Ремонт двигателя мопеда альфа своими руками

Тюнинг мопеда Альфа своими руками

Китайский мопед Альфа является достаточно востребованным по причине низкой стоимости и хороших эксплуатационных характеристик. Мопед очень экономичный и способен перевозить грузы до 120 кг. Имеет движок с воздушным охлаждением. Объем двигателя 72 сс. После проведения тюнинга его можно увеличить до 110 сс.

Внешний тюнинг

Тюнинг мопеда может касаться как внешнего вида, так и замены некоторых элементов. Наиболее популярным способом увеличить скорость, является замена звездочки. Заменив звездочку с 14 на 15 или 16, скорость увеличится на 7-10 км/ч.

Но следует помнить, что чем больше зубьев, тем больше тяги требуется мопеду. И переднюю и заднюю звезды следует менять одновременно.

Тюнинг может заключаться и в добавлении дополнительных элементов, например, сумки для инструментов или какой-нибудь подставки. Многие жалуются на неудобное сидение Альфы .

Ничего не мешает заменить его на более комфортное. Замена фар или поворотников изменят внешний вид мопеда, а нанесение аэрографии на бак сделает его уникальным и неповторимым. Также можно заменить глушитель, переделать систему зеркал. В общем, в базовой комплектации имеется большое количество возможностей для усовершенствования.

Многие владельцы Альфы на этом не останавливаются и идут дальше. Более сложным и дорогостоящим является тюнинг двигателя.

Тюнинг двигателя мопеда Альфа

Тюнинг двигателя мопед начинается с увеличения объема цилиндров. Замена 50 сс на 70 сс позволит получить значительный прирост мощности. Кроме замены цилиндра, придется менять карбюратор, поршни и головку цилиндра. Не смотря на то, что детали в основном унифицированы, подбирая новые цилиндры, стоит сделать соответствующие замеры.

Очередность действий будет такова:

  • Сначала необходимо определится с параметрами новых цилиндров, и приобрести детали.
  • Прежде, чем устанавливать новые детали, двигатель необходимо очистить. Особое внимание следует уделить верхней горизонтальной поверхности.
  • Разбирая ГРМ и ЦПГ все элементы следует складывать в отдельные ящики, чтобы затем ничего не перепутать.
  • Следует быть очень внимательным при установке фаз газораспределения. Неправильная установка не только не позволит завести мотор, но и может привести к непоправимым повреждениям деталей. Для этого следует обращать внимание на все метки без исключения.
  • Надпись впуск на новом поршне должна быть сверху. Необходимо хорошо смазать маслом поршень, палец, кольца. Цилиндр первоначально обезжиривается, ставится поршень в кольцо. Затем разводятся разрезы поршневых колец.
  • Остальная сборка производится в порядке, противоположном тому, как двигатель разбирался.

Следует помнить о направляющих втулках разной длины и об установке новых резиновых колец. Также следует убедится в правильности расположения цепи. По окончанию всех работ следует залить новое масло.

Рекомендуем прочитать:

Схема проводки на мопед Альфа: особенности отечественной эксплуатации

С развитием торговых отношений между Россией и Китаем, в нашу страну помимо традиционных трикотажных товаров и бытовой электроники стали массово завозить различную авто и мото технику. А поскольку отечественная мотоциклетная промышленность переживала спад, то новинки пришлись по вкусу мотолюбителям, и стали массово приобретаться для собственных нужд.

Классический вид мопеда Альфа

Особый интерес представляет мопед ALPHA с двигателем воздушного охлаждения который продается на территории РФ как «Альфа 110сс» или «Альфа 49». Цифры в названии обозначают рабочий объем двигателя:

  1. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 49 куб. см, мощностью 4,5 л.с.;
  2. Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 110 куб. см, мощностью 7 л.с.

Мопеды своим внешним сходством с мотоциклами отличаются от скутеров, хотя и представляют собой отдельный класс. Тем не менее, сочетание технических параметров, простоты в обслуживании своими руками и невысокой эксплуатационной стоимости сделали данный мопед лидером продаж на российском рынке мототехники.

Справочно: в Китае сборкой модели ALPHA занимаются сразу несколько производителей. Среди них компании Horse, Chong Qing Bull, WONJAN, Omaks и ряд других. Сборкой мопедов занимаются и в России такие компании, как АВМ и СМото. При этом схема электропроводки мопеда Альфа идентична вне зависимости от места сборки.

Особенности обслуживания

К сожалению, поставщики мототехники не всегда учитывают особенности исполнения того или иного вида транспортного средства, предполагая, что низкая цена -главнее. В частности, большинство поступающих под брендом ALPHA мопедов в Россию, не рассчитаны на наши климатические и дорожные условия.

Оригинальная схема проводки мопеда Альфа с двигателями 49 и 110 куб. см

Проявляется это в следующем:

  1. Большинство мопедов эксплуатируется по бездорожью (в сельской местности, для поездок на природу, рыбалку и т.п.). А заводские шины, литые обода, пружины и амортизаторы не рассчитаны на подобные нагрузки;
  2. Качество бензина и масла также далеко от идеального, что влияет на эксплуатационные параметры мопеда;
  3. Мопед не предусматривает эксплуатацию при минусовых температурах.

Совет: От сурового климата особенно страдает проводка мопеда Альфа, поскольку ее изоляция выполнена из дешевого пластика. При отрицательных температурах она становится хрупкой и разрушается. Опытные владельцы после покупки заменяют ее на проводку с резиновой изоляцией.

Таким же путем, как и проводка на мопед Альфа, с помощью замены излечиваются и другие «болезни» мопедов Альфа. В частности:

  1. Заводские шины заменяются более износоустойчивыми;
  2. Литые диски заменяются традиционными ободами со спицами;
  3. Амортизаторы переустанавливаются с отечественных мотоциклов.

Особенности электрооборудования

В отличие от отечественных мотоциклов и мопедов, Альфа уже в базовом исполнении имеет ряд преимуществ:

  1. Электронное 12В зажигание;
  2. Электрический стартер;
  3. Электронный тахометр на панели приборов.

Проводка на мопеде Альфа с электронным коммутатором в системе зажигания

Справочно: электронное зажигание обеспечивает беспроблемный пуск двигателя и его устойчивую работу во всех режимах эксплуатации. Простая схема и легкость замены своими руками вышедших из строя компонентов существенно упрощают пользование транспортным средством.

Источники энергии

На мопеде применена схема с аккумуляторным источником электроэнергии. Изготовителем не рекомендуется его эксплуатация без АКБ, а схема электропроводки на мопед Альфа дополнительно оснащена реле-регулятором (см. также схему электропроводки УАЗ 31512 ).

Проводка на Альфу защищена от перепадов напряжения

Шестикатушечный генератор также хорошо справляется со своими обязанностями:

  1. Поддерживает напряжение во всем диапазоне оборотов двигателя;
  2. Обеспечивает работу головного света и габаритов во время движения.

Справочно: заводская инструкция не разрешает установку дополнительных осветительных проборов. Также запрещается использовать на мопеде лампы головного света больше указанной в технической документации мощности.

Органы контроля и управления

Наличие информативных приборов делает эксплуатацию мопеда достаточно простой, что и привлекает многих покупателей. Причем, что характерно, достаточно большое количество новичков решается на покупку двухколесного транспортного средства, выбирая именно мопеды Альфа.

Схема проводки на мопеде Альфа с электронным тахометром

Столь же простое управление мопедом также способствует его популярности. Все основные функции транспортного средства вынесены на руль, а их состояние отображается на панели приборов:

Фото панели приборов на мопед Альфа

Обслуживание мопеда

Как и всякое транспортное средство, мопеды Альфа нуждаются в регламентных работах, суть которых сводится к:

  1. Замене деталей и узлов, чей ресурс выработался;
  2. Настройке и восстановлении заводских параметров работы основных узлов и агрегатов;
  3. Визуальном осмотре мопеда на предмет выявления поломок.

Китайские двигатели достаточно уверенно «отхаживают» по 20 000 км на наших отечественных ГСМ без поломок и переборки поршневой группы. Главное – своевременно заменять масло, особенно в период обкатки.

Если не эксплуатировать мопед в суровых условиях (зима, кросс по пересеченной местности и т.п.), то все сальники и резиновые уплотнения также прослужат долго.

Совет: почаще меняйте воздушный фильтр. Это сбережет карбюратор и облегчит пуск двигателя на всех режимах эксплуатации.

Выводы

Мопеды китайского производства просты и удобны в эксплуатации. Надеемся, что видео в этой статье вместе с оригинальными электрическими схемами поможет вам в обслуживании вашего двухколесного транспортного средства. А советы позволят избежать ошибок (см. также схему проводки Ява 638 ).

Отличная портативная техника для автолюбителя!

Подробности Создано: 10.12 16:59

Китайский мопед Альфа, произведенный компанией Випер, за последнее время стал очень популярным в нашей стране. Данная модель имеет огромное количество плюсов, а также минусов, среди неоспоримых плюсов маленький расход топлива, который он тратит на сотню километров – это всего 2 литра.

Мопед можно загрузить до ста двадцати килограмм, тогда как он сам весит только восемьдесят килограмм. Данный мопед имеет двигатель с воздушным охлаждением, а также пару тормозов: задний и передний, четырехступенчатую механическую трансмиссию, пару амортизаторов.

Кроме того, дополнительно, на данный мопед были установлены брызговики на колесах. Они уберегают водителя от брызг грязи и воды.

Объем двигателя составляет 72 сс, а если его усовершенствовать собственноручно, тогда двигатель можно разогнать даже до 110 сс. Переднюю звездочку можно заменить. Если установить 16, тогда скорость может увеличиться еще на десять километров, однако при этом сильной уйдет тяга.

Разберем мотоцикл полностью:

За данным мотоциклом, как и за любой другой техникой, необходимо хорошо ухаживать. Что же относится к двигателю мопеда, наиболее уязвимая его часть – коробка передач. Именно поэтому, если вы имеете мопед Альфа, ремонт двигателя преимущественно нуждается в особом внимании и уходе за КПП. Поэтому нужно рассмотреть, как правильно разбирать и собирать коробку мопеда Альфа, ремонт двигателя обязательно в этом будет нуждаться. Коробку передач разбирают, чтобы заменить изношенные детали. Разбирают коробку сразу после того, как демонтируют цилиндр, ротор, а также блок сцепления. Используя лезвие и отвертку, необходимо снять стопорное кольцо, а также ведущую шестерню передачи. После этого можно удалить механизм переключающий скорости, для этого необходимо открутить болт с противоположного конца, он фиксирует передачу. После этого, нужно извлечь вал, а вместе с ним и вспомогательную вилку переключения передач.

Как только будут осуществлены вышеописанные действия, сразу же картер разъединится на две половины, нужно извлечь коленвал и открыть непосредственно саму коробку. В левой части крышки картера остается блок передач. Винт на барабане, под которым размещена шайба с датчиком скорости и контактным элементом, необходимо отвернуть, используя шестигранный ключ. После этого можно извлечь барабан и его сердцевину. Нужно отметить, что необходимо очень внимательно доставать, а также демонтировать все вилки с шестернями в коробке передач, стараясь не перепутать их расположение. Лучшим способом этого добиться – пометить все на бумажном листке, пользуясь условными знаками. После того, как будет обнаружен дефект, изношенную деталь заменяют и собирают все необходимые элементы, прямо пропорционально разборке.

Вообще, мопед Альфа, ремонт двигателя которого был описан выше, имеет много преимуществ, сравнительно с ремонтом других мопедов. Все потому, что китайские мопеды имеют большой выбор разнообразных запчастей с довольно невысокой стоимостью. Однако в китайских мопедах более сложно найти поломку, чем в любом ином мопеде. Они имеют множество запутанных электросхем, каверзную конструкцию топливных систем, более сложную конструкцию четырехтактного двигателя, которая утомит даже наиболее опытных мастеров.

Данные мопеды по праву считаются довольно надежными и даже неубиваемыми, поэтому они довольно редко нуждаются в ремонте. Весь мопед изготовлен из прочной стали. Однако при поломке не стоит медлить. Нужно сразу обращаться к специалисту.

Комментарии

Источники: http://motoholder.ru/remont/tyuning-mopeda-alfa-svoimi-rukami/, http://avtoelektrik-info.ru/alfa/80-shema-provodki-na-moped-alfa, http://with-avto.ru/remont-avtomobilya/359-moped-alfa-remont-dvigatelya.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения