Ремонт двигателя 4a fe своими руками

Toyota Carina E ✯Самурайка с катаной✯ › Бортжурнал › МOTOR сердце автомобиля 4A-FE не LB Japan

Наверно у меня закон при покупке любого автомобиля, накатавшись на нем от души, делаю тестовый заезд. Еще неодна моя машинка его непрошла без вмешательства в его сердце. Как непечально но первую очередь, после тестого заезда делаю капитальный ремонт двигателя и всех агрегатов автомобиля, довожу до ума.
Немного поездил на машинке захотелось мне и этот двигатель довести до ума так как он жрал масло ведрами но при этом ехал очень бодро. Так как техника невыдержала очередного тестого заезда, на буксирке притянули меня в гараж и поехоло…вскритие показало, так как пробег двигателя состовлял 350 тисяч и расход масло говорил что уже пора занятса этим движком. У меня к этому особый подход, люблю делать сам и прислушиватса советов УМНЫХ специалистов.
Разобрав двигатель, составил список и в магазин покупаю всё ОРИГИГАЛ на этом некогда неекономлю.
1.Комплект стандарт поршней, так как 4-ый поршень прогорел, как предпологал заранее проблема картерных газов течь масла из сальников, вкладыши шатунной шейки 4-го цилиндра изношен, спасал хороший тойотовский маслонасос )
2.4 шт- сальник колодца свечей,
3.Комплект стандарт поршневые колец, вкладышей, ПГБ, ПКК,
4.Новый ремень, натяжной ролик, сальник коленвала коленвал в идиале без выроботки пробег 350 тысяч при этом один вкладыш в 4 цилиндре был изношин — спасал хороший масляный насос, лямда зонд Вosh, новый диск сципление, выжимной подшипник, бензанасос от 2 литровой карины,
5.Замена сальники клапанов, сальник распредвала, прокладки свечей, регулировка шайб в голове, свечи + прокладки. и тд…
6.Фильтра, масла и на обкатку.
7.Радует 5-ст коробка, замена масла и присадка хадо 3 тюбика,
8.По-гидроусилку замена масла,
9.Масло лью POLO SYN-PRO 500 MOTOR OIL 10W-40
10.Полная переборка генератора новый якорь, подшипник,
11.ТO сердечка и силовых агрегатов провожу регулярно по нормам сервисной книге.
12.Люблю експерементировать отходить от стандарта -двигатель получилса довольно таки приятный, (некогда небойтесь делать чтото своими руками).

Форма заказа автозапчастей и двигателей

Чтобы узнать стоимость и наличие заполните форму!

Появилась необходимость повторного снятия стартера с двигателя 4A-FE (недавно был установлен контрактный) для проведения его полной ревизии в связи с подозрениями на замерзание смазки в редукторе. Для снятия редуктора необходимо обзавестись удобными для этого случая инструментами, нижний болт расположен очень неудобно, и обычным ключом работать там не эффективно. Я использовал небольшие головки и ключ-трещетку для выкручивания нижнего болта, и накидной ключ на 14 для выкручивания верхнего болта.

Начнем с того, что стартер находится в задней части двигателя, добраться до него сложно (а без ямы и неудобно). Верхний болт расположен справа от крышки термостата (в нее же входит нижний патрубок радиатора), особых проблем в его откручивании нет! Амплитуда движений ключа конечно оставляет желать лучшего, но по сравнению с нижним болтом все просто. На фото расположение верхнего крепежного болта:

Для того чтобы открутить верхний болт, нужно снять патрубок и верхнюю крышку воздушного фильтра, вставить накидной ключ стороной под блок дроссельной заслонки. Нижний болт виден через промежуток между правым приводным валом, балкой задней опоры двигателя (и рычагов), и выхлопной трубой:

Немного другой ракурс нижнего болта (фотоаппарат находится в двигательном отсеке):

Со своим (родным - при первом снятии) нижним болтом я бился больше 4х часов. Для того чтобы сорвать его с места я использовал накидной ключ и удлинитель. Я держал ключ и удлинитель под машиной (чтоб не сорвался ключ), а отец бил по удлинителю сверху молотком! После 15 минут постукивания все же удалось сорвать болт. Но вот дальше свободно крутится он не пожелал. Каждое продвижение сопровождалось налеганием на трещетку всем весом (а точнее я просто висел на ней упираясь ногами в коробку и мотор). Через некоторое время головка стала вставать наперекосяк при каждом рывке и на шляпке болта почти не осталось граней, а крутить предстояло еще много. Поменялись с отцом местами, он тянул ключ-трещетку на себя, а я сверху уперев зубило в наплыв двигателя под стартером, тянул головку к верху. Такое сотрудничество дало свои плоды, головка почти перестала вставать наперекосяк, а к концу всей процедуры у нас с отцом были растянуты все мышцы на руках. На фото что осталось от нижнего болта:

Как видите граней практически не осталось, сам болт погнулся, а на конце видна часть блока прикипевшая к резьбе, и которую мне пришлось протащить через оставшуюся в блоке резьбу. Надеюсь другим повезет больше, и такой пакости болты больше не сделают. Резьба, кстати, осталась целой. Прогнав ее на два раза целым болтом, почувствовал, что частично могу крутить уже от руки, на этом и остановился. Далее необходимо снять клемму втягивающего (надавить на выступ отверткой и потянуть) и открутить головкой на 12 гайку крепления силового кабеля:

Теперь о болтах. Не знаю для чего туда вкручивают такие длинные болты, возможно это в следствии использования алюминиевых блоков двигателя. Я обшарил всю кучу в поисках подобных болтов, обошел все магазины, но с резьбой на 10 мм и шагом в 1,25 мм под 14 ключ нигде не нашел. Взял пару болтов под 17 ключ, а потом нашел в разборе еще 1 под 14 ключ. На фото болты:

Слева родной болт, который я выкрутил сверху. По центру болт под 17 ключ, а справа болт под 14 ключ купленный на разборе. Я вкрутил вверх болт, что лежит в центре, а вниз болт, что справа. Родной болт оставил на всякий случай. Далее приступаем к разборке. Ничего сложного в этом нет, поэтому подробного процесса не выкладываю в фото. Просто откручиваем гайку на 12 крепящую косичку стартера к втягивающему, откручиваем втягивающий (2 гайки на 10) и откручиваем 2 длинных болта на 8 с самого стартере. Все, теперь можно разъединять. Чтобы добраться до щеток и оценить их состояние, необходимо открутить 2 болта под крестовую отвертку с задней крышки стартера, затем аккуратно снять ее, придерживая вал электродвигателя, чтоб не выпал якорь из щеточного узла (вроде бы так называется контактная группа на валу двигателя). У меня щетки оказались вполне рабочими, но при необходимости можно подобрать нужные щетки от отечественной техники и подработать их напильником. Проблема в крепеже щеток - две из них крепятся к общей пластине на которой они установлены (думаю, если постараться - можно отогнуть края), а две припаяны наглухо к обмоткам. Если менять, то нужно обзавестись хорошим паяльником и строго выдерживать длину медных косичек. Вот фото разобранного стартера:

Я промывал все детали стартера бензином (кроме части со щетками и обмоткой), тщательно протирал и смазывал универсальной смазкой синего цвета французского производства, продавец утверждал, что она не замерзает. Выходной вал с шестерней вращающей маховик мне полностью снять не удалось. Мешает маленький подшипник, входящий в верхнюю крышку. Сниматься он наотрез оказался, а я и не стал настаивать. Вот редуктор с обгонными муфтами в сборе и смазке:

Собирается все в обратной последовательности. Есть еще пара подводных камней которые нужно учитывать при замене стартера на контрактный или новый - бывают разные крышки! Они отличаются длиной крепежных ушей и наличием (а также отсутствием соответственно) резьбы:

Крышки взаимозаменяемы, поэтому при покупке контрактного продавец заботливо воткнул на новый (относительно) стартер мою старую крышку. Есть еще небольшая разница во втягивающих: бывают крепежи силового кабеля под квадратное основание (на клемме есть 2 вилки проходящие по сторонам квадрата) и под круглое:

При установке мне пришлось раздвинуть плоскогубцами усики на клемме, чтобы подсоединить к втягивающему с круглым основанием. Ну вот собственно и все! Установка обратно на двигатель много времени не занимает, так как по протоптанной дорожке идти всегда легче!

Как произвести самодиагностику автомобиля Toyota Carina E (коды ошибок)

Если вы обнаружили, что на панели приборов вашей Toyota Carina Eзагорелся Check-Engine следовательно бортовой компьютер обнаружил ошибку в работе двигателя. Чтобы определить ее, а затем устранить вам не обязательно нужно иметь специальное диагностическое оборудование. С помощью этого видео вы сможете произвести диагностику двигателя Toyota Carina E за считанные минуты.

Таблица кодов ошибок Toyota Carina E

Похожие публикации:

  1. TOYOTA CARINA 1992-1996 бензин / дизель Руководство по ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных праворульных автомобилей Toyota Carina 1992-1996 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми 5A-FE (1,5 л.), 4A-FE (1,6 л.), 7A-FE (1,8#46;#46;#46;.
  2. Как произвести диагностику климат контроля автомобиля Chery A21 + коды диагностики Система климат контроля установленная на автомобилях А21 имеет функцию самодиагностики. Для проведения самодиагностики системы климат контроля необходимо провести нижеописанную процедуру.
  3. Toyota Carina E 1992-1998 г. Руководство по ремонту и эксплуатации Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota Carina E 1992-1998 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6, 1,8, 2,0 л.
  4. Руководство по ремонту Toyota Carina II 1988 -1992 года выпуска Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Toyota Carina II 1988 - 1992 года выпуска с бензиновыми 16-клапанными двигателями 1.6 и 2.0 л и дизельным#46;#46;#46;.
  5. Toyota CARINA E 1992-1997. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию В книге рассмотрены популярные как в европейской части так и на востоке России модели Carina E с бензиновыми двигателями 3SFE, 4AFE, 7AFE. Издана на высоком полиграфическом#46;#46;#46;.
  • Вперед Как заменить термостат на автомобиле Volvo 850
  • Назад Установка 8-ми лопастного вентилятора радиатора на ВАЗ 2114

Добавить комментарий Отменить ответ

Источники: http://www.drive2.ru/l/288230376151986147/, http://toyota-engine.ru/reports/otcheti-repair-starter/foto-otchet-repair-starter-4a-fe, http://sanekua.ru/kak-proizvesti-samodiagnostiku-avtomobilya-toyota-carina-e-kody-oshibok/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения