Ремонт двигателя матиз 0 8 своими руками

Daewoo Matiz КЛОПстер › Бортжурнал › Разборка двигателя Матиз 0,8

Сальники не помогли от масложора. Пришлось разбирать движок. Сливаем тосол, отсоединяем все провода и шланги к башке, откручиваем целиком выхлопной коллектор. После снимаем клапанную крышку, откручиваем шестерню ГРМ, два болта крепления кожуха ГРМ к бошке, откручиваем болты ГБЦ и снимаем бошку вместе с впуском, трамблером, термостатом и всем что там осталось.

Открывается такой вид:

Далее лезем под машину, откручиваем поддон, там ничего не мешает.

Откручиваем шатуны, виталкиваем через верх поршни.

Для интересующихся — лужа в поршне вместе с цековками 4 см2

Дале что у меня. Вкладышам капец

А вот колено, хоть и в рисках, но вполне живое, без задиров

А вот и причина масложора. Обратите внимание на маслосъемное кольцо. Оно практически не прижималось к стенкам цилиндра, в отличии от компрессионных

Ну и вот, собственно, почему масло так лихо уходило. У этого мотора есть маслофорсунки! Они поливают обильно стенки цилиндра, маслосъемное не снимает, масло в камере сгорания, дымит адово.

Я предполагал, что могут быть маслофорсы, иначе из-за поршневой масло так не уходило бы. Так оно и вышло.

Есть потертости, но не смертельные. Ступеньки в верху цилиндра нет. Мой вердикт: скорее ездили без масла, чем пробег скрутили. Был бы пробег — была бы ступенька.

Под замену кольца, вкладыши. По феншую шлифануть бы колено и заменить вместе с шатунными и коренные вкладыши, но я ограничусь бюджетным вариантом. Тыщь на 20 хватит, а там можно уже и полностью капиталку устроить движку, с шлифовкой колена, расточкой цилиндров.

Кто заметит тут что что-то не так, напишите почему это )))

Замена масла в двигателе Daewoo Matiz

Добрый день. Сегодня к нам в автосервис заехал малыш - Daewoo Matiz. Хозяин приехал произвести замену масла. На старом масла он проехал уже около 20 тысяч километров. Хотя по регламенту необходимо менять его каждые 10-15 тысяч. В данной статье мы покажем Вам, как слить и заменить масло и масляный фильтр в двигателях 0.8 и 1.0 литра на Daewoo Matiz. Данная инструкция распространяется на все автомобили Matiz.

Артикул:
Масляный фильтр - ADG02110, Объем масла в двигателе: 0,8 влезает 2.5 литра масла, а в 1.0 около 3 литров

Инструменты:
Для замены масла в двигателе Daewoo Matiz, Вам потребуется съемник масляного фильтра и ключ на 17

Слив и замена масла в двигателе Daewoo Matiz:

Разгерметизируем систему. Для этого откручиваем сливную пробку на двигателе.


Затем подлезаем под автомобиль и откручиваем сливную пробку.


Снимаем пробку, и ждем пока стечет старое масло. Обычно около 10-15 минут. Затем протираем пробку и закручиваем обратно.


После этого откручиваем и меняем масляный фильтр.


После этого заливаем новое масло в двигатель. Уровень контролируем с помощью щупа.

Вот так просто меняется масло в двигателе Daewoo Matiz. Вся процедура по замене заняла у нас около 40 минут. После этого мы завели двигатель и прогрели его. Подтеков масла нет, а значит мы сделали все правильно. Удачи на дорогах!

Дэу Матиз руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Дэу Матиз общая информация (Daewoo Matiz)

Двигатель рабочим объемом 1,0 л (модель 81051) - бензиновый, четырехтактный, четырех цилиндровый, рядный, восьмиклапанный, расположен на автомобиле спереди поперечно. Привод верхнего распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет - от шкива коленчатого вала. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат, закрепленный в моторном отсеке на четырех эластичных резинометаллических опорах. Левая опора через кронштейн крепится к коробке передач, а правая, передняя и задняя - к блоку цилиндров двигателя.

Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости - зубчатым ремнем; генератора, насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера (при наличии) поликлиновыми ремнями. Слева расположены: термостат, датчики температуры охлаждающей жидкости (для указателя температуры в комбинации приборов и системы управления двигателем) и клапан рециркуляции отработавших газов с датчиком концентрации кислорода и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, указатель уровня масла, масляный фильтр (справа внизу), датчик положения коленчатого вала, свечи зажигания и высоковольтные провода.
Сзади: впускной трубопровод и дроссельный узел, топливная рампа с форсунками, датчик давления масла (внизу), генератор (внизу справа) и стартер (внизу слева). Блок катушек зажигания прикреплен к крышке головки блока цилиндров. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены в блоке. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Отверстия под подшипники обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня в продольном сечении - коническая, в поперечном - овальная. На верхней части каждого поршня, вблизи днища, выполнены кольцевые канавки, в которые устанавливаются поршневые кольца: два компрессионных кольца (препятствуют прорыву газов в картер двигателя и отводят тепло от поршня к цилиндру) и одно маслосъемное (снимает излишки моторного масла со стенок цилиндра). Поршневые пальцы - стальные, трубчатого сечения, «плавающего» типа. Шатуны - стальные. двутаврового сечения, обрабатываются совместно с крышками шатунных подшипников. Стальной коленчатый вал имеет пять коренных и четыре шатунных шейки и снабжен противовесами, отлитыми заодно с валом. Для подачи масла от коренных к шатунным шейкам в коленчатом вале выполнены каналы. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено упорными полукольцами, установленными в проточки опоры третьего коренного подшипника.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, с антифрикционной рабочей поверхностью из сплава алюминия и олова. На носке коленчатого вала установлены зубчатый шкив привода распределительного вала и сдвоенный шкив для привода вспомогательных агрегатов: генератора (одним поликлиновым ремнем), насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера (другим поликлиновым ремнем). Шкив коленчатого вала составной: наружная и внутренняя части соединены резиновой вставкой (демпфером) для гашения крутильных колебаний коленчатого вала. К фланцу коленчатого вала шестью болтами крепится маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка, повторное использование которой после снятия головки блока не допускается. В верхней части голов к и блока цилиндров расположен пяти опорный распределительный вал. На вале выполнены восемь кулачков для привода клапанов.

В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющую втулку каждого клапана установлен маслоотражательный колпачок, изготовленный из маслостойкой резины со стальной арматурой. Клапаны - стальные. Площадь тарелки впускного клапана больше, чем площадь выпускного. Клапаны при водятся в действие (открываются) от кулачков распределительного вала через коромысла. Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов выполняется в соответствии с регламентом обслуживания автомобиля. Каждый клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним - на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на их внутренних поверхностях выполнены буртик и для удержания на стержне клапана.

Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Давление в системе создает насос с шестерням и внутреннего зацепления. Все масло из насоса проходит через полнопоточный масляный фильтр, снабженный перепускным и противодренажным клапанами. Ведущая шестерня масляного насоса установлена на носке коленчатого вала. Насос забирает масло из поддона картера через маслоприемник и подает его через фильтр в главную масляную магистраль, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала. От главной масляной магистрали (по вертикальному каналу в блоке цилиндров) масло подается в головку блока цилиндров для смазки осей коромысел клапанов и подшипников распределительного вала. Из головки блока цилиндров масло через вертикальные дренажные каналы сливается в поддон картера. На стенки цилиндров, к поршневым кольцам и пальцам масло подается разбрызгиванием. Остальные узлы смазываются самотеком.
В системе смазки двигателя допустимо применять только моторное масло с параметрами (вязкость и уровень качества), рекомендованными заводом-изготовителем автомобиля. Не допускается эксплуатация двигателя с пониженным уровнем масла и смешивание различных сортов масла в картере: это ведет к выходу деталей двигателя из строя и дорогостоящему ремонту. Система вентиляции картера - принудительная, закрытая, с отбором газов через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров.

Основные технические характеристики (General technical specifications) Daewoo Matiz модель 2004 года с мотором 1.0 литра

Источники: http://www.drive2.ru/l/2309914/, http://autorn.ru/daewoo/matiz/114-zamena-masla-v-dvigatele-daewoo-matiz.html, http://vnx.su/content/avto/daewoo/matiz.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения