Ремонт двигателя дм 1 руками

') catch(e) var FORUM = new Object( set. function(prop, val) try eval( this. +prop+ =val ); catch (e) , get. function(prop) try var val = eval( this. +prop); catch (e) var val = undefined; return val; , remove. function(prop, val) try eval( delete this. +prop); catch (e) ); // JavaScript переменные форума var BoardID = 723911; var BoardCat = 1; var BoardStyle = 'Mybb_Confident'; var ForumAPITicket = 'ae0b5a2a7ecc06f00edf695f949dc0b84734f242'; var GroupID = 3; var GroupTitle = 'Гость'; var GroupUserTitle = ''; var BaseDomain = '0pk.ru'; var PartnerID = 2238; var RequestTime = 1473268930; var StaticURL = 'http://forum4.ru';
  • Профилактические работы на сервисе. Часть функционала может быть недоступна некоторое время.

    Самодельный минитрактор и все к нему

    Меню навигации

    Пользовательские ссылки

    Объявление

    Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума. перед тем как начинать общение изучите Правила форума (вверху главной страницы. открывается по клику). Внимательно ознакомьтесь с тем Как правильно общаться на форуме . изучите Вставку фото и видео . заполните свой Профиль (это обязательно) и будет не лишним прикрепить аватарку (желательно). Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах. Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему. для этого есть раздел Вопросы и ответы . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются. Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума. Помните. что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео. А делается это для того. чтоб те. кто придет на форум после Вас. могли быстро и легко найти интересующую их информацию. Чтоб форум был удобным и легко читаемым . не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать. Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка Поиск . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения. Администрация.

    Информация о пользователе

    Информация

    Ссылка, по которой Вы пришли неверная или устаревшая.

    Двигатель ДМ-1-01

    Габаритный чертеж

    Возможные причины и рекомендации по устранению простых неполадок двигателя

    Краткие рекомендации по сборке двигателя

    При сборке и регулировке двигателя следует руководствоваться настоящими рекомендациями, Руководством по эксплуатации на двигатель ДМ1.00.000.0 РЭ и общими правилами по сборке, регулировке и испытаниям 4-тактных двигателей внутреннего сгорания.

    1. Убедитесь, что блок цилиндра и поршень одной размерной группы. Блок цилиндра и поршень имеют маркировку ударным способом (цифры 1,2,3). Маркировка группы на блоке цилиндра указана на стыковочном торце блока с головкой цилиндра. На поршне – на днище поршня.
    2. Убедитесь, что шатун, поршень, палец поршня одной размерной группы. Группа определяется по цвету маркировки краской - красная или желтая метка. Краска на шатун наносится на одной из сторон по цвету шатуна, на поршне – с внутренней стороны днища, на пальце поршня – на одном из концов на внутреннем диаметре.
      При ремонте рекомендуется установка деталей красной группы.
    3. Убедитесь, что износ поршневых колец не превышает максимально допустимого, для чего поочередно установите поршневые кольца в цилиндр. Зазор по замку каждого кольца не должен превышать 0,8 мм. На маслосъемном кольце должны быть маслосъемные пояски.
    4. Сборка шатунно-поршневой группы

      1. Установите в канавку поршня расширитель радиальный, кольцо маслосъемное, раположив стыки кольца и расширителя диаметрально противоположно.
      2. Установите кольцо компрессионное нижнее в канавку, располагая проточку кольца в сторону маслосъемного кольца. Стык расположите через 120°±10° к стыку кольца маслосъемного.
      3. Установите кольцо компрессионное верхнее в канавку поршня. Стык расположите через 120°±10° относительно маслосъемного и нижнего компрессионного колец.
      4. Установите в канавку поршня стопорное кольцо.
      5. Нагрейте поршень и шатун до температуры 80 - 90 С в течение 5…7минут. Установите в поршень шатун, визуально совместив отверстия в поршне и шатуне. Смажьте поверхность пальца тонким слоем масла. Установите палец шатуна в расточки поршня и шатуна, застопорите палец поршня в расточке, установив второе стопорное кольцо. Проверьте плавность перемещения шатуна относительно поршня: перемещения должны быть плавными, без заедания от усилия руки.

      Сборка кривошипно-шатунного механизма

      1. Запрессуйте коленчатый вал в подшипник, установленный в блоке цилиндра, смазав посадочный диаметр маслом.
      2. Закрепите шатун на шейке коленчатого вала крышкой шатуна болтами, подложив шайбу контровочную и маслоразбрызгиватель (крышка шатуна должна смотреть в сторону распредвала).
      3. Произведите предварительную затяжку болтов моментом 2,3…2,7кгсм, отверните болты на 1/4…1/2 оборота и затяните окончательно моментом 1,5…2,0 кгсм.
      4. Застопорите болты от проворачивания шайбой контровочной.
      5. Установите распределительный вал, совмещая установочные метки на торцах шестерен коленчатого и распределительного валов.

      Притирка и сборка клапанов

      1. Притереть фаски впускного и выпускного клапанов притирочной пастой до появления на поверхностях клапанов и седел замкнутого кольцевого пояска.
      2. После сборки клапанов измерьте зазор между торцами клапанов и торцами толкателей: зазор должен быть в пределах 0,1…0,3 мм.

      Установка шестерни центробежного регулятора

      1. Установите шестерню с грузиками на ось крышки картера, подложив шайбу и смазав ось маслом.
      2. Зафиксируйте шестерню с грузиками на оси, установив на ось стопорное кольцо, проверьте плавность вращения шестерни.
      3. Установите толкатель на ось крышки картера до упора в кольцо, проверьте плавность перемещения грузиков и толкателя под действием центробежных сил, вращая шестерню с грузиками.

      Установка крышки картера

      1. Установите крышку картера, совместив зуб распредвала и впадину шестерни центробежного регулятора, при необходимости проверните коленчатый вал.
      2. Проверьте осевое смещение коленчатого вала – 0,12…1,02 мм.

      Регулировка системы регулирования двигателем

      1. Ослабьте гайку крепления рычага на оси рычага
      2. Переместите рычаг управления двигателем на плате карбюратора в положение максимальной подачи топлива до упора, при этом полностью откроется дроссельная заслонка карбюратора.
      3. Переместите рычаг тяги регулятора до упора вниз.
      4. В прорезь рычага тяги регулятора вставьте отвертку и поверните рычаг по часовой стрелке до упора в толкатель центробежного регулятора. Затяните гайку крепления рычага на оси рычага.

      Замена моторного масла в двигателе мотоблока НМБ-1 завода КАДВИ. Обслуживание мотоблока НМБ-1.

      Раздел. Садово-дачная техника и инструмент

      Срок службы (ресурс) и отсутствие проблем при использовании различной мототехники, во многом зависит от ее качественного обслуживания. В частности – следует регулярно заменять моторное масло, если двигатель 4-х тактный.

      Согласно описания двигателя, заменять масло в картере двигателя мотоблока (ДМ-1-01) требуется каждые 25-30 часов работы. В принципе, это оправдано, так как двигатель мотоблока работает практически всегда «внатяг», ввиду его небольшой мощности. Поэтому чем чаще менять масло в картере двигателя Кадви, тем дольше он прослужит.

      Поскольку инструкция по эксплуатации мотоблока очевидно, написана инженерами еще советской закалки, и следовательно, совершенно нечитабельна и непонятна, а чертежи поставят в тупик самого матерого промышленного шпиона, а не то что дачника, позволю себе описать процесс замены моторного масла в двигателе детально и с фотографиями. Хотя вобщем, процесс замены масла в мотоблоке не имеет никаких чрезвычайных особенностей, но есть некоторые нюансы.

      Процесс замены масла начинается с надежной установки мотоблока в горизонтальное положение. Мерное и заливное отверстие к картере двигателя, а так же сливное отверстие для масла находятся с левой стороны по ходу движения (см фото1).

      Старое масло сливается через отверстие, которое закрывается конической резьбовой пробкой. Для того, что бы ее выкрутить, потребуется достаточно мощная и длинная отвертка. Тем более, что использовать маленькую отвертку мешает колесо. Да и пробка картера закручивается достаточно сильно.

      Для слива отработанного масла потребуется какая то приемная емкость, не менее 2 литров. Я в этом качестве использовал пластиковую канистру с прорезанным отверстием. Проблема тут была в подборе размеров, так как расстояние между колесами невелико. Сгодится любая канистра, например от жидкости незамерзайки для омывателя автомобильного стекла.

      Объем отработанного масла около 1.5 литров. Соответственно столько же потребуется и нового. Рекомендуется использовать масло с вязкостью 10W40, минеральное или полусинтетическое. Мотоблок НМБ-1 завода Кадви не имеет масляного насоса, поэтому смазка двигателя производится в основном разбрызгиванием масла при вращении коленчатого вала при работе двигателя и масляным туманом. И в данном случае использование сверхтекучих синтетических масел - просто бессмысленная роскошь, а то и вред, так как очень жидкое масло будет слишком быстро стекать с деталей двигателя.

      После слива старого масла, пробка картера ввинчивается на место. Тут инженеры КАДВИ опять «отличились». Хотя пробка имеет некоторую коническую резьбу, рекомендуется герметизировать пробку с помощью сантехнической фум-ленты, предназначенной для герметизации резьбовых соединений труб, кранов и подводок. Хотя фум-лента сделана из фторопласта и прекрасно держит температуру в несколько сотен градусов, сам факт ее применения на двигателе внутреннего сгорания весьма замечателен. Но рекомендуется изготовителем – значит будем герметизировать фум-лентой. Так что если вы этого не знали - перед заменой масла на мотоблоке НМБ-1 запаситесь и фум-лентой.

      На пробку картера наматывается 2-3 витка фторопластовой ленты так, что бы при завинчивании она не разматывалась и пробка устанавливается на место с помощью длинной мощной отвертки и надежно затягивается.

      Затем с помощью воронки через мерно-заливную горловину заливается моторное масло. Уровень заливки такой, что бы при завинченной пробке на кончике ее мерного щупа была капелька масла. Проще это отследить по достижению уровня масла начала резьбы в отверстии. Правда в этом случае мотоблок должен стоять строго горизонтально.

      Менять моторное масло в двигателе рекомендуется либо каждые 25-30 часов работы и не реже чем раз в год (если вы не нарабатываете данный объем моточасов). Поскольку масло все равно окисляется и его смазывающие свойства ухудшаются. Поэтому если вы хотите, что бы ваш мотоблок работал долго и надежно и не подъев вас в период весенних работ, когда каждый день дорог, следует производить своевременную замену масла. Тем более, что объем его невелик и это не влечет за собой существенных затрат.

      Одновременно с заменой масла рекомендую заменить и свечу в двигателе на новую. Как показала практика, основная проблема при запуске мотоблока возникает из-за слабой искры, которую вырабатывает магнето мотоблока. Поэтому роль свечи возрастает многократно. Любой ее дефект, как то неправильный зазор или его увеличение в процессе работы, образование нагара или появление утечки искры «на землю» приводят к неустойчивому зажиганию и способны испортить нервы даже самому закоренелому флегматику.

      В свое время, при ремонте бензоэлектрогенератора (имеющего совершенно аналогичное зажигание от магнето), мне пришлось даже установить электронное зажигание с питанием от аккумулятора. Применение аккумулятора на мотоблоке с изменением системы зажигания, возможно, тоже имеет смысл, но эта тема выходит за рамки данной статьи.

      Источники: http://minitractor.0pk.ru/viewtopic.php%3Fid%3D31, http://xn--80aefrg.xn--p1ai/%25D1%2581%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B2%25D0%25B8%25D1%2581/%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2585%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%258F_%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2586%25D0%25B8%25D1%258F/%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25B3%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C_%25D0%2594%25D0%259C-1-01%3Fstart%3D5, http://www.delaysam.ru/sadtech/sadtech27.html

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения