Ремонт двигателя опель своими руками

Всё в ваших руках – самостоятельная диагностика Опель Астра

Диагностика Опель Астра своими руками позволяет выявить большое количество неполадок, которые могут случиться с автомобилем, преимущественно они не требуют серьезных затрат.

Качество обслуживания на многих СТО далеко от идеала. Высокая плата за не слишком компетентные услуги заставляет многих автовладельцев отправляться на поиски более квалифицированного и недорогого ремонта. Существенно сэкономить на содержании своего железного коня можно, если производить его обслуживание и диагностику своими руками.

Диагностика Опель Астра своими руками

Существует множество мифических способов выявления неисправностей, таких как определение давления топлива в системе впрыска на ощупь или диагностика Opel Astra педалями. Пользы от них мало. Но при наличии определённого опыта, необходимого оборудования и инструмента можно выявить многие поломки, предотвратив тем самым дорогостоящий ремонт. Постараемся разобраться, какие работы можно провести самостоятельно и что для этого требуется. Для начала разделим диагностируемые узлы и агрегаты Опель Астра на группы:

  • Диагностика подвески.
  • Диагностика трансмиссии.
  • Диагностика двигателя.
  • Диагностика электрики.
  • Диагностика кузова.

Систематический подход к диагностике Опель Астра важен и для профессионалов, и для автолюбителей, решивших провести выполнить необходимые работы своими руками.

Диагностика подвески

Это, пожалуй, самая простая задача. Для этого требуется смотровая яма и домкрат, а лучше – подъёмник. Не обойтись без набора монтировок, отвёрток ключей и молотка. Выполнив необходимые работы своими руками, можно выяснить, исправны ли амортизаторы, нет ли люфтов в шаровых опорах и рулевых тягах, обнаружить вышедшие из строя сайлентблоки и повреждённые пружины. Набравшись опыта, некоторые из этих поломок можно выявлять при движении автомобиля, как говорят специалисты, «на слух». Конструкция подвески моделей Opel Astra вполне позволяет производить её диагностику, обслуживание и ремонт самостоятельно.

Диагностика трансмиссии

Нет ничего сложного и в диагностики трансмиссии Opel Astra. Для этого также требуется подъёмник или смотровая яма с домкратом и не слишком большой набор инструментов. Выполнив внешний осмотр и определённую последовательность действий, можно узнать о состоянии приводных валов, проверить уровень масла в коробке передач и выявит причины некорректной работы большинства узлов трансмиссии.

Диагностика двигателя

Здесь всё уже не так просто и очевидно. Для работы с двигателем Опель Астра или любой другой машины необходим определённый инструмент и достаточные знания. Современные моторы оснащаются довольно сложными электронными системами. В отличие от более ранних моделей Opel, Astra поколений G, H и J не предоставляет возможности считывания диагностических кодов подручными средствами. Диагностика Astra педалями, демонстрируемая на различных сайтах доморощенными умельцами, не даёт желаемого результата. Цифры, появляющиеся на панели приборов, не имеют отношения к кодам ошибок двигателя и трансмиссии. Но возможность считать коды существует. В продаже имеются специальные переходники, позволяющие подключить к диагностическим разъёмам обычный персональный компьютер, и необходимый софт. Стоит это удовольствие не так уж и дорого. Но в отличие от диагностики Astra педалями, удастся получить реальную информацию.

Для измерения своими руками давления в системе подачи топлива Opel Astra требуется обычный манометр и переходник, с помощью которого манометр подсоединяют к диагностическому разъёму. Для бензиновых моторов достаточно манометра, проградуированного до 10 атмосфер. Если речь идёт о дизельных двигателях, то манометр должен показывать давление до 1500 бар. Давление нужно знать, чтобы установить, по каким причинам нарушено качество топливной смеси.

Проверка установленной на двигателе электроники проводится только с помощью слаботочного мультиметра. Попытка прозвонить датчики с помощью обычной контрольной лампы может попросту привести к повреждению чувствительных электронных компонентов. Необходимо уметь читать электрические схемы. В зависимости от года выпуска Opel Astra, модели и комплектации в схемах могут быть серьёзные отличия. При отсутствии электрической схемы, соответствующей конкретной модели автомобиля, проведение работ становится невозможным.

Многие неисправности мотора удаётся определить внешним осмотром деталей. Существует практика определения механических поломок «на слух». Для этого лучше всего воспользоваться стетоскопом, каким пользуются доктора, обследуя пациентов. Характер и место расположения шумов могут сказать больше, чем любая компьютерная диагностика Опель Астра.

Диагностика электрики

Диагностика своими руками электрики Opel Astra также становится возможной только при наличии точных электрических схем и мультитестера. Проведение её затрудняет целый ряд обстоятельств. Места расположения разъёмов, через которые можно произвести проверку электрических цепей на определённых участках, на схемах не указаны. Придётся разыскивать их самостоятельно. Частенько эти разъёмы расположены в труднодоступных местах и для получения к ним доступа приходится разбирать детали обивки салона и шумоизоляции мотоотсека. Не все конструкторы думают о людях, обслуживающих и ремонтирующих их творения. Следует запастись недюжинным терпением и действовать аккуратно. В этом смысле диагностика Опель Астра мало отличается от аналогичных работ на других машинах.

Диагностика кузова

Подобная диагностика производится визуально. Следует помнить, что поскольку на Opel Astra кузовные детали защищены от коррозии методом оцинковки, то любое сквозное нарушение защитного слоя неизбежно приводит к быстрому разрушению материала. Меры следует принимать немедленно.

Но когда речь идёт о восстановлении кузова машины, попавшей в серьёзную аварию, своими силами не обойтись. Придётся отправляться на сервис, имеющий в своём распоряжении специальный ремонтный стапель. Покупка дорогостоящего оборудования в личное пользование не имеет практического смысла.

Научившись проводить диагностику Опель Астра самостоятельно, вы не только сэкономите деньги, но и существенно продлите жизнь своему железному товарищу. Поняв, как работают те или иные системы автомобиля, вы сможете правильнее им управлять, оценивая работу механизмов не только с точки зрения своих желаний. Вы будете точно знать возможности своей машины.

Подборка видео по теме

Навигация по записям

Ремонт двигателя Opel Astra (Опель астра)

Замена поршневой группыOpelAstra должна производиться строго по инструкции. Чтобы заменить поршневые кольца своими силами, вам придётся выполнить следующие действия:

  1. Снять поршень с шатуном.
  2. Снять поршневые кольца – съёмник, кольцо компрессионное прямоугольного сечения, кольцо компрессионное коническое и кольцо маслосъёмное.
  3. При помощи специальных пассатижей для поршневых колец демонтировать поршневые кольца.
  4. Очистить канавки колец.
  5. Очистить канавки поршневых колец кольца компрессионного с прямоугольным сечением, а также кольца компрессионного конического и кольца маслосъёмного, при этом используя уже сломанное кольцо поршня.
  6. Проверить зазор.
  7. Установить новые кольца для поршней в цилиндр.
  8. Проверить с помощью щупа зазор.

С помощью таких довольно несложных действий любой автолюбитель может самостоятельно заменить поршневую группу автомобиля Opel Astra. Если же вы сомневаетесь в своих силах, то, естественно, нужно обратиться в автомастерскую за профессиональной помощью. В частности наш автосервис23 в городе Краснодаре поможет решить вам любую проблему с вашим автомобилем.

Как заменить поршневые кольца в автомобилеOpelAstra

Замена поршневых колецOpelAstra может потребоваться при неисправностях в их работе. Практически каждый водитель, который имеет хоть какие-то знания о строении автомобиля, сможет произвести такую замену самостоятельно.

Для этого вам потребуется:

  1. Снять поршень и шатун (для этого снимите съёмник, кольцо компрессионное прямоугольного сечения, компрессионное коническое кольцо и кольцо маслосъёмное).
  2. При помощи пассатижей демонтировать поршневые кольца.
  3. Очистить канавки поршня.
  4. Очистить поршневые канавки всех колец.
  5. Проверьте зазоры.
  6. Монтируйте кольца поршня в цилиндр.
  7. С помощью щупа снова проверьте зазор.
  8. Установите кольца поршня в кольцевые канавки специальными щипцами.
  9. Установите зазоры колец поршня в правильном положении (для этого используйте инструкции к вашему автомобилю).

Если по каким-либо причинам вы не в состоянии произвести замену поршневых колец, то, конечно же, необходимо обратиться к квалифицированным мастерам. Наш автосервис23 в городе Краснодаре готов предоставить вам свои профессиональные услуги в этой ситуации. Также мы оказываем полный спектр услуг по ремонту автомобилей моделей Opel Astra.

Расточка коленвалаOpelAstra – это достаточно трудоёмкая процедура, и осуществить её даже в прекрасно оборудованном гараже фактически не реально. Расточка коленчатого вала должна проводиться при соблюдении высокой точности. Она требует профессионального токарного оборудования. А для получения отличного результата, к тому же, водитель должен иметь соответствующий опыт и квалификацию. Согласитесь, таких людей мало.

Тем не менее, есть возможность сделать некоторые процедуры своими руками. А именно:

  • демонтаж двигателя и всех дополнительных навесных узлов, сцепления, маховика и коробки переключения передач;
  • вскрытие поддона силового агрегата;
  • демонтаж крышки коренных и шатунных подшипников;
  • демонтаж коленчатого вала;
  • очистка коленвала специальными смесями или жидкостями.

После этого вам необходимо доставить ваш коленвал в ремонтно-сервисную службу или в СТО для проведения профессиональной расточки. В нашем автосервисе23 в Краснодаре вы можете воспользоваться данным видом услуг, поскольку мы имеем всё необходимое оборудование для любых ремонтных работ, связанных с автомобилями марки Opel Astra.

Замена вкладышейOpelAstra может быть осуществлена и без демонтажа мотора, но это зависит от состояния шеек коленвала вашего автомобиля. Но всё же рекомендуется снять двигатель, так будет проще менять вкладыши. Также замена должна производиться по определённым инструкциям и для конкретного типа двигателя транспортного средства. Но прежде чем приступить к замене, необходимо проверить состояние коренных подшипников. Если двигатель снят с машины, то коленчатый вал будет лежать на верхних опорах перевёрнутого мотора. Тут нужно измерить зазоры в подшипниках между валовыми шейками и нижними опорами. В случае если зазоры можно определить без монтажа, то нужно поднять коленвал вверх. Это делается для определения зазоров между коленвалом и коренными верхними опорами.

Если вы демонтировали двигатель и хотите поменять вкладыши, то следуйте таким инструкциям:

  1. демонтируйте крышки подшипников вместе с вкладышами. Вытащите их.
  2. Снимите коленвал и проверьте состояние его шеек.
  3. Вытащите вкладыши из коренных опор блока цилиндров.
  4. Смажьте поверхность новых деталей и установите в коренные блочные опоры и в крышки подшипников.
  5. Монтируйте коленвал, закрепляя при этом крышки подшипников.

Замена прокладкиOpelAstra требуется тогда, когда вы заметили, что из головки блока цилиндров начало течь масло. Это может случиться по причине износа прокладки уплотнителя ГБЦ. Итак, следуйте такому порядку действий:

  1. Снизьте давление в питании двигателя.
  2. Снимите провод с отрицательного вывода аккумулятора.
  3. Удалите рабочую жидкость в системе охлаждения.
  4. Демонтируйте колодки с электронного блока управления мотора, и весь воздухопровод.
  5. Снимите колодки проводного жгута.
  6. Сместите жгут в сторону, отсоединив от шпильки кронштейн.
  7. Демонтируйте колодки с топливных форсунок.
  8. Извлеките крепёжные детали на минусовом проводе и сметите наконечник в сторону.
  9. Выньте жгут провода из отсека двигателя.
  10. Снова демонтируйте крепёжные болты.
  11. Снимите ГБЦ с коллектором мотора.
  12. Демонтируйте прокладку, очистите сопрягающиеся поверхности ГБЦ и блока цилиндров.
  13. Монтируйте головки блока цилиндров в обратной последовательности.

Прежде чем устанавливать новые прокладки обязательно следует очистить резьбовые отверстия от масла и жидкости для охлаждения, потому что потом вы не сможете нормально затянуть крепёжные болты.

Автосервис23 в городе Краснодаре предлагает полный комплекс услуг по обслуживанию автомобилей Opel Astra выпусков всех годов. Наши квалифицированные специалисты ежедневно имеют дело с диагностикой и ремонтными работами машин данной марки, так что будьте уверены, что все работы выполняются на самом высоком профессиональном уровне при соблюдении всех требований завода-производителя.

Для наших мастеров, которые имеют огромный опыт работы в данной сфере, не составляет никакой проблемы наладить любую из систем автомобиля. Помимо ремонта мы выполняем также замену любых интересующих вас деталей и запчастей транспортного средства. К нашим услугам относится также и срочный ремонт автомобилей, и техническое обслуживание. Плюс ко всему у нас есть мастера и профессиональное токарное оборудование для расточки блока Opel Astra.

Расточка блока Opel Astra – это услуга, которая может потребоваться в том случае, если появилась выработка головки блока. Обычно это происходит после 250-ти и больше тысяч километров пробега. Естественно, такую процедуру следует доверять только специалистам, а производить в ремонтных сервисах на специальном токарном оборудовании.

Наши контакты

Ремонт блока управления двигателем – как не навредить?

1 Диагностика блока управления двигателем

Чтобы провести диагностику необходимо обратиться в специализированный автосервис, в котором с помощью специального модуля и кабеля специалисты подключаются к блоку управления и делают его диагностику. Модуль подключают к специальному компьютеру, на котором установлена программа, распознающая коды ошибок, которые выдаются на экран при диагностике блока управления. В случае необходимости специалисты также используют мультимеры.

Таким образом, специалист фиксирует различные показатели в режиме реального времени. Он может определить положение дроссельной заслонки, топливные коэффициенты или, например, температуру. Осуществление диагностики для самых разных моделей современных автомобилей не составляет особого труда, кроме того, прошивка компьютера постоянно обновляется, а значит, компьютер получает новые данные по новым типам блоков управления. После того, как процедура диагностики выявила ошибки, специалисты приступают к ремонту блока управления двигателя, замене или же восстанавливают заводские настройки, сбрасывая появившиеся ошибки.

Ремонт ЭБУ двигателя – это достаточно сложный и трудоемкий процесс и рекомендуется исключительно в случаях, когда замена блока управления невозможна по каким либо причинам, или когда замена может стать слишком дорогостоящей для владельца автомобиля. Ремонтировать ЭБУ своими руками не рекомендуется вовсе, есть большой риск повредить электронные мозги окончательно, что выведет из строя все сопутствующие системы автомобиля.

Лучшие цены на запчасти и инструменты

2 Возможные причины неисправности блока управления двигателем

Причин, по которым электронный блок управления выходит из строя или начинаются какие-либо сбои в его работе, существует огромное множество. Среди самых распространенных поломок можно выделить такие как отсутствие обзора за датчиком АБС, отсутствие контакта с блоком зажигания, контролером работы инжектора, а также отсутствие контакта с различными датчиками, положения дросселя или датчиком температуры. Кроме того, блок управления может выйти из строя в результате механических повреждений или попадания влаги на микросхему. Таким образом в случае неисправности в блоке может произойти перенапряжение, что иногда полностью выводит систему из строя. Перегрев, попадание влаги, ржавчина, влага – все это может стать причиной поломки электронного блока. Также специалисты многочисленных автосервисов отмечают высокую долю обращений к ним автолюбителей, которые пытались ремонтировать блок управления своими руками или доверяли это дело неподготовленным людям.

Важно помнить, что ЭБУ состоит из множества сложных соединений, а потому некачественный ремонт своими руками может спровоцировать серьезные проблемы в работе этого агрегата. Что касается новых моделей автомобилей, то в случае проблем с блоком управления, рекомендуется полная замена этого элемента. Если автомобиль имеет гарантию, то стоит обратиться в дилерский центр, где и будет произведена замена ЭБУ на новый, при этом есть некоторые модели автомобилей, ремонт блока управления двигателем которых невозможен даже профессионалами. В любом случае стоит сначала провести качественную диагностику, затем посоветоваться со специалистом, и только после этого решать, что именно делать с вышедшим из строя блоком управления.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить. потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327. который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источники: http://opelpro.ru/vsyo-v-vashih-rukah-samostoyatelnaya-diagnostika-opel-astra.html, http://avtoservis23.com/239-remont-dvigatelya-opel-astra-opel-astra.html, http://tuningkod.ru/chip-tuning/remont-jelektronnogo-bloka-upravlenija-dvigatelem-jebu.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения