Ремонт двигателя луаз 969м своими руками

Тюнинг ЛУАЗ. Фото, советы и рекомендации

Рекомендации по тюнингу Луаз 969

Луаз 969м можно с абсолютной уверенностью называть первым внедорожником отечественного производства. Не смотря на то, что концепция автомобиля заключалась в том, чтобы сделать высокоскоростное авто с хорошей проходимостью, провалилась из-за запорожского двигателя, машина вышла довольно неплохой для отечественного внедорожника.

Уникальными особенностями ЛУАЗа для того времени являлись:

  • жёсткая независимая подвеска
  • передний привод
  • низкий центр тяжести
  • относительно небольшая масса

Но каким бы удачным автомобиль не был, со временем он безнадёжно стареет и ЛУАЗ не исключение – с 1967 года (именно тогда с конвейера сошёл первый ЛУАЗ) в автомобилестроении всё в корне изменилось и теперь это авто по меньшей мере можно назвать морально устаревшим.

Остаётся только одно – провести тюнинг ЛУАЗ своими руками, тем самым перенеся его из прошлого века в этот. Сперва это занятие кажется безрассудством, но можно посмотреть на фото уже завершённых проектов по тюнингу ЛУАЗ и изменить своё мнение:

Доработка узлов и тюнинг двигателя ЛУАЗ

Если штатный двигатель полностью исправно работает и никаких нареканий по нему нету, мощности хватает и потребление топлива ещё не увеличилось за годы эксплуатации, то вполне можно обойтись и родным силовым агрегатом. Но если это не так, что вполне вероятно, то можно воспользоваться донором, т.к. прибегать к ремонту такого старого двигателя бессмысленно.

Так называемое «сердце» автомобиля уже тогда не совсем подходило для этого авто, что уж говорить о сейчас. Здесь не помогут никакие доработки и модернизации, единственно правильным решением будет полная замена силового агрегата на другой, например, из семейства ВАЗ. У многих любителей данной марки увенчалось успехом «подружить» ЛУАЗ с 1200-кубовым двигателем от ВАЗ 2101 .

Конечно, нужно немного попотеть, т.к. установить двигатель от «копейки» просто, но согласовать его работу с остальными системами довольно сложно. Проблема начинается с того, что поддон картера от Жигулей не входит в стандартную защиту ЛУАЗа из-за выпуклых форм.

Эта проблема решается путём сохранения конфигурацию штатной охранной жести, для чего сначала меняется масляный насос на двигателе-доноре. В результате этого насос, а именно, его маслоприёмник, если сравнить с классическим, прилично приподнят.

Остаётся только подогнать поддон. Эта защита подразумевает замену ещё как минимум двух деталей, т.к. диаметр шкивов на коленчатом валу и помпе получится слишком большим. Следовательно, шкивы придётся вытачивать с нуля. Штатный генератор со своими 40 амперами, совсем не вписывается в теперешнее представления о энергопотреблении автомобиля.

Для этого нужно использовать как минимум узел от двигателя с 85 амперами от того же ВАЗ 2101. Могут возникнуть небольшие трудности с соединением трансмиссии и двигателя, в результате чего придётся корректировать форму колокола, чтобы она соответствовала стартеру от ВАЗ 2101 и его втягивающим. Не лишним будет и установить в последствие сцепление от недорогой иномарки.

Без межколёсной блокировки также не обойтись. Крайне необходим задний дифференциал, его довольно просто установить в переднюю главную пару. В этом случаи, при жёстком подключении кормы, трансмиссия блокируется полностью. Этим же способом можно модифицировать оба привода.

Также крайне необходим гидроусилитель. Некоторые нюансы компоновки, при которых двигатель располагается над передней осью и его довольно большой вес, делают его очень неповоротливым даже на ходу. Также он полностью лишен обратной связи и реактивного действия, поэтому гидроусилитель станет настоящим спасением для этого автомобиля.

В интернете есть сведения о некоторых умельцах, которые умудрились установить в старый ЛУАЗ двигатели от современных кроссоверов. в результате чего мощности для этого автомобиля стало даже слишком много, не говоря о том, что появилась возможность провести даже чип тюнинг ЛУАЗ и установить турбину.

Но в результате потребуется основательная доработка всех остальных деталей этого достаточно старого авто, которая, по сути, не оставит от родных внутренностей ровным счётом ничего. Всё зависит от того, считаете ли вы целесообразным тратить уйму денег и времени на такого старичка. Но всё же есть примеры того, что такой тюнинг иногда себя оправдывает. В видео показан один из таких примеров:

Небольшие внешние улучшения

Неказистую внешность этого авто испортить довольно сложно – угловатый кузов, похожий на спичечный коробок, торчащие фары, полное отсутствие эстетической составляющей – всё это свидетельствует о военном прошлом ЛУАЗа. Редко кто занимается тюнингом внешности ЛУАЗа, но если это вдруг потребовалось, то можно воспользоваться специальными программами про 3д тюнингу и онлайн тюнингу.

При желании можно полностью срезать весь верх кузова, а на его место приварить что-то своё. Здесь верх был заменён на кузов от Запорожца:

Добавить ко всему этому хромированные подножки, переднюю и заднюю защиту и маленький ЛУАЗ получит немного агрессивный внешний вид.

Тюнинг салона ЛУАЗ – сохраняем заводской минимализм

Большее внимание, по сравнению с остальными внешними улучшениями, стоит уделить приборной панели. Тюнинг приборной панели ЛУАЗ должен быть самым минимальным, но он крайне необходим. В первую очередь стоит заняться ни на что не годной подсветкой приборов, если есть желание поездить в тёмное время суток. Это решается покупкой и установкой светодиодов .

Перед снятием и модернизация панели можно заняться заменой печки – старая часто выходит из строя и совсем не оправдывает своё предназначение. Но не стоит усердствовать с тюнингом панели – максимум, что можно с ней сделать, чтобы сохранить эргономичность – покрыть кожей или хромом.

Мотивацией для проведения тюнинга салона должна являться в первую очередь безопасность. Стоит уделить внимание установке удобных сидений. Задними сидениями можно пожертвовать в пользу каркаса безопасности. Хотя авто и кажется небольшим, места внутри салона очень много и пространства для фантазии в избытке. Всё зависит от условий эксплуатации, в которых Вы будете использовать авто и, конечно же, от вашей изобретательности и креативности.

Больше информации вы наверняка сможете найти на форуме

Тюнинг Луаз 969м – современный взгляд

1 Тюнинг модели Луаз 969 м – новые границы возможного

В советские времена этот легкий внедорожник с небольшим по мощности двигателем отличали в первую очередь жесткая независимая подвеска, небольшая масса, передний привод и низкий центр тяжести автомобиля. Однако со временем все эти преимущества стали недостатками, так как время не стоит на месте, автомобильная промышленность развиваются, технологии растут – ездить на Луазе 969м с обычными характеристиками в современных условиях довольно непросто.

Сегодня грамотный тюнинг данной модели начинается с обновления двигателя. Штатный агрегат, который даже в 70-х годах прошлого столетия уже устарел, чаще всего заменяют более мощным и подходящим. В зависимости от финансовых возможностей это может быть либо новый агрегат от какой-либо из моделей ВАЗ, либо зарубежный аналог, например, от автомобилей Isuzu или Toyota. В первом случае идеальным вариантом будет установка 1,2 литрового двигателя от копейки ВАЗ 2101, правда, осуществить замену своими руками весьма проблематично. Необходимо также заменить трансмиссию автомобиля, придется выполнять и сварочные работы, ведь вазовский двигатель не идеально встает в кузов Луаза. Придется вытачивать шкивы, менять защиту двигателя и устанавливать новый генератор, так как штатный 40-амперный вариант совершенно не годен даже в случае установки вазовского мотора. Чип-тюнинг в данном случае невозможен ввиду отсутствия ЭБУ на модели Луаз 969.

После замены двигателя необходимо заменить сцепление, переделать подвеску, установить блокировку дифференциала, гидроусилитель рулевого управления и т. д.

Если вы решитесь на замену двигателя более мощным аналогом иностранного производства, изменений будет гораздо больше. Некоторые владельцы предпочитают устанавливать дизельную версию двигателей от старых внедорожников Toyota вместе с заменой рулевого управления с ГУР от тех же моделей. Для повышения проходимости нелишними будут замена днища автомобиля и усиление конструкции крыши. Днище делается из крепких стальных пластин, а крыша либо полностью срезается, либо устанавливается дополнительная опора. Лифтинг увеличит клиренс автомобиля, для него достаточно приобрести готовый лифт-комплект. Однако такие серьезные изменения при тюнинге лучше доверить специалистам в данной области, это позволит вам сэкономить время, нервы и денежные средства.

Лучшие цены на запчасти и инструменты

2 Изменения внешности Луаз 969м – нет предела для фантазии

Угловатый кузов, чем-то напоминающий коробок со спичками, две торчащие передние фары – этот автомобиль практически лишен эстетики. Еще бы, ведь создавался он в первую очередь для военных целей. Но ничего не мешает владельцам данного автомобиля проявить фантазию и переделать Луаз в более серьезный городской автомобиль, либо внедорожник с высокой степенью проходимости.

В первом случае можно обратиться в тюнинг-ателье, но можно и воспользоваться специальными 3D программами. с помощью которых есть шанс создать действительно уникальный вид автомобиля. Если же вы решили сделать этот автомобиль более проходимым, то первым делом необходимо позаботиться об увеличении клиренса, замене штатных колес и установке внедорожного комплекта для тюнинга, в который входит стандартный набор внешнего оборудования.

Своими руками с помощью специальных инструментов можно установить лебедку в передний бампер, кенгурятник (необходимо позаботиться о правильном креплении, чтобы не усиливать нагрузку на переднюю часть кузова), багажник на крышу, защитные пороги, дополнительную оптику на крышу и усиленные бампера в передней и задней части. Все эти изменения, наряду с новым окрасом кузова, позволят существенно улучшить эстетический вид автомобиля и повысить его возможности на бездорожье.

3 Тюнинг интерьера модели Луаз 969м

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Самым простым и удобным способом повысить комфорт является установка иной панели приборов – отлично подойдет торпедо от модели Volkswagen Golf 2. Благодаря небольшим размерам автомобиля нетрудно произвести своими руками и дополнительную шумоизоляцию салона, которая на данном автомобиле отсутствует вовсе. Для этого необходимо приобрести специальные шумоизоляционные материалы (вибропласт, моделин и т. д.), снять сидения и обшивку дверей, вооружиться инструментом и приступить к проклейке салона. Для удобства передвижения в зимнее время лучше установить в Луаз 969м дополнительный аккумулятор и генератор, к которым можно подсоединить новый обогреватель. Ну а для улучшения эстетическиого вида отлично подойдут такие аксессуары как чехлы на сидения, алюминиевые накладки на педали, фирменные коврики или перетяжка салона кожей или другим материалом.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить. потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327. который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Ремонт Луаза своими руками | Видео


2015 год ознаменовал 45 день рождения Луцкого автомобильного завода. Изготавливаемые им грузопассажирские внедорожники, так называемые «Волынки» достаточно популярны. Однако не каждый знает, что они были взяты за основу для создания других не менее интересных грузовиков, большинство из которых, правда, не попали в серийное производство.

В 1967 г. Минавтопром издал приказ о переименовании Луцкого машиностроительного (ЛуМЗ) в Луцкий автомобильный завод. Был изменен также профиль предприятия, а само оно было реконструировано. Вместо автолавок, ремонтных мастерских, а также рефрижераторов, наладился полный производственный цикл легковых авто с повышенной проходимостью.

В 50-х годах в НАМИ разрабатывался плавающий автомобиль, служащего армейским транспортером на переднем крае (сокращенно ТПК). Модель дорабатывалась на «ЗАЗ». Начинка, а именно двигатель и некоторые другие агрегаты, брались из «Запорожца». В 1962 г. прототип полностью изготовили. Параллельно велись работы над гражданской, сельскохозяйственной версией агрегата.

Ремонт Луаза своими руками: фургон-969Ф

Первым промтоварным луцким грузовиком стал фургон ЛуАЗ-969Ф с рифлеными боковинами кузова. Испытания проводились в 80-х годах, в серию он не вошел и выпущен всего в двух экземплярах.

Для транспортера ЛуАЗ-977М 1976 года выпуска, характерными были размещенное по центру место для водителя, рядом – для носилок и двух пассажиров. Главной особенностью является возможность управлять машиной в лежачем положении. Чтобы подтягивать раненых было легче, спереди прикреплена лебедка со 150 метровым тросом. Скорость ЗАЗ «воздушника», обладающего мощностью 37 лошадиных сил, равна 75 км в час на суше, и максимум 4 на воде.

В отличие от серийной модели автомобиля, прототип ЛуАЗ-13021, созданный в 1980 г. обладал грузовой платформой с независимой торсионной колесной подвеской и размерами 1390*1050*320 миллиметров. Откидные борта усилены наружным каркасом, на которые прикреплены крючки для фиксации тента. Такой грузовик может работать с ЛуАЗ-8148-02 прицепом, грузоподъемность которого достигает 155 кг.

Ремонт Луаза своими руками: получился минитрактор

Специальная скорая помощь

Скорая помощь , предназначенная для сельской местности - ЛуАЗ-13021-08, наделена высокой проходимостью и относительно низкая себестоимость. В отсеке, отведенного для оказания медицинских услуг, расположены носилки и пара откидных сидений. Попасть в него можно при помощи распашной двери справа или задней подъемной. Место водителя отгорожено сдвижным стеклом. Как показала эксплуатация, проведенная в больнице города, автомобиль пригоден для работы и успешно справляется со своими задачами.

1965 год – время выпуска нового автомобиля-рефрижератора ЛуМЗ-890Б, собранного на основе шасси от грузовика ЗИЛ-310. В него установили фреоновую АР-4 - это холодильная установка, приводимая в действие еще одним, но уже карбюраторным двигателем. Машина может перевозить грузы весом до 2,5 тонны и до 1,1 тонны при загрузке мясом (заняты все 10 крюков), а кузовной объем - 10 кубических метров.

Серийным выпуском занялся новичок авто производства – Луцкий автомобильный завод, освоивший производство гражданских авто в 1966 г. (грузопассажирских ЗАЗ-969В, ставших первыми советскими предпринимательскими моделями). В феврале следующего года уже начал работу сборочный конвейер.

1991 год – завод предпринимает еще один важный шаг – создание ЛуАЗ-1302, позже ставшей базой для выпуска ряда интересных моделей луцких грузовых автомашин. Двигатель из «Запорожца» заменяется на взятый из «Таврия» с жидкостным охлаждением, 52 л.с. мощности и 1091 куб. см. рабочего объема. А в 1992 г. мир познакомился с полноприводным бортовым ЛуАЗ-13021, ПН которого равна 550 кг (пара взрослых человек + 400 дополнительных килограмм).

В 1996 г. завод стал открытым АО «ЛуАЗ». Через два года производство резко снизилось в показателях, а само предприятие начало стремительно терять своих инвесторов. Еще через два, 81% акций завода было выкуплено «Укрпроминвестом», после чего производственные фонды подлежали реновации, а выпускаемые модели - модернизации. Также стали осваиваться новые ТС.

Ремонт Луаза своими руками: скачать руководства


Ремонт Луаза своими руками
Автор: -
Год выпуска: -
Формат: rar (31 Мб)
Краткое описание:
В настоящем руководстве изложены рекомендации по ремонту автомобиля. который главным образом представляет собой замену изношенных или поврежденных деталей, узлов и агрегатов серийными и (или) ремонтных размеров.


Автомобиль ЛУАЗ-969М
Автор: В.М. Хомутинкин
Год выпуска:1989 г.
Формат: djvu (6 Мб)
Краткое описание:
Кратко описаны конструкции грузопассажирского автомобиля повышенной проходимости ЛУАЗ-969М в объеме, необходимом для освоения ремонта, проводимого на базе готовых запчастей с применением специального инструмента и приспособлений.

Ремонт Луаза своими руками: какие автошины. 5.90-13. Ив-167

Источники: http://vsepoedem.com/story/luaz-tyuning-foto-sovety-i-rekomendacii, http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-russkix-avto/tjuning-luaz-969m-svoimi-rukami.html, http://belshina.su/remont-gruzovykh-avtomobiley/remont-luaza-svoimi-rukami-video/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения