Ремонт двигателя 21126 своими руками

KurskCarTuning › Блог › Переделка двигателя ВАЗ 21126 (Приора) после Тульстких мастеров

Диагностика, ремонт систем впрыска и ЧИП-тюнинг автомобилей в Курске.
Курск, Россия

Итак господа и дамы, выкладываю основные фото ремонта двигателя ВАЗ 21126 (Приора).
Исходные данные — приехала Приора с жалобами на сильное дымление из глушителя, потерю мощности и бешеный расход масла. Хозяин рассказал, что два месяца назад лоханулся и поставил ремень ГРМ, рекомендованый продавцом как оригинал и стоящий 1200 руб. вместе с роликами. Естественно никаким оригиналом там и не пахло, а пахло ударом поршней по клапанам, что и случилось через 2000 км после установки ремня. Произошло это все в Туле, естественно человек отдал авто в один из вроде серьезных сервисов, который на деле оказался натуральной халявой, судя по качеству выполненой работы, однако денег взяли по полной схеме.
Итак, разобрав двигатель, я честно говоря опешил от того, что головку собрали на 10-и рублевый герметик Гермесил, хотя должен использоваться дорогостоящий термосохнущий герметик, в народе называемый лактаймом. Естественно гермесил от температуры и масла разложился и превратился в крошку, которая напрочь забила все масляные каналы и убила все гидрокомпенсаторы. Кроме того, в связи с тем, что удар по клапанам произошел на скорости около 140 км/час, что примерно равняется 4100 об/мин двигателя, то помимо клапанов, повреждения получили еще и поршни. В результате пришлось делать полный ремонт двигателя — капитальный ремонт ГБЦ — замена направляющих, т.к. при замене клапанов сервисмены не развернули направляющие, а просто забили в них клапана, что привело к повреждению направляющих, кроме того на них надели самые дешевые колпачки, которые через 2000 км стали колом и свою роль не выполняли, а вместе с разбитыми направляющими пропускали немерено масла в камеры сгорания, что привело к цементированию поверхности клапанов, в результате чего их пришлось менять. Кроме всего были заменены все гидрокомпенсаторы и установлены новые фирмы INNO. В особые размышления ввегла необходимость замены поршней, поршневых колец и пальцев. Оригинальные запчасти стоят немерено денег, слава нашим украинским братьям — работникам ХТЗ, которые освоили выпуск поршневой, а фирма Прима — колец.

Фото двигателя Приора после разборки и результат ремонта:

В нарушение всех нормативов, двигатель был собран на копеечный герметик, не предназначенный для работы в агрессивных средах, в результате чего вся система смазки была забита.

Вид ГБЦ со следами касания поршней по клапанам. Результат-6 загнутых клапанов.

Так выглядит поэлементно оригинальный поршень, палец и шатун:

На фото слева — поршень ХТЗ производства Украины, справа оригинальный поршень:

Вид блока ВАЗ 21126 с установленными поршнями:

Внешний вид головки жрущего масла двигателя, результат халявного ремонта:

Установка гидрокомпенсаторов в ГБЦ:

Отвечают специалисты ваза

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА

1. Читал, что ВАЗ внедрит гидрокомпенсаторы новой конструкции на двигателях для «Шевроле-Нива». Не могли бы вы рассказать об их основных отличиях от прежних?

Правильное название узла в конструкторской документации – гидроопора рычага клапана. Прежние гидроопоры отечественного производства имеют резьбу на внешней части корпуса для ввертывания в отверстие головки цилиндров, ранее служившее для жёсткой опоры рычага клапана. Работоспособность такой гидроопоры существенно зависит от качества резьбы и момента затяжки, влияющих на деформацию корпуса, – а она может вызвать подклинивание плунжера.

У новых гидроопор немецкой фирмы INA – гладкий корпус. Он вставлен в отверстие стальной промежуточной втулки, ввинчиваемой в резьбовое отверстие головки цилиндров. При таком решении момент затяжки втулки и качество резьбы значительно меньше сказываются на деформации корпуса гидроопоры.

Улучшение условий монтажа новой гидроопоры в совокупности с ее более высоким качеством существенно снижает вероятность ее отказа в работе.

Новые гидроопоры будут применяться как в двигателе 2123 «Шевроле-Нива», так и в двигателе 21214 автомобиля «Лада 4х4» («Нива» ВАЗ-21214).

2. После пробега 33 тыс. км двигатель ВАЗ-21124 выпуска 2006 г. стал детонировать на бензине А-92. Советуют промыть инжекторы и клапаны. А что подскажут специалисты?

Не следует пренебрегать требованиями руководства по эксплуатации вашего автомобиля! Двигатель ВАЗ-21124 рассчитан на нормальную работу при использовании бензина с октановым числом не менее 95. Только такой бензин обеспечивает требуемую безотказность всех выпускаемых двигателей ВАЗ-21124 – вне зависимости от стечения производственных допусков по степени сжатия, фазам ГРМ, датчикам ЭСУД, во всем диапазоне эксплуатационных режимов и климатических условий, предусмотренных для автомобиля.

3. В сервисной книжке «Приоры» замена ремня ГРМ не предусмотрена. Гарантируется безаварийный пробег ремня до 200 тыс. км. Меня беспокоит, что в двигателе 21126 при обрыве ремня гарантированно будут повреждены клапаны. Каково мнение инженеров ВАЗа?

При обрыве ремня ГРМ двигателей 21126 (16-клапанный двигатель 1,6 л – с облегченной шатунно-поршневой группой для «Приоры») и 11194 (16-клапанный двигатель 1,4 л – с облегченной шатунно-поршневой группой для «Калины») клапаны действительно могут войти в контакт с поршнями. Это вынужденная плата за снижение выброса токсичных компонентов с отработавшими газами – необходимое условие выполнения современных норм токсичности. Для обеспечения требуемой безотказности привода ГРМ в конструкции двигателей нашли применение три изделия фирмы Gates (Германия), с ресурсом 200 тыс. км. Это ремень, изготовленный с применением резиновой смеси, способной работать при температуре до минус 40°С без образования микротрещин. Не менее долговечен и опорный ролик. А фирменный полуавтомат натяжения позволяет правильно натягивать ремень без каких-либо приборов, сглаживать пульсации, обеспечивать стабильность работы во всем диапазоне изменения температур двигателя.

Уже подготовлено изменение регламента обслуживания автомобилей с этими двигателями. Сервисная книжка в измененной редакции будет содержать информацию о замене ремня ГРМ, опорного и полуавтоматического натяжного роликов через 180 тыс. км. При пробеге 90 и 180 тыс. км предусмотрена замена водяного насоса. Информация будет доведена до сервисных предприятий.

4. Специалисты ВАЗа неоднократно утверждали, что их двигатели вполне современны – и потому обкатки не требуют. Тогда для чего менять масло чуть ли не при «нулевом» ТО?

В собранные на заводе двигатели заливают моторное масло с пакетом присадок, рассчитанных на пробег 3000 км. Масло, выработавшее ресурс таких присадок, собравшее остаточные производственные загрязнения и продукты приработки деталей, необходимо заменить вместе с фильтром при первом техническом обслуживании. Согласно регламенту, это должно быть сделано в интервале от 2000 до 3000 км. Так как загрязнение масла редко является критичным, основная причина его замены – именно выработка ресурса присадок. Как видите, это не противоречит утверждению о нетребовательности двигателей ВАЗ к обкатке.

5. Прошла информация, будто появились в продаже ВАЗ-2113, 2115 и «классика», соответствующие Евро III. Чем они отличаются от предшественников?

При переходе от Евро II к Евро III двигатель 11183-20 семейства «Самары» трансформирован в модификацию 11183-30, двигатель 21067-10 «классики» – в 21067-20. При этом на автомобилях были заменены контроллер, жгут проводов системы управления двигателем и пробка топливного бака. В системах улавливания паров бензина появились шланги с низкой топливной проницаемостью, металлический сепаратор, новый адсорбер с повышенной поглощающей способностью. В систему выпуска встроен герметичный компенсатор перед дополнительным глушителем.

Кроме того, автомобиль «Самара» получил датчик неровной дороги, второй датчик кислорода, а также приемную трубу с нейтрализатором в сборе – катколлектор.

В систему выпуска двигателя 21067-10 «Жигулей» дополнительно внесены следующие изменения: вместо одного кислородного датчика «LSF-4.2» фирмы Bosch ввели два кислородных датчика «OSP+» фирмы Delphi, двухканальную приемную трубу заменили одноканальной, увеличили содержание драгоценных металлов в нейтрализаторе.

Ещё почитать

Из-за чего Приора может есть масло?

В руководстве к Приоре автопроизводитель указал, что потребление определенного количества моторного масла является нормой. В основном это количество зависит от вязкости и качества смазочного материала, а также эксплуатационных условий машины. Постараемся в подробностях разобраться в причинах, почему Приора жрет масло. Инструкцию по замене моторного масла найдете по этой ссылке .

Нормы расхода масла двигателем по данным руководства

Лада Приора оснащается четырьмя силовыми агрегатами разных модификаций и каждой из них свойственен определенный расход масла:

  • ВАЗ-21116 (8кл, 1,6л, 87л.с) – 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21126 (16кл, 1,6л, 98л.с) – 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21127 (16кл, 1,6л, 106л.с) – 50 г/1000 км
  • ВАЗ-21128 (16кл, 1,8л, 98л.с) – 300 г/1000 км

Как видите, для первых трех силовых агрегатов норма расхода не превышает 50 г на 1000 километров пробега, а последний двигатель, являющийся модернизированной версией мотора от ВАЗ 21127, потребляет значительно больше.

Ключевая особенность мотора объемом 1,8 литров заключается в том, что при неизменной высоте блока был увеличен ход поршня за счет другого коленчатого вала. Это реализовали при помощи коротких шатунов. Это конструктивное решение привело к повышению нагрузки на следующие элементы двигателя:

В некоторых случаях при чрезмерном износе частей силового агрегата Приора есть масло в объеме до 2-3 литров на 1000 километров.

Причины высокого расхода моторного масла

  1. Неподходящая моторная смазочная жидкость.
  2. Неисправность силового агрегата (износ маслосъемных колпачков, поршневых колец и других составляющих частей).
  3. Агрессивный стиль вождения машины (высокие скорости, частые и резкие ускорения и пр.).
  4. Кольца, поршни и стенки цилиндров мотора не успели притереться после капитального ремонта или двигатель еще новый.

Вытекание масла

В некоторых случаях приора ест масло, но не дымит. Дело может быть не в расходе масла, а в том, что оно где-то сочится. Вытекать смазка из двигателя может в таких местах, как:

  1. Прокладка клапанной крышки, расположенная в верхней части двигателя. При нарушении герметичности масляные подтеки становятся отчетливо заметными на внешних стенках мотора по бокам. Как правило, много масла через прокладку не выйдет, но герметичность лучше восстановить.
  2. Прокладка головки блока цилиндров. Располагается она также в верхней части мотора под ГБЦ. Повредиться прокладка может в разных местах, вызвав течь масла (симптомы аналогичны вышеупомянутым). Также в данном случае иногда масло уходит в охлаждающую систему, если пробитой оказывается та часть прокладки, которая расположена между отверстиями системы и рабочими цилиндрами мотора. Внешне мотор будет сухим, но ОЖ помутнеет, а масло в моторе начнет пенится (это видно по внутренней части крышки горловины).
  3. Сальники распределительного и коленчатого вала. Далеко не на всех двигателях эта течь заметна под капотом, так как все подтеки образуются под мотором. В запущенных случаях на защите картера или на земле могут оставаться масляные пятна.
  4. Прокладка картера. Заметить такую течь можно, подняв авто на подъемнике или загнав его на эстакаду и сняв защиту двигателя.
  5. Задний сальник коленчатого вала. Его обычно меняют при снятии коробки передач, а иначе до него не доберешься. Выявить течь можно по подтекам внизу мотора со стороны КПП.
  6. Прокладка под фильтром масла. Такое встречается редко, но исключать данную вероятность нельзя.

Угар моторного масла

Если Приора жрет масло, причины могут быть разными, а диагностировать их при сгорании смазки нетрудно. При угаре масла из выхлопной трубы идет сизый дым, чего не бывает при работе на качественном бензине (черный дым – признак неправильной работы системы впрыска). Также если в двигателе в течение долгого времени сгорает слишком много масла, на краях выхлопной трубы возникнет маслянистая черная кромка.

Реальную причину угара моторного масла определить непросто, а без вскрытия мотора сделать это практически невозможно. При этом существуют определенные способы борьбы с масложором, которые вы можете испробовать, прежде чем вскроете мотор.

Сначала вам следует свыкнуться с мыслью, что масло сжигается в любом двигателе. Оно не может не сгорать в нем вообще, так как оно формирует масляную пленку на поверхностях цилиндров, в которых сжигается топливная смесь. Важно то, как много масла сгорает в силовом агрегате, и какой является норма угара для конкретной модели мотора.

Расход масла Приора зависит, как мы уже говорили, от эксплуатации мотора. Чем выше рабочие обороты двигателя, тем больше масла будет сжигаться.

Видео: ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕННОГО РАСХОДА МАСЛА

Видео: двигатель 21126 жрет масло

Источники: http://www.drive2.ru/b/410494/, http://www.zr.ru/content/articles/16305-otvechajut_specialisty_vaza/, http://driving24.ru/iz-za-chego-priora-mozhet-est-maslo/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения