Ремонт двигателя cd20 своими руками

Nissan Almera 2.0 CD20 › Бортжурнал › ГБЦ. Замена прокладки ГБЦ

Полазив по интернету и обзвонив сервисы я немного приуныл. Только работа по замене прокладки на сервисе обходилась в 200$ + шлифовка головы и запчасти 200$. Вот тут я не совсем понимаю рекламную политику гомельских автосервисов: в объявлении указано ремонт дизельных двигателей, любой сложности , а начинаешь звонить так то прокладки они не меняют, то моториста у них нет, то цену такую заломят, что проще целый двигатель купить. Решил ремонтировать своими силами. Пока не было инструмента, два дня поливал все болты вдшкой. На день рождения мне обещали все-таки подарить нормальный набор головок и ключей, так что пришлось поторопить с подарком :)
Голову снимал 2 дня. На шлифовке голова пролежала 4 дня (отец завозил в Еремино), также там мне притерли клапана и заменили маслосъмные колпачки (75$).

По ценам
Прокладка гбц Victor Reinz 40$ (1,25мм 61-52770-20)
Болты гбц Payen 20$
Маслосъмные колпачки, два сальника распредвала, прокладка впускного и выпускного коллектора 35$.
Пламягасительные шайбы 6$.
Прокладка клапанной крышки Elring 8$.
Крышка радиатора Gates 8$.
Масло и фильтр 50$.
Тосол нашел на полке в гараже, не знаю сколько стоит )).
Заодно проверил форсунки на стенде (5$) — сказали, есть равномерный износ на всех, но менять еще рано.
Весь процесс описывать смысла нет – если кто и решиться сам ремонтировать, то лучше по книге.
Снять пришлось: клапанную крышку, впускной и выпускной коллектор, ремни ГРМ и ТНВД с шестернями, часть воздухозаборника, вакуумный насос, стартер, ТНВД вместе с рамой (регулировать не пришлось), распредвал, гидрокомпенсаторы, форсунки с топлипроводами, и наконец саму голову блока цилиндров. Больше всего проблем доставили ремни ГРМ и ТНВД, точнее ужасы которые мне рассказывали, если я их не правильно поставлю. Поэтому вооружившись маркером, на ремнях наделал дополнительных меток и установил потом по ним же все как и было.

Метка ремня ГРМ

Главная » Статьи » Ремонт двигателя CD20 проводят после полной диагностики

Ремонт двигателя CD20 проводят после полной диагностики

Двигатели CD20 устанавливаются на автомобили Nissan. Эти дизельные агрегаты отличаются надежностью и долговечностью, если соблюдать правила эксплуатации, вовремя проводить техническое обслуживание и текущий ремонт двигателя CD20. прослужат они достаточно долго.

Причины неисправностей

Большинство неисправностей агрегатов и механических узлов двигателя возникает из-за естественных причин — деформации элементов, трения, старения материалов. Эти процессы в основном и приводят к износу и повреждению отдельных деталей, вследствие чего двигателям требуется ремонт. Процесс изнашивания деталей двигателя CD20 можно разделить на три стадии — приработка, нормальный, аварийный износ. Самый интенсивный износ трущихся элементов происходит на первой стадии — во время приработки двигателя. В результате этого процесса происходит уменьшение микроскопических неровностей сопряженных поверхностей, площадь контакта увеличивается, снижаются удельные нагрузки. Впоследствии скорость изнашивания деталей двигателя снижается и наступает вторая стадия — нормальный износ. По окончании этой стадии необходима замена масла в двигателе. поскольку в нем содержится большое количество микрочастиц.

Период нормального изнашивания деталей двигателя характеризуется небольшим ростом увеличения зазоров сопряженных элементов, тем не менее, как только будет достигнута определенная величина зазоров, скорость изнашивания существенно возрастает, что и является началом аварийного износа. В это время двигатель CD20 эксплуатировать не рекомендуется, надо отдавать его в ремонт. Боле того, к ремонту желательно приступать, не дожидаясь последней стадии, так он обойдется в меньшую сумму.

До того, как будет принято решение о целесообразности ремонта двигателя. желательно провести полную диагностику для определения состояния важных узлов и агрегатов. Предварительная диагностика осуществляется визуально, по косвенным признакам — наличию посторонних шумов, увеличению расхода топлива и масла, вибрации, появлению газа в картере двигателя. Для современных двигателей CD20 этого недостаточно — для более качественной диагностики требуется компьютерное оборудование и опытные специалисты. После диагностики двигатель разбирается, проводится дефектовка деталей и принимается решение о ремонте.

Современные двигатели — сложные и дорогие устройства, включающие множество электронных узлов. Очевидно, что ремонт их следует выполнять в сервисном центре или в хорошей автомастерской, в условиях домашнего гаража это сделать не удастся. Да и не следует доверять такое ответственное дело неквалифицированным мастерам — итог может быть плачевным. К тому же ремонт двигателя CD20 нужно выполнять оригинальными запчастями, а приобрести их можно только в фирменном сервисном центре. Использование неоригинальных запчастей неизвестного производителя категорически запрещается — срок их службы очень небольшой, да еще и неизвестно, как они себя поведут.

Маркировка двигателей NISSAN

Первые две буквы в названии обозначают серию двигателя. У старых моделей с бензиновым двигателем до 1983 года серию обозначала одна буква. Все двигатели одной серии имеют схожую конструкцию. Отличия могут быть в количестве клапанов на цилиндр, в системе впрыска и ect.

Так, например, если первой стоит буква V, то логично, что это V-образный двигатель. А если вторая буква D – это означает дизельный мотор. Далее в маркировке следует цифровое обозначение. Если это число поделить на 10, то получается рабочий объем в литрах. Например: VG30E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,0 л), CD20T (дизель, рядный, объёмом 2,0 л), RD28 (дизель, рядный, объёмом 2,8 л).

Кстати, вы знаете сколько времени Ниссан потратил на разработку двигателей? Точные данные в разделе История Nissan !

Следующая после цифр буква обозначает конструктивные особенности головки блока цилиндра:

  • D – двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM или DOHC -это просто разные названия одного и того же) Нет разделения на «узкую» или «широкую» головку, так как у всех двигателей распределительные валы имеют самостоятельный привод от ремня или цепи ГРМ.
  • V – двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог систем VTEC (HONDA) или VVTi (TOYOTA).

Но эти буквы могут отсутствовать после цифр, тогда это значит, что двигатель оснащен 2-я клапанами на цилиндр (ОНС). Может быть так: RB20E, CD20, VG33E.

Если после цифр нет букв D или V, то следующая буква в маркировке указывает на способ образования рабочей смеси :

  • Е – у бензиновых двигателей – многоточечный (распределенный) электронный впрыск топлива. В маркировках дизельных двигателей этой буквы нет. Выглядит это так: SR16VE, CA18E, RB25DE.
  • i – у бензиновых – одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива. У дизельных двигателей – электронно-управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии. Например: SR18Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).
  • D – у бензиновых – непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндр. У дизелей – двигатель с неразделенными камерами сгорания. Модели с буквой D названии были созданы после 1995 года. Пример названия: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель).
  • S – карбюраторный двигатель. Выглядит так: GA15DS, CA18S, E15ST.

Все выше указанные букву будут отсутствовать в названии двигателя, если это дизельный двигатель с обычным механическим ТНВД. Все они идут с двумя клапанами на цилиндр и раздельными камерами сгорания. Название выглядит примерно так: CD17, TD42T, RD28.

Третья буква в маркировке означают, что автомобиль оснащен турбонаддувом.

  • Т – двигатель с турбонаддувом (газотурбинным). Например: TD42T, SR20DET, CA18ET.
  • ТТ – двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO). Например: RB26DETT.

Четвертая буква может быть, только если двигатель оснащен двумя турбокомпрессорами или у дизелей с электронно-управляемым ТНВД. Выглядит этот так: YD25DDTi и ZD30DDTi.

Чтобы закрепить вышеизложенные правила в названиях двигателей автомобилей NISSAN ниже приведены примеры маркировок с расшифровками.

Примеры наименований двигателей:

  • CA16S -бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 1,6 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува.
  • CD20 -дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим ТНВД, без турбонаддува.
  • YD25DDTi -дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,5 л, с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно-управляемым ТНВД.
  • VQ30DET -бензиновый V-образный двигатель, рабочим объёмом 3,0 л, с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива и турбонаддувом.
  • SR20Di -бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л, с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива, без турбонаддува.

Важная информация о зимней эксплуатации двигателей! Мы подготовили специальный материал про прогрев инжекторного двигателя. рекомендуем.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источники: http://www.drive2.ru/l/4739352/, http://avtomaster69.ru/articles/remont_dvigatelja_cd20.php, http://nissanoffroad.ru/sovety/remont/markirovka-dvigatelej-nissan.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения