней обстановке.

В начале справочника составителями помещена инструкция по эксплуатации ZAZ Sens / ZAZ Chance. Необходимая каждому следящему за состоянием своей машины пользователю информация по регулярному самостоятельному техническому обслуживанию, цветные схемы электрических соединений (электросхемы) малолитражки, включены в отдельные главы представленной инструкции по ремонту.

Настоящий мануал станет верным помощником всем тем, кто уже владеет автомашиной ЗАЗ Сенс, ЗАЗ Чанс, или раздумывает о ее покупке в ближайшем будущем, сотрудникам автомобильных центров, мастерских ремонта, механикам и техникам СТО и многочисленных автосервисов на дорогах, другим техническим профи, осуществляющим ремонт и всестороннее обслуживание такой техники.


1 Инструкция по эксплуатации 4
1.1 Перед началом движения 4
1.2 Пуск двигателя и управление автомобилем 16
1.3 Панель приборов 21
1.4 Органы управления 27
1.5 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха 32
1.6 Практические советы 36
1.7 Техническое обслуживание 39
1.8 Аудиосистема. 50
1.9 Эксплуатационные материалы 51
2 Двигатель 52
2.1 Двигатели объемом 1.3 л и 1.5 л 52
2.2 Двигатель объемом 1.3 л (Евро 3) 72
2.3 Двигатель объемом 1.4 л 88
Приложение к главе 106
3 Трансмиссия 116
3.1 Механическая коробка передач 116
3.2 Дифференциал 126
3.3 Сцепление 129
Приложение к главе 135
4 Ходовая часть 139
4.1 Технические характеристики 139
4.2 Техническое обслуживание 139
4.3 Передняя подвеска 141
4.4 Задняя подвеска 144
Приложение к главе 148
5 Тормозная система 150
5.1 Техническое обслуживание тормозов 150
5.2 Гидропривод тормозов 152
5.3 Передние тормозные механизмы 158
5.4 Задние тормозные механизмы 160
5.5 Антиблокировочная система тормозов 164
5.6 Стояночный тормоз 167
Приложение к главе 169
6 Рулевое управление 170
6.1 Техническое обслуживание 170
6.2 Рулевой механизм (автомобили с гидроусилителем) 170
6.3 Рулевой механизм (автомобили без гидроусилителя) 172
6.4 Рулевая колонка 175
Приложение к главе 184
7 Кузов 185
7.1 Ремни безопасности 185
7.2 Подушки безопасности 186
7.3 Внешние световые элементы 192
7.4 Стеклоочиститель и стеклоомыватель 193
7.5 Приборная панель в сборе 194
7.6 Облицовка дверей 196
7.7 Сиденья 197
7.8 Стекла автомобиля 199
7.9 Аудиосистема 201
7.10 Панели облицовки салона автомобиля 203
7.11 Ремонт дверей 209
7.12Люк крыши 216
7.13 Контрольные размеры кузова автомобиля 217
8 Отопление, вентиляция и кондиционирование 220
8.1 Распределение потоков воздуха в салоне 220
8.2 Узел управления системами 220
8.3 Вентиляция 221
8.4 Отопитель 222
8.5 Кондиционер 223
9 Электрооборудование и электросистемы 233
9.1 Технические характеристики. 233
9.2 Генератор 233
9.3 Стартер 239
9.4 Аккумуляторная батарея 245
9.5 Электросистемы двигателя. 246
Приложение к главе 251
10 Электросхемы 252

Поделиться записью:

Похожие новости

Источники: http://www.drive2.ru/l/2742738/, http://lanos-chevrolet.narod.ru/, http://autoplus.su/manuals/5945-zaz-sens-zaz-chance-remont-ekspluataciya-i-tehnicheskoe-obsluzhivanie.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения