Ремонт двигателя 4g64 своими руками

. Дмитрий Юрьевич не ошибся. Он на расстоянии 700 км. точно, основываясь лишь на словесном описании внешних проявлений неисправности, указал возможные причины и возможные места.

. автомобиль Mitsubishi Chariot Grandis ( или как часто пишут: Мицубиси Шариот грандис ). Мотор 4G64 GDI с небольшой изюминкой - имеет систему VVT.Из предыстриии известно, что машина затупила , загорелся СЕ, обороты до 3000 не доходят - отсечка . Была считана ошибка, которая указывала на муфту VVT. Муфту разобрали, промыли. Машину завели. Всё вроде бы хорошо. Попробовали ехать – нет. Ошибка и опять по муфте и опять ее разбирали После второй разборки машина не завелась. Боролись пару дней и никакого толка. Вот так на верёвке и приехал к нам. Приступили к работе. Ситуация паршивая. Если клиент ещё рядом будет толкаться то вообще может сказать, что мы ему машину доломали. Он-то хоть как-то, но своим ходом заехал. Ну а мы время потеряли. Вначале мотор нужно было запустить, чтобы на это всё выйти

В общем, тема такая: GDI 1996г, мотор 4G93 под старый семиплунжерный ТНВД. Машина приобретена перекупщиком. История интересная: когда-то перекупщик продал эту машину клиенту, который полгода с ней промучился и мотор на ней стуканул. GDI имел установленное местными умельцами газовое оборудование – что давало « громадный плюс» при продаже. В нашем регионе очень многие селяне имеют твердое убеждение, что «если на машине стоит газ, то бензин она только нюхает, а следовательно, это очень выгодный автомобиль».

Меня сейчас уже не удивит GDI переоборудованный на газ… даже на мазут, даже на твердое топливо. Есть мастеровые в российской глубинке… И поверьте, машины, прошедшие через их руки продолжают двигаться.
Как-то к нам обратился человек с автомобилем Mitsubishi Galant 1997 года выпуска, с конвейера этот автомобиль сходил как GDI. И оставался им, пока не попал в Россию. Его владельцем был молодой священник, отец Сергий.
Когда он сказал, что «хочет привести автомобиль в то состояние, в котором он была раньше», то сначала на наших лицах был большой вопрос. Посмотрели на капот и…впрочем, посмотрите сами.

Mitsubishi Lancer. И ко всему прочему GDI. Человек решил поменять масло в двигателе и топливный фильтр. Приехал на станцию экспресс –замены.
Из собственных наблюдений могу сказать: на большинстве таких станций вам поменяют что угодно и в любом количестве, производитель авто и модель роли не играют. И эти станции постоянно расширяют «линейку услуг». Например, на подземной парковке одного магазина наблюдал за работой диагноста. Пока его сотоварищи меняли масло, антифриз и клеили плёнку на стекла, он считывал ошибки у желающих. В течение получаса, он «обкомпьютерил» пятерых владельцев автомобилей. Работал обычным Х-431. Такса была одинаковая-300р.

Работы станет больше

Данный материал не претендует на звание чего-то оригинального и неповторимого. Также не является учебным пособием по ремонту автомобилей Митсубиси. Основная цель его публикации ознакомить читателей с наиболее часто встречаемой неисправностью двигателей 4G15GDI фирмы Митсубиси и одним из методов ее устранения.

Данный материал является информационным, общепознавательным, основан на практическом опыте участников форума ЛЕГИОН-АВТОДАТА

Двигатель Mitsubishi 4G64 2.4 л.

Mitsubishi Eclipse
Mitsubishi Galant
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Montero/Pajero
Mitsubishi RVR/Space Runner
Hyundai Sonata
Kia Sorento
Mitsubishi Chariot/Space Wagon
Mitsubishi Delica
Mitsubishi L200/Triton
Mitsubishi Magna
Mitsubishi Sapporo
Mitsubishi Starion
Mitsubishi Tredia
Mitsubishi Zinger
Brilliance BS6
Chery V5
Chrysler Sebring
Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon
Dodge Ram 50
Dodge Stratus
Great Wall Hover
Hyundai Grandeur

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 4G64 2.4 л.

Крупный Сириус (данное семейство, помимо нашего 64-го, включало в себя: 4G63T. 4G61, 4G62, 4G63. 4G67, 4G69. 4D65 и 4D68) с рабочим объемом 2.4 литра был разработан на базе двухлитрового 4G63 и пришел на замену 4G54. Высота чугунного блока цилиндров 4G63 была увеличена с 284 мм до 290 мм, установлен коленвал с ходом 100 мм (было 88 мм), диаметр цилиндров расточен до 86.5 мм (было 85 мм), балансирные валы остались на месте. Головка блока цилиндров алюминиевая 8 клапанная одновальная, степень сжатия на таких движках 8.5, мощность 4G64 SOHC 8V равна 112 л.с при 5000 об/мин, крутящий момент 183 Нм при 3500 об/мин. П озже ГБЦ была заменена на 16 клапанную с одним распредвалом (SOHC 16V), степень сжатия увеличена до 9.5, мощность повысилась до 128-145 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 192-206 Нм при 2750 об/мин. Еще позже добавили один вал и ГБЦ стала DOHC 16V, степень сжатия 9, мощность увеличилась до 150-156 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 214-221 Нм при 4000 об/мин. Вместе с тем, выпускалась и версия с непосредственным впрыском топлива GDI, с SOHC 16V головкой, степенью сжатия 11.5 и мощностью 150 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 3500 об/мин. Ставилась такая версия на Mitsubishi Galant, Space Wagon, Space Gear, Space Runner.
Все эти ГБЦ 4G64 оснащены гидрокомпенсаторами и регулировка клапанов не требуется. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм.
В п риводе ГРМ используется ремень, замена ремня требуется каждые 90 тыс. км.
Производство 4G64 продолжается и по сей день, преимущественно для китайских автомобилей, а с 2003 года выпускается усовершенствованная версия 2.4 мотора под названием 4G69.

Проблемы и недостатки двигателей Mitsubishi 4G64

Так как данный двигатель не что иное, как увеличенный 4G63, то и проблемы у моторов аналогичны, прочитать о них детально можно здесь.

Тюнинг двигателя Митсубиси 4G64

DOHC+Распредвалы

Для увеличения мощности 4G64 без турбины, нам потребуется снять одновальную ГБЦ и купить головку от Хендай Сонаты 4 поколения (двигатель G4JS) вместе со впускным коллектором, доработать ее, убрать шероховатости, совместить каналы. Кроме того, нам нужно приобрести дроссельную заслонку от Эво, холодный впуск, шпильки ARP, кованые поршни под увеличенную степень сжатия (

11-11.5, например Wiseco), шатуны Eagle, убрать балансирные валы, купить распредвалы 272/272 с разрезными шестернями и усиленные пружинки, топливную рейку берем от Galant, форсунки производительностью 440-450 сс, насос Walbro 255, выпускной коллектор 4-2-1 (можно 4-1), выхлоп на 2.5″ трубе, дополнительная мелочевка и перепрошивка. Со всеми этими компонентами мощность двигателя 4G64 поднимется до 200+ л.с.

4G64T

Для еще большего увеличения мощности вышеописанных доработок будет недостаточно и мотор необходимо надуть. Проще всего купить ГБЦ от Lancer Evolution, со всем навесным, с турбиной, интеркулером, вентилятором, коллектором, выхлопом, который необходимо доработать под нужный автомобиль. Кроме того, доработки потребует маслоподача на турбину, вместе с тем понадобятся ARP шпильки, турбо распредвалы 272 с разрезными шестернями и усиленными пружинами клапанов, кованая поршневая (степень сжатия

8.5-9), шатуны Eagle, нужно убрать балансирные валы, купить форсунки от Evo 560 сс или более производительные, насос Walbro 255. После настройки получим 400+ л.с.
Для повышенной крутильности 4G64, необходимо заменить коленвал на 88 мм от Evo или облегченный, 156 мм шатуны (титановые для высокой мощности) и расточить цилиндры до 87 мм, в сумме это даст 2.1 л и очень высокую оборотистость движка. На такой низ можно ставить Garrett GT42 со всем сопутствующим и ехать достаточно неплохо… по прямой.

Mazda Xedos Форум


Делал недавно ремонт движка.
Причина: хавал масло, дергался, плавали обороты, глох, слабая тяга.


Попросил ребят чтобы пофотографировали процесс ремонта.
К сожалению не все этапы успели заснять, но маэмо шо маэмо … и так.

Вот, что мы имели в начале.
Не очень хорошо видно … но были потеки масла по периметру движка и вокруг заливной горловины.

Тепер «паук» с дроссельной заслонкой (это все на промывку). Масла было внутри немерянно

Так лучше видно на сколько все было залито маслом. Прокладки практически плоские …

А это КОТ – самый большой помощник. По движку гуляет, инструменты подает … с клиентами общается …

И вот проверка первого компрессионного … должно лопаться при загибе, а у меня 5 оборотов. Металл за 360 тыс. пробега поменял свойства.

+1 На ftp залиты.
Serg-Kiev Нада бы перезалить.

Алексей @ Mazda Xedos 6, 2.0, 1996г. МКПП, Oil - Mazda Dexelia 5W-40, Cruise, велюр, эксклюзивный спойлер. На одометре 208800. Отдана в хорошие руки.
Прикупил себе новое ведро - Форт Фузион 1.6 АТТ, климат, Black. Не Ксюха, зато новая. Не, ужо не новая
Жизнь похожа на коробку спичек, обращаться с ней серьёзно - смешно, а несерьёзно - опасно! (Рюноске Акутагава)
http://gelios.gallery.ru/ - творю


Менял все - все кольца, сальники, вкладыши, прокладки - были оригинальные.

За все детали - 600 $

Делали - реально по времени разобрать, помыть, поставить и собрать - 4 дня.

НО! У меня небыло выработки нигде.
Ничего не надо было шлифовать, точить и т.д.

Часть деталей у меня уже была (их стоимость я не учитываю). Например заднюю подушку заменил тоже, ремень грм, паразитные ролики, свечи.

Xedos 6 2.0, 1993, ABS, ТОТАЛ 10w40, механика


Serg-Kiev
Ай. маладца. я этим весной самостоятельно займусь. тож всё фотать буду, чтоб не забыть чё откуда.

Александр @ Xedos 6 I 96 I KF MT I 8(926)561-43-93 I. ПРОДАНА.
HYUNDAI COUPE III 2003 2.7 6MT погибла
Временно езжу на FORD Fiesta 2008 1.6 MT ксенон остался только в ПТФ((((
Переход в другой класс: MMC L200 | 2.5 TDI | 2010 | BLACK | reyu SJS | задний силовой бампер и пороги PIAK | BFG A\T 265/75 R16 | Extreme JACK | ну и много чего другого

Алексей @ Mazda Xedos 6, 2.0, 1996г. МКПП, Oil - Mazda Dexelia 5W-40, Cruise, велюр, эксклюзивный спойлер. На одометре 208800. Отдана в хорошие руки.
Прикупил себе новое ведро - Форт Фузион 1.6 АТТ, климат, Black. Не Ксюха, зато новая. Не, ужо не новая
Жизнь похожа на коробку спичек, обращаться с ней серьёзно - смешно, а несерьёзно - опасно! (Рюноске Акутагава)
http://gelios.gallery.ru/ - творю

Xedos6 писал(а): А тебе нафиг? Поджирает Олейну?


Ох Лёха, Лёха. мы же с тобой эту тему на последней маздовке апсуждали. стареешь. Вот уже и память не та стала.

Александр @ Xedos 6 I 96 I KF MT I 8(926)561-43-93 I. ПРОДАНА.
HYUNDAI COUPE III 2003 2.7 6MT погибла
Временно езжу на FORD Fiesta 2008 1.6 MT ксенон остался только в ПТФ((((
Переход в другой класс: MMC L200 | 2.5 TDI | 2010 | BLACK | reyu SJS | задний силовой бампер и пороги PIAK | BFG A\T 265/75 R16 | Extreme JACK | ну и много чего другого


Padonak
У мну память всегда никакая была. Сыплюсь почем зря. (

Алексей @ Mazda Xedos 6, 2.0, 1996г. МКПП, Oil - Mazda Dexelia 5W-40, Cruise, велюр, эксклюзивный спойлер. На одометре 208800. Отдана в хорошие руки.
Прикупил себе новое ведро - Форт Фузион 1.6 АТТ, климат, Black. Не Ксюха, зато новая. Не, ужо не новая
Жизнь похожа на коробку спичек, обращаться с ней серьёзно - смешно, а несерьёзно - опасно! (Рюноске Акутагава)
http://gelios.gallery.ru/ - творю


Неделю назад произвел эту же процедуру - капиталку лайт.
Только кое в чем повезло:
цилиндры и поршни были в идеальном состоянии - никаких расточек. вкладыши не менял и как ни странно ремень ГРМ - был только поменяный. А в основном все по форме - кольца, сальники, прокладки, три клапана, сальники распредвалов и т.д. по мелочи. Заодно повернули шестерню - стук пропал. Жду результатов борьбы с масложором. К сожалению нет свободного времени для катания, а от дома до работы всего 10км, так что результат по маслу надо будет ждать долговато.

X6 2.0 V6 1995 МКПП климат круиз 230000 Mobil 10W40 - продана
318i E36 M43 1995 механика клима

Алексей @ Mazda Xedos 6, 2.0, 1996г. МКПП, Oil - Mazda Dexelia 5W-40, Cruise, велюр, эксклюзивный спойлер. На одометре 208800. Отдана в хорошие руки.
Прикупил себе новое ведро - Форт Фузион 1.6 АТТ, климат, Black. Не Ксюха, зато новая. Не, ужо не новая
Жизнь похожа на коробку спичек, обращаться с ней серьёзно - смешно, а несерьёзно - опасно! (Рюноске Акутагава)
http://gelios.gallery.ru/ - творю

Источники: http://autodata.ru/article/gdi/, http://wikimotors.ru/4g64/, http://mazda-xedos.ru/provel-kapitalnyj-remont-dvigatelya-fotosessiya-vt1849.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения