Ремонт двигателя лачетти руками

Ремонт Шевроле Лачетти своими руками -руководство

Шевроле Лачетти пользуется заслуженной популярностью сред отечественных автовладельцев. Действительно, эта машина обладает современным дизайном, достаточной мощностью (выпускаются модели с двигателями объемом 1,4; 1,6 и 1,8 литра). Цена же такого автомобиля весьма приемлема. Что особенно приятно, что Лачетти рассчитана именно на наши климатические и дорожные условия. По этой причине ремонт автомобилей Шевроле выполняется нечасто. Особенно редко вам придется сталкиваться с неисправностями, если вы не будете игнорировать плановые технические осмотры, а также станете эксплуатировать машину в щадящем режиме, то есть без лишних выкрутасов.

Как правило, ремонт Шевроле Лачетти своими руками -это вынужденная необходимость. Да и неисправности могут быть различные -например, заменить прокладку или протекший шланг вполне можно самостоятельно, а вот если нужно проверить генератор -вам прямой путь в автосервис. Нередко можно услышать жалобы на этот автомобиль. Однако ремонт двигателя, например, очень часто состоит из мелочей -скажем, вышла из строя катушка зажигания или образовалась протечка охлаждающей жидкости. Причем своевременное посещение автосервиса может избавить вас и от этих проблем.

Если вы решили выполнить на ремонт своими руками. то вам потребуется руководство по ремонту Шевроле Лачетти. Далее выполняется диагностика, проводится подбор необходимых комплектующих и инструмента. Понятно, что приобретать следует качественные, лучше всего оригинальные запасные части. В этом случае вы сможете быть уверены в длительном эксплуатационном периоде ваших покупок.

Шевроле Ланос. как и Лачетти, может быть даже усовершенствована своими руками. Вы можете улучшать как силовой агрегат, так и динамику. Главное в этом вопросе -не переусердствовать, поскольку слишком мощный двигатель приведет к перегрузке остальных узлов и агрегатов, что, в свою очередь, будет способствовать их быстрому износу.

Хронические заболевания Лачетти

После того, как ваш железный конь пройдет около шестидесяти тысяч километров, даст знать о себе качество сборки и комплектующих. Чтобы максимально упростить себе жизнь в этот период, вам следует знать слабые места -для того, чтобы вовремя устранить неисправность, пока она не вошла в привычку. Например, ремонт рулевой рейки может стать настоящей головной болью для владельца, если вовремя не устранить причины, приводящие к поломке узла.

Вполне возможно, что вы уже столкнулись и с такой операцией, как кузовной ремонт. Конечно, капитальный ремонт выполняется только после ДТП, а коррозия после 60 тыс. км пробега -редкость. Но кузовной ремонт -это, прежде всего, поддержание лакокрасочного слоя в рабочем состоянии, обеспечивающем защиту металлического корпуса. Так что все без исключения повреждения подлежат немедленному удалению.

Итак, какие же неисправности возникают в данной модели авто чаще всего:

  • посторонние звуки под капотом (цоканье) -в основном, являются следствием неправильной регулировки впускного коллектора (геометрии),
  • подергивания авто, возникающие при холостом ходу или при разгоне -проверке подлежат свечи, колпачки или катушка,
  • стуки в рулевом могут быть спровоцированы люфтом в рулевом механизме либо преждевременным износом рейки,
  • в условиях заводской сборки устанавливаются не очень качественные амортизаторы. Желательно заменить их на более надежные с регулируемой жесткостью,
  • ремонт АКПП нужен в том случае, если при переключении передач появляются посторонние звуки. Зачастую на этом этапе ремонт заключается в регулировке узла и его смазке,
  • так называемые короткие передачи -излишне высокие обороты на пятой передаче при движении по трассе со скоростью около 140 километров час приводят к нерациональному расходу топлива и быстрому вырабатыванию ресурсов двигателя.

Скажем, неисправности инжекторного двигателя должны устраняться только с использованием специализированного профессионального оборудования. Следует отметить, что наиболее экономичной с точки зрения расхода топлива является скорость в 85-90 км/час. Если же вы предпочитаете быструю езду -на уровне 120-150 км/час, то вам потребуется усовершенствование программы впрыска и зажигания (тюнинг). В противном случае налицо будет повышенный расход топлива.

Chevrolet Lacetti DеrZкая (.V.) › Бортжурнал › Интересное о двигателе Lacetti 1.6 л F16D3

Полез я тут на просторы интернета посмотреть сколько надо масла в мой двигатель при замене (забыл что-то) и наткнулся на очень интересный сайтик — википедия по моторам. Там собственно и статейка по F16D3. Узнал много интересного)) Всем кому интересно как доработать конкретный двигатель, какие есть косяки и болячки — советую почитать.

Вид на двигатель под капотом

Двигатель Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3

Характеристики двигателя F16D3

Производство — GM DAT
Марка\Тип двигателя F16D3
Годы выпуска – (2004 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,5 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность двигателя – 109 л.с. /5800 об.мин
Крутящий момент – 150Нм/4000 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5
Вес двигателя Круз/Авео/Лачетти (без навесного оборудования)

112 кг.
Расход топлива — город — л. | трасса — л. | смешанн. 7.3 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Масло в двигатель Круз/Лачетти/Авео 1.6:
10W-30
5W-30 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе Лачетти: 3.75 л.
При замене лить около 3 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
Ресурс F16D3 Шевроле Авео/Лачетти/Круз 1.6:
1. По данным завода – н.д.
2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса

Двигатель устанавливался на:
Chevrolet Aveo
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Cruze
Daewoo Lanos
Chevrolet Lanos
Daewoo Nexia
Daewoo Lacetti
ZAZ Chance

Неисправности и ремонт двигателя Шевроле Авео/Лачетти 1.6

Двигатель F16D3 разработан в начале 2000-х годов, на том же самом блоке, что и F14D3 или F18D3. Фактически это копия опелевского мотора Z16XE (2001 года), параметры КШМ идентичны, многие детали взаимозаменяемы. Присутствует известный клапан EGR, который действует по принципу возврата в цилиндры отработанных газов для окончательного их дожигания и тем самым снижая токсичность выхлопа. Эта система, от некачественного топлива, имеет свойство загаживаться, образуется нагар и ваш двигатель F16D3 перестает ехать. Лечится это отключением данной системы,
В остальном, мотор один в один повторяет малообъемного собрата F14D3, все те проблемы с нагаром на клапанах, подтекание масла через прокладку клапанной крышки, выход из строя термостата и другие, остались и никуда деваться не собираются. На моторах после 2008 года, проблема с клапанами была решена, все остальное никуда не делось. Полный список слабых мест, недостаткой и основных неисправностей ТУТ. В 2008 году мотор получил развите в виде F16D4 с изменяемыми фазами газораспределения и более высокой мощностью.

Номер двигателя Шевроле Круза/Лачетти/Авео 1.6 (F16D3)

На моторах F14D3, F16D3 и F18D3 используется один и тот же блок цилиндров, номер двигателя выбит на всех этих движках в правом верхнем углу блока цилиндров, на утолщении. Обязательно обработайте его преобразователями ржавчины или каким либо другим средством для защиты от коррозии, иначе с течением времени, номер проржавеет до полной нечитаемости и вас будут ждать затраты на экспертизы и прочую возню.

Устройство двигателя Шевроле Круз/Лачетти/Авео 1.6

Вот так выглядит схема двигателя F16D3, поперечный разрез.

Двигатель в разрезе

Тюнинг двигателя Шевроле Круз/Лачетти/Авео F16D3

Чип-тюнинг двигателя Шевроле Круз/Лачетти/Авео 1.6

Хочу еще раз повториться, 1.6 литровый двигатель это копия F14D3, с увеличенными цилиндрами и ходом поршня, все те наработки, что применялись на 1.4 литровом моторе, применяются и тут. Без каких либо доработок, чиповать двигатель смысла нет, приход в 5-8 л.с. это неощутимо, а значит деньги на ветер, что же тогда делать?
Нужно ставить спортивные распредвалы, в продаже встречаются валики с фазой 275 подьем 9,75, к ним берем разрезные шестерни, выхлоп паук 4-2-1 и прошиваемся.
Это барахло даст около 125 л.с. двигатель станет злее, крутиться будет веселее и дальше. Нужно больше? Точите впускные выпускные каналы, убрайте острые кромки, шлифуйте, ищите увеличенные клапана под нужный размер, это даст лучшую продуваемость ГБЦ и приход будет еще больше.

Расточка Круза F16D3 до 1.8 литра

Существуют умельцы, которые занимаются установкой коленвала от F18D3 (ход 88.2 мм) в мотор F16D3, точат цилиндры на 1.5 мм, ставят соответствующие шатуны и поршни со смещением пальца, это преображает мотор в обычный 1.8 л. двигатель. В интернете не сложно найти этих мастеров и отзывы по их работе, все довольны. После расточки мотор едет заметно лучше, на валах и выхлопе дает более 145 л.с. Хотите такое же, запаситесь денежками))

Компрессор и турбина на Круз 1.6 F16D3. Дуем до 200 л.с.

Хотите валилова? Тогда читайте ТУТ, что понадобится для установки турбины или компрессора, делаете один в один и все будет ехать. В отличии от описанного там 1.4 л. моторчика, наш 1.6 литровый двигатель, при любом тюнинге будет мощнее в среднем на 15%.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Оригинал статьи wikimotors.ru/gm-f16d3/ WikiMotors. Двигатель твоего авто. Copyright © 2014.

два года назад Пробег 112000 км Метки: другое

Chevrolet Lacetti -практика 5 лет эксплуатации

Когда на очередном (165 тысяч) ТО мне объявили в сервисе, что замены требует не только масло с фильтром, но еще и пара-тройка десятков запчастей, я понял -пора мне перестать быть хозяином машины, и передать ее более заинтересованному любителю :) А с Вами я поделюсь опытом эксплуатации такой транспортной единицы.

Опыт
Lacetti хочу сказать большое спасибо. 170 тысяч, 5 лет, 1.6 МКП с кондиционером. Машина отработала свои деньги на все 100. Уверен -во многом благодаря регулярному прохождению ТО каждые 15 тысяч и внимательному отношением к расходникам.
Отдельно скажу о ТО. Когда я покупал машину, стоимость нормо-часа равнялась 800 рублей, и за первое ТО я отдал чуть меньше 5000 рублей. Сейчас аналогичное ТО стоит у официалов уже более 10000. Я считаю -это дорого. Если взять какое-нибудь более серьезное ТО, то это сразу 18000 рублей и больше.

Проблемы
За все время эксплуатации были следующие большие ремонты (в порядке убывания размеров):
-блок управления ABS накрылся на 120 тысячах и обошелся почти в 35000 рублей включая замену;
-подвеску на 135 тысячах пришлось менять абсолютно всю (стойки, опоры, наконечники и т.п. по кругу), почти 25000 рублей;
-передние тормозные диски с колодками и цилиндрами на 124 тысячах;
-блок управления кондиционером 5000 рублей с работой на 170 тысячах, что относится к типовым проблемам автомобиля;
-на 127 тысячах пропал ближний свет. Гугление определило проблему в жгуте (является болезнью модели до 2006 года), замена которого вставала почти в 30000. Ремонт своими руками со схемой, тестером, кусачками и изоляционным материалом выполнил бесплатно за пару часов. Как говорит интернет -проблема в одной из клеммных колодок в этом жгуте (окисляется). Параллельно проложен провод.

Кузов и салон
У кузова очень слабое место -дверные ручки, краска облетела с них почти в 50 тысяч и они стали неприятно зеленого цвета. Бампера очень прочные, не смотря на кажущуюся хрупкость: удар выдержали полностью в отличие от переднего бампера десятки, который раскололся.
К достоинствам машины я отнесу хорошее качество салона (много места, приятный велюр, пусть и недорогая, но нешумная пластмасса), очень низкий уровень шума с улицы. При этом нулевой уровень дополнений -ни компьютера, ни датчиков температуры или омывающей жидкости например. У вас есть руль и педали.

Двигатель / трансмиссия / ходовая
Приемистость проверенного временем двигателя сочетаемая с хорошей работой коробки может радовать и радовать. Двигатель не ест масла, но прожорлив. Расход не запредельный, но в смешанном цикле я определял его для себя как 8-9 литров на сотню. Коробка четкая в начале пути, до 170 дошла без изъянов, но сильно ушатаной -скорости включались уже не так четко. Вообще синдром третьей скорости у Lacetti в порядке вещей. Ходовая очень прочная, выдерживает многое. А вот рейка довольно слабая, хотя моя до 170 дошла. Пройдет ли еще 10 -даже не знаю. В последнее время запчасти стали не проблемой и есть во многих магазинах, что позволяет ремонтировать машину где угодно. За все время мне не смогли сделать у неофициалов только ABS.
Управляемость машина имеет хорошую даже при разбитой подвеске -проверено опытом, но в сравнии с однокласниками у Лачи очень густой гидроусилитель руля. Зато тормоза превосходные, за ними просто нужно следить -задние тормозные цилиндры имеют склонность к течи (хотя я прошел без этого!), о чем говорят форумы, этакая болезнь девятки.

Сухой остаток
На 2005 год это была первая западная машина, которая пришла на российский рынок достаточно серьезно обновленной (Lacetti -фактически Daewoo Nubira, Chevrole приклеили логотип после банкротсва корейского гиганта), за не очень большие деньги -я отдавал за почти самую простую комплектацию 450 тысяч. Если говорить о покупке такой машины в дне сегодняшнем, то покупка мне кажется не оправданной: как новой, так и б/у. За новую вы платите почти 600 тысяч, не получая за них никаких фенечек и мулечек (ну хоть того же датчика температуры за бортом). Старая машина может оказаться вполне себе котом в мешке, так как не все определяется лишь канолевым кузовом. А ремонт у машины почти сразу влетает в копеечку, особенно если его делает официальный дилер. Поэтому если уж решили брать такую машину из-за приглянувшейся внешности, простоты обслуживания, комфорта в салоне -не пожалейте денег на диагностику и берите машину с широко открытыми глазами.

Contact

Источники: http://autoremka.ru/raznoe/shevrole-lachetti-remont-svoimi-rukami-instrukciya.html, http://www.drive2.ru/l/3685139/, http://www.kamensky.ru/very_intrest/lacetti-5-year/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения