Ремонт двигателя 2е фольксваген руками

Машины › Volkswagen › Passat › Passat B3 › Volkswagen Passat 2Е

Volkswagen Passat 2Е

Моя машина была куплена в ужасном состоянии. У нее был разбит перед, замят бок, на двери багажника были очаги коррозии размером с кулак, из пяти дверей открывались только две. Двигатель глох, литрами жрал масло, о какой-либо разгонной динамике не шло и речи, антифриз хлестал изо всех щелей, температура двигла зашкаливала даже на трассе. С тормозами тоже были большие проблемы, нужно было очень точно рассчитывать тормозной путь, это при том, что на машине стоят дисковые механизмы по кругу. Сначала думал подлатать машину и продать, но т.к. многое по ремонту делал своими руками, очень привязался к этой машине и решил ее восстановить.
Этапы восстановления в хронологическом порядке скоро выложу в бортовой журнал.

Кузов снаружи: внешне пассат не выглядит чем-то очень устаревшим, даже несмотря на то, что дизайн разрабатывался в 80х. В нем гармонично сочетаются угловатые и обтекаемые формы, все продумано с точки зрения аэродинамики. Дверные проемы достаточно большие, чтобы можно было сесть в машину и при этом не испачкаться и не удариться головой. Дверь багажника позволяет без проблем загружать любую поклажу.

Кузов внутри: мой пассат в самой бедной комплектации CL, поэтому из опций в салоне только климатическая установка и регулируемые передние подголовники. Места в машине вагон, особенно сзади.

Подвеска: подвеска явно проектировалась с расчетом на хорошие немецкие дороги, поэтому из плюсов можно назвать только хорошую управляемость, остальное оставляет желать лучшего.

Двигатель: я считаю, двигатель 2E является оптимальным для веса данной машины. В отличие от 1.8 RP, который стоит на большинстве, он действительно позволяет без проблем двигаться со скоростью потока. Впрыск Digifant, который ставят на эти двигатели, может быть очень надежным, если привести в порядок все датчики, что связано с вложением немалых денег. Железо у двигателя очень износостойкое. Компрессия под 15 бар во всех горшках, это при том, что двигатель не перебирался.

Рулевое: до него я полгода ездил на пассате без ГУР и думал, что этой машине гидрач не нужен. Передаточные числа рулевых реек немцы рассчитывают так, что разницу в усилии можно почувствовать только поворачивая руль на месте. Но понял, что ошибался, когда пересел на пассат с ГУР. Руль в меру легкий, передаточное отношение у рейки такое, что даже при маневрировании во дворе руль редко поворачиваешь больше, чем на один оборот.

Паспортные данные

  • Двигатель 2.0 (115 л.с.)
  • Машина 1993 года выпуска, покупалась в 2009 году
  • Volkswagen Passat B3 выпускается с 1988 года
  • Госномер Х532КМ98

Текст изменён семь лет назад

Двигатели Фольксваген Пассат В3 долговечны, не прихотливы и при правильной эксплуатации ходят 300-400 тыс. км. и более.

Главное -менять масло и применять только качественное масло. Не допускать перегрева, в качестве охлаждающей жидкости использовать антифриз G11 или G12, так как ТОСОЛ чаще всего некондиционен и нередко разъедает детали двигателя VW выводит из строя помпу. Также нужно своевременно менять ремень ГРМ -его обрыв обычно приводит к встрече клапанов с поршнями.

К типичным проблемам двигателей Фольксваген Пассат В3 можно отнести: повышенный расход масла из-за износа маслосъемных колпачков, течи в системе охлаждения, особенно в результате трещин пластмассового фланца тройника на передней части двигателя, подтекание масла через прокладку клапанной крышки, при несвоевременной замене масла и его плохом качестве начинают стучать гидрокомпенсаторы клапанов.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся двигатели
1. Карбюраторные двигатели Фольксваген Пассат В3

  • RF (4.88-7.89) 1.6 литра, карбюратор типа 2Е3, мощность 72 л.с. крутящий момент 120Нм/2700 об, 91 бензин.
  • EZ (8.88-9.93) 1.6 литра, карбюратор типа 2Е3, мощность 75 л.с. крутящий момент 125Нм/2600 об, 91 бензин.

Полуавтоматический карбюратор далеко не прост в ремонте и регулировке.

2. Моновпрысковые двигатели Фольксваген Пассат В3

  • RP (4.88-7.91) 1.8 литра, моновпрыск Monojetronic (с 91 года -Monomotronic), 90 л.с. 142 Нм/3000 об, 91 бензин, катализатор
  • ABS (8.91-9.94) 1.8 литра, моновпрыск Monomotronic 90 л.с. 145 Нм /2500 об, 95 бензин, катализатор
  • ААМ (8.90-9.96) 1.8 литра, моновпрыск Monomotronic. 75 л.с. 140 Нм/2500 об, 91 бензин, катализатор. Дефорсированный вариант мотора ABS
  • 1F (08.88-07.90) 1.6 литра, моновпрыск Monojetronic, 75 л.с. 125 Нм/2750 об, 91 бензин, этот двигатель оказался слабеньким для Пассата и поэтому устанавливался на Сеатах и Поло до 1996 г. клапана однозначно не гнет.

Моновпрысковые двигатели наиболее распространены на Фольксваген Пассат В3. Все эти двигатели надежны, неприхотливы и долговечны, можно сказать -тяжело убиваемые двигателя. Но ввиду небольшой мощности, динамика с ними у Фольксваген Пассат В3, не слишком высока.

Подходят для относительно спокойной езды. К типичным проблемам этих двигателей можно отнести разрыв резиновой прокладки между впрыском и впускным коллектором и позиционера дроссельной заслонки и поломку датчика холостого хода. Двигатели имеют встроенную самодиагностику, так что можно посмотреть коды неисправностей прибором VAG, или просто светодиодом по количеству вспышек .

3. Двигатели с распределенным впрыском на Фольксваген Пассат В3

  • PF (4.88-7.90) 1.8 литра, впрыск Digifant, 107 л.с. 154 Нм/3800 об, 95 бензин, катализатор
  • PB (4.88-7.90) 1.8 литра, впрыск Digifant, 112 л.с. 159Нм/4000 об, 98 бензин, отличается от PF отсутствием катализатора и лямбда зонда
  • (3.90-9.94) 2,0 литра, впрыск Digifant, 115 л.с. 166 Нм /3200 об, 95 бензин, катализатор

Двигатель 2Е можно сказать, один из самых удачных двигателей Фольксваген Пассат В3 начала 90-х. С таким двигателем можно уверенно чувствовать себя на дороге (11.5 сек. до 100 км/ч, 195 км/ч МАХ), и при этом прост и дешев в обслуживании. Проблемы двигателя: чаще всего встречается неустойчивый холостой ход по вине датчика или регулятора ХХ. К конструктивным недостаткам можно отнести (касается дв. PF/PB) – «маса» между аккумулятором и двигателем крепится к двигателю болтом КПП. При откручивании его, иногда забывают повесить «массу» и при попытке запуска двигателя, стартерный ток идет через контроллер впрыска, который сгорает.

4. 16-клапанные двигатели Фольксваген Пассат В3

  • KR (7.88-9.93) 1.8 литра, механический впрыск K-Jetronic, 136 лс, 162Нм/4800 об, 98 бензин
  • (7.88-9-93) 2,0 литра, впрыск KE-Motronic, 136 л.с. 180 Нм/4400 об, 95 бензин, катализатор.

KE-Motronic – это фактически модернизированный K-Jetronic, с электронным блоком управления, который обрабатывает сигнал лямбда зонда, регулирует опережение зажигания. KR встречается редко, а вот 9А достаточно часто. Автомобили с двигателем 9А, обычно с хорошей комплектацией (GT, электропакет, часто кондиционер, АКПП). В принципе двигатель хороший, но более капризен по сравнению с 8-клапанниками, дороже и сложнее ремонт и обслуживание.

Типичные проблемы двигателя: неустойчивый ХХ на ранних выпусках, течь масла из сальника трамблера. Так как впрыск, всё же, в основе механический -установлено два эл.бензонасоса, давление в топливной магистрали 6 атм. Двигатель давольно таки «горячий», особенно при наличии кондиционера и АКПП, поэтому требователен к исправности системы охлаждения.

5. Самые мощные двигателя Фольксваген Пассат В3

  • PG (10.88-9.93) 1.8 литра, 8 клапанов, впрыск Digifant, механический нагнетатель G60, 160 л.с. 225Нм/4000 об, 95 бензин. Устанавливался на автомобили Фольксваген Пассат В3 полноприводной версии Passat Syncro.
  • ААА (VR6) (10.90-9.96): 2.8 литра, 174 л.с. 235 Нм /4200 об, 95 бензин.

Эти двигатели имеют 6 цилиндров, расположенных V-образно, но с малым углом развала, головка блока – одна, общая на все цилиндры, два распредвала, два клапана на цилиндр. Впрыск -Motronic.

Так же на автомобили Фольксваген Пассат В3 устанавливались и дизельные версии двигателей.

6. Дизельные двигатели:

  • SB (08.89-10.93) 1,6 литра, 80 л. с. дизель с турбонаддувом, с интеркулером
  • RA (08.88-07.89) 1,6 литра, 80 л.с. дизель с турбонаддувом, с интеркулером (в серию не пошёл, практически аналог SB )
  • AAZ (03.91-12.96 г) 1,9 литра, 75 л. с. дизель с турбонаддуво
  • 1Y (05.89-10.93) 1,9 литра, 64 л. с. дизель

Если я пропустил какой двигатель, или есть дополнения -пишите пожалуйста в комментарии и сообща дополним обзор двигателей Фольксваген Пассат В3.

Замена ремня ГРМ на Фольксваген пассат

Ремонт своими руками Автомобили Замена ремня ГРМ на Фольксваген пассат

Всем привет! Рассмотрим замену ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на автомобилях Фольксваген пассат с кузовом B3 и B4. На данных автомобилях, а также им подобных как ауди, необходимо своевременно производить замену ремня ГРМ. Это рекомендуется делать через каждые 60000-90000 км пробега. Если ремень подвергался воздействию масла, вследствие течи сальников, то это нужно сделать как можно быстрее. В общем внимательно периодически осматривайте ремень ГРМ на наличие трещин и не откладывайте замену ремня ГРМ в долгий ящик. Ниже приведена картинка с изображением привода газораспределительного механизма автомобиля Фольксваген пассат.

Чтобы снять ремень, нужно проделать следующие манипуляции:

-снимите клемму с минусового вывода аккумулятора

-ослабьте ремень привода водяного насоса и генератора, затем снимите его

-рассоедините и снимите воздушный рукав между воздушным фильтром и датчиком массового расхода воздуха (корпусом дроссельных заслонок)

-поддомкратьте передок авто и установите его на подставки (можно работать с ямы)

-снимите правое переднее колесо

-снимите шкив водяного насоса, предварительно открутив болт

-теперь необходимо открутить гайку и болт крепления крышки 10 ремня ГРМ к водяной помпе

-снимите крышку 1. Для этого отверните гайку крепления крышки 1 и снимите скобы

-пометьте маркером положение шкива 9 коленвала относительно зубчатого колеса 11 коленвала и снимите его

-далее открутите болты крепления крышки 10 ремня привода распредвала и снимите крышку 10 с прокладкой

-теперь нужно установить первый цилиндр мотора в верхнюю мертвую точку. Для этого прокрутите коленвал за болт шкива по часовой стрелке до совпадения меток:

А) на шкиве коленвала и крышке ремня ГРМ

Б) на шкиве коленвала и зубчатым шкиве промежуточного вала

В) на шкиве распредвала и метки на головке блока цилиндров

Если двигатель имеет два распредвала, то дополнительно совмещаем метки на звездочках.

Далее нужно ослабить натяжение ремня ГРМ путем поворота натяжного ролика 5 против часовой стрелки. Предварительно ослабьте гайку 6.

Далее возьмите маркер и отметьте направление вращения ремня (это необходимо сделать, если вы в дальнейшем хотите поставить обратно старый ремень). Теперь можно снять ремень ГРМ.

После снятия ремня ГРМ запрещено прокручивать коленчатый вал и газораспределительный вал, т.к. это приведет к соударению клапанов и поршней. Клапана будут погнуты и в дальнейшем понадобиться их замена. А вам нужна лишняя работа и затраты?

Установка нового ремня ГРМ проводится в обратном порядке. Ремень сначала устанавливают на зубчатый шкив коленвала, далее на зубчатый шкив промежуточного вала, а потом уже надевают на зубчатый шкив распределительного вала и производят натяжку ремня натяжным роликом. После натяжения ремня ГРМ проверьте совпадение меток, как описано выше. Натяжение ремня считается нормальным, если усилием большого и указательного пальцев вы можете повернуть ремень ГРМ на угол 90 градусов. Не перетягивайте ремень, при этом он начнет свистеть и долго не прослужит.

Еще полезные статьи для чтения на этом блоге:

Удачи в ремонте!

Источники: http://www.drive2.ru/r/volkswagen/4035225266124020294/, http://www.passat3.ru/primenyaemye-dvigatelya-na-folksvagen-passat-v3/, http://andrejgrechuha.ru/zamena-remnya-grm-folksvagen/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения