Ремонт двигателя ман своими руками

manunchick › Блог › Ремонт двигателя своими руками

Рано или поздно двигатель любого транспортного средства начинает «барахлить». Сегодня мы с вами поговорим о том, как отремонтировать его своими руками.

Двигатель по праву можно назвать сердцем автомобиля. Если он будет давать сбой, то транспортное средство выйдет из строя. Как только вы стали замечать, что расход топлива в разы увеличился, под капотом слышны непонятные стуки и шумы, а из глушителя появляется сизый дым, то пора отправляться на ремонт. Еще одним признаком неисправности считается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

Сегодня и ремонт двигателя Scania, и ремонт двигателя ВАЗ стоит начинать с оценки степени износа механизма. Например, определить, насколько повреждена цилиндропоршневая группа можно при помощи замеров компрессии и остаточного шума. Иногда используют механические способы диагностики: замеры при помощи мотор-тестера или эндоскопа, например.

Все же главным показателем износа остается расход масла. Для любого двигателя критическим считается расход одного литра масла на тысячу километров. Тем не менее, далеко не каждый автомобиль доживает до этого момента. Шумы и стуки появляются намного раньше. На сегодняшний день капитальный ремонт двигателя Ман и других иномарок выполняют после 250 000 километров пробега, а у отечественных транспортных средств этот показатель составляет 150 000 километров. Итак, при капитальном ремонте двигателя менять нужно далеко не все элементы. Чтобы определить, какие из них пора «выкидывать», необходимо провести диагностику.

Только после этого можно отправляться на автомобильный рынок. Вовсе не обязательно приобретать оригинальные запасные части. Детали – аналоги ничем не хуже, просто они произведены на другом заводе. Некоторые люди считают, что решением проблемы будет обращение в грузовой сервис и покупка нового мотора или двигателя, бывшего в употреблении. Если вы пойдете по этому пути, то не забудьте оформить все необходимые документы в ГАИ. К сожалению, это совсем непросто.

Мало изношенные узлы двигателя рекомендуют ремонтировать, а деформированные компоненты – менять. Вы должны понимать, что данный вид ремонта считается очень сложным, поэтому сделать работу за один день нельзя.

В большинстве случаев ремонт касается коленчатого вала и блока цилиндров. Чтобы получить высокое качество работ, придется использовать станочное приспособление. Специалисты уверены, что человек сначала должен получить необходимые знания и только потом начинать ремонт. Метод проб и ошибок здесь неприменим. Первое, что вы должны знать – это принцип и механизм работы двигателя. Также придется ознакомиться с принципом регулировки блока цилиндров, иначе ваш автомобиль после ремонта долго не прослужит.

шесть лет назад Метки: реонт.двигатель.

Дата: 25.12 / Комментариев: 0

Название: Руководство по ремонту двигателей MAN
Автор: Коллектив авторов
Издательство: MAN
Страниц: 10000


Формат: PDF
Размер: 4060МВ
Качество: Отличное
Язык: Русский
Жанр: Авто
Год издания: 2006

Man Engines Service Manuals
Руководство по ремонту двигателей MAN, представлен пошаговый ремонт и эксплуатация промышленных и морских двигателей MAN, двигателей грузовиков и автобусов Ман.
В книге по ремонту двигателя Man, описан ремонт грузовых авто и автобусов, судовые двигатели Man, двигатели Ман для строительной и сельскохозяйственной техники.
Информация представлена на нескольких языках, включая русский, но наиболее полная информация представлена на немецком языке.
D 2866 E / TE / LE / LXE
D 2876 LE 401 / 402 / 404 / 405
D 2848 LE 401/403/405, D 2840 LE 401/407/402, D2842 LE 402/401/403/408/406/411/412/413
D 2840 LE 301 / D 2842 LE 301
D 2840 LE 403 / D 2842 LE 404/407/410/414/415/416/417
D 2866 LE 401/402/403/405
D 2848 / 40 / 42 LE 201 / 202 / 203 / 211 / 212 / 213
D 2866 TUE / OSE
D 2842 ME 601
D 0824 LE 201
D 0826 LE / LE 201
E 0824 E 302 / 301, E 0826 E 302 / 301
D 0836 LE 401 / 402
D 2866 LUE / LUE 601
D 2866 LE 201 / 202 / 203 / 211
D 2876 LE 101 / 102 / 103 / 105
D 2876 LUH 01
D 2848 / 40 / 42 LXE, D 2842 LYE / LZE
D 2842 LE 409
E 2866 E 302
E 2876 E 302
E 2876 TE 302
E 2842 E
E 2842 E 302 / 312
E 2842 LE 302 / 312
E 2866 E
D 0226 MTE / MLE
D 2848 / 40 / 42 LE
D 0224 ME / D 0226 ME
D 2866 LUE 602 / 605
D 2876 LE 201 / 202 / 203
D 2876 LE 301
D 2848 / 40 / 42 LE 423, D 2842 LE 433 / 443
E 0836 LE 202
E 2876 LE 302
E 0834 E 302 / E 0836 E 302
D 2842 LE 620
D 2876 LE 621
D 2876 LE 423
D 0836 LE 201 / 203
D 0834 LE 101 / 102
D 2876 LE 121 / 122 / 123 / 124
D 2876 LUE 621 / 622 / 623
D 0836 LE 301
D 0836 LE 423

Instruction de rйparation D2866 LE 4. D 2876 LE 301 / 403
D2848 LXE/LE401/403/405, D2840 LXE/LE401/402/407, D2842 LYE/LZE/LE401/402/403/406/408/411/412/413
D2848 LE 403/405, D2840 LE403, D2842 LE 404/410/414/415/416/417
D 2848 LE 2. / D2840 LE 2. / D2842 LE 2..
D 2842 LE 602 / 604 / 606 / 607
D 2876 LE 401 / 402 / 404 / 405
D 2866 LE 2..
E 2876 TE 302
E 2842 LE 302 / 312

E 2876 E 302
E 2842 E 302 / 312
E 0824 E 301 / 302, E 0826 E 301 / 302
E 2866 E 302
D 2876 LE 101 / 103 / 104 / 105
D 0836 LE 401 / 402, D 0836 LE 301
D 2866 LUE 602 / 605
D 2876 LUE 601 / 602 / 603 / 604 / 605 / 606
D 2842 LE 409
E 2876 LE 302
D 2848 LE 423 / D 2840 LE 423 / D 2842 LE 423/433/443 (CR)
D 2876 LE 202 / 201 / 203
D 2842 LE 620
D 2840 LE 301, D 2842 LE 301
D 2530 ME / MTE, D 2540 ME / MTE / MLE, D 2840 ME / LE, D 2842 ME / LE
E 0834 E 302, E 0836 E 302
E 0836 LE 202
D 2565 ME, D 2566 ME / MTE / MLE, D 2866 E / TE / LE
D 2876 LE 423

Руководство по ремонту двигателя MAN M2000 – ремонт маховика своими руками

  • Ремонт маховика двигателя грузового автомобиля MAN M2000 своими руками:
  • Пошаговый алгоритм выполнения замены зубчатого венца MAN M2000
  • Пошаговый алгоритм снятия и установки картера маховика двигателя MAN M2000
  • Заключительный итог

Маховик двигателя с помощью восьми болтов надёжно удерживается на фланце коленвала. При установке положение маховика определяется расположением центрирующего штифта.

Ремонт маховика двигателя грузового автомобиля MAN M2000 своими руками:

  • первым делом, нужно осуществить снятие два болта располагающихся диаметрально противоположно друг относительно друга и вместо них, установит два направляющих болта;
  • оставшиеся шесть крепёжных болтов необходимо отвернуть и отделить между собой фланец коленвала и маховик;

Примечание.Если маховик снимался ранее, то на головках его болта имеются характерные выбитые метки. В этом случае, нужно в обязательном порядке выполнить проверку длин всех болтов и при необходимости их, сразу же, заменить.

  • обязательно нужно осуществить проверку маховика и при необходимости выполнить его тщательную очистку;
  • коленчатый вал содержит в себе передний подшипник, состояние которого нужно внимательно проверить;
  • для снятия переднего подшипника извлекается стопорное кольцо пружины, а далее, непосредственно сам роликоподшипник;

  • если на фракционной поверхности маховика имеются хотя бы небольшие трещины, либо следы перегрева, то он подлежит качественной отшлифовки;

Примечание.После того, как будет проведено шлифование фракционной поверхности, глубина присутствующих в ней отверстий, предназначенных для сцепления (нажимного диска) будет уменьшена. В связи с этим для обеспечения болтов и дна углубления после установки, следует уменьшить длину болтов исходя и размера снятого слоя при шлифовании.

Пошаговый алгоритм выполнения замены зубчатого венца MAN M2000:

  • прежде чем установить коленчатый вал на маховик, следует в обязательном порядке проверить состояние зубчатого венца;
  • для снятия зубчатого венца с маховика, необходимо выполнить с помощью дрели несколько отверстий на всей протяженности венца;
  • сразу после этого, нужно сбить с маховика венец при помощи зубила;
  • далее, перед тем как установить на маховик венец, его следует нагреть примерно до температуры 220-230 С;
  • при установке венца на маховик скос зубьев должен занимать противоположную позицию относительно фракционной поверхности диска сцепления;
  • прежде чем установить маховик на место, обязательно следует выполнить проверку на биение.

Пошаговый алгоритм снятия и установки картера маховика двигателя MAN M2000:

  • задняя стенка блока цилиндров удерживает с помощью восьми крепёжных болтов, картер маховика двигателя;
  • во время установки положение картера зависит от расположения центрирующих штифтов;
  • итак, первым делом нужно выполнить снятие коробки передач, сцепления, а также стартера и непосредственно самого маховика;
  • если двигатель не был снят, то его заднею часть следует надёжно закрепить с помощью строп, при этом картер необходимо оставить в свободном положении;
  • со стороны картера маховика располагаются крепежные болты, которые нужно извлечь;
  • теперь можно смело и без труда снять картер, а также выполнить очистку плоскости стыка;
  • следующим шагом, следует определить расположение центрирующих штифтов по отношению к задней стенке плоскости стыка блока цилиндров, которые должны выступать до 30 мм и не более;

Примечание. Прежде чем приступить к сборке на поверхность прокладку нужно нанести уплотняющую пасту, а также заднюю стенку блока цилиндров двигателя установить прокладку. После чего, установить картер маховика и произвести крепёжных болтов одним моментом.

  • далее выполняется установка стартера, маховика, коробки передач и сцепления;
  • на картере маховика располагается нижнее смотровое отверстие в которое необходимо установить заглушку.

Заключительный итог

Ремонт маховика MAN M2000 своими руками с технической точки зрения несложен, главное – строго следовать представленным пошаговым инструкциям. Саму манипуляцию, оптимальное всего, выполнять не самостоятельно, а в паре. Маховик в принципе имеет простую конструкцию, относительно других функциональных узлов, поэтому выполнять технические манипуляции не стоит бояться.

Похожие статьи:

Первый Грузовой автомобиль

Впервые грузовик был собран на заводе Готлиба Даймлера (нем. Gottlieb Wilhelm Daimler) в 1896 году, он был оснащен двигателем внутреннего сгорания. И только в 1923 году было создан первый грузовой автомобиль с дизельным двигателем

Самый большой Грузовик

Самым крупным грузовым автомобилем считается самосвал Caterpillar 797B. Грузоподъёмность его 363 тоны. На нем установлен двигатель объёмом 117 литров, мощностью 4000 л.с. Бак этого монстра вмещает в себя 6814 топлива.

Самый длинный Грузовик

В Австралии был зафиксирован самый длинный Грузовой автомобиль, он состоял из 45 трейлеров с общим количеством колес - 100

Источники: http://www.drive2.ru/b/288230376151805075/, http://progiavto.ru/news/rukovodstvo_po_remontu_dvigatelej_man/2010-12-25-1121, http://trucksbpls.com/rukovodstvo-po-remontu-dvigatelya-man-m2000-v-remont-mahovika-svoimi-rukami/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения