Ремонт двигателя д 245 своими руками

Ремонт двигателя Д-240 и Д-245

Д-240 – четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель, который устанавливается на трактора МТЗ-80 и его модификации.

Д-245 – четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный дизель, жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом.

Механизм таких двигателей соответствует общепризнанным стандартам и имеет следующие механизмы:

  • Кривошипно-шатунный;
  • Цилиндропоршневой;
  • Газораспределительный.

Также двигатели Д-240 и Д-245 оснащены различными специализированными системами:

  • Смазки;
  • Охлаждения;
  • Топливной аппаратуры;
  • Пуска в работу.

Чтобы такие двигатели бесперебойно работали необходимо соблюдать правила эксплуатации и обслуживания, выполнять технические требования при проведении ремонтных операций.

При нарушении правил эксплуатации происходят выплавление и задиры вкладышей коленчатого вала, задиры поверхности гильз цилиндров, поломка поршневых колец, заклинивание поршней, обрыв шатунов и выход из строя блок-картера.

Если поломка все-таки произошла, очень важно доверить двигатель настоящим профессионалам. Многие владельцы транспортного средства стараются сразу на месте провести первичный осмотр двигателя, осматривая и разбирая его. Однако, любое вмешательство человека, обладающего первичными знаниями в сфере авторемонта, может привести к следующим последствиям:

  • Режимы затяжки крепежных соединений начинают отличаться от первоначальных;
  • Геометрическая форма деталей нарушается;
  • Нарушается соосность;
  • Натяги и зазоры в подвижных и неподвижных посадках увеличиваются.

И это только лишь малая часть последствий, к которым может привести некомпетентность специалиста.

В компании ООО СТР-Турбогаз работают сотрудники, которые специализируются непосредственно на двигателях модификации Д-240 и Д-245. Своевременное обращение к специалисту помогает экономить финансовые средства владельцу.

Все права защищены. 2009-2016
ООО СТР-Турбогаз г.Саратов

Использование материалов сайта без ссылки на источник запрещено.

МТЗ Двигатель Д 240,242,243,245

Отличия ГБЦ (Евро 0). 245-я ГБЦ отличается от 243-й наличием сёдел под клапанами и более жесткими пружинами, ибо обороты у 245-го выше, отливки (заготовки) одинаковы, механизмы коромысел, клапаны-одно и то же
Второе отличие - распредвалы. 243-й 3-х опорный,а 245-й 5-и опорный, есть ещё с удлинённым передним концом для шестерни привода НШ (стоит на двигателе Д242-71 - для ЮМЗ)
третье отличие - блоки, у 245-го охлаждение поршней маслом (стоят форсунки) и окно слива масла с турбокомпрессора
. у 243-го этого нет, или они заглушены
пятое отличие - масляный насос - у 245-го шестерня привода с меньшим числом зубьев для увеличения производительности насоса
шестое отличие - коленвалы, по размерам взаимозаменяемы, однако 245-й сделан из более крепкого чугуна
поршни - их много видов Е0, Е2, Е3. но в нашем случае (Е0) завод ставит последнеее время одинаковые - 3 кольца, раньше на 240-х было 4
остальные отличия не столь существенны, типа коллекторов, шкивов, маслозаборников, картеров, задних листов и тд и тп

Не оборачивайтесь назад - там всё без изменений!

Андрей КАПМ пишет:

Отличия ГБЦ (Евро 0). 245-я ГБЦ отличается от 243-й наличием сёдел под клапанами и более жесткими пружинами, ибо обороты у 245-го выше, отливки (заготовки) одинаковы, механизмы коромысел, клапаны-одно и то же
Второе отличие - распредвалы. 243-й 3-х опорный,а 245-й 5-и опорный, есть ещё с удлинённым передним концом для шестерни привода НШ (стоит на двигателе Д242-71 - для ЮМЗ)
третье отличие - блоки, у 245-го охлаждение поршней маслом (стоят форсунки) и окно слива масла с турбокомпрессора
. у 243-го этого нет, или они заглушены
пятое отличие - масляный насос - у 245-го шестерня привода с меньшим числом зубьев для увеличения производительности насоса
шестое отличие - коленвалы, по размерам взаимозаменяемы, однако 245-й сделан из более крепкого чугуна
поршни - их много видов Е0, Е2, Е3. но в нашем случае (Е0) завод ставит последнеее время одинаковые - 3 кольца, раньше на 240-х было 4
остальные отличия не столь существенны, типа коллекторов, шкивов, маслозаборников, картеров, задних листов и тд и тп

Спросил знакомого. он говорит что на 245 он поставил костромскую ЦПГ с 3 канавками. А можно его поставить на 240
Он говорил про какие то особенные кольца.

Я тоже весной поставил на д240 поршневую д 245 там три кольца и кольца уже чем д240. Полет нормальный.

Я так же ставил,год тот трактор отходил,масла ни капли не долил

вс, 28/10/2012 - 13:08

Заходил: 1 неделя 1 день назад

Регистрация: 12.03 - 23:39

Андрей КАМП пишет: Отличия ГБЦ (Евро 0). 245-я ГБЦ отличается от 243-й наличием сёдел под клапанами и более жесткими пружинами, ибо обороты у 245-го выше, отливки (заготовки) одинаковы, механизмы коромысел, клапаны -одно и то же.

Насчёт клапанов неверно, впускные устанавливаются более жаропрочные, если смотреть новые - они тёмного цвета, в последние два года ММЗ комплектует 245-е ГБЦ впускными клапанами с 260-го двигателя, отличие - фаска под седло 30 градусов, раньше фаска была 45 градусов.

чт, 01/11/2012 - 16:40

Заходил: 3 недели 6 дней назад

Красноярский край. г. Боготол

Регистрация: 03.05 - 19:29

Всем привет. Нашел инструкцию по двигателям может кому пригодится. Там есть таблица с маркировками двс и их отличия.

чт, 01/11/2012 - 17:16

Заходил: 1 месяц 1 неделя назад

Регистрация: 03.08 - 18:22

А можно его поставить на 240
Он говорил про какие то особенные кольца.

Можно ставить любые, однако внимание на длинну гильз, 245-е короче 240х (поршни которых на 4 кольца)

последние два года ММЗ комплектует 245-е ГБЦ впускными клапанами с 260-го двигателя, отличие - фаска под седло 30 градусов, раньше фаска была 45 градусов

Вполне возможно, я с 2009 года у дилера ММЗ не работаю, раньше было так как я описал, спасибо что поправили.
Однако в данном случае это на взаимозаменяемость не влияет.

Не оборачивайтесь назад - там всё без изменений!

Двигатели ММЗ-Д245 Руководство по ремонту и Каталог деталей

Справочное иллюстрированное издание Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство двигателей семейства ММЗ-Д245 Евро 3 Д-245.7ЕЗ, Д-245.9ЕЗ, Д-245.30ЕЗ, Д-245.35ЕЗ. 245ЕЗ-0000100 РЭ. Также в книгу включен каталог деталей, запчастей и сборочных единиц дизельного двигателя ММЗ-245.7ЕЗ 245ЕЗ-0000100.
Представленное руководство включает в себя необходимую информацию по техническому описанию, правилам эксплуатации, техобслуживанию и ремонту дизелей.
Каталог деталей содержит перечень деталей, сборочных единиц и рисунки, соответствующие этим деталям.
К эксплуатации и обслуживанию дизелей допускаются те лица, которые прошли специальную подготовку и ознакомились с этим руководством по эксплуатации.
Операции по текущему ремонту дизелей и их узлов могут выполнять слесари, знающие устройство, принцип действия дизелей, имеющие общетехническую подготовку по программе обучения слесарей 3-4-го разрядов.
Операции по диагностике и техническому обслуживанию топливной системы Common Rail должны выполняться специально подготовленными специалистами с использованием специализированного диагностического оборудования.
Конструкция дизелей рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания, изложенных в настоящем руководстве.
Отработавшие газы дизеля содержат вредные для здоровья человека вещества (оксиды азота, оксиды углерода, углеводороды, твердые частицы). В конструкции дизелей использованы технические решения, позволяющие снизить влияние выбросов вредных веществ на здоровье людей и окружающую среду, поэтому несанкционированное вмешательство в конструкцию дизелей, нарушение заводских регулировок и периодичности технического обслуживания категорически запрещено.
Помещения, в которых производится пуск дизеля, должны обязательно иметь приточно-вытяжную вентиляцию, а система выпуска дизеля должна быть оборудована автономным газоотводом, обеспечивающим принудительный отвод выпускных газов от глушителя дизеля за пределы помещения.
Настоящее пособие предназначено для водителей автотранспортных средств, на которых устанавливаются дизели семейства ММЗ Д-245 Евро 3, для персонала технических центров и ремонтных мастерских, в компетенцию которых входит техническое обслуживание и ремонт указанных дизелей, а также для специалистов организаций и предприятий, занимающихся торговлей запасными частями к двигателям семейства ММЗ Д-245.
Мягкий переплет. 202 стр.

C этим товаром часто покупают

Купить в 1 клик

Практическое и учебное руководство Системы зажигания автомобильных и тракторных двигателей.

Купить в 1 клик

Руководство описывает устройство, ремонт и техническое обслуживание двигателей УМЗ-4213, УМЗ-4216.

Сообщить о поступлении


Данное пособие по эксплуатации УМЗ-4216 (4216.3902010 РЭ) подходит для двигателей 4216, включая модели с бензиновым впрыском, устанавливающиеся на автомобили ГАЗ, выпускаемые одноименным заводом.

Источники: http://str-turbogas.ru/default/article/4-remont-dvigatelya-d-240-i-d-245.html, http://fermer.ru/forum/mtz-50mtz-80mtz-82/148129, http://avtoliteratura.ru/catalog/dvigateli-otechestvennie/dvigateli-prochaia-literatura/dvigateli-mmz-d245-remont-detali.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения