Ремонт двигателя мтз 82 своими руками

Ремонт трактора МТЗ 80, 82 своими руками по руководствам и инструкциям


Немного про трактора МТЗ-80, -82

Универсально - пропашные трактора МТЗ-80 Беларус , МТЗ-82 Беларус выпускаются Минским тракторным заводом с 1974 года. Целевой задачей в то время было создание трактора мощностью 75-80 л.с. тягового класса 1,4.

В 2000-х годах вышеуказанные модели были значительно модернизированы. Конструкция трактора получила множество изменений. В частности, была установлена новая кабина с глубокомодернизированным двигателем. Сотрудникам производства удалось достичь семидесятипроцентной унификациии деталей и сборочных единиц, что немаловажно и для ремонта тракторов МТЗ 80, 82.

Получив небольшой ребрендинг, трактора поступили на рынок под марками Беларус-80 и Беларус-82 , соответственно.

Традиционная компоновка трактора МТЗ-80 основана на полурамной конструкции с несущими картерами узлов трансмиссии. Двигатель получил переднее расположение. Ведущие колеса заднего привода имеют значительно больший диаметр относительно передних направляющих колес.

Полный привод - это преимущество трактора МТЗ-82.

На заводе разработано несколько модификаций вышеуказанных моделей, которые отличаются друг от друга типом, передаточными числами трансмиссии, способом пуска двигателя, привязочными местами для навесного оборудования. внешним оформлением, типом используемой резины, величиной агротехнического просвета, установкой систем обеспечивающую работу на крутых склонах. Однако, ремонт тракторов МТЗ 80. 82 отличается незначительно.

Это наиболее распространенные трактора на территории СНГ, являющиеся обладателями четырёхцилиндровых четырёхтактных ей семейства 4Ч11/12,5 (только модели Д-240 и Д-243) производства Минского моторного завода с полуразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне, жидкостного охлаждения, на части двигателей устанавливался предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б.

Рабочий объём двигателя — 4,75 л. Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л.с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л.с.).

Запуск двигателя при ремонте трактора МТЗ 80, 82 осуществляется элекстростартером (модификации Д-240/243), либо пусковым двигателем ПД-10 (модификации Д-240Л/243Л), номинальной мощностью 10 л.с.[6], с блокировкой пуска при включенной передаче.

Жесткая подвеска задних колес на ведущих осях имеет клеммовые соединения, что позволяет бесступенчато изменять ширину колеи в пределах 1400-2100 мм. Передние колеса с полужесткой подвеской также регулируются в пределах 1200-1800, но уже ступенчато (шаг 100 мм).

Планируете ремонт трактора МТЗ-80, 82 своими руками?

Скачайте у нас руководства по ремонту и эксплуатации Беларусь-80, 82.


Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, 82
Автор: под ред. В.А. Туз
Год выпуска: 1990 г.
Формат: rar (206 Мб)
Краткое описание:
В книге описана разборка на агрегаты, а также ремонт тракторов МТЗ-80, 82 своими руками. Отдельные главы посвящены электрооборудованию, рулевому управлению, сцеплению, передней и задней осям.
В конце этого руководства по ремонту тракторов МТЗ 80, 82 своими руками авторы привели требования к технической безопасности, оформили ряд приложений.


Руководство по эксплуатации БЕЛАРУС 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р (ремонт трактора МТЗ 80, 82)
Автор: FirmTD
Год выпуска: 2007 г.
Формат: rar (5 Мб)
Краткое описание:
Руководство по ремонту тракторов МТЗ 80, 82 своими руками и эксплуатации наверняка пригодится операторам и инженерно-техническим сотрудникам, которые занимаются эксплуатацией тракторов Беларус 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р. Если Вам нужны общее описание с техническими характеристики тракторов, правила их эксплуатации и технического обслуживания - эта книга для Вас.


Описание и ремонт тракторов МТЗ-80, 82
Автор: под ред. И.П. Ксеневича
Год выпуска: 1975 г.
Формат: pdf (9 Мб)
Краткое описание:
В книге по ремонту трактора МТЗ-80, 82 своими руками подробно и последовательно рассматриваются рабочие моменты, механическое устройство и взаимодействие агрегатов тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, описаны основные правила их эксплуатации и рационального агрегатирования с машинами и орудиями. Здесь Вы найдете рекомендации по техническому обслуживанию, регулировкам, выявлению и устранению неисправностей, технике безопасности.


Тракторы Беларусь МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л (инструкция по ремонту тракторов МТЗ 80, 82 и их модификаций)
Автор: под ред. И.П. Ксеневича
Год выпуска: 1977 г.
Формат: rar (200 Мб)
Краткое описание:
Это инструкция по ремонту трактора МТЗ-80, 82 своими руками с подробным описанием особенностей конструкции и технической характеристикой тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л. Вы узнаете основные правила эксплуатации машин, изучите правила регулировки и технического обслуживания.

Вам нужны автошины при ремонте трактора МТЗ 80,82?

Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Введение

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80. МТЗ-82 относятся к лучшим отечественным тракторам. С каждым годом конструкция их совершенствуется, улучшается качество, повышаются экономичность, надежность и ремонтопригодность. Они получили широкое признание механизаторов.

Вместе с тем велики еще простои тракторов из-за отказов и неисправностей, возникновение которых зачастую обусловлено низкой культурой эксплуатации машин, неудовлетворительным качеством ремонта.

Основным справочным материалом при проведении ремонта для трактористов и слесарей-ремонтников служит инструкция по эксплуатации тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, изданная заводам и заготовителем. Несмотря на информативность инструкции, содержащиеся в ней данные о конструкции, ремонте, пр и меняемом инструменте, съемниках, приспособлениях, контрольно-измерительных приборах, об основных правилах и последовательности разборки-сборки трактора оказываются недостаточными. В результате трактор и его составные части даже опытные механизаторы нередко разбирают наугад. Из-за отсутствия данных по дефектации многие пригодные к работе детали заменяют, что приводит к удорожанию ремонта.

Настоящее пособие может оказать практическую помощь механизаторам, слесарям-ремонтникам мастерских колхозов и совхозов, арендаторам. В нем содержатся сведения о причинах возникновения неисправностей и методах их устранения, показываются правильные приемы выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ при текущем ремонте тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 .

Следуем учесть, что заводы-изготовители постоянно совершенствуют продукцию с целью повышения надежности ее и лучшей приспособленности к обслуживанию. Поэтому конструкция некоторых деталей, представленных на рисунках, может отличаться от конструкции деталей реального трактора, находящегося у потребителей.

Пособие подготовлен о сотрудниками ГОСНИТИ Ф. Н. Пуховицким и С. В. Петровым (составители), О. М. Копыловым, Е. Ж. Сапожниковым.

ремонт мтз 80 82 своими руками

Трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 на протяжении более сорока лет с успехом используются в сельском и коммунальном хозяйстве, в строительстве, различных производствах, в лесхозах и т.д. Они являются самыми распространенными моделями тракторов на всем постсоветском хозяйстве. Минский тракторный завод входит в десятку крупнейших тракторостроительных предприятий в мире. В соответствии с разнообразием спроса завод производит шестьдесят две модели машин и более ста вариантов их сборки, которые учитывают климатические и эксплуатационные условия. Их широкое применение объясняется тем, что МТЗ-80 и МТЗ-82 могут агрегатироваться более чем двухсотридцатью различными видами навесного оборудования. С момента выпуска первого трактора в 1974 году модельный ряд постоянно расширяется, а в конструкцию вносятся изменения. Изначальной задачей при создании МТЗ-80 и МТЗ-82 было создание универсально-пропашного трактора с мощность 80 л.с. тягового класса 1,4. В двухтысячных годах произошел ребрендинг. С этого времени они получили название Беларус-80 и Беларус-82. Трактора получили новую более комфортабельную кабину и глубокомодернезированный двигатель. Высокая унификация деталей, узлов и механизмов МТЗ-80 и МТЗ-82, изначально заложенная в конструкцию составляет семьдесят процентов. Ремонт и обслуживание МТЗ-80 и МТЗ-82 основываются на общих принципах и их можно рассматривать вместе. Собственно основное отличие состоит в том, что МТЗ-82 является полноприводным, в то время как у МТЗ-80 привод только на задние неуправляемые колеса. Основным справочным материалом при проведении обслуживания МТЗ-80 и МТЗ-82 можно считать инструкцию по эксплуатации издаваемую заводом изготовителем. На ее базе издано несколько руководств и пособий по ремонту МТЗ-80 и МТЗ-82 и их модификаций. Эти издания разработаны различными коллективами авторов и изданы в разные годы с учетом постоянно вносимых изменений в конструкцию тракторов. Приведенные в данных руководствах описания, рисунки, размеры и допуски являются необходимыми не только при проведении ремонта тракторов в специализированных мастерских, но и для трактористов производящих ремонт своими руками.
Общее устройство

Заводом изготовителем разработано и внедрено в производство несколько модификаций МТЗ-80 и МТЗ-82. Различные модели отличаются внешним дизайном, разными способами подключения навесного оборудования, передаточными числами трансмиссии, способом запуска двигателя, величиной агротехнического просвета и т.д. Однако ремонт данных моделей отличается незначительно. Оба трактора выполнены по классической схеме и имеют полурамную конструкцию с передним расположением двигателя. Четырехтактный дизель объемом 4,75 литра имеет четыре цилиндра и оснащается либо электрическим стартером, либо пусковым двигателем ПД-10 мощностью 10 л.с.

Текущий и капитальный ремонт МТЗ-80 82

Основной смысл работ при текущем ремонте состоит снятии с трактора неисправных узлов и деталей с последующей их заменой на новые или отремонтированные. Это основной вид ремонта, при ремонте трактора своими руками. При этом необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. Трактор, агрегат или сборочную единицу необходимо разбирать в пределах необходимых для выявления и устранения причины неисправности;
2. Снимать агрегат с трактора необходимо только в случае, если другим способом устранить неисправность не удается.


У тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 узлы и агрегаты смонтированы на полурамном остове. Он состоит из передней полурамы для установки дизельного двигателя и соединенными между собой агрегатами трансмиссии. Поэтому разборка трактора включает в себя рассоединение остова и снятие агрегатов. Для разборки используют специальные устройства и приспособления, что позволяет сделать надежную установку и снятие поддамкрачиванием. Монтаж и демонтаж агрегатов следует производить с использованием кран-балки, электрической или ручной тали. Необоснованная разборка трактора и его агрегатов уменьшает срок их службы, поскольку после каждой разборки скорость износа увеличивается. При проведении ремонта своими руками следует особое внимание уделять правильной последовательности сборки с последующей регулировкой узлов, деталей и приводов .
Текущий ремонт трактора своими руками можно проводить как в специальном помещении, так и на открытом воздухе. Однако в случае капитального ремонта узлов и механизмов, необходимо обращаться в специализированные мастерские, в которых есть все необходимое для этих целей оборудование и контрольно-измерительные приборы.

Все же ремонт трактора, трудоемкая и время затратная процедура, как показывает практика, произвести ремонт своего трактора самостоятельно, способен не каждый владелец. Причин может быть достаточно много, например, нет специализированных площадей для ремонта, или соответствующего оборудования. Если у вас именно такая ситуация, то не отчаивайтесь и обратитесь за ремонтом трактора в специализированный сервис. В Москве и Московской области, на профессиональном уровне, ремонтом тракторов, занимается компания «Трактор Сервис», опытные специалисты компании, без проблем поставят «на ноги», любой ваш трактор и тракторную технику.

Видео Ремонт блокировки трактора МТЗ 82

Поделиться ссылкой:

Источники: http://belshina.su/remont-selkhoztekhniki/mtz-80-82/, http://www.mtz1.ru/documents/art/repair_82/, http://traktorservice.ru/traktora-mtz/remont-mtz-80-82-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения