Ремонт двигателя 21011 своими руками

Двигатель ВАЗ 21011

Характеристики двигателя 21011

Годы выпуска – (1974 – 2006)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 66 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 8,8
Объем мотора – 1294 см. куб.
Мощность двигателя ваз 21011 – 69 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 94 Нм/3400 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 11л. | трасса 8 л. | смешанн. 9,5л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя 21011 — 114кг.
Габаритные размеры двигателя ваз 21011 (ДхШхВ), мм — 540х522х621
Тип масла:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 21011: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс 21011:
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – 200 тыс.км

Тюнинг:
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя 21011

Двигатель ВАЗ 21011 1,3 л. это усовершенствованный двигатель 2101. основные отличия двигателя ВАЗ 21011 от 2101 в диаметре поршня, который был увеличен с 76 мм. до 79 мм. За счет этого объем двигателя ваз 21011 возрос до 1,3л и моторчик получил очень удачную компоновку – короткий ход поршня и приличный диаметр цилиндра, что гарантирует мотору высокую оборотистость, уверенность на трассе и небольшой расход топлива.
Данный моторчик самый широко используемый классический двигатель ВАЗ, применялся абсолютно на всех моделях Жигули, в последствии был слегка доработан и использовался как двигатель 2105 до 2006 года, статья об этом движке ЗДЕС Ь. Минусы двигателя 21011 идентичны проблемам двигателя 2101, о нем можно прочитать ТУТ.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21011

Увеличение мощности двигателя ваз 21011 фактически ничем не отличается от доработки мотора копейки, 11-й блок позволяется установить поршни диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива или доработанные от 16V переднеприводных ВАЗов, вместе со стандартным ходом 66 мм объем мотора получится 1,4 л. Дальнейшие манипуляции форсирования двигателя ваз 21011 с установкой распредвалов, компрессоров и все варианты расточки блока описаны в разделе « Тюнинг 2101 » под блоком «Ремонт двигателя 2101». Все это в точности применимо на моторе 21011.

ВАЗ-2101/02 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 общая информация

Автомобиль малого класса ВАЗ-2101 типа седан оснащен двигателем мод. 2101 рабочим объемом 1,2 л, мощностью 58,7 л.с. расположенным впереди вдоль продольной оси автомобиля. Производство ВАЗ-2101 началось в 1969 г на Волжском автомобильном заводе в г. Тольятти. Как известно, прототипом этой первой модели автомобилей ВАЗ был итальянский автомобиль FIAT 124, выпущенный концерном FIAT в 1966 г. и признанный тогда лучшим автомобилем года. В 1970 г. началось производство автомобилей ВАЗ-2102 с кузовом универсал. В автомобилях ВАЗ-2101 удалось достигнуть удачного сочетания конструкторского и производственного опыта компании FIAT с опытом, накопленным отечественным автомобилестроением, в области эксплуатации автомобилей в суровых климатических и дорожных условиях России.

Автомобили предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием в различных климатических условиях. Все автомобили оснащены цельнометаллическим четырехдверным кузовом седан модель 2101 несущей конструкции. На автомобили устанавливали бензиновые карбюраторные двигатели и четырехступенчатые коробки передач. Передняя подвеска независимая пружинная, задняя - зависимая пружинная. Тормозная система двухконтурная, с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными - на задних. На все автомобили монтировали диагональные или радиальные камерные шины. На рулевой колонке установлено противоугонное устройство, встроенное в выключатель (замок) зажигания.

Семейство легковых автомобилей ВАЗ-2101 включает следующие основные модификации:
ВАЗ-21011 - отличается кузовом с улучшенными динамическими характеристиками и двигателем мод. ВАЗ-21011 рабочим объемом 1,3 л, мощностью 63,7 л.с.;
BA3-21013 - с двигателем рабочим объемом 1,2 л;
ВАЗ-2102 - грузопассажирский автомобиль с закрытым пятидверным кузовом типа универсал, с двигателем рабочим объемом 1,2 л;
ВАЗ-21021 - с двигателем рабочим объемом 1,3 л;
BA3-21023 - с двигателем рабочим объемом 1,45 л.
Габаритные размеры автомобилей показаны на рис. 1.1-1.3.

Подкапотное пространство ВАЗ-2101

1 - реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
2 - реле включения дальнего света фар;
3 _ реле включения ближнего света фар;
4 - воздушный фильтр системы питания двигателя;
5

рулевой механизм;
6 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
7 - бачок гидропривода тормозов;
8 - моторедуктор очистителя ветрового стекла;
9 - бачок гидропривода выключения сцепления;
10 - регулятор напряжения;
11 - катушка зажигания;
12 - звуковой сигнал;
13 - топливный насос;
14 - топливный фильтр;
15 - распределитель системы зажигания;
16 - двигатель;
17 - радиатор системы охлаждения двигателя;
18 - аккумуляторная батарея.

Основные технические характеристики (General technical specifications) ВАЗ-2101 1972 год с мотором 2101 1.2 литра

Лада 2101 1979 — отзыв владельца

Развернуть все фотографии

Всем доброго времени суток! Пишу свой отзыв о модернизированном ВАЗ 21011, ну или проще о копейке .

Получив права, приобрел шоху с троишным мотором,весьма бодрым по своим меркам,который выполнял свою непосредственную функцию на должном уровне. По мере приобретения мною водительского стажа, мощности данного мотора стало не хватать, хотелось большего. классического мотора увеличенной мощности, объемом 1700. Поскольку троишный двигатель не подвергается данной форсировке, за основу было решено взять двигатель ваз 21011, объемом 1300 кубических сантиметра. И хотелось таким движком зарядить не шестерку, а какую-нибудь копью. Шли долгие поиски нового автомобиля, но в конце концов подвернулся вариант полностью разобранной копейки за 1000 рублей.
Итак, имеем ваз 21011, 1979 года выпуска, темно-бежевого цвета.

1. Полная зачистка кузова.
2. Заваривание имеющихся дыр.
3.Тщательная антикоррозийная обработка мастикой,
4.Грунтование кузова, подготовка к покраске, очередное грунтование, покраска.
5.Сборка кузова, салона.
6. Ремонт подвесок, агрегатов, механизмов.

1. Расточка блока цилиндров на 82мм( Поршня от ваз 21083, облегченные своеобразным способом.)
2. Шлифовка коленвала, с удалением перпендикулярных неплоскостей.
3. Ремонт головки цилиндров, проточка привалочной плоскости на 1,8 мм, подгонка каналов и коллекторов.
4. Переделка штатного карбюратора ОЗОН ваз 2107 в нечто более производительное.
5. Ну и самое трудоемкое- осаживание стандартных шатунов, подгонка веса.
6. Сборка двигателя.

ОБКАТКА МАШИНЫ И ЭКСПЛУАТЦИЯ:
Началось самое длительное и нудное - обкатка с соблюдением скоростей и нагрузки. По мере приработки стал давать двигателю газу, но особого эффекта не чуствовал, движок жужжал как шмель, но не чуствовалось динамики, все было решено быстро путем замены стандартного заднего редуктора и коробки передач на более длинные агрегаты от ваз 2106. После, данной операции машина превратилась в ракету. Конечно я не срывал МАРКОВ И ЧАЙНИКОВ со светофоров как это делают большинство тазоводов каждый день, но всей русской классике, ЛАДЕ, одгозначно давал фору. Даже корону премию 1,8 л рвал с места и на трассе, причем он знал что мы вместе стартуем, и потом просто злился как так это может быть, а это было. Мощности двигателя вполне хватало как для города, так и для трассы, уверенный старт, уверенный разгон и обгон, максимальная скорость составляла 160 км/ч ( сравнивали с той самой премией). Расход бензина по городу составлял 10-11л/100км, трасса 9-15, в зависимости от степени нажатия педали акселлератора. Из ремонтов проводилось: замена масла, фильтра через 6-7 тысяч, свечи, колодки, по ходовке, ну и частые и нудные регулировки клапанов. Серьезных поломок никогда не было, в морозы заводилась отлично, в салоне было тепло. Так все происходило на протяжении полутора лет с радостями и печалями.
Вскоре было принято решение о продаже данного аппарата, на который мягко говоря уже была очередь. Машина была продана знакомому за 20000 рублей без литья и пятиступенчатой коробки передач. Ценник конечно символический, но все вложения были оправданы. Впоследствии машина была более качественно покрашена, поставленна на 14 катки и глупо РАЗБИТА, а сейчас ждет своего кузовного ремонта. Вот так бывает, соблюдайте Правила дорожного движения.
Удачи на дорогах!

Дата публикации: 23.04

Подписаться на отзыв

Подписками могут пользоваться только зарегистрированные участники автосообщества Drom.ru.
После регистрации вы сможете подписываться на обновления понравившихся вам отзывов и новые комментарии к ним. Регистрация занимает не более минуты. Присоединяйтесь, будем вам рады!
Перейти к регистрации

Источники: http://wikimotors.ru/vaz-21011-13/, http://vnx.su/content/avto/vaz/2101.html, http://reviews.drom.ru/lada/2101/48569/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения